размер шрифта

Поиск по сайту




Не хочу оставить в неведении

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — 1Кор.10:1-2 [Зач.143Б]

30.05.2009. 1Кор.10:1-2 — «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море». Это послание Апостол Павел пишет Коринфской церкви. Сегодня очень много людей, называющихся христианами, которые совершенно отвергают Ветхий Завет; и что бы ты оттуда не привёл, они отвечают: «А нам зачем? - это Ветхий Завет». Апостол Павел говорит: «Не хочу оставить вас в неведении», - это про Ветхий Завет. Эти люди умышленно хотят быть в неведении, а Павел напоминает Ветхозаветные события, сам он не в Новом ли Завете был? Моисей же до Нового Завета жил за 1 600 лет. И Апостол Павел желает, чтобы мы события Ветхозаветные знали, приводили на память и понимали их в Новозаветном духе. Я по сегодняшний день не могу понять (размышлял сегодня, молился) откуда Павел всё это брал? Он был вознесён (восхищён) до третьего неба и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать: 2Кор.12:2 - «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба». Выводы, которые он в послании Коринфянам делает - они из Писания не следуют.

Исх.14:29 - «А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и по левую сторону». Вот это можно было сказать - из книги Исход: стеною воды стояли, как обрезанные, а не как показывают, что ветер раздул (когда ветер дует - оно полого так идёт). Стеною стояли - образное выражение или буквальное? Не повалившаяся стена, а прямо стоит, как обрезанная - я могу утверждать так: так написано. Что ещё мы можем узнать? - Прем.Сол.19:7 - «Явилось облако, осеняющее стан, а где стояла прежде вода, показалась сухая земля, из Чермного моря - беспрепятственный путь, и из бурной пучины - зеленая долина». Вот это я могу сказать: Бог раздвинул воду, мгновенно дно покрылось травой (зелёной долиной они шли), и поэтому колесницы, на которых двинулось фараоново полчище, даже не заметили, что там ил или грязь - обыкновенная земля была, с уклоном, да мало ли что - кто этот уклон замечает. Вот это можно было взять. Написано: Пр.30:6 - «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом», - и Павел это тоже прекрасно знал. Ис.58:11 - «и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоённый водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». Я это всё о воде берут, когда перед Крещением, или что-то ещё с водой связано, и тогда из Ветхого Завета всё о воде собирают, что даже никакого отношения к этому не имеет - лишь бы было понятно, что речь идёт о воде. Вода - это чудо, может быть даже самое большое из того, что есть на Земле. Писание на многое отвечает - практически на всё, но есть вещи, которые неизвестны: Деян.1:7 - «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». «А когда появилась вода?» - «Ну как - Бог сотворил». - «Согласен, а когда, в какой день? Про птиц известно, про рыб и зверей известно; а написано, что ещё до первого дня Дух Божий носился над водою»: Быт.1:2 - «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». «Так Дух Божий носился над водою или нет? Над какою?» А если над водою, то когда она была сотворена? В творения она не попадает: что Бог воду творил - вообще нигде нет. Он из воды творил; вот загадка-то! Что это означает? - никто нигде ни разу не ответил. За этим что-то скрыто, то что может быть до первого дня творения было, но Бог открывает тайну только для людей. А вот теперь мы смотрим: что вода означает? Вода - это такое чудо, притом в трёх состояниях: парообразное, жидкое и твёрдое, и всё это - вода. Твёрдое тело (когда затвердевает) - оно делается тяжелее и тонет, а у воды – наоборот: она застывает, делается легче и плавает на поверхности. А почему? Если бы она опустилась на дно, следующая на неё, ещё и ещё, и до самого дна километры льда были бы. Чудо - при 4 градусах тепла вода меняет свои свойства; при 100 градусах закипает; при 0 - тает. Это Бог так устроил! Ведь человек-то - это просто бурдюк, полный воды, он весь из воды состоит.

Если верить медикам (может быть и так), то они говорят, что на 75% человек состоит из воды - это они как-то умеют высушить и в процентном отношении вывести. Про воду надо знать очень много, и Апостол Павел подводит вот к какой мысли: 1Кор.10:1 - «...что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море». С этим можно согласиться. А вот второй стих: 1Кор.10:2 - «и все крестились в Моисея в облаке и в море», откуда он взял слово: крестились? - в Ветхом завете слова «крещение» вообще не было; и что крестились в Моисея - Павел сам это отрицает и говорит: 1Кор.1:13 - «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» Но он пишет: крестились в Моисея. Я не могу не принять это, потому что я верующий, я православный христианин - и обязан принять; но я человек со свободной волей и имею право спросить: Павел, а откуда ты это взял? Но его не спросишь - его сейчас с нами нет. А за это уцепились: «А скажите: вот облако было - это что, там вода текла?» - «Да почему облако? Облако - это ведь не вода, там пар». - «Так значит облако - это капельки воды?» - «Да, так». - «Так это же крещение - ну вот мы и кропим, и человек крещёный. Какое тебе ещё погружение-то надо?» Видите, объяснение-то какое дают - мотивировать-то можно. Ну такой вывод дальше вообще уже нельзя делать, потому что крестили там, где вода; погружали в воду; Филипп с евнухом сошли в воду: Деян.8:38 - «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Неем.9:11 - «Ты рассёк пред ними море, и они среди моря прошли посуху, и гнавшихся за ними Ты поверг в глубины, как камень в сильные воды». Все потонули. Я говорю о воде, а вода - символ жизни всегда.

Вода погашает пламя; воды не будет и всё засохнет. Не будет воды и у человека скоро начнутся признаки смерти - трудно глотать, обезвоживается организм, кровь загустевает и человек начинает погибать. Его не надо ни бить, ничего - только пить не давать и человек умрёт. Без пищи люди дольше могут прожить, чем без воды. Как мы должны благоговейно относится к воде и благодарить Бога, что она есть. Попутно скажу, что нет ни одной страны, в которой бы так нещадно, зряшно тратили пресную воду, как у нас в России - нигде в мире этого нет. Норма, которая положена человеку - у нас тратится в 70 раз больше. В 70? ! А как же на Юге? Я читал, как африканские женщины встают в потёмках рано (у них не лежат долго, потому что им нигде ничего не начисляется), берут кувшины на плечо и идут к водоёму. Один водоём в пустыне и туда приходят слоны, львы, козы - все там пьют и каждый в своём порядке. И эти женщины туда идут: почерпнут воды, кувшин на плечо и опять идут домой, и только в потёмках вернутся. Эта вода на всю семью: на стирку, на мытьё, на пищу, на всё. Вот тут можно поверить, что песком крестили, но и там можно подвести к воде. Мы это узнаём - как будто не важное дело, а на самом деле - воду нужно научиться беречь. Я читал про человека, который ехал по пустыне и машина застряла - никто ничего не сворует, но если вернуться через полчаса, то радиаторы уже пустые - воду всю выпили ребятишки, им пить охота. А когда пить нечего - они у верблюда надрезают жилку и пьют кровь сколько можно. А мы всё это имеем, каждый день притом - сколько хочешь, хоть полную ванну напусти; да мало того - душ, да ещё вода холодная и горячая. Какие мы счастливые - на какой благодатной земле живём. Ценность воды особенно важна после смерти. Мы знаем: человек богатый - он тратит всё щедро, у него золото рекой течёт. Но вот он оказался в аду: Лук.16:24 - «и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Да что за вода на пальце, да ещё её надо через пропасть пронести - одно название. Поэтому вода должна нас побуждать к покаянию. Из воды получаются слёзы - без воды и слёз не будет. Господи, как хорошо, что мы знаем, что такое вода. Вода - это прообраз Духа Святого, как обозначается: Иоан.7:37-39 - «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». Если всё это помнить, то как мы будем к воде относиться! Но надо помнить, что водой ещё называются горести и опасности: Мф.7:27 - «и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». А когда дождь разлился, то водой называются злые демоны, которые пали с неба. Видите, какое многообразие видится в этой воде. А у нас вода и мы ничего не понимаем - вода и всё. Залил соседа этажом ниже и даже не спросит, устроил сразу двухэтажное «Красное море».

Рим.11:21 - «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». А где это было? Неоднократно, а самое главное, что Бог первый мир потопил в воде: 2Пет.3:6 - «тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». Мы живём на воде и под нами моря воды. Я по сегодняшний день нигде не нашёл объяснения, почему под нами земля, а не камень и она от воды не размокает? Сухой кусок глины положите, даже фигуру из него сделайте, бросьте в воду - он раскиснет и ничего нигде нет. Так под нами-то вода?! И когда копаешь - везде вода: в одном месте жила, а в другом - немного. Бог природных ветвей не пощадил - ведь речь-то идёт об Израиле. Израиль, который имел истинные законы, крестился, и Бог их не пощадил. То как он нас-то пощадит, если у нас всё не так? Сегодня столько везде разговоров: форумы разные, встречаются с евреями, беседуют, доказывают, кто виновнее - кто кого больше убил. Читаю, смотрю и видно, что бессовестно рассуждают, неправильно, но в этой неправильности - мы-то ещё более не правы. Он делает по закону: «Комитет трёхсот», масонство – нелюди. Они делает как ему положено. По своему закону ему так и положено: нас грабить, убивать и уничтожать, и я с него и спросить ничего не могу - он говорит: «Я по своему закону - Талмуду так делаю». Он не по святой Библии живёт, но у меня-то – святая Библия и в сравнении с ним, и как ни рассуждай, я вижу: мы виновнее. Мы намного хуже его выглядим, потому что мы нарушаем закон, данный Владыкой. И если тех природных ветвей Господь не пощадил, тех, которые нарушали закон, то как нас пощадит, находящихся при благодати? При благодати - это значит нам многое прощено, и написано: Лук.12:48 - «... от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». В первом послании коринфянам Апостол Павел завёл речь о крещении. Как доказать, что люди должны быть вместе? Что людей объединяет? - Крещение. Ни один церковный акт, ни причастие (говорят: причастие объединяет) так не объединяет, как крещение. А откуда это известно?

Вода - это объединяющее начало. Когда мы видим воду, (смотрите сколько я уже сказал об этом) - это жизнь, она напоминает о Духе Святом; а теперь и об объединении в крещении: мы в одних водах крестились, одинаково вода омыла наше тело; одинаково мы давали обещание служить Богу доброй совестью; одинаково были погружены: у нас не было ни кроплёных, ни обливанцев; одинаково все мы вынырнули из воды и родились для новой жизни. У нас не должно быть никаких раздоров. Когда я читаю про евреев, то какой бы человеконенавистнический указ они не издали - они все как один бросаются его выполнять. У русских два патриота, вчерашние друзья, но сегодня разошлись - двух нельзя собрать вместе. Они вместе одинаково понимают, любят свою Родину - Россию, хотят её восстановить; но маленько что-то не так и друг от друга отходят. Почему? - Главное - не объединяющее. Если мы приняли одно крещение, объединены были одним обещанием, то всё остальное намного ниже. Может быть, вам или вашим внукам ещё придётся где-то участвовать, где будут разделения. У нас тоже были разделения, но Бог как-то так сделал, что и нет разделений. Люди ничего не доказывали, встали и ушли. А если бы доказывали? Очень просто: нас родила одна купель и спорить не о чем. Мы родились от воды и Духа; Дух один и Христос один, а всё остальное может вообще никакого значения не иметь. Почему и Иоанн говорит: Иоан.9:29 - «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он». Спрашивается: а откуда они знали про Моисея? Про Моисея известно главное чудо - как он провёл через воду. А про Христа? Христос дал нам святое крещение и Сам крестился. Таинства, которые мы сейчас принимаем, например венчание - Христос не венчался. Какое бы Таинство мы сейчас ни взяли, не считая причастия, которое Он установил - Он в нём был Основатель. А в крещении-то не Христос основатель, а основатель Иоанн, а Христос как один из прихожан к нему пришёл. И в этом плане мы всё время должны оборачиваться туда - я говорю об единстве. Кто бы что где ни говорил про русский народ, мы скажем: нет правильного крещения, объединения. Мы даём ответ, который исходит из Священного Писания. Апостол Павел говорит: 1Кор.10:2 - «и все крестились в Моисея в облаке и в море». А какое облако? Ну облака в Новом Завете мы видим - на горе Фавор. Если Его слушать, то мы одинаково должны понимать - вот мы и опять объединились. А ещё где? - и в море. В море - объясняется дальше: крещение.

1Кор.10:1 - «Не хочу оставить вас, братия, в неведении», - смысл один: привести нас к единению через то, что там было: один столп нас ведёт, одно море, одно облако. И если нам придётся где-то разговаривать с людьми, которые неправославные, то мы им представим эти вопросы: «скажите, у вас это есть? А что есть? Крещение - это не всё; кто крещение преподавать должен?» Почему у них крещение производится не так, а опрокидывают человека, кладут на спину (как у сектантов и у баптистов) - они крестят вопреки Писанию. Написано: Рим.6:3 - «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» А Христос умер, в стоячем положении на кресте. Люди так не умирают... Если бы крестились в Павла, то тогда то, как баптисты крестить надо, а если во имя Христа, то должен вертикально быть погружены: поднимается и опускается, как Христос умер, стоя на кресте. За этими словами кроется истина Православия и невозможность это изменить сегодня ( как я вам говорил об этом), и все секты одна за одной отпадали бы: у нас не так - мы неправильные, мы отходим. А остальные, как католики, кропят. Да нет конечно: мы погрузились все. Баптисты крестят неправильно - тоже закончилось; пятидесятники - тоже неправильно. Где правильно - сегодня самая большая неправда: в Церкви ничего и не делается. А мы к этому призваны, чтобы людей привести ко Христу, и чтобы они все крестились правильно; познали истину Христову и все спаслись. Аминь.

Список всех проповедей

21