размер шрифта

Поиск по сайту




Будете ненавидимы за имя Моё

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



09.05.09. Мрк.13:13 - «И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся»;. Что ученики подумали, когда это услышали? Притом, всеми ненавидимы! Мы же знаем, как приятно, когда нас люди уважают: домашние, близкие, на работе, знакомые звонят, да ещё что-нибудь подмечают в нас хорошее; хочется этих людей встретить, отблагодарить. И вдруг совершенно противоположные слова: ненавидимы всеми. За что? За нами ничего не числится плохого. Я не преступник, а приходится сидеть с уголовниками, притом день и ночь. Теперь вот назад я просматриваю: по великой Своей милости Господь позволил мне побывать в 5 тюрьмах в разных республиках – какой я счастливый! Вспоминаю, как последнее почти интервью Солженицына было и он говорит: «Я бы никогда не был тем, кто я есть, если бы не тюрьма»;. И заканчивается книга «Архипелаг ГУЛаг»; словами: «Благословляю тебя, тюрьма»;. Когда я выходил из тюрьмы, то встал на колени перед тюрьмой, поклонился лбом до земли: «Благословляю тебя, тюрьма»;. Какое счастье дал мне Бог испытать вот эти слова: ненавидимы всеми. Господь сделает так, что те, которые ненавидят, будут смиряться; те, которые ненавидят, будут принимать крещение. Я там беседовал с теми, с которыми на воле я бы никогда не встретился, да туда и не допустят даже. Это у Бога всё уже было вымерено задолго до нашего рождения! Недавно сказали, что верующим разрешается служить альтернативной службой, т.е. без оружия, без присяги; но отправляют не на год, как сейчас, а на три года. Они ухаживают за больными где-то, ещё что-то - вот здорово придумали: верующих не будут притеснять! А когда глубже-то вникнешь: а кто же тем-то теперь будет говорить? - туда-то нас в армию не пускают теперь. Старый верующий зэк, который за веру много лет отсидел, говорит: «Вы, братья, подумайте сами - что с нами сделали-то? Ты можешь сейчас пойти к генералу, в лётную часть? Нет. А тогда-то везде были наши люди и везде свидетельствовали, везде говорили. Надо смотреть ещё туда – за покров. Мрк.13:13 - «И будете ненавидимы всеми за имя Моё»;, - за имя Его. Каждое слово надо понимать, что такое за ним. Пропели: «Помяни святую православную веру»;. Вы думаете, что мы молились о том, чтобы в храмах как стоит, также всё и было, как ералаш? Чтобы также мочили лбы, безобразничали, любого с улицы причащали? Мы молимся за святую! А это какая святость-то, когда разрушение литургии: «Оглашенные, изыдите»; вообще не выполняется; когда венчают, венцы на голову не опускают - люди-то невенчанные. Вы видели в храмах как венчают: венцы-то на голову ныне уже не одевают. Так почему же не разводиться? Венчания-то никакого нет. Нигде в мире нет того, чтобы венец, который человеку положен, не надевали - хоть олимпийским чемпионам, везде. Златоуст говорит: «Вы дали мне похвалу - венец сплели больше моей головы и он опустился до плеч»;, - т.е. если бы он был не больше, то он был бы на голове. Будете ненавидимы... И сразу же вопрос: за что? За имя Господне. И мы сейчас увидим, где и как; а если этого нет - меня все уважают, любят, то сразу остановись, а особенно, если враг тебя хвалит, то подумай, какую ты глупость сделал?
1Иоан.3:13 - «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас»;. Евангелист Иоанн, который всё время говорил о любви, теперь говорит: не надо этому удивляться - это всё так естественно. Естественно, потому что мир идёт другим путём, и наши слова - они обличают мир, они высвечивают самые затхлые закоулки. Они-то думают: они хорошие, все как есть, а когда начинаешь с ними разговаривать, маленько приоткрывать, то они сразу делаются другими. Мне приходится иногда бывать в краевых управлениях, разговаривать и я всегда касаюсь этой стороны: «Вот вы считаете как?»; - «Да хорошие все»;, - разговариваю с ректором. «А ваши студенты?»; - «Да нормальные ребята, всё нормально»;. Я ему начинаю говорить: «Они же ничего о Боге не знают. Я не говорю о том, что безобразничают, а о том: когда они умрут, то где они будут? Какие же они нормальные-то? - они абсолютно ненормальные. Они нормальные по мирскому. И ты немножко только посмотри: вот он сегодня умирает... Потерялись студентки – сегодня только сообщают; их ищут где-то в Абхазии. Говорили 19, а сегодня уже - 26 человек. А может, их и живых уже нет. Они лезут везде и в пещеры - экстремалами называются, сплавляются по рекам и т.д.. Куда сплавляться, если ты Бога то не знаешь? - ты опять же вернёшься туда. А они ищут какие-то раздражители – адреналина им не хватает. Да ты иди, о Христе проповедуй - тебе и попадёт, тебе всё там будет. Самая экстремальная ситуация - это когда о Христе проповедуешь: ты встретишь таких зверей! Павел говорит, что он в Ефесе боролся со зверями: 1Кор.15:32 - «По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?»; А вы думаете, он что - со слонами боролся или со львами? - конечно нет. Гал.6:9 - «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем»;. Добро делай, и рано или поздно это вернётся к тебе - человек будет это вспоминать. Вот я иду в городе и представьте - уже столько раз встречал людей, у которых давно я был, и они говорят: «А вы к нам приходили в камеру, вы нам раздавали»;, - это когда мы в тюрьме проповедовали. А вот тут рядом сосед оказался, который сидел вместе со мной, да своей жене рассказывает. Да они больше ещё прибавят, какую я там власть имел, да ходатайствовал, а это один раз и было-то всего. Они любят прибавлять, фальсификацией заниматься: чуть ли я ни тюрьму открывал и всех выпускал.
Евр.10:39 - «Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души»;. Установка нам дана - свидетельствуй, а о результатах, о реакции людей не надо думать. Если я всё сказал правильно, то результат может быть совершенно обратный: люди ожесточатся. Они Павла казнили. Так выходит, что семя, им брошенное, не дало ростка? - Не дало. Вот Савл стерёг одежды, когда побивали Стефана; побили и ни один не обратился - семя не дало ростка. Но пройдёт время и из этого гонителя будет величайший Апостол. Но это не сразу. Когда мы сеем утром, то не бежим же сразу плоды собирать; а бывает и неделя пройдёт, и не одна, а ещё не проклюнулось зерно. Пс.33:19 - «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасёт»;. Почему праведники, когда им перед смертью говорили: «Проси чего хочешь»;, - они просили одного: помолиться, и молились за врагов, а о себе говорили: «Прости меня, Господи, а им открой глаза»;. И эти враги, палачи обращались. Вы представьте, как мне радостно было слышать, когда следователь, который меня допрашивал, встречается мне и говорит: «А ведь я крещение принял и не как-то, а с полным погружением, в Научный городок ездил»;. Звоню жене начальника тюрьмы - полковнику и она говорит: «Он умер по-христиански»;. Мы всё время с ним перезванивались! А сразу ничего не было, прошло 10 лет и что-то где-то, а уж там Бог рассудит.
Евр.3:14 - «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца»;. А не так, что: я уже много сделал, у меня потенциал большой где-то... А ты наращивай и наращивай, до самой последней минуты. И внезапно придёт конец, и ты увидишь: Бог застал тебя в труде, ибо Бог говорит: «В чём застану, в том и сужу»;. Лук.12:38 – «И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те». Иак.1:12 - «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его»;. Тем, кто Его любит, Он обещал венец жизни, если будут верными - ничего тут не надо толковать. Это значит, что надо подвизаться и крепко держаться этого пути. Иоан.15:19 - «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»;. Причина-то вот в чём - она не в нас, а во Христе: если Он нас избрал, Он и поставил на нас свою печать, и мир сразу нас отторгает - мы уже не его. Можно сколько угодно говорить, но пока мы не примем правильное крещение, к нам отношение будет такое же, как и ко всем; но как только принял крещение - сразу отрезано. Так было у евреев: она уже уверовала, и она им говорит о Христе. Они с ней спорят: «Ты не туда идёшь, обманщиком был Христос»;, но они её терпят. И наконец она говорит: «Я приняла крещение»;. И они сразу сказали: «Сегодня она должна умереть»;. Это и у мусульман так же. Крещение – это тот рубеж, за которым сатана полностью ополчается на человека, идёт тогда в лобовую атаку. Поэтому ко крещению надо человека тщательно готовить, вести его к правильному крещению – за святую православную веру мы молимся. А если нет правильного крещения, то нет и правильного входа в Церковь; если нет правильного входа, то там и членов никаких нет. Священник недоволен, что мы говорим о крещении; а с ним-то ведь легче всего разговаривать: «Батюшка, а ты сам-то в троекратное погружение крещёный или нет? А если ты не крещён, то ты же понимаешь, что это значит. А теперь ты других неправильно крестишь, а 50 апостольское правило гласит: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).» Ты уже давно не священник - да будет извержен. Ты знаешь, что такое извержен? Это значит выброшен»;. Толковать тут ничего не надо. Ему рта раскрывать не должно - ему следует плакать; сложить с себя всё, что надето и ждать тридцатилетнего уреченного срока; да найти тех, кого неправильно крестил, чтобы покрестить как должно.
Иоан.17:14 - «Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира»;. Я ищу причину, почему нас ненавидят. Если слова-то Божия нет, то человек очень похож на мирских. Нам часто говорят: «Какая-то у вас вера злая: то нельзя, это... У нас бабушка, дедушка верили - они с нами вместе и в карты играли; и дед выпить мог на праздник, а бабушка даже потанцевать и никогда ничего не было. А у вас всё нельзя, почему-то? Это не наша вера!»; Господь от мира нас отделил, Он нас избрал, и говорит: Иоан.17:14 – «Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». А теперь спроси: «А у вас слово есть?»; Вот она - святая Библия. Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Если ты её не получил, то ты похож на мир, ты не можешь быть другим - ты не знаешь, как поступать. Ты хочешь быть непохожим на мир? Читай слово Божие. Блаженны кроткие. А я-то, смотри: за одно слово - десять могу сразу выдать. Блаженны плачущие. А у меня рот не закрывался - я всё смеялся. Ты на каждом шагу будешь находить: и тут не так, и каждый день просить: «Помоги, Господи, помоги...»; - там обида, здесь ревность, тут злость. В первую очередь - этого ничего не должно быть: у верующего всё это сгорает там - у ног Христа. Лук.21:17 - «и будете ненавидимы всеми за имя Моё»;, - то же самое. Лук.6:22 - «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого»;. Тут ещё такая беда: когда человек уверует, бывает примет крещение и ему объявляют бойкот, священник начинает гнать: «Я тебя до причастия не допущу»;. Написано: не бойтесь, когда отлучат вас, успокойтесь. Вот у нас есть знакомые люди, которые приняли крещение; а до крещения они занимали какое-то положение в церкви: батюшке помогали, просфоры пекли... Они не могут никак оторвать эту пуповину, а священник на этом играет и наконец её засасывает, она возвращается, деятельность прекращается и она стала опять такая же. Здесь не надо на то смотреть, – ты благовествуй. Уверовала - собирай домой к себе людей. Хотя одна подруга-то у тебя осталась где-то; двое собирайтесь и занимайтесь словом Божиим; потом трое будет, а четверо - это уже вообще 4 Евангелиста. Ты только начни работать и никогда не бойся, что тебя отлучит священник, анафеме предаст - он ничего не может сделать: незаконное отлучение падает на отлучающего.
Втор.19:19 - «то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя»;. Он только пугает, а ничего у него нет. Он должен сам приходить и с вами вместе вести занятия - вот что ему дано; ему дано благословлять, а не проклинать даже врагов, а я тебе разве враг? Он идёт вопреки слова Божия и его боятся все. Ну а потом начинает помаленьку на ноги становиться, начинает со священником говорить: «Батюшка, а что я плохого сделала-то?»; - «А ты не такая...»; Всё, глядишь - у неё налаживается духовная жизнь тогда. В абсолютном большинстве сегодня священники против того, чтобы люди были крещены правильно. Т.е. они за правильное крещение; но если ты был до этого мочёный, то тебя нельзя допускать. Мф.10:22 - «и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся»;. Не надо этому удивляться, а надо переносить с радостью, и на молитве благодарить: «Господи, я счастливый какой - сегодня меня опять гнали, и мне попало за имя Твоё святое»;. Где? - в храме: священник выходит и меня прямо по имени, по фамилии называет и поносит, и говорит неправду. Песн.5:7 – «Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены». Вы-то вот сейчас слышали, сколько мы про Интернет говорили? и вы сидите спокойно. А меня-то сегодня там поносят, вы знаете как? - и еретиком называют, и как только ни называют в Интернете, а сами никто не читал даже, ни один.
Зах.13:6 – «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня». Один говорит: «Он еретик! - а потом добавляет: «Но я ещё не знаю, в чём он еретик»;. Т.е. он не прочитал, но этим словам его батюшка научил. «А почему он не с нами вместе причащается?»; Дальше обо мне говорят, что я такой-то и я учу всех, чтобы они не ходили в церковь МП. Найди место хотя бы одно, где я это говорил, - ведь всё-таки 4100 вопросов мной отвечено. Их не читали и не знают. Но поносят-то меня, а не вас. Конечно, кажется лучше, когда хорошее-то говорят, но это уж как Богу угодно. Мы ведь заранее знали: мы вышли на «мировую арену»;, тут как Господь позволит. Смотрите, что делается: в прошлое воскресение вошло 1800 человек к нам; в один день - 1800! А я прочитал: у президента РФ – 4000 всего. Так дело-то даже не в количестве, а как нам выйти на людей, которым мы нужны, которым наш хлеб нужен, наше лекарство. Я-то этого не знаю совсем и об этом надо молиться. Нас будут очень ненавидеть, но и будут любить; есть письма очень благодарные - люди просто рады, что на нас натолкнулись, нашли. Мы просим Бога, а сами не знаем концовки, и мы должны соглашаться с темп, что наш любящий Господь Бог даёт нам. Мне звонит одна женщина из Германии и со слезами просит: «Помолитесь, у меня внучонок шести лет на операции»;. Я ей говорю: «А ты-то сама молишься?»; - «Молюсь»;. - «И зачем же ты мне звонишь из такой дали-то?»; - «А чтобы Вы помолились - Вашу молитву Бог слышит»;. - «И ты веришь в это?»; - «Да, я слышала, что Вы молитесь»;. - «А если я сейчас помолюсь, а он на операционном столе сейчас умрёт, ты с этим согласна или нет?»; - «А почему?»; - «Да потому, что я-то буду молиться не здоровья просить, а просить волю Божию. А он, может, вырастет и злой будет, богоотступник, какой-нибудь Пугачёв или Радищев родился - зачем он нужен на земле? А может Гитлер растёт новый в Германии? Я буду просить Бога усмотреть в этом отроке избранного, а Господь говорит: «Из всей огромной семьи избранный только один, и он умер»;. Я вот вчера читал, какая была талантливая сестра у Владимира Ульянова - Ольга. И в шестнадцатилетнем возрасте она от брюшного тифа в Санкт-Петербурге умерла. 1Цар.20:3 – «один только шаг между мною и смертью». У неё всё шло на отлично и написано: «Какая бы это была пламенная революционерка!»; А я подумал: «Господи, хоть одну в этом семействе, Ты нашёл угодной Себе, может быть. Может быть, она уже понимала и отошла. - «Ты согласна?»; - «Согласна»;. - «Так ты также будь радостно согласна, если выздоровеет, и если не выздоровеет»;. 3Цар.14:12 – «Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрёт дитя; и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдёт в гробницу, так как в нём, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым». Откуда мы знаем про будущую жизнь человека, как у Рылеевой письмо? - мы не знаем. Нас люди ненавидят, да и есть за что ненавидеть. «Никто бы про правильное крещение не зал, а ты всё это расшевелил»;, - как мне настоятель патриарший сказал.
Рим.2:7 - «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную»;. Притом, - в постоянстве. Вы видите, какую благодатную зиму нам дал Господь, и мы вышли на какую арену? И не думали ничего, и позволил Господь полностью все 12 томов Златоуста выставить - этого нигде ещё нет; а теперь мы точно знаем, что только мы в этом деле благословенны Господом. «Жития святых»; полного ещё тоже пока не нашли, я уже не говорю о «Добротолюбии»;. Это Бог так сделал, но и за это тоже поношение идёт: начитал неправильно, где-то я ошибся. Да, я не профессиональный чтец и за это даже меня поносят, ну и что же, а в конце говорит человек: «А до этого я бы не прочитал всё равно, хорошо что хоть так начитано»;. Я же не профессиональный чтец, а как Господь благословил! Поэтому, если нас ненавидят, то не надо даже и вздох отпускать. Главное, живи правильно, благодари Бога за то, что продолжается мирное время, и мы молимся за правителей. Вы видите: наша позиция такая, в которой все люди находят изъяны: «А вы вот теперь подчинились патриарху, а патриарх самый главный антихрист в России»;. Ну, в первую очередь, я не могу его назвать антихристом, тем более главным, как-никак - его избрали. Далее: он верующий - он сам о себе свидетельствует, и меня судьёй над ним Бог не ставил, вот что. А в конце-то концов, мы ему не подчиняемся - вот ещё что нужно сказать; мы за него молимся, но имя его не поминаем в храме. Поэтому обвинения-то вообще безосновательные. Я настоящего обвинения ещё ни одного не нашёл - все где-то около... Приятно, когда есть люди, которые внимательны к тебе и укажут твои какие-то недостатки, даже если он возненавидит, даже может быть и правильно, «кому-то я, - как говорят, - перешёл дорожку»;, но чтобы это было правильно. И поэтому нужно не выходить из состояния молитвы, просить Бога. А если гонения будут, а если сейчас начнут арестовывать, а если Китай и мусульмане придут? Вы знаете, сколько нам грозит опасностей сегодня? За всё - слава Богу! Мы не знаем, что будет завтра, но: «Господи, мне так хочется в последний смертный час расставания палачам сказать о Боге, сказать о великой любви Божией. Я вот сколько раз примериваюсь: а если коммунисты будут? а если мусульмане? Китайцам-то не наговоришь - у них ничего, никакой веры нет, а может быть в самом деле и им можно? У них-то тоже свои какие-то принципы есть и такие принципы, о которых мы и не подозреваем. В Китай приехали, идут с журналисткой, она взяла под руку и разговаривает; а другой китаец говорит: «А что, между ними что-то было?»; Ему говорят: «Да это просто так»;. - «У нас это не положено»;. В Китае не положено! Оказывается они понимают что-то, чего и мы ещё в Христианстве не все понимаем, а про мусульман и говорить не надо: брачного свидетельства нет и ты шёл под руку - сразу арестовывают, и тебя будут бить. Сейчас процесс в Швеции идёт: на скотобойню привезли свинью, стали разделывать и нашли у неё пятно от удара, и сейчас идёт расследование: кто её ударил, в какой момент, где? - это мучение. Так её же зарезали? Зарезать там разрешено, но не мучить, и у нас на исповеди это говорят. Уголовный розыск этим занимается, говорят: когда свинью в машину погрузили, там были рабочие - найти всех надо. Кто её ударил? - ей было больно.
Думаю: да у нас изобьют - дедовщина какая; ноги отбили солдату и никто не спросит. Вот где зарождается этот садизм. Вас будут ненавидеть. Когда? - Когда мы будем говорить правильно. Если ты правильно будешь говорить, то этим словом ты обличаешь буквально всех. Вот я стал говорить: «Никакого кризиса-то нет»;, - разве я плохие слова говорил? «Нет кризиса. Евреи деньги перекрыли и вам не дают, а вы предварительно им дали ограбить всю Россию»;. - «Ой, да как это можно про них говорить?»; - Я говорю: «Евреи не обижаются, а ты чего обижаешься, ими ограбленный? Ты благодари Бога. Надо работать и взаймы не брать, и благодарить Бога за всё»;. У нас позиция одна должна быть: чёткая, ясная, по слову Божию. Господь сказал: Пс.36:1 - «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие»;. Пс.61:11 - «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца»;. Ему надо об этом заботится. А в другом месте пророк говорит: Ис.5:8 - «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что [другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле»;. Да это не обо мне говорится, а говорится о том, кто покупает дворцы какие-то большие. «Господи, как хорошо, что я не богатый»;. И меня, если и ненавидят, то за богатство никто не будет ненавидеть - хорошо, что я бедный. Ты так обдумай, кого и за что поносят в этом мире, где-то столкнули кого-то... Я ни в чём этом не участвую, мне прямо на роду написано: страдать только за Господа Иисуса Христа. А поэтому, надо подумать, как сказать. Вот родственники бывают, которые очень хорошо к нам относятся; побыл с ними, «До свидания»;, - встал и пошёл. Знаете, о тебе будут говорить: «Какой человек воспитанный, как он молчал, как внимательно слушал»;. А теперь ты им скажи: Лук.13:3 - «... если не покаетесь, все так же погибнете»;, Господь призывает - Он рядом, Он близко. Это мирное время скоро кончится, что же вы живёте для утробы, как свиньи?»; - ты посмотри, как они на тебя воскрысятся, какими глазами будут на тебя смотреть, какими словами будут кидаться. Восстанавливать против себя за имя Христово специально не надо - ты просто людям говори. Священники из-за чего лютуют? - потому что мы им правду говорим. Из-за чего коммунисты на меня злились? - потому что я им говорил: «КПСС кончится, она грабительская партия»;, - они мне этих слов не могли простить. Банда людоедов, камарилья гнусных безбожников – КГБ. Ты начни только прямо говорить по Евангелию и вот эти слова Христовы исполнятся. А что они не на всех исполнились - это абсолютно точно. Некоторые были гонимы мужьями-пьяницами, сосед бунтовал, с кем-то не поладили, судились и т.д. Но за имя Христово, за то, что ты во имя Христа проповедовал, говорил, свидетельствовал, получишь ли ты награду или нет? Мы прослушали слова Христа и какой будет в этом толк, если мы их не применим к себе? Итак, в молитву включим себе: «Господи, если я никогда за имя Твоё не страдал, то да будет воля Твоя - я и не прошу страданий»;. Это как один святой говорил: «Если я буду просить гонения - я их не выдержу, а без гонения я не спасусь; не знаю, чего просить. Да будет воля Твоя святая, Господи»;. Аминь.

За мной полвека яростно следят,
Подлавливают мизерность промашки;
Тех топтунов под окнами, испорченных ребят
Мне жаль, их время, траченное зряшно.
Как вспомню обыски со вспышками и щупом,
Снимали с полок книги и плёнки в тайниках.
И я, пескарик трепетный, пред зубастой щукой, –
Тогда помочь бы мне не смел никто никак.
В пыли под койками, в подвале и в сарае
Пролезли и обыскивали в собачьей конуре;
Как липку всю квартиру умело ободрали,
В прокуратуре многое потом будет гореть.
За мной охотились в деревне по полям,
И досаждали зайцу волчьим воем.
Но след мой ровный – не пришлось вилять,
Мы с Плотником из Назарета Царство строим.
Начитанные мною раскатились плёнки
По монастырям и даже сельским храмам.
Дремать не приходилось, под КаГэБэвской плёткой.
Вставить в полпятого, и не считать что рано.
Ферромагнитный слой как у шахтёров в лёгких,
Зашкаливало градусами у утлой комнатёнке.
Теперь тогда начитанное в Интернет-полёте,
Во свете Библии, без штор и не в потёмках.
За мной следящие остались в метастазах,
Попримерли тогдашние сугубо мастодонты.
Но не повредили все они нисколько и ни разу,
Как правило грехи виной, и из-за них мы тонем.
За мной следить не просто, разбирая след,
Мотаться по бедняцким трущобам, закоулкам;
О вас я выплакал глаза, почти совсем ослеп, –
Со стороны смотреть, вы выглядите глупо!
Но каждому своё, и каждый даст отчёт, –
Особо жгуч был стыд у строивших ковчег.
Река забвения пока ещё течёт, течёт, течёт.
Кому- то быть Альенде, а кто-то... Пиночет. 10.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

470