размер шрифта

Поиск по сайту




Он прощает - 1

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Пс.102

Давид писал чудные песни о своих переживаниях и восхвалял Бога Израилева Иегову. Сохранилось 150 псалмов. Может быть, их было больше, но в этой беготне по горам он многое мог и потерять. Сегодня мы 102-ой псалом читаем. «Благослови душа моя Господа» — это мы уже разобрали. «И вся внутренность моя святое имя Его. Благослови душа моя Господа и не забывай всех благодеяний Его». На прошлом богослужении мы разобрали, что означает «благодеяния». Далее: «Он прощает все беззакония твои, и исцеляет все недуги твои. Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами».

«Он прощает все беззакония твои.» Кажется, это так просто, мы так к этому привыкли, повторяя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного». И как же не помиловать меня, если я проговорил тысячи раз эту краткую молитву на память и по чёткам? Вроде бы как за моё бормотанье этого «Господи, помилуй!» Бог просто обязан простить меня, помиловать меня. Я же и читаю эту «Господи, помилуй!» на манер заклинания, так как заранее знаю, что мне это поможет, потому что я это всё же сказал, я не таков, как прочие, которые, за стол садясь, лба не перекрестят. Я другой. Я же весь из этой молитвы состою, «Господи, помилуй!». То есть настолько намоленный, что заранее предполагаю, что, конечно же, я помилованный буду. Почему? Да так! Я же говорил, а Бог обязан был слушать и миловать.

Такое мнение у миллионов людей на земле; думают и утопают в грехах и в жутком неведении, что Бог просто за так ни одного греха никому и никогда не простил и не может простить, иначе это будет вопреки его Сущности, Его свойств справедливости. Мы же привыкли думать, что Он же не может не прощать, Он же для того и есть, чтобы только миловать меня днём и ночью, миловать ещё не обсохшего от греха и навостряющего «лыжи» на новые греховные «подвиги». Он же милующий – это Его обязанность миловать меня повсечасно...

А за этим стоит история человечества. Бог сотворил человека из тела и души. Тело мы видим, а душу некоторые даже отрицают. Есть такие богохульники, которые приравнивают человека к скотине. Умер, лопух на могиле вырос и ничего больше нет и не ожидается. В действительности же дело обстоит не так.

Бог сказал ещё в раю: «В день, в который вкусишь, смертью умрёшь». Но он же остался живой, говорят; Адам-то, когда вкусил – не умер. Телом да, а душой умер. И вот эта смерть переходит теперь в детей. Апостол Павел говорит: «В Адаме все умирают». Ребёнок только ещё зачатый в утробе, а уже смерть приближается к нему. Почему? Из слова Божия нам сигналят маяками несколько мест, которые просвещают нашу тьму неведения законов Божьих.

Пс.50:7 – «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».

Иов.14:4 – «Кто родится чистым от нечистого? Ни один».

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Смерть уже в ребёнке сидит. Он только что рождается, ребёнок растёт, а смерть стоит рядом. Насчитывают в человеке 320 миллиардов клеточек, и каждая клеточка кричит: «хочу жить» Уже умирающий, человек всё ещё тянет на себя кислородную подушку.

Псалмопевец Давид говорит так: «Бог прощает все беззакония твои». Адам понимал сложность своего положения, безвыходность, неизбежность победы смерти над ним. Бог изгнал его из рая, но не прогнал его в Аргентину или в Австралию, а оставил напротив райских дверей, чтобы больше казнился, говорит Златоуст.

Быт.3:24 – «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Смотрел и вспоминал о безопасной и сытой жизни в раю. А вот теперь волки воют, опять холодно ночью, а там, в раю, ничего этого не было. Тут закололо, тут давит, к горлу подкатывает; а там-то ничего этого не было. Грех породил болезнь, предвестницу смерти, и Адам всё время смотрел туда и думал: «Что я потерял?» Что я наделал?»

Откр.2:7 – «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Кто-то может сказать: откуда вы эти слова берёте, что Адам так думал? Нигде же в Библии этого не написано, и потому не нужно прибавлять к словам Его, чтобы не оказаться лжецом.

Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

Да и мы об Адаме так думаем, а как он мог так не думать?

3Ездр.7:48 – «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим».

Когда рождается первый человек – Каин, Ева сразу же называет его своим спасителем.

Быт.4:1 – «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа».

Но оказалось в дальнейшем, что этот ребёночек вовсе и не от Господа, а от врага народился.

1Иоан.3:12 – «Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

Радость Евы была преждевременной, ибо убийца родился. Поэтому когда родители говорят: «Моя жизнь, соль жизни в детях моих, в кровиночках ненаглядных, вот я детей воспитаю», — я говорю таким, что это самое горькое и длительное вызовет в вас раскаяние; ты в этом жестоко просчитаешься. Не в детях полагай спасение, благополучие своё и радость, а во Христе; и чтобы дети были во Христе.

Оглядываясь назад, вспоминаю людей государственных, которые говорят, сожалея, что теперь в России у нас нет национальной идеи, которая объединила бы людей. «За родину, за Сталина!» — а вот сейчас такой идеи нет, и поэтому так плохо живём. Я говорю им, что та идея была ложной, поэтому умерло то государство. Я для себя вывел иное и всем хочу сказать, что лучше этой идеи нет: «Дети, воспитанные во Христе». Про себя повторите: это – национальная идея, которая нас объединит: «Дети, воспитанные во Христе». На этой идее их легко воспитывать, это будут твои кормильцы, тогда только дети будут продолжатели дела, будут очень хорошие судьи, прекрасные священники, архиереи. Если ребёнок растёт смелый и сильный, но неверующий, то это головорез растёт; это выкармливается на убой бандит. Если девчушка растёт красивая, но неверующая, то красота её — не на пользу ей.

Прит.11:22 – «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная».

Ты видел, как свинья копает навоз носом своим? Если золото будет вдето кольцом в её нос-пятак, то какая польза ей от золота, неоценённого ею? Она не понимает этого, потому красотой дурно воспользуется.

Давид говорит так: «Он прощает все беззакония твои». Как? Человек искал ответ на это пять с половиной тысяч лет. Первый начинает приближаться к этой цели Авель: он берёт ягнёнка и приносит его в жертву: зарезать, положить на дрова и сжечь. Почему он так сделал — я ответа нигде не нашёл. Что-то у него было тревожащее совесть его, что кто-то должен ответить за это беззаконие, разделяющее меня с моим Богом, что отвратило Бога от меня. Конечно же, за меня не хотел ягнёнок умирать, он безгласный. Надо, чтобы добровольно кто-то взял вину на себя за меня, за мой грех.

Тогда Бог даёт закон людям через Моисея, приближая эту нацию, избранный Божий народ к Себе. Это – евреи; и даёт закон, чтобы люди могли приносить жертву; и перечисляет, какие животные приносить во всесожжение. Чистое животное, чистая птица. Какие? У которых есть жвачка и раздвоенное копыто, а остальные нечистые. Как нечистые? Разве Бог сотворил нечистых? Нет он не творит нечистое, ибо для Бога всё Его творение чистое.

Быт.1:31 – «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

Иоанн Златоуст говорит, что Бог специально дал такой закон, так сделал, чтобы, выйдя из Египта, они поневоле резали быков. У них в Египте бык был национальным божеством, как сейчас в Индии корова — она залезет в открытый ларёк, где торгует человек капустой. Он плачет, а отогнать её не может, ударить не может. Над аэродромом самолёт, на борту которого 700 человек и не может сесть, потому что коровы прорвались на аэродром. Тогда додумался один из служителей, из обслуги аэродрома: он срочно выехал в зоопарк, записал рёв львов, включили магнитофон и коровы тогда убежали. Такое состояние у людей. А евреи, выйдя оттуда, так и думали, что бык это бог. Сделали изображение вола, ядущего траву. И поэтому Бог их ограничил в их меню: нельзя, нельзя, нельзя! А шашлычка-то охота, манты охота сделать, а из чего?

Втор.14:7 – «Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас».

Евреи начали резать этого «бога» — быка Аписа и увидели, что никакой это не бог. Тогда начали приносить этих животных в жертву. Человек поверил, что в этом спасение, животное умирает за меня. Кто не слышал выражения «козёл отпущения»?

Лев.16:8-10 — «И бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую]. возложил на него священник руки, отправить в пустыню».

Бог такой сложный ритуал дал, чтобы человек вспоминал свои грехи, что он повинен смерти. Израиль же стал понимать буквально и они резали животных сотнями тысяч.

2Пар.7:5 – «И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ».

Это на каком мясокомбинате могли бы сразу такое количество скота обработать? Ведь это не на сто дней, но за два-три дня. Слабонервному там делать было нечего, слабохарактерному человеку не выдержать этого зрелища; там стоял рёв, как на мясокомбинате. Священники ходили по щиколотку в крови. Резали и резали животных, там стоял смрад, горело мясо, его жечь надо было на кострах. А потом вода это всё смывала, уносила на поля.

2Ездр.1:6 – «Заколите по уставу пасхального агнца и приготовьте жертвы для братьев ваших и совершите пасху по заповеди Господней».

В этом тоже был смысл, всё напоминало о грехах человека. За этот грех приносится жертва. «Он прощает все беззакония твои». Вся Библия направлена к тому, чтобы человека привести к сознанию греха.

Вот это главное, чего нет в православии — осознания смертоносности греха, понятия о заместительной жертве за каждого. Понятие у православных такое, что когда человек приходит, то ему уже знающие подсказывают, что и как начинать в деле спасения: «Ты сходи на исповедь». Сын запился, а мать ему внушает: «Ты бы, сынок, сходил на исповедь к батюшке». На исповедь он сходит, а батюшка его помажет, покадит его, как-то подремонтирует, и он станет живой. Это абсолютно ложное понятие, ибо человек мёртвый, его бесполезно ремонтировать. Можно накрасить ему щеки, можешь продувание сделать ему, что угодно: уколы ставить, — но он мертвец. Мёртвому припарки не помогут.

Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Лук.15:24 – «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся».

И начали веселиться. Сын мой был мёртв; не спящий, но мёртв. Не просто он там маленько заплешивел, окоростовел, не просто чесоточная овечка стала, но она — мёртвая. Поэтому весь мир – скотомогильник; дохлая скотина. И Бог, приближая человека к Себе, с любовью зовёт его:

Мф.11:28 – «Придите ко мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».

Речь идёт только о прощении грехов. Человек настолько противное богопротивное создание во вселенной, восставшее против Творца, даровавшего такой прекрасный мир, что Бог отверг его, но не до конца прогневался. Грех — это разделитель, стена между Богом и человеком. И когда сегодня православные спрашивают: «Как мне спастись?», то советуют съездить в Почаево, в Дивеевский монастырь, пешком сходить в Иерусалим, поклониться святыням. Но хоть куда мертвеца таскай — он мертвец. И нельзя добиться от попов, чтобы правду сразу сказали, что Бог послал на землю Единородного Сына Своего.

В Библии 77 книг, в каждой книге много глав. В псалтыре 150 глав, в 118 псалме 176 стихов, а бывает всего два стиха, как в псалме 116. И все, абсолютно все места Писания сводятся в одно.

Евангелие от Иоан.3:16 — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Мы что-то суетимся, бегаем. Всё на биологическом уровне, об еде и удовольствиях забота. Всё это – жизнь скотины.

Пс.72:22,16-17 – «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою,.. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их».

Пока ты не приблизишься к Богу, ты ничего не понимаешь о своей собственной жизни, о её участи в вечности. Растолковывая это место, святые отцы показывают, что смысл заключался в осознании греха. Грех. И Сын Божий, Агнец, Он – ягнёнок, названный так по Писанию.

Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

С неба сошёл Сын Божий и воплотился, через Деву Марию принял плоть и после этого берёт грехи мира на Себя. Верою познаётся это. Грех незримый тяготел над миром. Он взял на Себя и кровью Своею омыл грехи. Псалмопевец Давид говорит: «Он прощает все беззакония твои».

В прообразах не может прощаться; люди защищались от неминуемой расплаты за грехи, приносили жертву в ожидании Мессии. Когда пришёл Мессия, люди, которые приносили жертву, в Нём увидели Агнца, они увидели того вола, которого резали. Они увидели в Нём рыжую телицу; телёнок заколот, приходите ешьте и пейте.

Господь говорит:

Лук.10:24 – «ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Какие вы счастливые, что слышите святое слово Евангелия. И для этого мы приходим, собираемся в дом Божий или ещё где-то. Вот и сегодня мы собрались, благословляем те дни, которые прошли, смотрим на себя и говорим:

«Руки сии да будут благословенны, они не воровали, они трудились для Тебя на поле, Господи. Продли этот труд, если Тебе это угодно, а завтра весь день будет посвящён имени Господню».

Ноги — да будут они благословенны, потому что путь злых людей направлен на воровство, на убийство. Они спешат на кровопролитие, – так написано в псалмах.
А если ты шёл на помощь ближнему, для того, чтобы помолиться — благословенны сии ноги.

Благословен язык, если мы говорим доброе, не судим ближнего, если не пустословим в воскресный день.

Ис.58:13-14 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».

И когда мы говорим: «Он прощает все беззакония твои», — то исполняется это тогда, когда мы принимаем Христа и идём в свет Его. Аминь.

Список всех проповедей

345

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: