размер шрифта

Поиск по сайту




Разве не знаете (вторая часть)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



09.05.09. 1Кор.9:13-14 - «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»;. Ничего толковать не надо; пришло письмо от Апостола Павла, вот также сидели люди: сёстры, братья, молодёжь. Что Павел там говорит? А он говорит, как священников содержать нам. И что он тут говорит? Да он ссылается на Ветхий Завет. А причём тут Ветхий Завет - они ничего не знают. Это люди, пришедшие из язычников, это не к евреям послание. Да, у евреев такой порядок был, что 11 колен работали, а двенадцатое колено не работало. Почему? Да они в храме были: они смотрели за порядком, служили, жертвы принимали, праздники объявляли - делали всё, что им положено. А где они жили? Им удела Бог не дал. А как они жили? При городах жили. Ну а огороды там были? Вообще земли им Бог не дал. Да как так без земли-то, представьте сейчас ни дачи, ничего нет; у всех есть, а у них нет. А Бог говорит: пускай они живут и назначение им такое - десятую часть брать от всех.
Чис.18:21 - «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания»;. Десятина - это установление Божие. То что в храмах торговля - это всё не от Бога, это люди придумали. «А у нас свечки»;. Да свечки Бог вообще не заповедовал нигде; слово «свечка» даже отсутствует в Писании. А о быках и о баранах сказано было и они торговали; о голубях сказано - голубями торговали. Но Бог пришёл на землю и всё это выгнал, опрокинул; сплёл бич и всех их выгнал наружу: Иоан.2:15 - «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул»;. Да сейчас и говорить не надо об иконах - об этом вообще речи никакой нет; если то, что Богом установлено и не положено, тем более то, что не установлено. Ну, а как тогда и на что жить? Ещё раз повторяю: как Бог установил. Ты хочешь знать, как Бог установил, тогда тебе не стыдно будет на Суд Божий предстать. Десятина - это так легко и просто, это святая десятина. Господь говорит: хотите меня проверить, какой я Бог, что у тебя всё будет с прибытком. Я вам скажу, как Бога проверять: начни платить десятину, от всех своих прибылей начатки и Господь тебя благословит - откроет житницы небесные, на тебя прольются милости Божьи. А где это написано? - Мал.3:10 - «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»; Бог сам назначает; Бога проверять очень легко - десятиной, а не чем-то. А не так, что: «Я не буду есть и пить, и я узнаю - Бог ко мне ближе будет? Это хорошо, но не написано, что не будешь есть и пить, и ты Бога узнал. Бог говорит: испытайте Меня. Не Он нас, а мы Его испытываем через жертвенность, притом ни больше ни меньше - ровно десятую часть: 100 рублей заработал, 10 отнеси - десятина. Так десятина - это Бог дал её. Вот как говорит Апостол Павел: 1Кор.10:18 - «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?»; А посторонние могли? - Посторонние никто не имел права подходить. У них были хлебы, было мясо - всё как положено для человека, жили они в достатке. Но вообразите, что все люди получили по 1000 рублей и десятину отдали, а отдали-то 11 частей - значит у Левиина колена получается 1100, а у тех осталось по 900. Ну а теперь Левиино колено должно из полученного десятину отдать Богу уже на жертву-то. Как у Бога всё вымерено!
Чис.18:26 - «объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из неё возношение Господу, десятину из десятины»;. А кто основание-то положил? - Сыновья Иакова от двух жён и двух наложниц. А если бы детей было больше? Мы не знаем как было бы, но дело в том, что разбивка Израиля на 12 частей и сейчас осталась. Туристы ездят и говорят: автобус Иссахарь, автобус Иуда, автобус Вениамин - автобусы идут и они называются сыновьями Иакова сегодня. А где Левиино? Левий, а от него дальше левит, и наконец они уклонились так, что Господь на землю пришёл, и в Свой дом пришёл и не нашёл, то что Он оставил там. Десятину платят, как фарисей говорил: Лук.18:12 - «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю»;. А Господь пришёл и говорит: Мф.21:13 - «написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»;. Что вы сделали с Моим домом? - Вертеп разбойников, храм во имя торговой точки - дом торговли сделали. А они разве этого не видели, что такое торжище идёт? Ты спроси сегодня батюшек: «Вы, батюшки, разве не видите, какой шум создаётся в храме? Что тут продаётся?»; Они как не видят и начинают оправдывать, как и те оправдывали. И Господь видит, что на них метод убеждения вообще не действует. Господь нигде насильно ничего не делал, только в одном месте - в храме. И Он не просто опрокинул, а сплёл бич. И рисуют бич у Него в руке высоко взлетает. Он бичом-то не просто махал, а видимо кое-кому и досталось, тем более скотину так просто не выгонишь. А кто ест от жертвенника? - Священнослужители. А в Новом Завете? А вот тут-то и вопрос. Не те, которые совершают литургию, не те, которые какие-то каноны, акафисты вычитывают, а Апостол Павел говорит: 1Кор.9:14 - «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»;. Больше ничего нет. Точка. А если не проповедуешь Евангелие, тогда огород сажай - от огорода будешь кормиться. А если благовествования нет? Тогда дальше продолжай делать то, что другие делают. Твоя часть-то в прямой зависимости от благовествования зависит. Что тут нового? Я ничего не толкую совершенно. Как это не видеть-то? Любой священник так должен рассуждать. Господь повелел, да это не я; причём тут я? Везде моим именем называют, говорят: «Это у него учение такое»;, - моё учение. Моего учения вообще нигде нет, с меня ничего не начинается. Мы входим в церковный процесс: так, как сказали Апостолы, как сказали пророки, я так и говорю. И что? - Повелел. Не совет даёт, а повелел. Повелел - это значит приказал Господь жить от благовествования. А как от благовествования - это что, попроповедовал и дайте мне денег? Нет конечно. От благовествования - означает: Господь будет делать так, что люди будут обращаться; а обращённые люди в храм пришли, приняли святое крещение, теперь они будут платить. У нас случай такой был: близкий мне человек уехал на север. Работа хорошая - на золотых приисках, при советской власти ещё. Вот он возвращается: «А я хочу к вам вернуться»;.
У нас общины ещё не было, но окружение наше, так сказать: мы дома собирались, ходили по домам, занятия шли. «Хорошо, а ты десятину платил эти 4 года?»; - «А кому бы я платил, когда я на севере был?»; - «Так ты же знаешь, кто десятину не платит, тот вор - это Господь так говорит. Ты десятину не платил, а я с ворами знаться не хочу, как написано: Пс.49:18 - «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься»;. Ты меня под удар подставляешь»;. - «А что я должен делать?»; - «Десятину заплатить»;. - «Это сколько?»; - «А у тебя трудовая книжка есть?»; - «Есть»;. - «А рассчётная книжка есть?»; - «Есть»;. - «Садись, подсчитывай»;. Он подсчитал и у него получилось почти столько, сколько он привёз денег. «Подсчитал? Ты согласен их отдать - эти деньги?»; - «Согласен»;. - «Иди, снимай с книжки»;. Сняли с книжки и пошли. А куда пошли? - Мы пошли туда, где издают Евангелие, а Евангелие издавали в Латвии в то время. А издавали только баптисты и баптистскому пресвитеру мы отдали деньги; они нам доверяли и мы им доверяем. «Вот теперь ты свободен - входи в наш круг»;. Я с ворами знаться не хочу. Я как уверовал - мне Бог сразу сказал: я буду судить тебя по слову Моему, живи по слову. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Я всё время смотрю внимательно, как бы не ошибиться. Повелел: проповедующим Евангелие... А не проповедующие? Да про них и речи нет. А благовестия нет? - Да про этих вообще речи никакой нет. Они пусть работают, сажают, сады разводят. 1Цар.2:28 - «И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнём сожигаемых жертв сынов Израилевых?»; Когда неправильно стал священник поступать, то Бог ему сразу же напомнил: Я тебе разве что-то не додал, ты хуже других живёшь? Почему же вы безобразничаете? Вы знаете, с сыновьями Илия как было: нужно было сначала сжечь Богу жертву, а потом отрезалось и отдавалось священнику; а отроки - прислужники - они приходили и говорили. Народ знал, что так делать нельзя. Говорит: «Подождите, я сейчас жертву принесу, тогда вы возьмёте - тут ещё пол барана остаётся»;. - «Отойди, нам на «пельмени»; сегодня надо, или на шашлык»;, и отталкивали, и развращали этим людей.
1Цар.2:17 - «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу»;. И гнев Божий был на них - они все погибли. То что сегодня кроме десятины делается - гнев Божий вызывает. Толковать ничего не надо - говорю здесь. Это очень умудрялись толкователи толковать: 153 рыбы Пётр поймал - что это означает: 100, 50 и 3? Бог мне не повелел рыбу растолковывать. А тут прямо сказано, прямым текстом, и когда это послание получили коринфяне и прочитали: «Так, а у нас собирают десятину?»; Павел её установил: десятину собирали 4 раза в месяц - каждое воскресение. Каждое воскресение, что заработали - отложили: 1Кор.16:2 - «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»;. А зарплату как получали? - Каждый день: Лев.19:13 - «Плата наёмнику не должна оставаться у тебя до утра»;. А не так что: аванс и получка, да мало того - через 4 месяца один раз и больше. Каждый день обязан был заплатить хозяин. Вот какой Богом установленный порядок. Втор.10:9 - «потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой»;. Бог не отделил им ни одного гектара. А где удел? - Господь твой удел. «А как же, я хотел бы копать?»; - «А вот и копайся в слове Божием»;. - «Да я хотел бы землю разрыхлять»;. - «Разрыхляй слово Божие. Читай, чтобы проповеди были чёткие, ясные, вызывающие покаяние, проникновенные. Копай и копай»;. А я спрашиваю священника: «О чём ты вчера читал Библию?»; - «Как вчера?»; - «Сегодня?»; Я за месяц не мог узнать, что он читал. Да не за месяц только. Если ты левит, то приложи все силы, чтобы вникнуть в закон совершенный и жить от него. Бог то ведь спросит. Чис.18:8 - «И сказал Господь Аарону: вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным»;. Не на день, не на два - уставом вечным. Кажется и священники, которые это узнают - про десятину, они должны были бы её установить. Они не могут установить. Наша прихожанка уехала в Грецию, а она уже научена была так, и хоть живут они небогато, она десятину отделила. Я ей говорил: «Ты поедешь, только не будь воровкой там - плати!»; И она за больной ухаживала и ей хоть немного, но платили и она сразу понесла батюшке: «Батюшка, вот вам десятина»;. А он не может понять, чего она хочет. - «Десятину - это там куда-то...»; - «Да нет, батюшка, я обязана в руки тебе отдать её»;. Я знаю: сейчас священник, где хотели десятину платить - он взбунтовался, чтобы никакой десятины не было. А почему? - а он её взять не может. Десятину может платить только член Церкви, а посторонний - он тебя пошлёт куда надо: «Ты чего просишь-то?»; Другое дело: купля-продажа - торговля. Тут понятно: я тебе деньги дал - ты мне дал свечку, потому что прибыток церковный сегодня не от верующих, а от неверующих, которые случайно в церковь заходят освящать машины, офисы.
