размер шрифта

Поиск по сайту




Не хочу оставить в неведении

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



30.05.09. 1Кор.10:1-2 - «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море.»; Это послание Апостол Павел пишет Коринфской церкви. Сегодня очень много людей, называющихся христианами, которые совершенно отвергают Ветхий Завет; и что бы ты оттуда не привёл, они отвечают: «А нам зачем? - это Ветхий Завет»;. Апостол Павел говорит: «Не хочу оставить вас в неведении»;, - это про Ветхий Завет. Эти люди умышленно хотят быть в неведении, а Павел напоминает Ветхозаветные события, сам он не в Новом ли Завете был? Моисей же до Нового Завета жил за 1 600 лет. И Апостол Павел желает, чтобы мы события Ветхозаветные знали, приводили на память и понимали их в Новозаветном духе. Я по сегодняшний день не могу понять (размышлял сегодня, молился) откуда Павел всё это брал? Он был вознесён (восхищён) до третьего неба и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать: 2Кор.12:2 - «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба»;. Выводы, которые он в послании Коринфянам делает - они из Писания не следуют.
Исх.14:29 - «А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и по левую сторону»;. Вот это можно было сказать - из книги Исход: стеною воды стояли, как обрезанные, а не как показывают, что ветер раздул (когда ветер дует - оно полого так идёт). Стеною стояли - образное выражение или буквальное? Не повалившаяся стена, а прямо стоит, как обрезанная - я могу утверждать так: так написано. Что ещё мы можем узнать? - Прем.Сол.19:7 - «Явилось облако, осеняющее стан, а где стояла прежде вода, показалась сухая земля, из Чермного моря - беспрепятственный путь, и из бурной пучины - зеленая долина»;. Вот это я могу сказать: Бог раздвинул воду, мгновенно дно покрылось травой (зелёной долиной они шли), и поэтому колесницы, на которых двинулось фараоново полчище, даже не заметили, что там ил или грязь - обыкновенная земля была, с уклоном, да мало ли что - кто этот уклон замечает. Вот это можно было взять. Написано: Пр.30:6 - «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом»;, - и Павел это тоже прекрасно знал. Ис.58:11 - «и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоённый водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают»;. Я это всё о воде берут, когда перед Крещением, или что-то ещё с водой связано, и тогда из Ветхого Завета всё о воде собирают, что даже никакого отношения к этому не имеет - лишь бы было понятно, что речь идёт о воде. Вода - это чудо, может быть даже самое большое из того, что есть на Земле. Писание на многое отвечает - практически на всё, но есть вещи, которые неизвестны: Деян.1:7 - «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти»;. «А когда появилась вода?»; - «Ну как - Бог сотворил»;. - «Согласен, а когда, в какой день? Про птиц известно, про рыб и зверей известно; а написано, что ещё до первого дня Дух Божий носился над водою»;: Быт.1:2 - «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»;. «Так Дух Божий носился над водою или нет? Над какою?»; А если над водою, то когда она была сотворена? В творения она не попадает: что Бог воду творил - вообще нигде нет; Он из воды творил; вот загадка-то! Что это означает? - никто нигде ни разу не ответил. За этим что-то скрыто, то что может быть до первого дня творения было, но Бог открывает тайну только для людей. А вот теперь мы смотрим: что вода означает? Вода - это такое чудо, притом в трёх состояниях: парообразное, жидкое и твёрдое, и всё это - вода. Твёрдое тело (когда затвердевает) - оно делается тяжелее и тонет, а у воды – наоборот: она застывает, делается легче и плавает на поверхности. А почему? Если бы она опустилась на дно, следующая на неё, ещё и ещё, и до самого дна километры льда были бы. Чудо - при 4 градусах тепла вода меняет свои свойства; при 100 градусах закипает; при 0 - тает. Это Бог так устроил! Ведь человек-то - это просто бурдюк, полный воды, он весь из воды состоит.
Если верить медикам (может быть и так), то они говорят, что на 75% человек состоит из воды - это они как-то умеют высушить и в процентном отношении вывести. Про воду надо знать очень много, и Апостол Павел подводит вот к какой мысли: 1Кор.10:1 - «...что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море»;. С этим можно согласиться. А вот второй стих: 1Кор.10:2 - «и все крестились в Моисея в облаке и в море»;, откуда он взял слово: крестились? - в Ветхом завете слова «крещение» вообще не было; и что крестились в Моисея - Павел сам это отрицает и говорит: 1Кор.1:13 - «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»; Но он пишет: крестились в Моисея. Я не могу не принять это, потому что я верующий, я православный христианин - и обязан принять; но я человек со свободной волей и имею право спросить: Павел, а откуда ты это взял? Но его не спросишь - его сейчас с нами нет. А за это уцепились: «А скажите: вот облако было - это что, там вода текла?»; - «Да почему облако? Облако - это ведь не вода, там пар»;. - «Так значит облако - это капельки воды?»; - «Да, так»;. - «Так это же крещение - ну вот мы и кропим, и человек крещёный. Какое тебе ещё погружение-то надо?»; Видите, объяснение-то какое дают - мотивировать-то можно. Ну такой вывод дальше вообще уже нельзя делать, потому что крестили там, где вода; погружали в воду; Филипп с евнухом сошли в воду: Деян.8:38 - «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его»;. Неем.9:11 - «Ты рассёк пред ними море, и они среди моря прошли посуху, и гнавшихся за ними Ты поверг в глубины, как камень в сильные воды»;. Все потонули. Я говорю о воде, а вода - символ жизни всегда.
Вода погашает пламя; воды не будет и всё засохнет. Не будет воды и у человека скоро начнутся признаки смерти - трудно глотать, обезвоживается организм, кровь загустевает и человек начинает погибать. Его не надо ни бить, ничего - только пить не давать и человек умрёт. Без пищи люди дольше могут прожить, чем без воды. Как мы должны благоговейно относится к воде и благодарить Бога, что она есть. Попутно скажу, что нет ни одной страны, в которой бы так нещадно, зряшно тратили пресную воду, как у нас в России - нигде в мире этого нет. Норма, которая положена человеку - у нас тратится в 70 раз больше. В 70? ! А как же на Юге? Я читал, как африканские женщины встают в потёмках рано (у них не лежат долго, потому что им нигде ничего не начисляется), берут кувшины на плечо и идут к водоёму. Один водоём в пустыне и туда приходят слоны, львы, козы - все там пьют и каждый в своём порядке. И эти женщины туда идут: почерпнут воды, кувшин на плечо и опять идут домой, и только в потёмках вернутся. Эта вода на всю семью: на стирку, на мытьё, на пищу, на всё. Вот тут можно поверить, что песком крестили, но и там можно подвести к воде. Мы это узнаём - как будто не важное дело, а на самом деле - воду нужно научиться беречь. Я читал про человека, который ехал по пустыне и машина застряла - никто ничего не сворует, но если вернуться через полчаса, то радиаторы уже пустые - воду всю выпили ребятишки, им пить охота. А когда пить нечего - они у