Как нужно строить для Царствия Божия
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6Указатель — 1Кор.3:1-15 [Зач.127,128]
17.04.2021. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 1Кор.3:1-15 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня». Мы знаем много проповедников с первого века по сегодняшний день. И одно и то же место Писания уже перетолковали на много раз. У нас одно толкование, которое Церковь установила, которое через святых отцов дошло, как святой Иоанн Златоуст говорит, златословесный учитель. А тот собрал всех святых отцов и блаженного Феофилакта. Я пошёл другим путём. Сам проповедовал, тысячи проповедей сказал. А результат– не известен, какой. Был священник такой, Дмитрий Смирнов. И он говорит: двадцать лет крестил, обернулся, никого нет. Женский пол, девочек, крестил, кем они стали? Сказать страшно. Крестил мальчиков, где они? В алтарь заносили, где они? Никого нет, в храме ни одного нет. Причина какая – нет страха Божия, нет привязки. Да, говорил, говорил не плохо, может быть. Да и видно, что старался как будто, делал. Мы сейчас читаем. Эта проповедь – оригинал проповеди. Коринфская церковь, которая попала под самое строгое взыскание. У вас, говорит, есть грех, которого даже у язычников нет. Безбожники рядом живут, неверующие, пьяницы, но такого греха нет, как в вашей церкви. И вот здесь он начинает говорить. Как себя проверить мы должны? Правильно или неправильно? Я говорил проповедь в Москве, и дома: Рим.8:9 – «… кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Больше не надо ничего говорить. Но, если б вы сказали: кто не имеет сто рублей, на каждый день раздавать нищим, или кто не будет по два-три дня ни пить, ни есть, тут мы легко проверим. Духа Святого как я проверю? Меня сразу же со всех сторон окружают люди: а как проверить? Кто должен проверять меня? Священник на исповеди или я сам себя? Как проверить? Речь-то идёт не о малом. Если этого нет, «тот и не Его». Да, я пощусь, я причащаюсь, помогаю. Если мы, по-настоящему, то вздумаем, так нам смеяться не придётся, мы только плакать будем. Каждый всё ближе к развязке. Мы уйдём из этой жизни неподготовленные? Мы не войдём в рай. Мы не вернёмся в первозданного Адама, который рождается от Христа. Я специально буду останавливаться на последних словах. Павел говорит: я заложил основание доброе. А как же? Смотри, как строит. Что-то мы не видим. Не каждый видит, как сеют. Не каждый видит, как мелют. Некоторые думают, что эти пирожки растут на деревьях. Сколько труда бросить семя; птицы налетят, поклюют, погода не такая, грызуны. Это ещё не упомянуто в притче. Пожары умышленно делают. Уже урожай, вот он был, только собрать – сгорело всё поле. Мы остановились и зашли на это поле. Пшеницу я видел, как горит. Но, как горит виноградник, я никогда не видел. Отец мой виноградарь. И от горизонта до горизонта. Почему? Там некого спросить. Мы засняли только, посмотрели. Я в этот труд не входил, не сеял. Я и не знаю. Я знаю, как готовую кисть съесть. А, вот и здесь мы стояли, уйти невозможно. Представляешь сколько труда было заложено. Павел говорит об этом. Из чего строят? Из кирпича, мы знаем. А тут строят из золота, серебра, драгоценных камней. Никто из этого не строит. Может быть, царь может построить. Но дальше совершенно не строится. Из сена, соломы. Кто же из сена строит, когда оно в руках горит. Я в лагере очень хотел, чтобы дети жили в шалашах. И мы сделали большой шалаш. На тридцать человек. Но когда всё сделали, мы туда залезли, только днём на занятия. На ночь я так и не рискнул. Это тридцать человек. А он как порох горит. Потому, что мы камышом крыли, осокой. Когда она подсохла, она лёгкая сделалась и распылилась малость. И под ней легко идёт кислород– и пожар. Строит из сена, из соломы. Дело как испытывать будет? Ни разговаривать, ни гладить, ни исповедовать. Говорит: огонь испытывает. Вы слышали, что сказано. Мы должны это к себе так принять, что я сегодня сгораю. Я вчера делал, а там сено-солома. Дерево. Ещё из дерева ладно, можно где-то и потушить, пропитать креозотом, но сено-солома. И апостол Павел здесь говорит. Мы сейчас по порядку прочитаем заново внимательно. Я хочу вернуться к первоначальным словам проповеди. Это проповедь его в письме, в письменном виде. Внимательно. Я буду поднимать руку и останавливать. Я молился об этом. Считайте, что меня Господь побудил это сказать. Ещё кое-какие места откроем. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». В этом состоянии они плотские. Плотские в рай не войдут, ни один. Это община, которую создал он. «Я с вами не могу разговаривать». Как младенцы. Разговариваешь, такие простые вещи, всё делает навыворот. Даже по- житейскому навыворот делают. А тут по- духовному речь идёт. Вот, здесь сегодня экзамен начинается. Вы плотские, как малые неразумные дети, такие в рай не войдут. По разуму надо быть совершенным. И далее, сидит Павел в узах, пишет, где он был, ещё не известно. Пишет: «Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?». Зависть, споры, разногласия. Зависть. Даже если не знаешь человека, то, говорят, плачь с плачущими, радуйся с радующимися. Что легче? Плакать. Когда у друга успех, а у меня ничего нет, а я трудился здесь и у меня ничего не выросло, я всё потерял. Как я могу радоваться этому? Мне рассказывали, что есть страны, где людей с детства к этому приучают. У соседа есть, у тебя нет, и разбери, почему у него есть, и чтобы ты такой же был богатый. А у нас не так, у соседа есть, у меня нет, я сделаю так, чтобы у него тоже не было, чтобы он такой же стал, какой я. Мы приезжали на лесопилку в село Шарчино, человек такой же, ничего не имел, купил, разорился – кредит взял, у него там лес пилится, и мы заказываем у него. Он попутно ещё, как батюшка наш, держал овец, и ночью у него отравили овец. Смотреть это нельзя без слёз, овечки сытые, хорошие, мёртвые лежат. Отравы подсыпали. Это зависть! И он сидит, вот кого вызывать? Что делать? С таким трудом всё это было добыто, мёртвые теперь, где хоронить, где зарыть, снимать -не снимать; я стоять рядом с ним не мог даже. Я был в Беслане, где детей в заложники брали, и там в библиотеке, мать, видимо, работает. По контурам лица видно, что она была очень приятная. Но, вот эта печаль, двух сыновей потеряла она. В школе с учениками воевали, там пулями вся стена изрикошетена. Мы ходили там, снимали. И на ней эта печать великого горя отпечаталась на лице. Она стоит, слышит, понимает, умом она всё ещё в том, и как начала всё это терять. Кто оплачет наше предстояние на Суде Божием? Мы откроем 7 главу Даниила, прочитаем, что и перед престолом протекает огненная река, и всем надо будет проходить через неё. Огонь! да где огонь, наоборот, не подходи, чтобы не повредится. Все до единого мы пойдём через это, река, и с той стороны мы выйдем. Ефрем Сирин подробно это описывает, а это только одно место Писания, которое об этом говорит. Праведник выйдет, святой Иоанн Златоуст говорит, в одежде из золота, закоптилась, трещины, и выйдет оттуда; она обновилась. А когда с сеном зашёл туда, что там из него будет? Мы должны вникнуть в эту проповедь апостола Павла, читаем дальше. «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь». Речь идёт не об еретиках, баптистах, адвентистах. Речь о служителях Божьих, сколько дал Господь, и они разделялись. «А я от Павла, а ты от кого?» – «А я от Петра». Это Кифа – Пётр. А другие так: «А мы евангельские христиане», как будто бывают христиане, да ещё и не евангельские. Есть ЕХБ, да ещё и баптистов сзади прибавят. Это же сегодня есть. Так у вас иконы. Когда они отделились, икон у них не было. Но после того, как они отделились, тысячи разных наименований появилось, а мира нет никакого. Там женщина Уайт Елена образовала «Адвентистов седьмого дня». Они уже раза четыре предсказали кончину мира, пришествие Христа. Ничего не сбывается, ну явно, что ложь. В одной Америке 21 тысяча разных наименований, называют «деноминации», «конфессии». Я нигде таких слов не нахожу. В святой Библии есть слово – истинная и ересь. Есть слово «ересь», прикрывают такими словами – «деноминация». Итак, «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий». Смотрите, как. Феофан Затворник, я от него это беру, говорит: благодать трёх видов. Первая– призывающая. Призываю: говорит Бог: «покайтесь и веруйте в Евангелие». Близок Господь, придёт, всё правильно. Без этого никак нельзя. Но говорить я должен, откуда вера: «вера от слышания, а слышание от Слова Божия» – Рим.10:17, а у нас-то этого нет. «Я с бабушкой ходил в церковь, привык и так хожу».Устроили диспут, мне сегодня скинули в интернете. Священник один говорит: «По-славянски надо, и ничего нельзя менять», а другой – «надо всё по-русски». А того я знаю хорошо. У того, который по-славянски, у него доказательств никаких нет. Но, народ не понимает, ни литургии, ничего. «Ты учился, академии закончил, ты всё понимаешь?». Говорит: «нет». Так что спрашивать с тех, кто не знает? Но как понимать? У нас «Господи, помилуй» есть. Видно, что академии, там у него звания какие. «Господи, помилуй» – и дальше ничего нет. По- разному же можно понимать: «Господи, помилуй». Как? Первое: грешник говорит: «помилуй». Второе: «я пришёл сказать Тебе, Господи: Ты любящий мой Отец». Но там нет слов– Господи, помилуй. Бредит он совсем. Но если не понимает, что ты скажешь, мёртвый язык. Ещё диспуты снимают и выставляют. Кто за русский язык, я могу сказать: Георгий Кочетков. Его люди к нам приезжали, я его знаю, там тоже вкралось то, что не совсем подходит, но, однако всё понятно. Нам не надо за край заходить. Мы, когда просили разрешение здесь читать на русском, наш епископ Евтихий запретил. Ровно три года, чтобы слова не было на эту тему. 23 мая запретил; через три года, 23 мая мы вытащили святую Библию на русском и опять стали. И он теперь сам стал читать. И сам стал переводить заупокойную на русский язык. А это время мы молились. Нам Бог дал такого архиерея, который к голосу Божию прислушался. И эти, которые сейчас приезжают митрополиты, они у нас берут на русском языке и читают всё как есть. И «Верую» поём: Духа Святого, Господа Истинного; это сегодняшний митрополит патриарший, который, потому что он разумный человек. Дальше читаем. «Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». Труд! Хорошо, я проповедовал, ты проповедовал, а никто не обратился. Как Бог учтёт? Труд учтёт, а не обращения. Вот, первая благодать призывающая, вторая обращающая. Обратится или нет, нашего ничего нет, только от Бога зависит. Избранный он или нет, записан в Книгу Жизни он, или не записан. Он будет слушать? Ему это не надо, он не вписан туда. А как узнать? Никак, ты трудись, Бог разберёт и труды твои зачтёт. Я знаю военных, которые считались маршалами Победы, наказывал всем – «Только не через огненную печь похороните меня». Всё равно сожгли и замуровали в стенку в Кремле. Вот что делается. «То есть ты убивал людей?» –«Убивал» –«Жёг?» –«Жёг». Тебе теперь тоже и будет. Я рассматриваю с позиции той: что посеет человек, то и пожнёт. Как мы будем умирать? Что будет после смерти? Мы сегодня должны смотреть внимательно. И дальше. «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня». Речь идёт о том, что он спасётся от уничтожения; он не спасётся. Златоуст говорит, что он не может спастись. «Блаженны нищие духом» – девять блаженств, если одно блаженство не твоё – ты уже не войдёшь. Ты должен часто читать блаженства, какие есть, из чего строить. А что такое золото– это милостыня, молитва, прощение, это скромность, смирение. Всё самое доброе, камни драгоценные. Золото – это девственность, поясняет так, замуж не выходила, не женился, для Бога живёт человек. Серебро – семейная жизнь, тоже одобряется. Мы же серебро не выбрасываем, когда золото есть. Так толкует блаженный Феофилакт. А он берёт от Златоуста. Сено, солома – это то, что самое скверное. Это– предательство, измена, блуд, то что есть наркотики сегодня, вот это всё сгорит. Я попрошу прочитать ещё несколько мест. Вот, слово «строит» встречается в святой Библии 443 раза – нам не по мозгам? Из чего я строю? Вы видели, как дети строят песочник, он что-то лепит своё, он уже начинает строить. Ему уже расскажите, из чего надо строить. Не бойся, что он не поймёт. Ты ему расскажи: огненная река! Наша мама не могла сказать, она говорила: «Нельзя! Иначе огонь!». И была книга в лицах, в картинках. Такие картинки надо ещё додумать. Надо мной икона сзади, посмотрите. Вот, Крещение Господне, это же ничего православного нет. Христос стоит на воде – этого не было! Надо объяснять. Объяснять не надо, у него в руках черепушка и он льёт воду. Это католическое. А почему бы не изобразить: Христос вместе с Иоанном Крестителем в воде; как Филипп с евнухом сошли – погрузился. Это у нас сейчас здесь, это зарубежная Церковь, рисунки оттуда идут. Такого никогда не было. Вот это не соответствует действительности. Так не бывает, чтобы через икону нас ещё уводили. Мы знаем, что Иисус зашёл в воду. И Крещение означает погружение! Никакой ещё черепушки, там не было речи. Тут была шестиконечная звезда, я заметил, это вы знаете, откуда она и что. У нас есть одна, умеет рисовать – исправила. У нас восьмиконечная «на батюшке». Прочитаем несколько мест, из чего строишь. Дан.7:10,14 –«Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги…И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». Огненная река. Дальше ничего не говорится, она не просто «огненная», а она испытывает. Испытает в огне, мы это дело увидели. И как мы должны друг другу сказать: «Ты брат, тебе со стороны виднее. А из чего я строю? Сгорит моё или не сгорит?». Как-то друг друга надо побуждать. Мы с тобой уже сколько время знаем, всё ни разу на эту тему не поговорили. Думаю, что всё нормально, а когда встретился с людьми, которые строят, я увидел, что я никто. Иногда человек кончает 10 классов, ему говорят: выбери, какая специальность; университетов много, то и другое. Самая главная должность какая? Вы знаете? Я вам сейчас назову её. Открыть надо, книга Бытия: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» – Быт. 2:15-17. Первое – это земледелие, потому что утроба требует, и не можем мы неделю, месяц, без пищи остаться. Самый главный труженик на Земле– который землю обрабатывает. В раю он уже это делал. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» – Быт. 3:7. Вторая– одеться надо, текстильная промышленность. Куда, кончая десятилетку? А почему не пойти тебе в деревню, где-то там, кто-то, может быть, родители или как-то. Дома или хорошая дача, чтобы у тебя было всё, себя обеспечить. Многие не строят, готовые купил и всё. Первое, самое главное, в раю уже это было и сегодня также. Разные науки есть. Куда вы определите священника? Он ничего не создаёт. Учитель, адвокат, врач. У них как раз в каждом, с ними со всеми. Потому что они нужны труженику сельского хозяйства. Разные: экономика, на месте которые придумывают, много таких есть, изобразитель или историк по школе – они не нужны. Это книжка обыкновенная. Тем более, было, в 1991, кажется, году, отменили экзамены по истории, и причина какая? Сейчас я не могу сказать точно, в «Известиях» кажется: «Ибо история страны чудовищно искажена». А их учили, годы сидел, вышел, говорит: «Чудовищно искажена». И дальше мы ничего не скажем, первое, посоветовать любыми путями пробиться к земле. Никак? Второе – текстильная промышленность: обувь, одежды – всё, что готовится. Где, как – это наиглавнейшая. Третья– дальше не описывается, но мы догадываемся, что уже вечером Бог изгнал их, и он искал, где ночевать. И лучше всего там, где крыша над головой и лучше всего там, где можно печь затопить, или от змей, все сделались врагами его. Я не читаю нигде, я просто понимаю. Меня сегодня выгнали здесь, и куда? В первую очередь, должен найти, где быть. Мы встречали людей таких, которые здесь, на кладбище живут. Они вырыли себе как могилу, хворостом забросали, трубу нашли. А почему? Не бодрствовал. Подходил к заводу, здоровый крепкий парень. А тут мебель на машине: «Мы не можем там сдвинуть, купили большой комод». А мужик добрый, он заскочил и больше ничего не помнит. Очнулся уже там, где наручники на руках и сидит в подвале. Уже там оказался в другом государстве и через 7 лет только он догадался. Кто бежал оттуда, всех догоняли и расстреливали. И он бежал, сказал себе: надо в другую сторону, по горам и сделать большой крюк, через другое государство вернуться. 7 лет ушло, пришёл – ни жены, ни матери, ни квартиры, ничего нет. И он рассказывает: «Я всё равно куплю. Я каждый день бегаю на вокзал. Я кому-то помогаю. Я коплю и коплю деньги». Значит, в жизни всё может быть, никогда не впадай в отчаяние. «Согрешить – дело человеческое», – Нил Синайский говорит, – «А отчаиваться – дело сатанинское». Не получилось один раз, начинай строить заново. Не получилось со специальностью, приобретай другую. Я знаю человека, который стал лауреатом Нобелевской премии. У него все данные были для того, чтобы стать таким человеком. Он врач. Когда поехал, просто помогать, а оказалось, там заражённая местность, прокажённые. Он поступает в институт, оканчивает, медик, и едет туда. Внимательно приглядывается, главное – это, чтобы человек не волновался. Кто у нас на это смотрит? Утешь его, скажи ему: за гробом нас Ангел должен вести. А как? Он спрашивает: «Из-за чего ты заболел?». Много времени уделяет на это. «Да, я люблю, у меня коза есть». «Коза? Так отдельно шалаш построить ему, козу приведите сюда». И коза у него рядом. Он каждый день ходит, доит, ест, и у него начинает совершенно по-другому организм работать. Даже на это пошёл. Я внимательно искал таких людей и увидел, что все заботятся об одном: явить любовь. Что это, близкий твой, такой близкий, мы все братья на этой земле. И на чём он строит? Другой также делал и, наконец, заразился проказой, и вместе со всеми умер. Церковь канонизировала его. Я бы мог по житиям святых всё рассказывать. И вот, здесь мы читаем: первое– значит, сельское хозяйство, второе– текстильное, и третье– строительство. Могу посоветовать, я сам строительный техникум кончал, хорошая специальность, очень хорошая. Тебя везде зовут, наши братья ходят разные, там, в местах работают; знаешь, наверное, у тебя свои там есть, которые людям нанимаются, делают. А экономист– куда он пойдёт, кому поможет? Если бы мы жили честно и не болели, ни врачи, ни юристы нам были бы не нужны. Но мы болеем и нас обманывают, и поэтому люди для нас незаменимые абсолютно. И мы должны это понимать, они входят в каждую профессию. Я стал думать, а как, куда поставить? В конце стоят там те, которые пишут негодное что-то, с вылизанной чашкой ждут, когда ему что-то насыплет. Они сами ничего не зарабатывают. И, притом, нападать, бегать, футбол гоняет– зачем? Ему это ничего не даёт. Ты вот научись что делать. А занимаются ли в Потеряевке гимнастикой? Занимаются. 36 коров – если занимаются делами, повыкидывай туда- обратно, только тебе до дома добраться бы. Поэтому, первое– спасительное полностью, но не делать то, чего Господь не повелел: табачные изделия, всё, запрет. Это не прикасайся, дерево, это вот, иначе ты умрёшь. Сегодня тоже можно найти кое-что, от чего умирают. Второе – это что одевать. Значит, коснётся, никогда не участвуйте в том, что раздевает человека. Заметьте, как мужчина, смотрите, и как женщина. У неё воротник не сходится вот сюда, сразу– раз, и до сих пор, и ничего нет. Посмотрите, я грешный человек, смотрю это дело и вижу, как прекрасно одета у мусульман. У них это поставлено в закон. Вы должны смотреть. Когда стали дальше с ними беседовать, оказывается, они взяли всё от нас, первые христиане так одевались. И где это видно? На иконах! Они говорят: «У нас возьмите». И мы возьмём от своих. Но они показывают, что они сумели это сделать. Я проехал много стран и везде их встречал, и везде они одинаковы. Понимаете, как-то вот сразу меняешься, глядя на них и думаешь – здесь порядок, здесь что попало люди не делают, потому что они следят за собой. Мы сейчас прочитаем ещё здесь: «За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесётся, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева» – Ис.5:24. Значит, кто презирает святую Библию, кто не исполняет – из соломы всё. Нашёл ответ. Раньше читал это, читал по Златоусту, а теперь решил и к нему ещё открыть эти места, откуда он брал. Может быть, он не указал просто. Отвергли слово Израилево, Господа. Каждый день читайте святую Библию. Родственники придут, долго не разговаривайте, положи святую Библию, прошло какое-то время: «Давайте поговорим». Чтобы они увидели, что вы ненормальная, что вы юродивые, а наше юродство– во Христе. В пятнадцатой главе Павел говорит: «я положил основание, кроме которого никто не положит, вера в Иисуса Христа», я это всё делаю и всё говорю ради моего Иисуса, Спасителя моего. И далее, Пс.82:14 – «Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром». Есть такое место в Священном Писании, об этом и читаем у пророка, Мал.4:1-2, из этого сумели сделать гибель людей: «Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные». Этот стих адвентисты седьмого дня взяли, и говорят: «человек уничтожен будет, никакой муки нет, отсюда, никакой души нету, ада нету». Будете сожжены как солома. Однако, не так, человек не уничтожится, он пройдёт через огонь и спасётся. Но, если коснётся вам посмотреть наш трёхтомник, святые отцы все одинаково говорят: спасётся от уничтожения, чтобы быть брошенным в огонь вечный. «Ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома» –Наум.1:10. Это не просто порок какой-то, это смерть. Кому можете, укажите на это место. «А что особенного, я на свои деньги выпил» – «Ты прописан в аду будешь, тебе оттуда уже никогда не выйти. Покаяние даётся только на этой земле. Определи, чего ты строишь?». Это то, что сегодня я говорю, мы можем рассудить, с утра до вечера мы чего-то строим. Приходят души? Первое – это благодать призывающая, вторая –обращающая. А третья – освящающая. У неправославных первые две есть, а третьей нет. А у православных третья есть, а первых двух нету. А если есть, то редко. Есть такая книга, Мейерхольд пишет «Протестантизм в Православии», то есть, всё доброе мы научиться должны брать отовсюду. Побуждать священников к проповеди. У нас сейчас такое встречается в интернете – это уму постижимо, это православные. И, наконец, очень известный священник говорит на тему: «Христос покидает Россию». Я прочитал, испугался, сегодня стал смотреть, до конца не досмотрел. Очень веско говорит, всё-таки есть люди, которые знают это. Показал, как друг друга сами православные поедают, нигде такого нет, еретиков он не берёт, только православных. И он очень много пострадал уже, и мы видим сейчас, что делается. Поэтому, вы вспомните, о ком я говорил, были у нас люди, о ком молиться: Татьяна и Кристина. Мы не знаем, как Бог делает это. Может тронуть эти души вернуться. У нас были люди, которые ушли, и ушли, мы их нигде не можем найти. Да найдёт Господь на каждого из нас, да будет прославлен в жизни нашей, чтобы в Царстве Небесном мы пристали, как к вечной пристани. Аллилуия.