Вы думаете, так просто освящают? - 5-10 тысяч берут, 1,5-2% от стоимости машины - освятить её, а машина-то стоит не 2 рубля. У них деньги-то совсем другие. Вот сейчас газеты пишут: артистка проехала один раз и 5 миллионов долларов привезла с собой. Ну умножь это хотя бы на 30 - это 150 миллионов рублей она привезла за одну поездку. Там можно платить и они платят, но простой-то человек - где он чего возьмёт-то? Поэтому я сначала удивлялся, почему они бунтуют против десятины - это же здорово, когда полная тишина, ничего чуждого нет; а оказывается взять они её не могут; а если и возьмут то только малую долю того, что сегодня они берут за торговлю. А люди-то потоком идут, туристы приходят; а они не смотрят, как одеты - лишь бы не оттолкнуть людей. То место, которое Павел показал: жить от благовествования - оно сегодня смертельным препятствием на пути стоит: попы с голоду перемрут все. Он не проповедует - от благовестия он и не живёт, десятину не платят - у него ничего и нет. А как же сейчас получают? Придётся изблевать это. Так написано: 10 раз изблюёшь, то что незаконно захватишь. Пр.23:8 – «Кусок, который ты съел, изблюёшь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно». Это не их пища - это пища мира сего. Когда они на базаре торгуют - раньше называлось спекуляцией, а сегодня узаконено это и кооперацией и как угодно могут назвать. Чис.5:10 - «и посвящённое кем-либо ему принадлежит; всё, что даст кто священнику, ему принадлежит»;. Что тут непонятного-то? Ему это принадлежит. То что я даю священнику десятину - с этого никто не может взять ничего. Вот я только что был опять в отделе юстиции - потребовали документы; и графа: чем торгуете, сколько? - «А мы не торгуем»;. - «Как так, вы же православные?»; - «Православные»;. - «А почему торговли нет?»; Им надо взять с нас. Власть своё взять, а она не может с нас ничего взять. А почему? - Да это добровольные пожертвования. У нас торговли нет, с тарелкой не ходят. Ну с тарелки-то нигде не снимается. У нас ничем не торгуют, крестины у нас бесплатно. У нас всё бесплатно делается. Из кабинета в кабинет, гляжу, забегали - им надо взять, а взять-то нечего. «Да православные храмы все нам платят»;. - «А мы платить не будем - у нас ничего нет»;. Это принадлежит священнику. Я ему отдал, ему принадлежит - это Божии слова и они на Суде Божием будут, их Господь скажет. Священники-то учатся в семинариях.. «Ты слышал или нет: с этого налог давать нельзя»;. А ведь раньше-то, какими налогами грели. К адвентистам раньше советская власть, взнаете, мимо не проходила. Это в фонд мира, а там может быть на памятник Ленину, куда угодно пойдёт. Я адвентистов спрашиваю: « А вы как платите государству?»; - «Никак не платим»;. - «Так со всех же берут»;. - «Нет, у нас десятина»;. У них десятина. Еретики, сектанты и они сумели от советской власти отбиться! А пожертвования, что я ему дал - это власть не может никак взять, это не учитывается: добровольные пожертвования.
Если мы прослушали, а мы слышали письмо Апостола Павла (послание - это письмо), мы посмотрели: Павел, так это и нас касается? И Господь повелел, проповедующим Евангелие, жить от благовествования. Вы понимаете, на нас накладывается здесь большая обязанность, чтобы слово Божие у нас звучало, чтобы святое благовествование распространялось. Нас батюшка благословляет идти в город - в этом и его труд; у нас всё так благословенно. Что мы делаем где и епископ нас благословляет. Сегодня я не знаю - во всём ли он нас благословляет, но он нигде не говорил: не ходите по городу. Епископ нам не говорил: не ведите занятий в университете - вообще этого не было, и потому они участвуют с нами вместе. Но уж определённо я знаю, что митрополит Илларион полностью за нас. И вы слышали, приветствие какое он даёт, т.е. он в этом участник. Но десятина конечно распространяется и на тех, которые выше - священник должен... Но у нас видите, так уже установили мы с самого начала... Если дальше будет другой священник, то мы поставим тут учёт - сколько епископу. Мы знаем, что наш священник всё время делится, отдаёт и прочее. Положите себе крепко на сердце, когда с кем беседуете с православными и спросите: «А на что у вас батюшка питается?»; Вы видите - сам вопрос. «А скажите, почему вы вопрос такой задаёте?»; - «А вот 1 послание коринфянам 9:13-14 говорит так: они питаться должны определённо вот от чего. Тогда болеть не будете - это законная ваша добыча. Десятина - это совершенно законная добыча, пропитание священника. Всё остальное, если он своими руками работает - это его добыча; а то что в храме они устроили куплю-прдажу - это от того, что не собирается десятина. Десятина уничтожает торговлю, а они не могут от неё избавится. Мы, когда начинали в храмах говорить много лет назад, как избавиться от торговли - нас о том спрашивали: «А как будет жить батюшка?»; Я говорю: «Ну как-то живут же»;. Партийные взносы, которые члены партии платили - они же всё скопировали от церкви.
Можно прожить, если платить десятину, но это очень трудно - должно быть членство в церкви. Люди должны готовиться ко крещению, принять его. А если он член Церкви, то теперь он попадает под все законы: не был в воскресение - а почему не был? Всё здесь под учётом идёт. Человек спрашивает даже: «Так это только от того, что я заработал?»; - «А что ты заработал? Ты на огороде что выкопал – с этого тоже десятина должна быть; что скотину вырастил; ягоды собрал...»; Мал.3:8 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?»; Десятиною и приношениями». Мы ребятишек учим: малину собрали, бежим по деревне - давайте завернём к батюшке, ему дадим. Да ему и не надо - это нам надо, не ему. У него всего в достатке - он работает сам. В достатке, и дети это знают. В следующий раз пошли и мимо идём, ребятишки только доходят до деревни: «А мы же к батюшке не зашли - он нас благословит»;. Вот где закладывается в ребёнка, а не так: «Что ему - всё мало? Сколько не давай - ему всё мало?!»; А вот за это ты ответишь уже не только перед Богом, а перед своими детьми - они вырастут и с тобой не будут делиться. И вот мы прочитали один стих из письма Апостола Павла и в конце скажем: «Господи, хорошо, что ты нас этому научил, что десятина у нас установлена, она регулярно платится. Нам не надо устраивать торговлю – мы свободны. Благодарим Тебя, что твоё послание дошло и до Барнаульской Крестовоздвиженской общины»;. Аминь.

Законное ли всё, что под рукой,
На мне, во мне и колесница с дачей;
Моё ли то, а может, есть прокол,
Кому-то не додал, впотьмах присвоил сдачу?
Исследывать придётся трудно, слабоумно,
А всё от совести зависит и молитвы слёзной.
С процентом продали, подешевле купим,
Чем хуже нас какой-то жук навозный?
Пусть даже сам в трудах седьмого пота,
Нажил и не пропил, воспользовался умно,
Но десятину платишь ли, хотя и не охота, –
Обворовал Творца, как пьяница в халупе.
Господь даёт дожди и солнце ярко светит,
Пыльцой при ветре оживляет злаки.
Кому за землю ставятся отметки,
Кто овощ горьким делает и сладким?
И если благодарность с Беспредельным слитны,
Зиждитель в Соработниках как лучший Соучастник.
Душа благоухает среди Саронских лилий.
Такое в нашей жизни часто ли случалось?
А если схапал что-то, тайно проглотил,
Не подавился даром и не поперхнулся,
За риф подводный не распорот киль,
И от оскомины прилюдно не сводило скулы.
То это значит, притерпелся грех,
Он узаконен сладостной привычкой.
Везучестью прикрылись, верою в успех, –
Всё вспыхнуть может от единой спички.
Закхей расщедрился тотчас на половину,
И вчетверо желал обиженным воздать;
Себя считать во всём чужом повинным,
Что узаконено присвоил, как оголтелый тать.
Присвоенное падалью окрест воняет,
Лишь превращенье в милостыню изменяет запах.
Я выразился, думаю, доступно, очень внятно,
Исследывать себя, своё, чтоб на Суде не ахать. 13. 06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

150