размер шрифта

Поиск по сайту




Знание Писаний спасает

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



14.03.09. Мрк.12:18,24«Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря... Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?»; Когда читаете это, вы сами ощущаете силу этих стихов? Я вспоминаю, когда 46 лет назад я первый раз дошёл до этого места, я многое выписывал. А эти слова сразу выписал на корочке тетради. Все заблуждения отсюда, начиная сверху и донизу, у всех. Про силу Божию когда-то узнаешь. Главное на первом месте заблуждение состоит в том, что не знают Писания. Сегодня много говорят о симфонии церкви с государством, и я говорю: бредят лёжа. «Симфония с властью»; – всё провоняло этим. О какой симфонии говорят, когда Господь говорит через Апостола Павла: дух противится плоти, мир называется прелюбодейный и грешный, ему другого имени нет, и он уже приговорён к погибели. Какая симфония? Симфония – это значит согласие. Спроси, что этот президент взял от верующих? Ничего он не взял от них. Если рядом находятся верующие, он обязательно будет говорить, как написано в Евангелии. Вот митрополит Филипп, и он видит, что Иван Грозный делает не то. И он его обличает. И поплатился жизнью. Видит Амвросий Медиоланский, что император поступает не так. Остановил царя, в храм не запускает. Воин ударил мечом в дверь: отворяй, - и рука сразу отсохла. А Иоанн Златоуст? Все просят его: ты только что вернулся из ссылки, перевозили тебе через Босфор, ещё не обсох, а утром уже громит: «Опять беснуется Иродиада, головы Иоанновой требует»;. Он говорит как будто об Иродиаде, а на самом-то деле все поняли, что он говорит это об Евдоксии – тогдашней царице. Сразу соглядатаи, стукачи прибежали: «Он опять тебя ругал»;. Ты мог не говорить это? Не мог. Иначе я буду лицемером. Заблуждаетесь, не зная Писания.
Почему сегодня так небрежно относятся священники к своим обязанностям? Не просто небрежно, а преступно небрежно. Ты у алтаря находишься для того, чтобы исполнять волю Божию! Ты же давал обещание (у них называется присяга) ничего не нарушать вопреки канонов. Я исследованиями показал – 413 канонов нарушается каждый день! Да это не то что не нормально, а суперненормально. И какие-то доводы дают. Какие ты доводы можешь делать? Не надо рассуждать. Бог сказал, и Богу не нужны рассуждения. Ты понимаешь или нет, что ты непослушный? А непослушание такой же грех, как идолопоклонство. Ты идол в рясе стоишь, идол в ризе, как Василий Великий говорит. Что тебе непонятно? И противление словам Божиим – тот же грех, что волшебство. Колдун в алтаре. Ты понимаешь или нет, какие слова нам Бог сказал? Это Бог определил. Ты не рассуждай, ибо ты заблуждаешься, не зная Писания. Бог грозный, и Его имя –Страшный. Пс.64:6 – «Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко»;. Жертва Богу нужна? Пс.75:12 – «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному»;.
Пс.49:10 – «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор»;. Вы знаете, что Саул сделал? Народ разбегается, а чем удержать? По сегодняшнему сказать: скорей службу, литургию. Сделали. Приходит Самуил, остановил их. Что сделал? Да народ разбегался. «Бог отнял у тебя царство»;. Это мы сегодня только и слышим: литургия, литургия – на каждом шагу литургия. Народ-то ничего не знает. Я вас просил: молитесь о том, чтобы моё желание было проявлено в деле, чтобы продлить канон Андрея Критского – на вторую ступень молитвы забраться – на благодарственную, и на третью – славословие. И вот уже всё закончено, уже принесли материал распечатанный. Совершенно необычное явление. Предисловие делаю: привязки ни к какому дню нет, а от Пасхи до Троицы желательно читать. Желательно, а ты в любой день можешь читать. Посмотрите, что будет. Ничего не меняя в каноне Андрея Критского, повернул голову выше покаянного поклона, чтобы был виден результат самого покаяния. У Андрея вся жизнь ушла вот на это слёзное покаяние, потому что он произнёс анафему на Шестой вселенский собор. Даже уму не постижимо. Так на соборе, были и хорошие. Как же можно было анафему на всех наложить? И такое безумие бывает, как сейчас поступают те, кто проклинает всех, кто не с ними, не залез в их трущобу. И Андрей горько оплакивал своё безумие. Так легко идут на разделение. Подобное случилось и в Израиле от сына Соломонова. Сир.48:23 – «ты положил пятно на славу твою и осквернил семя твоё так, что навел гнев на детей твоих, — и они горько оплакивали твоё безумие, — что власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство»;. И поэтому Андрей до второй ступеньки молитвы даже и не пытался дотянуться, он упал и рыдал всю оставшуюся жизнь свою. И в этом было явлено всему миру и доныне показывается официально неверие архиепископа Критского и в сего монашество. Что бы ты ни сделал, даже если отрёкся от Христа, если даже и с клятвою – и тогда Господь поднимает на труд, а ты не слышишь, глухой, не знаешь Писание. Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»;. Он ждёт. И Пётр знал о любви Божией из Писания. Тогда что же, на канон Андрея в церковь не ходить? Да, может быть, и не ходить, если веры не имеешь и не просишь о ней. И без церкви Бог спасает, без причастия спасает, без крещения. Жития переполнены этими случаями. Вот житие Екатерины. Так это не два человека, а весь профессорский состав, тогдашняя академия наук мгновенно обратилась ко Христу. Она сумела их убедить. И они сказали: мы – христиане. А тогда долго не разговаривали, даже в ГУЛаг не отсылали, а тут же мечом сразу их посекли. Тогда церковь новое уже правило ввела: крещение собственной кровью. Нет такого в Писании. Но церковь установила это. Почему? Уверовавшие доказали верность, но обстоятельства им не позволили пойти на озеро, на море и покреститься. Если бы их жизнь продлилась, то они бы в этот же день пошли и приняли крещение. Какие заблуждения бывают сегодня в христианских семьях. Господь сказал о заблуждениях людям, которые верующие были. Саддукеи – это сектанты сегодняшние. Они многое из Писания убирают. Православные же – это партия фарисеев, многое к Писанию добавляют. Вот как мы. У нас всё украшают, благоукрашают. И украсили так, что ничего духовного не видать. И крест, посмотришь на храме – просто железо какое-то, завитушки. Прямой нормальный крест скрыли. Четырёхконечный, шести или восьмиконечный, но чтобы никаких по концам набалдашников не было. На ризах, везде лепестки какие-то рисуют. Не может быть, чтобы это было от Бога, чтобы крест прятали сами грешники. Притом везде одинаково. Ты знаешь, как выглядит крест? Зачем же выдумываете эти накрутки? Крестятся как попало, машут рукой кругами. Крест – это орудие, это смертоносное оружие на дьявола. Его нужно так показывать, чтобы трепетало всё вокруг. «Я – христианин!»; – и этим сказано всё. Люди заблуждаются, не зная Писания, думая что хотя бы и по небрежности, но что-то будет. По небрежности проклятье будет.
Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»; Вот тебе и анафема. Куда ближе к Господнему делу что либо, как молитва? На молитву встал, сразу ободрись, стой спокойно, не переступай с ноги на ногу, не поджимай ногу. «Я стою перед великим Богом, а не перед мёртвым мавзолеем»;. Заблуждаетесь, не зная Писаний. Какой бы вопрос ни возник – всё на этот стих идёт. А уже дальше: а как могут воскреснуть? Но я поверил Писанию. Ты не веришь в силу Божию? Сила Божия такая, что он одним словом сотворил этот мир, галактики. А уж то, что человеком было и превратилось в прах, так это всё равно молекулы какие-то остались, только изменилось из одного вещества в другое.
Иов.19:25 – «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию»;. Посмотрите, как красочно улыбаются на плакатах везде женщины молодые, красивые. Мужчины приятные. Но прикиньте ещё 50 лет. Может быть, их уже и в живых не будет. А если живой, то какой? Сморщился, ничего уже в ней не привлекает. Ещё немного – голый оскал черепа, может быть, беззубого. Но Господь всё воскресит, в первоначальное вернёт. Сила Его – ответ только один. Кто сомневается в воскресение из мёртвых, тот не верит в силу Божию. Кто сомневается, что Бог праведно на Суде рассудит без наших анафем и канонизаций, тот не верит в силу Божию, что Богу не разобраться в том, что мы здесь делаем. Но если всё делаемое людьми в клобуках от Бога, то почему старообрядцы канонизируют одних, а патриаршие других, католики третьих? Притом, находящиеся в иной группировке не своих не просто не признают, а хулят их святых, которых те канонизируют. Бог силен всё сделать, что хочет.
И каково же сейчас наше положение? Ведь у патриарших стоит задача скорей нас куда-то деть. Знаю одно – у Бога столько вариантов, о которых даже и не подозреваем. И о чём бы мы ни стали просить – Бог сделает. Нам нужно сегодня усилить молитву, и не эпизодически молиться, время от времени, а всегда. Чтобы Бог дал скорее нам ещё священника. Пока с нами есть епископ наш. Дальше будут затруднения, и очень большие. Чтобы Бог Сам дал. И любой, кто к нам приезжает, скажет: так у вас столько молодых ребят, да это же готовые священники уже. Но вот так пока. Может, что-то за этим тоже ещё кроется. Мы верим во Христа и должны верить в силу Божию. 1Кор.15:13-18 – «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли»;. Мы проповедуем, потому что Христос воскрес. Если проповедуют мусульмане, они в воскресение не верят, их проповедь никому не нужна. Мы в каждой проповеди должны касаться Христа воскресшего и вновь грядущего. Мы верим в воскресение. Ты говоришь о болячках, а я знаю, что ты воскреснешь, болячек не будет. Ты живёшь бедно? Но получишь награду, если не ропщешь. Тебя родные выгнали? Помни, будет воскресение из мёртвых, и Бог тебя приголубит. Он – Отец, Он примет тебя. Что бы ты ни сказал – всё упирается в воскресение. Я ради него всё делаю, ради будущего воскресения из мёртвых тружусь. Всё, что ты делаешь, должно быть ради Иисуса Христа, ради воскресения из мёртвых. Какая великая цель у нас! А в этой жизни, конечно, мы выглядим смешно и глупо. Какие-то бороды отрастили, пояса, форма. К чему, как некоторые говорят, это надо? Чтобы человека стягивать, чтобы в узкие двери проскользнуть. С кем бы вы ни разговаривали, о чём-то можете промолчать, а о воскресении сразу скажите. Вы видите, беззаконничает человек, сказать ему: если бы ты верил, что ты воскреснешь, и за всё отвечать придётся, то ты бы так не говорил. Ты понимаешь, что ты сейчас сквернословишь? А ведь за каждое слово отвечать. Не перед людьми, а перед Богом! Ты вот куришь, ты отравляешь себя, 12 лет жизни теряешь – ты ответишь перед Богом, ты разрушаешь храм. Ты пьёшь? Значит ты до половины срока жизни не доживёшь. Ты наркоман? Дальше 36 лет никто не живёт. Бог спросит тебя после воскресения, ибо Он дал тебе жизнь. Упирай только в одно, ибо этот довод самый мощный. Хорошо говорить, когда ты здоров. А когда разрушаются клетки, и ты всё знаешь про перистальтику. Ты научно можешь медицинскими терминами завалить. Но человека неверующего это не тронет с места. Ты бей в одно: ты воскреснешь. И на Суде Божием ты ответишь. Ты самоубийца. Табакур, наркоман, пьяница – это самоубийцы. В замедленном темпе отнимают у себя жизнь. Вы не верите в силу Божию? Я верю: пьяницы Царства Божия не наследуют. Не пейте не потому только, что плохо, а потому что Царствия Небесного лишишься. Ты об этом говори. Я испытал силу слова Божия в самых тесных обстоятельствах. Мои все знания не стоят даже одной буквы Писания. Как только Писание прочитал, я смотрю на людей – сразу замерло всё. От слов Божиих исходит какая-то сила.
Сегодня Церковь отмечает память Григория Паламы. Я много им занимался, читал его труды. Если бы была возможность, я бы спросил: зачем его канонизировали? Об энергетике, что от икон – это всё он положил начало. И сегодня я читаю вдруг об этом у самых высоких людей, и все спрашивают: откуда появилось это? Защита имябожников, а сегодня это признано ересью, которых анафеме предают. Это всё от него. О нетварном свете рассуждали, когда надо было идти с благвоестием. Но его признаёт Церковь, и мы признаём. Но внутри себя я понимаю: не Евангельским духом человек движим. Я не боюсь этого сказать, потому что я знаю силу Божию. Мы с ним встретимся когда-то, и я спрошу: ты же знал, что сила в Боге, а не в иконах? Ну, ты же знал прекрасно, читал Писания, был умница такой! Его читаешь, до конца не дочитаешь, уснёшь – о каких вещах беседовал. Глубины какие ему Бог открывал! Но всё упиралось только в вещественное. Свет невещественный, какая энергия. А потом все экстрасенсы пошли этим путём. Начало положено было. Никакой энергии мы не должны признавать, кроме одной, исходящей от Бога. Притом, может быть и без всяких предметов. Нам даже ковчег не нужен. И я поверил в Жертву Христа, незримой силой благодати человека охватило. Благодать отрывает ум и отверзает. Где? На пути в Дамаск. Какие там ковчеги, иконы были? А такое обращение, потрясение у кого ещё было? Вот Стефана бьют, и ничего нет, кроме камней.
Деян.7:55 – «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога»;. Энергия там, где Христос. Христос для меня – жизнь. Я говорю об этом, чтобы вы понимали. Нам наконанизировали иногда таких, о которых мы знать-то ещё не знаем. Иосиф Володский – он шагу не делал, чтоб не просить кого-то убить. Убить буквально. Были якобы жидовствующие, а ничего ещё не доказано. В алтаре священники что-то не так делают. Сколько священников было тогда погублено? С князем Иосиф сидит, а у князя малая вера. А он сидит и непрерывно ему говорит: князь, вот ты их посадил и выпустишь. Не выпускай, их надо сжечь на огне. «Да, не могу, сейчас праздники»;. Он опять с другой стороны. Идёт с ним дорогой и долбит, и долбит: сжечь. Наконец, добился, сожгли. Торквемада русский. Ведь он Нила Сорского едва задушил. Сейчас Иосиф Волоцкий везде. У него буквально шага ни одного не было, чтобы было по Евангелию. И ни один священник не может ответить, почему и за что его канонизировали. Вообрази, что с тобой он так бы поступал! Он обвинял вообще бездоказательно людей и возводил на костёр. Сегодня сколько жидовствующих? Триста человек. Всех казнить. И он голосовал и молился и долбил. Одного князя свалил, второго побуждает. И только одни трупы и одни трупы везде. Почему же такого палача канонизировали? Потому что он ратовал за богатство церкви. Ну, и что? И ни богатства, и ничего – и всё отняли. Заблуждаешься, не зная Писаний. Рядом был Нил Сорский, который говорил: Церковь должна быть бедная. Потому что она – невеста Христова, и украшение её только духовное. Иисус придёт и Он вознаградит. Два совершенно противоположных человека. А сегодня хвалятся: а вот видите, какая церковь широкая, она и Нила Сорского канонизировала, и Иосифа канонизировала. Это вы делаете так, а у Христа так не было. Закхей, который сказал: отдам всё, - и тот мытарь, который не пришёл – это большая разница. Был и такой мытарь, который Христа не увидел, ничего не отдал. 2Тим.2:18«которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру»;. Не два, не три воскресения тела будет, а только одно. И притом одновременно все восстанут. Хорошо, православные, запомните. В этом вопросе сектанты все плавают, они не понимают, ибо они говорят: будет первое воскресение, и тысячу лет на земле проживут, потом второе. Вместе будет для всех одновременно, когда придёт Господь, когда Ангелы затрубят, Архангелы, и одна труба последняя будет называться. 1Кор.15:52 – «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»;. И мёртвые воскреснут прежде, воскреснут изменённые, потом мы, которые доживём, вдруг тела наши мгновенно засветятся, изменятся и уже не такими будут. Ни одной болячки, ни операций, и кто лежал на операционном столе и вдруг стразу изменился, и никакой болезни нет у него. И сразу же все верные поднимаются кверху на облаках к Господу. Ты веришь в это? Если ты веришь, значит, Господь скажет: ты веришь в Писание и веришь в силу Божию, Бог силен сделать это.
Деян.4:2«досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых»;. Мы верим и любим Христа, потому что Он даёт нам воскресение. Мы так говорим безразлично о смерти, а когда смерть-то вплотную подойдёт, и может, берут резать, казнить. Тяжело расставаться с жизнью, очень тяжело. Какой бы человек ни был, а всё-таки душа с содроганием выходит из тела. А если ты веришь во Христа, всё по-другому выглядит: я иду в лучшее! Как Анфим Никомидийский просил: посеките меня мечом, я желаю идти к моему Господу. 2Тим.4:8 – «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»;. Аминь.

Характеристики нам образ представляют
Того, кого не ведали до самого «дотоле»;.
Бывает и не редко, нас оглашают лаем,
Кусают изверги, притом довольно больно.
О нас действительное знает лишь Один,
Известный Сердцеведец смерти до зачатья.
Когда мы спим, сидим или бежим,
Когда чему в нас новому начаться.
Что в человеке, знает дух его,
И только он, и то не в полной мере.
Фиксируют одежды стиль и наш приход,
Но кто предвидел, что он взять намерен.
Артисты есть на сцене – этой жизни,
Любая роль по хилому плечу;
Расхваленный по цеху, ласками зализан,
Но что подстроит, – лучше промолчу.
Ищи характер глубже своих сердечных мышц,
Не в головном мозгу под скорлупой ореха.
Душа есть скрытая и в ней сокрытый смысл, –
Сужденья внешних – горькие прорехи.
По махоньким штришкам и проявленьям
Пытаемся узнать про душу и душонку;
Потом ошибочное с выдуманным слепим.
Хватал и нас не раз облыжный шёпот.
И автобиография у авторов страдает,
Предвзятостью анализа малюсеньких бацилл,
И душу нищую авансом в нас придавят.
Грузить не устают по мере лживых сил.
Бог повелел нам никого до срока не судить,
И никаких анафем не клеить, в святые не толкать.
Он, Иегова, знает, и только он Один, –
Прозрительность у смертных не далее локтя.
Характеристика у каждого прочтётся на Суде,
Последний и всеобщий под эгидой «Страшный»;.
Пока же ревностно трудиться, с бездельем не сидеть... ИгЛа
Что сверено по Библии, там разговор не зряшный. 14.03.09

Список всех проповедей

216

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: