размер шрифта

Поиск по сайту




Остерегайтесь книжников

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



07.03.09. Мрк.12:38-40 – «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение»;. Кто бы ни прочитал сегодня эти строки, подумают только о православных. Баптисты в длинных одеждах не ходят, длинных молений у них нет. Ни по одному пункту не подходят к осужденным здесь. Никаких председаний, восседаний нет. Здесь же всё по ранжиру: когда рукоположен, какое звание. Просто так не будет патриарх около человека сидеть. Одно время говорили, что президент у него перенял и стал своих послушников рассаживать по званию. Что-то не так было, и люди смеялись. Христос сказал: берегитесь, остерегайтесь, очень опасны эти книжники. Они заканчивают семинарии, заканчивают академии. Скажут: так это тогда было. Тогда Библии нет, если всё отсылать только на «тогда»;. Павел говорит: это написано нам, хотя говорит о ветхозаветных событиях, которые были за три тысячи шестьсот лет до наших дней. Это нам написано. И что? Шёл по пустыне Моисей с народом, и они не дошли – это нам написано. Он перечисляет события. А Бог может ли мясом накормить? Колбасы-то нет. В перестройку было, что колбасный горизонт застил сознание. Бог может накормить. А где Он возьмёт? Неужели всех овечек надо перерезать? Они только баранье мясо знали, они не знали, что птичье мясо более диетическое, особенно у перепёлок. Их разводить даже начали, яйца у них якобы особые лекарственные свойства имеют. И Бог им дал, и они, видимо, тогда уже знали что это такое. На два локтя от земли, то есть все кусты шевелились перепёлками – на два локтя. Да это та птица, которая под травой бегает. Перепёлку так просто не увидишь. Или птички устали? Откуда Бог их нагнал? Чис.11:31– «И поднялся ветер от Господа, и принёс от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли»;. Ели и забыли, как Бога искушали: может ли? Да Бог, что ребёнок что ли? Ведь ребятишки часто разбиваются из-за того, что другой говорит: ну, что – боишься спрыгнуть? Боишься? А тот: не боюсь. Спрыгнул, ноги переломал. Он же не боится, ему хочется героем себя показать. И написано: ещё мясо было во рту у них, Бог убил их. Я накормил вас? Доказал вам? Доказал.
Я и ещё кое-что могу сделать. Сегодня врачи санэпидемстанции сказали бы: птичий грипп, перепёлочный грипп, нашли бы причину. Бог убил. Богу нельзя ставить такие вопросы, Бог всё может сделать. Может. Притом не так, как ты думаешь. Совершенно неожиданно ветер подует с другой стороны. Ветер перемен. Придёт какая-то перестройка, никакой войны не надо будет и 18 миллионов разбойников в одной партии состоящей, крепкими узами клятвенными связанные, рассыплются. Уже перед этим как они начали из партии выходить, как через забор начали прыгать. Уже поняли, что корабль тонет. Как крысы побежали отсюда. Бог так сделал, это всё в руке Божией. А сегодня говорят: если антихрист придёт, а как тогда миллиард мусульман. А как же остальные-то? Примут. И очень легко примут. У них тоже свои, которые доказывают: это не грех, это не грех, рад познакомиться. Как раз он и познакомится. Главное будет: не продать, не купить. Ты понимаешь, нет? Уже с печатью. Потому ты и рад. Здоровый, чистый, подошёл и говоришь такие слова. А если не продать, не купить, ты и не выйдешь. В ущелье гор бежать люди, ночами будут, прятаться. И здесь говорит так. И они поедают домы вдов. А как? То похоронить, кто покрестить. Мне одна бабушка звонит: «Мы с мужем, послушав Ваши проповеди, решили пойти повенчаться. Жили невенчано, пришли, батюшка навал такую цену, мы развернулись и пошли, – у нас денег-то нет. Так и остались не венчанные. И долго молящиеся примут тягчайшее, не просто тяжёлое, а самое тяжёлое наказание. А сходится это с тем, что святые отцы говорят.
Бог сказал: Иер.13:14 – «и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их»;. Иез.24:14 – «Я Господь, Я говорю: это придёт и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог»;. Иоанн Златоуст говорит: большая часть священников погибает. С длинными одеждами, со всем. Если ты стал священником, день и ночь думай, как душу не погубить. Не играй причастием. Не играй! Это мы привыкли так: Батюшка будет исповедовать нас. Христос так не говорил. А Господь говорит: 1Кор.11:28 – «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей»;. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»;. Так перед батюшкой пошла и на покаянии скажу ему. А иные грехи разделяют на несколько частей. Одному батюшке один грех скажет, а этому другой. У одного врача лечит палец, у другого ноготь. Никого ведь не обманешь. Исследуйте самих себя. Иногда отлучать не надо, ты самоотлученным можешь быть. Ты чувствуешь за собой грех – выйди. Батюшка не знает, что ты не чистый – к иконам не прикасайся. В храм можно ходить, а к святыням не прикасайся. Когда женщина в нечистоте, или мужчина в нечистоте. Не надо допытываться почему не идёт. Не идёт – значит нельзя. Не надо любопытство проявлять: а что ты не подошёл? Да я разве не знаю, что надо подходить? А раз я не подошёл, значит я скверный. Ну, зачем я теперь должен говорить-то это? Наготу показывать?
3Иоан.1:9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас»;. Спор идёт кто же такой Диотреф, Какой он пост занимал? Нигде не написано, что это был церковный служитель. Может быть, староста был. Он не принимает. Он стоит там и не принимает. Он отбрасывает. Ты от Апостола Иоанна? Пошёл вон! Иоанн пришёл? Заприте двери, Евангелиста Иоанна не надо пускать. Иоанна не принимает. А какое-то общество виссарионовское, может быть, было. Диотреф. И он очень любил быть первым. Не написано, что он первый, но любил. Он любит первенствовать везде. Чтобы ему слово было в первую очередь. А он ничего не знает, просто выскочка. И он взял такую власть, и люди покорились, и теперь он стоит в дверях с палкой, никого не пропуская. Мф.10:17«Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас»;. А где будут бить? А в их синагогах, в своих храмах: в Покровском, в Никольском. Они будут вас там предавать. Ведь они как дело поставили. Они пришли и рассказали архиерею (они уже сговорились между собой) что мы на них напали и чуть ли не побили. Понимаете? Вот если бы сейчас стали судиться и спросили: кто первый вышел? Мы вышли. И как вы стали выходить, мы на вас напали? Ну, судья-то сразу разберётся. Когда я выиграл процесс, а потом я этого судью встретил, она сидит в кабинете. Я говорю: как Вы так вот решили процесс, инокиня была. А она говорит: я сразу поняла: они неправду говорят. Священнослужители пришли. Потому что там свидетели. А кроме того, я на улице жила с Вами вместе, я Вас знаю, Вы лгать не будете. Вот и всё. А они-то пытаются, усиливаются. Я спросил священника тогда, когда вышел: «О.Георгий, ты же юрист у них в епархии, служишь в научном городке. Ты же знаешь, что неправду сказал? – Знаю. – А зачем же говоришь ложь? – «А что мы должны делать? Нам процесс выиграть надо»;. «И ты точно знаешь, что нельзя этого делать?»; «Ну, я знаю, но архипастырь благословил, чтобы мы процесс выиграли»;. И они всё равно проиграли. И он стоит, лжёт. И после этого пошёл, у алтаря стоит, поднимает руки, служит. Мало того, второй главный – Евгений Елисеев, который затеял всю эту ложь, он преподаёт в институте. Что? – любят первенствовать. А если бы он согрешил, он бы сам на себя наложил епитимью и сказал: «Я не достоин у алтаря быть. Хотя бы там месяц. Год. Я лгал перед людьми. Как я образ Христа опорочил, как я одежды свои осквернил»;. Но ничего этого нет. Почему? Бог в каждого человека вселил совесть. А совесть должна откликнуться на призыв Божий. Ты должен слышать его. А если не слышишь, совесть не мучает, то ты пропал. Она мучает особенно, когда человек один, теперь он не может уснуть. А этого ничего нет, он спокойно поел, уснул, всё нормально. Это означает, он умер, это мертвец. Смотрите, чтобы с нами этого не было.
Мф.23:2-7– «и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель»;. А он вовсе и не учитель. У них звание такое «равви»; было, и они очень им дорожили. И разбили слово учитель на три ступени, есть учитель, равви, раввин, и раббан, это уже выше как бы. По-нашему сказать вроде дьякон, священник и епископ. И они очень сильно рвались к высшему этому званию. Господь сказал вам: остерегайтесь их. Никогда сами об этом не заботьтесь – почтили, не почтили. Не допускайте хамства. Детей приучите к порядку. Как разговаривать со старшими. У вас очень большая работа, вас спать будет некогда. Я вам говорил, что сейчас наши материалы мы обнаружили – тридцатилетней давности. В 79-ом году я их начитывал. Златоуст. 12 томов. Ещё никто о них не знает. Мир содрогнётся. 12 томов жития святых! Пять томов Добротолюбия! Это мы всё хотим поставить в Интернет. Так я никогда не думал, что этим заниматься буду. Я знал, что надо, но я не умею. Сейчас делаю. Сразу от меня всё отошло. Ещё на полчаса раньше стал вставать и на час позже ложиться стал – сдвинул свой график. В полпятого у меня уже техника работает. До двенадцати сижу. А силы-то уже не те. И вдруг как будто новая сила, Бог обновляет. Ис.40:31 – «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся»;. Я думаю, как люди услышат, как в машине будут ехать священники и слушать, как ситуация может переломиться. Да ни один сектант не будет читать Жития и прочее. Делом надо показать. Один священник написал: «Это настолько великое дело. Хотя я к Вам не расположен, но должен признать – великое дело сделали»;. Но сделать его достоянием других мы не могли. Техника шагнула вперёд, оцифровывать надо. Я просил вас молиться обо мне, и Бог дал мне помощника – нашего брата. Одного, второго. Дальше, чтобы техника выдержала. Работая, я вижу сколько людей идёт. Какое наслаждение люди получат, зная святых отцов, творения их. Какие люди, и может быть, от сектантов уходить будут. В моём воображении вижу этих людей. Сегодня можно достичь многого. Сегодня у многих есть Интернет. Видел Ангела, летящего посредине неба.
Мф.6:5«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою»;. А вы никогда не задумывались – почему на углах улиц? И как задумаешься –на улице там, перед храмом. А почему на углах-то они любят молиться? Не в угол становятся как у нас иконы в красном углу, перед святыми образами – а на углах? А на углу встать, тебя с двух улиц видать. Эта улица и вторая. Нигде так далеко тебя не увидят, и они всё обдумали, они всё знают. В каких журналах себя поместить, чтобы взяли у них интервью. Они на самых углах становятся. Они столь много говорят: на конференциях, с президентами. Год-два прошло – вообще не вспоминается нигде. То, что мы делаем, будет стоять века. То, что мы сейчас делаем – до второго пришествия может стоять. Это бесценный труд. Как Библию, начитанную мной, не знал, что её слушают уже. И так будут слушать Жития святых. А мной начитаны каноны, «Книга правил»;, начитана. Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Феодорит Кипрский (это толкование пророчеств ветхозаветных). Пророчества. Противосектантские материалы. Вот это толкование Откровения, это всё начитано есть. Молитесь, чтоб Бог помог мне, чтобы укрепил технику. Я уже водой залил её святой. Сломается – я опять за водой. Побрызгаю, да крестики водой нарисую – глядишь, опять пошло. Скрипит всё. И чтобы братья не устали со мной быть. Потому что не для меня вы делаете, а для Бога. Господь так сказал. Мы не на углах улиц, а мы в углу дома, на малой площади сделали. Всё, что здесь сделано, это на двенадцати квадратах было сделано. На двенадцати квадратах на пять континентов может пойти. Если мы это всё поставим (а мы это всё до Пасхи должны поставить), это могут в Африке православные брать, в южной, и северной Америке. Бог даст работников, чтобы всё стало известным. Книги лежат. Я говорю: один не нахвалится: как хорошо начитано, - а другой: кто это читал? Он неправильно слова произносит, какой-то упырь. А упырь – это означает вурдалак, кровопийца. Я целый день ходил, и про себя улыбался. А в конце и говорит: хоть плохо начитано, а я бы никогда не прочитал. Спасибо ему, хоть так начитал. У меня и зубов нет, глаза не смотрят и горло больное. А Бог так благословил, что начитал. И всегда начитывал, повторяю, постом начинал, по благословению, ездил даже к архиерею благословляться. Никогда не пренебрегайте благословением пастырей. Когда ты приходишь с любовью, и на какое дело скажи. Не просто благословилась, а сама пошла на «подвиги»; свои. Благослови меня на благовествование тайны Господней, Господи. Я так хочу быть полезной для людей. Чтобы многие люди Господа моего познали. Знаешь, как священнику это радостно. Какая паства! Ведь любой посмотрит со стороны даже, что это не сброд, пришли откуда-то, а люди, знающие порядок. Христос сказал, что если будем делать напоказ, потеряем награду. Но нам нельзя не делать напоказ, мы и делаем напоказ. Если я сделал, под кровать поставил, она тридцать лет простояла, никто и не знает. Это не тот случай. Господь в нагорной проповеди поднялся. Или стоял на берегу реки. Так что, Он хотел быть известным разве? Меня один архиерей спрашивает: «А к Вам гордость не подходит, что Ваш голос везде слушают?»; Ну, и что? А меня и не видят, они и не знают. Они в Интернете спрашивают друг друга: а кто такой Лапкин? А вы не слышали. – Да говорят, он с баптистским уклоном. А что это за уклон у него такой? Да там очень строго, на много труднее попасть, чем в отряд космонавтов. Три-пять лет, говорят, в оглашенных надо ходить. Второй собеседник отвечает: первые христиане так и делали.
Я и не знал, сколько там в эфире разговоров. А не делали бы и ничего не было бы. Будем делать, не смотря на отзывы. Как к нам относятся, – нас это не касается. Я делаю для Господа. И оценку моим трудам и твоим будут давать Господь. Ты пришла для Господа. И, когда ты идёшь сюда, Ангел, говорится, шаги считает. Господь сказал: не любите председания, - на первом месте. Хотя дома вы держите свой авторитет неприкасаемым, чтобы запросто с вами не обращались внуки. Держите себя в строгости. Здесь же говорится о славолюбии. И другое дело – мой авторитет. Не позволяйте, чтобы вам хамили внуки. Вы почаще призывайте своих внучат на молитву, вот тогда они будут знать, что такое первый и последний. Скажи: если будешь скромный, то последний будет первым. И в мире такая поговорка: хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. А последним – написано так: и воссмеётся праведник. И эти слова написаны на кресте Гоголя из Иова. Иов.8:21 – «Он ещё наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием»;. Так что хорошо последним смеётся тот, кто будет спасён. И воссмеётесь, Господь говорит, со Мною. Да наполнит наше сердце Господь радостью, хотя мы самые последние. Аминь.

Дверь приморозило снаружи, не открыть,
Так оттепель шутя, мой путь притормозила;
Давлю, стучу и охлаждаю прыть,
Недобрым словом вспоминаю зиму.
Что нас удерживает от благих поступков,
Что тормозит на благовестье выйти?
В делах Божественных не всё же по рассудку,
Приходится и горькую микстуру выпить.
Особый тормоз от родных и близких,
Они начнут канючить и искусно выть,
Нас припугнут чуть обмелевшей миской,
К которой наш желудок так, увы, привык.
И будут ластиться и будут угрожать
Разводом и молвой от них облыжной,
Точить начнут первейшую скрижаль,
К ним сожаление у нас пытаясь выжать.
Дверь выхода в любое время суток
Так приморозит сущая родня,
Чтоб по рукам и по ногам нас спутать,
И к окружающим, подрезав, подровнять.
Насколько им удастся обезглавить
Святую мысль, кастрировать умело,
К разряду теплохладных, остужая плавно,
И наш корабль уже застрял на мели.
Напрасно охать, плакать, по ночам вздыхать,
Душою рваться к выспренним вершинам,
И нар тюремных не видать, – тахта,
Победу зла умело довершила.
Мне дверь наружная – скрипучая жена
Напомнила, однажды так же промахнулся Марк.
И тернии в семье придётся пожинать,
Свеча погасла, ты уже не вхож в святой барак.
На проповедь держать открытой дверь,
Как дверь врача и вообще священства.
И не оправдывай бездействие отнюдь и впредь,
Сам виноват, признайся перед Богом честно. 04.04.09. ИгЛа

Список всех проповедей

241