верблюда надрезают жилку и пьют кровь сколько можно. А мы всё это имеем, каждый день притом - сколько хочешь, хоть полную ванну напусти; да мало того - душ, да ещё вода холодная и горячая. Какие мы счастливые - на какой благодатной земле живём. Ценность воды особенно важна после смерти. Мы знаем: человек богатый - он тратит всё щедро, у него золото рекой течёт. Но вот он оказался в аду: Лук.16:24 - «и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем»;. Да что за вода на пальце, да ещё её надо через пропасть пронести - одно название. Поэтому вода должна нас побуждать к покаянию. Из воды получаются слёзы - без воды и слёз не будет. Господи, как хорошо, что мы знаем, что такое вода. Вода - это прообраз Духа Святого, как обозначается: Иоан.7:37-39 - «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»;. Если всё это помнить, то как мы будем к воде относиться! Но надо помнить, что водой ещё называются горести и опасности: Мф.7:27 - «и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»;. А когда дождь разлился, то водой называются злые демоны, которые пали с неба. Видите, какое многообразие видится в этой воде. А у нас вода и мы ничего не понимаем - вода и всё. Залил соседа этажом ниже и даже не спросит, устроил сразу двухэтажное «Красное море»;.
Рим.11:21 - «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя»;. А где это было? Неоднократно, а самое главное, что Бог первый мир потопил в воде: 2Пет.3:6 - «тогдашний мир погиб, быв потоплен водою»;. Мы живём на воде и под нами моря воды. Я по сегодняшний день нигде не нашёл объяснения, почему под нами земля, а не камень и она от воды не размокает? Сухой кусок глины положите, даже фигуру из него сделайте, бросьте в воду - он раскиснет и ничего нигде нет. Так под нами-то вода?! И когда копаешь - везде вода: в одном месте жила, а в другом - немного. Бог природных ветвей не пощадил - ведь речь-то идёт об Израиле. Израиль, который имел истинные законы, крестился, и Бог их не пощадил. То как он нас-то пощадит, если у нас всё не так? Сегодня столько везде разговоров: форумы разные, встречаются с евреями, беседуют, доказывают, кто виновнее - кто кого больше убил. Читаю, смотрю и видно, что бессовестно рассуждают, неправильно, но в этой неправильности - мы-то ещё более не правы. Он делает по закону: «Комитет трёхсот»;, масонство – нелюди. Они делает как ему положено. По своему закону ему так и положено: нас грабить, убивать и уничтожать, и я с него и спросить ничего не могу - он говорит: «Я по своему закону - Талмуду так делаю»;. Он не по Библии живёт, но у меня-то - Библия и в сравнении с ним, и как ни рассуждай, я вижу: мы виновнее. Мы намного хуже его выглядим, потому что мы нарушаем закон, данный Владыкой. И если тех природных ветвей Господь не пощадил, тех, которые нарушали закон, то как нас пощадит, находящихся при благодати? При благодати - это значит нам многое прощено, и написано: Лук.12:48 - «... от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»;. В первом послании коринфянам Апостол Павел завёл речь о крещении. Как доказать, что люди должны быть вместе? Что людей объединяет? - Крещение. Ни один церковный акт, ни причастие (говорят: причастие объединяет) так не объединяет, как крещение. А откуда это известно?
Вода - это объединяющее начало. Когда мы видим воду, (смотрите сколько я уже сказал об этом) - это жизнь, она напоминает о Духе Святом; а теперь и об объединении в крещении: мы в одних водах крестились, одинаково вода омыла наше тело; одинаково мы давали обещание служить Богу доброй совестью; одинаково были погружены: у нас не было ни кроплёных, ни обливанцев; одинаково все мы вынырнули из воды и родились для новой жизни. У нас не должно быть никаких раздоров. Когда я читаю про евреев, то какой бы человеконенавистнический указ они не издали - они все как один бросаются его выполнять. У русских два патриота, вчерашние друзья, но сегодня разошлись - двух нельзя собрать вместе. Они вместе одинаково понимают, любят свою Родину - Россию, хотят её восстановить; но маленько что-то не так и друг от друга отходят. Почему? - Главное - не объединяющее. Если мы приняли одно крещение, объединены были одним обещанием, то всё остальное намного ниже. Может быть, вам или вашим внукам ещё придётся где-то участвовать, где будут разделения. У нас тоже были разделения, но Бог как-то так сделал, что и нет разделений. Люди ничего не доказывали, встали и ушли. А если бы доказывали? Очень просто: нас родила одна купель и спорить не о чем. Мы родились от воды и Духа; Дух один и Христос один, а всё остальное может вообще никакого значения не иметь. Почему и Иоанн говорит: Иоан.9:29 - «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он»;. Спрашивается: а откуда они знали про Моисея? Про Моисея известно главное чудо - как он провёл через воду. А про Христа? Христос дал нам святое крещение и Сам крестился. Таинства, которые мы сейчас принимаем, например венчание - Христос не венчался. Какое бы Таинство мы сейчас ни взяли, не считая причастия, которое Он установил - Он в нём был Основатель. А в крещении-то не Христос основатель, а основатель Иоанн, а Христос как один из прихожан к нему пришёл. И в этом плане мы всё время должны оборачиваться туда - я говорю об единстве. Кто бы что где ни говорил про русский народ, мы скажем: нет правильного крещения, объединения. Мы даём ответ, который исходит из Священного Писания. Апостол Павел говорит: 1Кор.10:2 - «и все крестились в Моисея в облаке и в море»;. А какое облако? Ну облака в Новом Завете мы видим - на горе Фавор. Если Его слушать, то мы одинаково должны понимать - вот мы и опять объединились. А ещё где? - и в море. В море - объясняется дальше: крещение.
1Кор.10:1 - «Не хочу оставить вас, братия, в неведении»;, - смысл один: привести нас к единению через то, что там было: один столп нас ведёт, одно море, одно облако. И если нам придётся где-то разговаривать с людьми, которые неправославные, то мы им представим эти вопросы: «скажите, у вас это есть? А что есть? Крещение - это не всё; кто крещение преподавать должен?»; Почему у них крещение производится не так, а опрокидывают человека, кладут на спину (как у сектантов и у баптистов) - они крестят вопреки Писанию. Написано: Рим.6:3 - «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»; А Христос умер, в стоячем положении на кресте. Люди так не умирают... Если бы крестились в Павла, то тогда то, как баптисты крестить надо, а если во имя Христа, то должен вертикально быть погружены: поднимается и опускается, как Христос умер, стоя на кресте. За этими словами кроется истина Православия и невозможность это изменить сегодня ( как я вам говорил об этом), и все секты одна за одной отпадали бы: у нас не так - мы неправильные, мы отходим. А остальные, как католики, кропят. Да нет конечно: мы погрузились все. Баптисты крестят неправильно - тоже закончилось; пятидесятники - тоже неправильно. Где правильно - сегодня самая большая неправда: в Церкви ничего и не делается. А мы к этому призваны, чтобы людей привести ко Христу, и чтобы они все крестились правильно; познали истину Христову и все спаслись. Аминь.

Кичливость, хвастовство никак не украшают!
А если в этом есть народ весь целиком.
Есть Бог! О Нём пространно пел Державин.
Вот перед Богом Этим хвастун всегда слепой.
Да, Бог избрал из всех лишь Авраама,
Да, обещал им выделить земли участок.
И явится молящимся в позолочёном храме.
За непослушание же хлынут к ним несчастья.
И главное в главнейшем, что есть главней всего:
Бог Иегова даст им Сына в искупленье.
И соберёт рассеянных овец Своих в загон,
Единородный явится, вселенной всей Наследник.
Им дал закон по совести, чтоб мёртвых оживить,
Открыл им замыслы и Богом их назвался.
Есть чем хвалиться: Бог их Опора, Щит, –
Израиль же пошёл своим противным галсом.
Закон Всевышнего утерян, и злостно нарушали,
Обетования забыли, сумели пренебречь;
Роднились и братались с разнообразной швалью,
Господне иго доброе сумели сбросить с плеч.
Когда же наконец им Сына дал Отец,
Они Его отвергли, безжалостно распяли,
По всем обетованиям производил им тест.
Во все века за хищность давил в кровавой мялке.
Рекорды зла, хищений и диких грабежей,
Злодейство революций и дьявольских интриг.
Да вразумитесь же, избранники, ужель
Хотите, чтобы Бог вас наголо остриг?
Избранием своим пренебрегли умело,
Поизвратили всё, Талмуд вам вместо Торы.
К антихристу на Запад поворотили стрелку,
К погибели стезю тропили столь упорно.
Вам не кичиться, плакать, во прахе изнывать.
К Иисусу обратиться и Бог ваш грех изгладит,
Отрите лик Христа, весь в жидовских плевках,
Запачканное кровью заменит чистым платье.. 13.06.09. ИгЛа

Легко пошли на тяжкую замену,
И Иегову Бога подменили змеем.
И глупость с дерзостью не раз на то посмеют, –
Род человеческий унижен и осмеян.
Бог дал, даёт всегда ориентиры,
Когда и что, чем заниматься лучше,
Послушный словом Божиим отстиран.
Не все, не враз, но лично и поштучно.
Кого на что меняют суесловно,
Грязь возвышая в княжеские списки?
Неосторожностью с беспечностью уловлен.
И там под деспотом он вопреки не пискнет.
Отвергнул Левия Шут Ленин в октябре,
И хитрый Гитлер вызрел до апреля.
Потом не в розницу начнут скорбеть,
В Освенциме, в ГУЛаге все сопреют.
Евреи Бога любящего, выведшего их
Из печи огненной и из песков Египта,
Забыли, за тельцом направили шаги,
И были Богом ревности побиты.
Нет твёрдости, нет счастья в постоянстве,
Всё мечутся за жуткой новизной.
Разнообразили меню, просили яства,
Садов цветущих снежною зимой.
Вот так и ныне с прихотью паскудной
Растут детишки, нравственность забыв.
Но Бог во гневе головы остудит,
Заставит выучить библейские азы.
Подмена Библии монашеским уставом,
И голос Божий ставят ни во что.
Архиерей трусливый как мужеству наставит,
Безбожны поп пред ним лежит ничком.
Не заменять Христа, сладчайшего Иисуса,
Ни на святых, никак нигде ничем.
И лишь тогда Его расслышим, впустим.
Отвергнем скверных трусов, палачей. 22.05.09. ИгЛа

Меня интересует уже десятки лет:
Кто и когда и как расслышал Божий голос.
И посвятил тому я не один куплет,
Чтоб разумом тогда вдруг поумнел оболтус.
Настроенность свою в молитвах проверял,
Десятки раз прочитывал подчас одно и то же.
Где говорил Господь, подстраивался в ряд,
И понял, не расслышал глас Божий толстокожий.
«Так говорит Господь» – не переиначить буквы,
Хотя не буквами глаголал Бог, а в духе,
Подметить, как в сердцах людей аукнет,
Осеменится заповедью и плодами вспухнет.
Вождь и пастух, приёмышем у фараона бывший,
Взор устремил к заполыхавшим веткам;
Назвавшийся же Иеговой вышним
К брату Аарону заике путь пометил.
Хотя Иеремия отнекивался скромно,
Просил послать другого, но только не его же.
Через моря и реки пройдёт не на пароме,
Хотя казался искренно он сам себе не гожим.
Со мною лично встреча Христа произошла,
И кто кого нашёл тогда на поле бранном?!
С Евангелием-ниткой с тех пор снуёт ИгЛа,
К Иерихону стёжки отпечатлелись в ранах.
Сначала как в тумане качался Говорящий,
Потухшее сознание на ниточке висело.
Не Он ли и сразил, Новозаветный Пращник,
Перебинтован весь, и вот доселе целый.
Сам Бог, как Автор Библии её запечатлел,
Прошнуровал до листика и подпись: «Не прибавить,
И не убавить йоты, – останешься ты цел»,
И путь тогда к спасенью будет не горбатый.
Услышать и поверить, исследовать упорно,
Во свете Библии всегда вопросы и ответы.
Старайся избегать чудес, беспутных споров,
И то, что сверх написанного будет под запретом. 10.06.09. ИгЛа

«Мне некогда, мне вовсе недосуг
На «некогда» списать, что упустил сегодня?
К больным такой болезнью повестки принесут,
И спишут в безработные, как лежебок негодных.
Во дне часов двенадцать и столько же в ночи.
И час ещё разбей на шестьдесят минут.
О распорядке дня никак не умолчим,
Иначе нас секунды бесценные сомнут.
Они несутся, тикают, следить не успеваем,
Прошу пройтись со мной в моё жилище.
Без двадцати чтоб в пять мы соскочили с вами,
И сразу «аллилуия» в запасниках поищем.
Сначала туалет, гимнастика, разминка,
Сосредоточиться в молитве, тихо помолчать,
Прошу поклоны истово творить, да примет
Господь Христос – здесь жизни нашей часть.
Ущерб невосполнимый – без молитвы встать,
Благословения лишиться от Бога Иеговы;
Не приведи Господь, чтоб пренебречь Христа,
Всё от Него и Им и это – безусловно.
Хотя бы полчаса, как минимум опасный:
Молитвослов, Псалтирь, поклонов больше ста,
Прощенья испросить у всех и в этом встряска,
Признать вину свою, простить ради Христа.
И Библию открыв, в новозаветных строчках
Программу обрести на целый день грядущий.
Раскупорить таланты и в оборот их срочно,
Спешить творить добро и не смотреть на тучи.
Умеренность в питье, в еде и языке,
Под крышей страха Божия прилично одеваться.
Дела Бог распланирует и выполнит затем
На путь неблагодарности вступать весьма опасно.
И всех предупреди, к нам после девяти
Стараться не звонить и зря не беспокоить.
Мы снова на молитве: к постельке бы дойти.
Душой мы с Иисусом, хотя лежим на койке. 28.05.09. ИгЛа

Мы любим подарки и завтрак бесплатный,
И спонсоров ищем, любых благодетелей щедрых;
Быть может, не только на старые дыры заплаты,
Порадует Бог нас закатом прощальным, вечерним.
Мне радостно вспомнить: о, сколько ввязалось
В борьбу мою с бедностью, просто на диво;
Пылала меня окружавшая дикая зависть,
Которая недругов тяжких повсюду плодила.
Блаженнее дать, чем стоять с распростёртой рукою,
Спасительней много кого-то утешить от наших щедрот,
В жилище своём потесниться, нужду упокоить,
Когда она к горлу голодным комком подопрёт.
Давид скрупулёзно припомннл о тех, кто помог,
В опасных и трудных моментах, в скитаньях,
И сердцу отраду принёс среди бурь и тревог,
И вместо проклятий в нужде воскурилась «осанна!»
Кого накормил, напоил, потеснился, принял.
Пытался исправить больным медицинскую карту,
Не всё к себе в рот, словно жадный мордастый хомяк
На «чёрные» дни с объясненьем не скупо припрятал.
Когда ко Христу попытался проникнуть в тюрьму,
Помочь приготовиться агнцем, овцою к закланью;
Настырность не нравится многим, тебя не поймут, –
Создателя сделать своим Должником – Он заплатит.
Искусство не малое в том, чтоб уметь принимать,
Свой долг самовольно, небрежно, беспечно не скинуть,
Тогда благодарность Христу – из молитв аромат,
Евангелий полный рюкзак, приторочить за спину.
В ладонях простёртых к принятию Божьего дара,
Расписка и вексель о том, что готов расплатиться.
Стараться увидеть нужду, молодых или старых,
Куски не разбрось, наложи на копейку полтинник.
И может случиться, долги неподъёмно-огромны...
Тогда остаётся повергнуться в ноги Заимодавца;
Неблагодарно-жестоких судьбы накрываются громом!
Не лучше ли ныне на милость Иисусову сдаться? 03.06.09. ИгЛа

Не часто письменно, но устно-то всегда,
Особенно не вслух, в душевных закоулках
Характеристики даём... и тут завал, беда,
И прокричим подчас с надрывом, гулко.
Что нравится нам в ближнем окруженье,
Какие качества выпячиваем страстно?
Ворюге близок ловкий плут, мошенник, –
Такого изверга нередко приукрасят.
А есть кому тихоня-рохля на слуху,
Лишь бы его не трогал, помогал безмолвно,
Такому стоит лишь рукой махнуть,
Движение ресниц. мизинца жадно ловят.
Я про епископов намёком вскользь сказал,
Как матки у шершней плодят злодеев.
Когда-то их растрёс «Авроры» залп,
Опять к тому сползают, порадели.
Христу по сердцу те, кто вслед за Ним
Идёт к Голгофе смело, безоглядно;
Ни разу супротив и в мыслях не возник,
И вопреки словес Его словца не ляпнул.
Кому похвальные приветы Павел слал,
Кому Апостолы молитвы расточали?
На благовестие кто был отнюдь не слаб,
Кому Иисус везде во всём – Начальник!
Характеристика сотрудников Христовых,
Параметры усилий их, талантов,
Жар их посланий Арктику растопит, –
За все труды с процентом Бог заплатит.
Как славно качества подобные иметь,
Рождать от благовестия зачатых.
Но без любви звенящая лишь медь,
И у медлительных, ленивых пусто в чашках.
Теченье-бег успешно завершить,
Святую веру чисто сохранивши.
Нас привлекает свет Евангельских вершин,
Добром пропишемся мы в отведённой нише. 04.06..09. ИгЛа

Непримиримые как будто взошли отец и сын
На постаменты мнений, дикого упрямства.
Увещеванием по горло каждый сыт,
О примиренье речи всуе и напрасны.
Где камень преткновенья, острые углы,
Где рва начало, огненной стихии?
Родные молятся, мне не прослыть бы злым,
Где ратоборец с самостью – законченный рахитик.
И об обидах мнимых трезвон колоколов,
Фонтаны обвинений и мельчайших брызг;
К прощению столбняк, рот судорогой свело,
И в пух и в прах рассорились все вдрызг.
Дни юности и старости младенческой забыты,
В стратегии войны бессмертие не в счёт;
Легко по мелочи на что-то сделать скидку, –
Отказ от мщения до сердца пропечёт.
Меня зовут третейским стать арбитром,
И дуэлянтов от барьера как-то развернуть,
Иначе оба могут быть вот здесь же и убиты, –
Их отношения напомнили звенящую струну.
С молитвой о смирении толку не первый час,
И ставлю вешку в двусторонней свалке;
На поворотах общих тормоза рычат,
А прочие родные притихли – всем не сладко.
К памяти о смерти пытаюсь развернуть,
Примеры о смирении сгружают «жития»,
Мысль нераскаянная в них как ртуть,
И образы Библейские нескучные летят.
Нам хочется глас Божий в деле разобрать,
Не за кого-то лично, а правду вообще.
А мне и тот и этот единокровный брат,
Средь дележа квартир, машин, иных вещей.
Промозглый день, капель и полумрак...
Но на молитве стало местами малость ясно.
Пытаемся осколки от корчаг собрать,
На память на диване сумели с батькой сняться. 23.05.09. ИгЛа

Ничем не занятое время устрашает.
А сколько есть минут, изглоданных бесцельно...
Сойдёт иной на нет и в всем ни холодно, ни жарко,
Прервутся заспираленные петли.
Минут, часов, незанятых как бы ничем
Заочно не наполнить нужным содержаньем.
Зачем рождался, строился такой ковчег,
В песках засыпанный, до киля весь проржавлен.
Заполнить избранным сосуд свой до отказа,
По вкусу каждому лишь с Библией возможно.
Да не застанет нас Хозяин сонно-праздных,
Слепившихся с вселенской ныне ложью.
Мы круглосуточно программу загружаем,
А кто-то скачивает даже не спросясь.
Один в рабочей форме, а иной в пижаме;
От одного лишь пепел, другой – в жару роса...
Как много мной упущено, беспутно утекло,
Из памяти вчистую годы испарились,
В безверии замёрзшим не принёс тепло,
И над слабейшим не распростирал я крылья.
О, время, нам отпущенное Иисусом свыше,
Два миллиарда крохотно-больших секунд,
И двести миллионов до деревянной крышки.
К семидесятилетию на них стал очень скуп.
Спешу хотя бы что-то наверстать, –
Смешно показывать уменье на исходе.
При карауле общем надежда на Христа –
Он вызволит, ущербность разгородит.
Минуты, вас насытить и наполнить
Ликующим триумфом полиглота.
А тех моментов было же ведь столько,
Ко всем народам с выспренним полётом.
И даже время перед объективом,
Объёмно высветило праздничность безделья.
Заактивировать секунды, быть активным,
На благовестие – пока с душой мы в теле. 17.05.09. ИгЛа

Список всех проповедей

162

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: