размер шрифта

Поиск по сайту




Домостроители Христовы мы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



08.03.09. 1Кор.4:1-2 - «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным»;. Когда станешь со священниками говорить, что так написано, то они отвечают: «Так это Апостолам Христос сказал, чтобы они шли по всему миру и проповедовали»;. А Апостол Павел нам подчёркивает, что это должен быть каждый и пишет им об этом письмо. И они читают его и ни на кого не будут перекладывать: «Это тебе, пресвитер, написано, это, батюшка, тебе сказали»;. Слово «каждый»; что означает? Его, что - надо толковать? Притом очень ясно здесь сказано. Апостол говорит, что должны разуметь, как служителей Христовых. Когда говорят: «Я служитель Христов»;, то все понимают, что человек имеет священный сан. Откр.1:6 – «и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь»;. Откр.5:10 – «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле»;. Откр.20:6 – «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет»;. 1Пет.2:9 – «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. Мы все являемся священниками Бога Живого и царями. Хотя бы это был самый последний нищий и голодный лежал где-то - есть ему нечего, но он называется царём, если он верующий во Христа. В этом же послании Павел пишет: 1Кор.3:5 - «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь»;. Это он говорит к тем, которые через них уверовали. А если через тебя люди не уверовали? - Так ты тогда и не служитель; тебе это Бог не дал, выходит, или ты не взял, зарыл - тут как угодно можно понимать. «Сколько каждому дал Господь»; - Павел поясняет, что это служитель, которому Бог дал и через которого вы уверовали. Не по сану это служение определяется, что на тебя епископ руки возложил, но если ты души поведёшь ко Христу. На наши книги сегодня уже смотрят некоторые и говорят: «А я бы тоже мог такую же составить»;. «Составь. Расспроси, как люди пришли к Богу и пусть они об этом напишут»;. «А чего здесь особенного?»; И правда, ничего особенного нет. Священник людям сказа, чтобы каждый написал, как они пришли в церковь, как обратились (как у нас в 15 томе «...открытым оком»; 74 свидетельства написано. И все принесли, как под копирку - одинаковое всё: «Ходила с бабушкой в детстве в церковь. Затем выросла и пришла сама. Стала ходить, привыкла, воцерковилась. А теперь состарилась и уже идти больше некуда. Каждое воскресение я стараюсь не пропускать службу, а уж на праздники - тем более»;. Всё. Вы почитайте, какая гамма цветов в рассказах обращённых у нас в 15 томе «...открытым оком»;: как человек услышал, пришёл на занятия, задумался, раскаялся. И теперь то, что в детстве было - он это вспомнил и понял: это я раньше искал и не находил.
Теперь у меня в руках оказалось Евангелие. Это настолько интересно, что в Америке человек прочитал и звонит нам сюда выразить свои чувства. Вот до чего мы дожили. А если просто бабушка ходила, пришла - даже рядом стоять и то не интересно. Я в одно время составил большую плёнку, которая называется «Обращение»; о том, кто и как обратился к Богу. Это очень интересно было. Печатать тогда нельзя было и я больше нажимал на магнитные записи. Рассказывает отец Геннадий Фаст (теперь это в книгу поместили с плёнки) о том, как он пришёл к Богу. Это так увлекательно, поучительно до слёз: какой он был любознательный, внимательный, молился, искал, прислушивался. И здесь же архимандрит теперешний сидит и своё рассказывает. И ничего нет в его рассказе такого. Я ему говорю: насколько бледно, блёкло твоё обращение. «Ну у меня так не было»;. Не было. Вот пришёл Закхей и в дальнейшем стал верующим. И можно себе представить, как его спрашивают об его обращении и он рассказывает. И можно даже записать Евангелие: «Я шёл - я Христа искал, но Бог не дал мне большого роста и мне из-за людей Его не было видно. И я подумал: как бы мне Его увидеть? А на пути стояло дерево. Я с детства хорошо лазил по деревьям. И я вскарабкался, чтобы хотя бы глянуть на Христа - столько я о Нём слышал. А Христос сам обратился ко мне и позвал»;. Господь давно уже ждёт тебя, Закхей, пробуди сердце своё. У тебя такая встреча была? Савл - будущий Апостол Павел - он хотел служить Богу, но не знал, как правильно. Он шёл совершенно в другом направлении - против Христа. Но Господь всё равно ему встретился. Господь сюда идёт, а он - туда и они встретились. Но Савл шёл, как считал, выполнять волю Божию, он не сидел. Надо выйти навстречу Господу, как Он говорит: Мф.11:28 - «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»;. Значит Господь стоит лицом ко мне и я должен идти к Нему - вот смысл-то какой здесь заложен.
Ещё раз повторю: 1Кор.3:5 - «... служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь»;. А если через тебя никто не уверовал, то слово «служитель»; пока попридержи, ты его оправдай. Если человек сказал, что он музыкант, то он должен иметь хороший слух и играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Если человек чтец, а грамоту не знает, то как он будет читать-то? Итак, если ты служитель, то плод своего служения ты можешь показать или нет? Апостол Павел на это говорит так: 1Кор.9:2 - «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе»;. Печать у меня не лежит где-то дома, она всегда со мной - это вы. Я вас отпечатал и теперь на Суд Божий понесу - это мои документы. Если ты даже в секту уйдёшь - это мой документ украл враг. Мой - куда бы ты ни ушёл. Здесь ты впервые увидел Христа распятого и воскресшего. 1Кор.9:16-18 - «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании»;. Сколько раз слово «благовестие»; здесь звучит? Если вы сегодня в церкви с кем-нибудь встретитесь, то спросите его: - Вы слышали проповеди? - Да, батюшка читает проповеди, говорит. - А сколько раз в году он повторил: «Я благовествую»;. - Ну, если он не благовествует, то он ни разу не повторил. Павел говорит: 1Кор.9:16 - «... горе мне, если не благовествую!»; Вот поздравляют рукоположенного священника с тем, что он стал батюшкой. Но великое горе тебе, что ты батюшка и не благовествуешь; горе тебе, семинарист, горе тебе, епископ, горе тебе, митрополит, и величайшее тебе горе, патриарх. Если Апостолу Павлу горе, то значит и нижним - горе. Ты начинай об этом рассуждать. Я каждый раз по-новому смотрю на эти стихи - я их брал для проповеди уже несколько раз. Вот бывает, что в другой свет алмаз попадёт и начинает сиять разными гранями, отсветы такие от него идут, так и Библия: какой стих рядом будет стоять, тем отсветом и будет отдавать этот стих. Я сегодня несколько раз возвращался, перечитывал и думал: как поймут меня эти слушатели? Поймёте ли вы наконец или нет, что великое горе, если вы сидите дома. Кто-то сегодня у нас выходил на площадь с книгами, как всегда по субботам - им это надо? Они ничего не продали, ни рубля не принесли. Но они ходили - благовествовали, а книги - это только заделье. Мне за неделю столько людей позвонило с разных концов: из Кемерово, Красноярска - книги просят. Люди пошли за хлебом. Женщина говорит: «Я прочитала вашу книгу, а теперь не знаю - в церковь ходить или нет?»; - вот она как обратилась. Она не к церкви, а от церкви потянулась. А почему? – Да в церкви всё не так. Я пошла к батюшке и говорю: по-другому надо. А он мне отвечает: «Ты это не читай, не надо»;. «Как же не надо, когда это каноны, апостольские правила. У вас такие же правила?»; «Тебе чего ещё надо от меня? Я тебя причащаю?! А будешь возмущаться - я тебя от причастия отлучу»;. И она теперь не знает: ходить в церковь или нет? То есть - попы на себя взяли власть больше соборов, больше Христа. У них ничего нет, а только - навык: как они накатали, так они и действуют. Они не знают, что им - горе, т.к. они не благовествуют. А этот священник обнял бы эту сестру и сказал: «Как я благодарен тебе, что ты меня побудила. В самом деле я и забыл: для чего я кадилом дым-то пускаю в глаза людям?
Евангелие вам только для обряда выношу, прокричу и обратно его в алтарь заношу»;. Он ей не сказал, что «Евангелие не выношу»;, но - не благовествую, не рассказываю о Христе. Павел сразу говорит, что он - «служитель тайны»;: Еф.3:9 - «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом»;. Мы вчера на занятиях в университете много об этом говорили. Люди знают много тайн, но есть одна самая великая тайна, которую никто не знал. Есть секретные документы и на них стоит буква «С»; – секретно; а иногда бывают совершенно секретные - СС. Но есть такие документы у власти, которые озаглавлены: ССС - совершенно сверхсекретно. И никто не имеет право документ этот читать. Бывает на таких документах стоит дата, когда их можно рассекретить, например - открыть через 100 лет. У царя в Зимнем дворце было специальное хранилище, где лежало небольшое письмо. Для него и специальный ящик сделали, огородили и написали: вскрыть через 100 лет. Несколько царей за это время сменилось - умерло. И этот конверт пришлось вскрывать последнему царю - Николаю Второму. А там было пророчество о его будущей судьбе и царь абсолютно точно знал, что в 1918 году его жизнь закончится. Ему всё уже было предсказано, потому что царь - это не обыкновенный человек. Царям Бог будущее иногда предсказывал, как Валтасару: Дан.5:5 - «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала»;. Писание говорит: горе. Если мы любим священников, любим своих отцов, то мы должны побуждать их к проповеди; мы друг друга должны побуждать. Иначе нам будет горе и горе очень большое. И притом нужно проповедовать безвозмездно, а не так, что попроповедовал и руку протянул. Нам иеромонах прислал книгу и он говорит: «У меня тяжёлые воспоминания, как на Украине в храме дьякон идёт кадит, а левая рука всё время вперёд вытянута. Он идёт кадит и сразу людей попутно обирает. И архиерей об этом знает, что он пошёл на сборы. Такого я больше не видел нигде»;. А у нас в Барнауле было так: дьякон идёт кадит, а впереди идут с тарелками.
Апостол Пётр говорит: 1Пет.5:2 - «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия»;. Да разве батюшка с голоду умрёт? Если ты Божий служитель, то я тебе последнее принесу, за свой стол усажу. Это отец - как я его не накормлю? А их не накормят, потому что они - чужие. И никто не знает: чем он питается, кто у него в гостях бывает. 1Тим.3:16 - «И беспрекословно - великая благочестия тайна»;. Эта тайна открыта только благочестивым. Когда антихрист придёт, то как узнать, антихрист это или нет? И люди начинают гадать: «А наверное будут ИНН давать; паспорта новые с чипами и т.д.»;. А Ефрем Сирин открывает нам, что благочестиво живущий человек узнает его. Ты понял, как надо узнавать? Если ты слепец и не шёл на благовестие, то и грешника от праведника - мёртвого от живого не отличаешь, и ты антихриста не узнаешь. Ты не понимаешь, что это за зверь придёт - губитель, какого ещё не было. Вы знаете: по стране у нас разъезжает один дьякон - Андрей, очень известный. Он говорит: «Я в год посещаю примерно 108 городов, выступаю с лекциями»;. И ему вопрос задают: «А что вы будете делать, если узнаете, что перед Вами антихрист?»; Вы никогда не догадаетесь, что он ответил. Он будто бы сказал: «Я подойду и скажу: рад познакомиться»;. Это православный служитель, референт патриарха так отвечает?! Он рад познакомиться с антихристом - он заждался его; он всё уже подготовил для него? Хотел бы лично узнать, говорил ли диакон так. С этим шутить нельзя. Если ты видишь, что ползёт огромная змея, то ты что - подойдёшь и скажешь: кобра, рад познакомиться? Ты видишь быка разъярённого и рад познакомиться с ним? Это безумные слова. У святых было так, как с епископом Александром: ему пришли и доложили: «Арий сегодня приезжает. Собор его помиловал»;. И он Богу взмолился: «Господи, только бы мне его глазами не увидеть - это же еретик такой»;. И умер. Он просил, чтобы только не видеть его - боялся осквернить свои очи видением Ария. Вот как понимали люди.
И далее Апостол Павел в послании к Тимофею объясняет в чём заключается великая благочестия тайна: 1) - «Бог явился во плоти»;. От нас это никак не зависело. Это зависело только от Бога и одного человека - Преблагословенной Девы Марии, потому что Она сказала: Лук.1:38 - «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел»;. Христос родился через Неё, а от нас никак это не зависело. 2) - «оправдал Себя в Духе»;. Здесь ни от кого не зависело, кроме Бога. Он - Единый во Святой Троице. 3) - «показал Себя Ангелам»;. От нас это тоже никак не зависело. Это зависело от Бога и немного от Божьей Матери. Он впервые показал себя Ангелам; они Его увидели и воспели на полях Вифлеемских: Лук.2:14 - «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»; А потом: 4) - «проповедан в народах»;. Вот теперь это полностью зависит от нас. А проповедовать о чём? О том, что впереди было написано: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам»;. А если ты об этом не проповедуешь, то пойми, что получается разрыв тайны - её нет. Эту тайну мы открываем. Один миллиард мусульман не познали этой тайны. Они на Иисуса говорят, что это пророк; это не Сын Божий - у Бога нет жены. Они это по своему объясняют в Коране. Но мы знаем, что Иисус - Сын Божий. Он Единородный и Безначальный в Нераздельной Троице. Он –Бог. Проповедан в народах: кем? от кого? как? Это всё мы должны знать. Вы знаете: каким делом мы сейчас занимаемся - от вас нужна молитвенная помощь, потому что мы слабые, немощные, техника наша никудышная. Но помаленьку всё дело идёт. Нужно, чтобы хотя бы к Пасхе мы всё закончили подчистую. Мы исполняем то, что написано: «проповедан в народах»;. Это значит не только русскому народу проповедовать надо, а и по всему миру. Бог даст, может, что-то будет даже переводиться на другой язык, когда люди узнают. Вот, как будет. Дальше из этого стиха: 5) - «принят верою в мире»;. Это уже зависит от тех, которые примут. Принят верою от тех, которые уже уверовали и проповедовали другим. А если люди не будут проповедовать, то от них и другие не уверуют - вы понимаете, в чём тайна-то? Мы - служители этой тайны в благовестии. И наконец: 6) - «вознёсся во славе»;. Это от нас тоже не зависело. И я посмотрел и нашёл, что человек заключён среди Божественной тайны внутри. 2Кор.4:5 - «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса»;. Павел непрерывно говорит об этом, кому бы ни писал: «Мы проповедуем - вы обратились, мы проповедуем - нас гонят, мы проповедуем - рождаются новые общины и т.д.. Но если этого нет сейчас, то что это за религия новая?
Человека можно всему научить. Вот показывают классы, рассказывают, как питаются семинаристы; докладывают, как они летом были опять на «миссионерской работе»; - раскопки делали. Уже который год они копают вместе со студентами АГУ и археологами и ищут: где священнический дом стоял, где храм стоял 100 лет назад, где Макарий Глухарев был. Я им говорю: «Скажите: зачем это надо?»; «А там должен фундамент быть. А вы разве на знаете, что где церковный фундамент - там Ангел стоит неотлучно всегда»; (у них Ангел, как привязанный). «Вы Ангела-то за кого считаете? Ангел стоял бы на развалинах; ему что - делать больше нечего? Написано, что Ангел там, где - служители Господни. Зачем он будет фундамент-то караулить? Они это на полном серьёзе в книгах пишут под благословением епископов, что Ангел 100 с лишним лет стоит, как замороженный, на одном месте. Они пришли, оказывается, Ангела развязывать. Это даже и к безумию не подходит - такое понятие. Да когда пророк Даниил Ангела увидел, то в ужасе пал на лицо своё: Дан.10:9 - «И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице моё и лежал лицом к земле»;. Вспомните, как Ездре являлся Ангел и он от страха потерял сознание. Ангел - это грозная сила, он пустые фундаменты охранять не будет: 4Цар.19:35 - «И случилось в ту ночь: пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые»;. Далее Апостол Павел говорит так: 2Кор.6:4 - «но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах»;. И я посмотрел, что все его нужды, гонения, бедствия, тесные обстоятельства - всё абсолютно связано с проповедью. Большая беда у него была на море, когда корабль тонул, но опять же - его взяли-то за проповедь. Если бы он не проповедовал, то его иудеи не схватили бы и не покушались убить. И он бы тогда не потребовал суда кесаря и его не посадили бы на корабль и не повезли в Италию. Абсолютно всё упирается в проповедь.
Кол.1:25-26 - «которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его»;. И Павел как бы говорит им: «Колоссяне, я ведь не сам к вам пришёл, а по слову Божию. И я пришёл не с пустыми руками, а со словом Божиим. Оно мне вверено»;. Меня священники часто спрашивают: «Почему ты проповедуешь? Да какое ты имеешь право?»; - Мне Бог вверил, когда я родился. Уже тогда Бог предначертал мне, чтобы я был христианином и был свидетелем Божиим»;. Кол.4:3 - «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах»;. Вы когда-нибудь слышали такое выражение: открыть дверь для слова? Вы спросите любого церковнослужителя из церкви выходящего: «Вы когда-нибудь слышали, что кто-то просил открыть дверь?»; «Ну, слышал: когда руки заняты, просят, чтобы им открыли»;. «А для чего?»; «Чтобы зайти»;. «А Вы слышали: открыть дверь для слова?»; «Как, для слова?»; Никто даже и не поймёт, о чём говорится. Бог тебе открыл дверь - она открыта; иди и проповедуй. Иди на остановки, в поезда, в автобусы - не молчи. Кол.4:3 - «...Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах»;. - Вот за что в узах был Павел - за благовестие. В узах - это означает, что он в тюрьме сидел; что его вели и везли в оковах из одного места в другое. Если бы сегодня это происходило, то, может, его бы на самолёте везли из одной тюрьмы в другую, как в Америке. Это всё - в узах за слово Божие. Апостол Павел просит ефесян: «Молитесь и о мне»;. И о чём молятся? Вот у нас сейчас батюшка в Москву уезжает - помолитесь, чтобы колёса у поезда не отвалились; чтобы хулиганы на него дорогой не напали - вещи не отобрали, ведь всякие же бывают люди-то. Ну и чтобы там его хорошо встретили, чтобы архиерей был расположен к нам; чтобы он понял, что мы его любим, мы хотим быть с ним. Чтобы батюшка передал ему нашу настоящую любовь, что мы в молитвах за него подвизаемся; поблагодарил, что он так долго терпел нас. Он нас терпел. Нам-то чего терпеть - он начальник. А Апостол Павел просит совсем другого: Еф.6:19 - «Молитесь и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования»;. Вы заметьте: он всем почти одинаково пишет. Скажите: вы слышали когда-нибудь, чтобы кто-то просил открыть двери, чтобы благовествовать тайну. Благовествовать тайну благовествования - это прямо нагромождение слов какое-то. «Так ты, Павел, какой-то другой веры совсем - не нашей»;. Вот если я с этими словами Апостола Павла приду и скажу: «Кто хочет быть вместе с Апостолом Павлом, где он сейчас находится?»; Все хотят - он ведь в раю. Вот видите - иконы его. «А кто Хочет его путём пойти?»; Любой. «Так открой дверь для благовествования тайны Божией»;. «Чего?»; Я пытаюсь с ними говорить, но совершенно никто ничего не знает, ни один. И епископ не знает. Он каждый год говорит одно и то же: от Адама как начнёт и т.д.. Он что слышал - азы Закона Божия, то всё время и говорит. У него никаких откровений, ничего нет и он даже этого не понимает. А ты возвести людям великую тайну, чтобы из храма зашедшие в храм пошли другими, а не зверями лютыми - как нынче на нас напали. А вышли бы и спросили: «Что вы здесь раздаёте? У вас есть что-то новое? Дайте и нам, пожалуйста»;. Вот они как должны были сказать и поклониться. А они как звери лютые кидаются. А почему? Павел знал ответ на этот вопрос: Деян.20:29 - «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;. Мы ещё едва вышли, а священник уже с кафедры людей натравливает: «Не вздумайте брать, что там раздают - это не наши»;. Я-то раньше вышел - не слышал этого, а сёстры следом шли - они слышали. Какая тайна? Кто открыл дверь? Получается, что это всё не нам было написано - не Православной церкви?
Лук.12:42- «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?»; Для чего священников Бог поставил? Не надо играть причастием. Я одного священника спрашиваю: «Батюшка, а как вы свою паству наставляете?»; «Да я им сказал: если вы не будете как надо делать, то я вас причастия лишу»;. «Ну и как результат?»; «Пришли. И маленький мальчик тоже. Я ему также сказал: не будешь слушаться - я тебя причащать не буду»;. То есть всё упирается в причастие. А ведь Господь имел ввиду не это. Главный дар, которого лишится человек - это жизнь вечная. Ты динарий не получишь, а 1 динарий - это Царствие Небесное. Тебя Господь призвал к чему? Ты сам подумай. Как радостно слышать, когда душа раскрывается и её никто не может удержать. Она ухватилась за Господа. Она с тревогой оглядывается на прошлую жизнь: «Где я была?»; Ещё все товарищи, друзья смотрят с испугом на неё: «Куда ты пошла? Что с тобой?»; «Я за Господом пошла!»; Я всё думаю об Аврааме: как он смог всё оставить, двинуться в путь; как на него смотрели родственники, вытирая слёзы и спрашивая: «Ты куда? Здесь так хорошо было. Что ты делаешь? Какой Бог? Кто Его видел? За кем ты пошёл?»; Вы в свой адрес слышали такое? Рим.14:24 - «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано»;. И римской Церкви Павел опять пишет о благовествовании и о тайне. Какая между ними совместимость? И утвердить нас Павел желает сегодня благовествованием. И тайна заключается в том, что Ангелы её не знали - этой тайны. И дьявол не знал, как дальше события будут развиваться; как людей спасти можно, чтобы принцип Божьей справедливости не был нарушен.
Рим.6:23 - «Ибо возмездие за грех - смерть»;. - Дьявол это знал абсолютно точно. Он знал, что Бог за грехи убивает людей. Как Бог спасёт людей - не знал сатана, несмотря на его великую мудрость, ведь он был Херувимом осеняющим. Оказывается, как написано в Библии: на небе был собран совет Божий, где решался вопрос: Кого послать? Евр.10:5,7 - «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне...Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»;. И Он воплотился от Девы Марии. Как? - дьявол не знал, молитва не допускала. И Христу уже было 30 лет, а он всё ещё спрашивает: Мф.4:3 - «...если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»;. Слово «если»; обозначает, что у него были сомнения. Он не знал точно до самого Креста, как Златоуст говорит. И только теперь он начал метаться и кричать: Мф.27:40 - «... если Ты Сын Божий, сойди с креста»;. Это дьявол через людей кричал, потому что несправедливая смерть падает на него. Тайна Божия заключается в том, что Сын Божий стал Человеком. Бог - человеком? Как это? По сегодняшний день людям это кажется невозможным. В это миллиард мусульман не верят, миллиард буддистов. Они говорят, что Бог не может быть человеком. - Может. Он принял наше тело, назвал нас детьми. - Евр.2:14 - «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»;. Он принял такое же тело, как у нас: с душой, плотью и кровью - чтобы умереть. А как он ещё мог умереть? Только, как Человек, чтобы смертью Своей лишить силы, владеющего смертью. В этом заключается Тайна благовествования и дьявол до последнего часа этого точно не знал. А теперь это оружия в полную силу бьёт там, где люди принимают Христа - эту Тайну благовествования. Вот почему сатана так ярится. И ни через кого он так не ярится, как через священнослужителей. В этом мы убеждаемся всё время. Не надо даже этого доказывать - нынче особенно. Даже в прошлом году нельзя было сравнивать - просто бешеная атака идёт. Они препятствуют, чтобы мы никому ничего не сказали. Они отравляют людей - это преступники, которые воюют против благовестия. Кто бы подошёл да послушал. Никогда не воюйте против благовестия - может покаяния не быть. Ты можешь похулить Духа Святого. Господь нас сегодня ещё раз предупреждает через слово Своё и говорит: 1Кор.4:1 - «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих»;. То есть тех, которые подражают Апостолу Павлу. Аминь.

Жизнь человеческая названа свечой,
Но как и где, и кто её засветит,
Кого она, куда, насколько привлечёт,
И кто за то, что сбудется, всегда в ответе?
Вопросов много сзади нацеплялось,
Когда их спереди никто не разрешит,
Не тот состав, нечистого пусть малость,
Но щиплет нам глаза, и в горле запершит.
Не чисто восковая, чад угарный,
Трещит и плавится, а люди не поймут:
Свеча такая – мерзость, но с неё «наварят»;,
Торговля в храме – тягость и дьявольский хомут.
Иисус Христос нас учит на примерах.
Не может город скрыться на верху горы.
Свеча должна светить, её считают жертвой.
И за талант зарытый как не укорить.
«Горит, как свечечка»;, – о праведном толкуют,
И в том светильнике не оскудел елей.
Он с рассуждением и с прибылью направит куплю,
И нищей братии он с каждым днём милей.
Сумеет ли он всех во мраке осиять,
Талант единственный не закопать умножить,
Встаёт, как правило, без двадцати он в пять,
Боец с кинжалом из незаржавелых ножен.
Жизнь кончится, свеча навек погаснет,
И снова вспыхнет на Суде Всемирном.
Бог нам свечу зажёг, скрывать её опасно,
Всем укажи на крест. на храмах и на кирхах,
Мы в нашей общине ввели давно в устав,
Свеча должна быть чисто восковая;
И не свечу, а душу, жизнь свою поставь,
На том на свечнике, что предки исковали.
Делам благим не суждено укрыться,
Молва поднимет, сделает известным.
Свечой свети, не возгордись и в мысли,
Благовествующий не усидит на месте. 04.04.09. ИгЛа

Список всех проповедей

414

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: