размер шрифта

Поиск по сайту




Приветствие Андронику и Юнии

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



14.12.08. Рим.16:7«Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между
Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа»;. Мы больше ничего не знаем об этой семейной паре. Вот их характеристика. Самое главное, Павел говорит, что это его сродники. Как они сродники, по плоти были или духовно сродники, толкуют толкователи разно все. Далее он говорит, они были вместе с ним узниками. Как это? Одновременно мужа и жену арестовали? Ничего он не раскрыл, хотя бы немного толкования дал. В житиях святых намного расширяется это, но как доверять этому, не знаешь, откуда брали данные, спустя 1700 лет. И они прославились не где-то, а между самими Апостолами. Среди людей, которые занимают важное место, большой пост, известным быть среди них нелегко. Какой бы ты ни был, ты вообще кажешься там никто. А они прославились, хотя про них вообще больше ничего не известно. Вся 16-я глава послания к Римлянам состоит из приветствий. У русских людей раньше так и было. Пишет человек письмо, а в конце передаёт приветы и бабке Матрёне, и соседке и всех перечисляет до седьмого колена, ибо всех их знает. Сегодня читают и улыбаются, что это за письмо. А вот в этом и показано была крепость страны. Это не только семейный очаг, это очаг страны. Сегодня этого ничего нет. Родной матери письмо не напишут. Рядом со мной жил человек верующий, получил письмо от матери. Мать пишет большое письмо, красивый подчерк. Она у него учительница. Через день гляжу письмо выброшено. Я спрашиваю, почему. «Я прочитал уже»;. «От матери письмо, и ты выбросил его? Как же ты выбросил? Мать твоя старенькая, умрёт, и тебе посмотреть не на что буде»;. Я так и не мог его убедить. И потом он стал священником. Понятно, какой он священник. Я не выношу суждения, это суждение история выносит. Люди хранят память о дорогих, даже и то, что никогда не нужно будет. К этой вещи прикасался он. Хотя бы одну волосиночку на память. И вот остались нам в памяти Андроник и Юния, как сродники, как споспешники, узники. Которые прославились между Апостолами, и, которые прежде Павла ещё уверовали. Он и это подметил. Их стаж был больше, чем у Павла. В своё время Брежнев выдумал новую награду тем, кто пребывает в КПСС свыше 50 лет. А никак нельзя одним словом сказать, и подходишь на вокзале, где билеты выдаются, там герой труда, соц. Труда и дальше на половинной афише, кто пребывал и т. д. написано 50 лет стажа КПСС имеешь право без очереди пройти. А здесь только одно, прежде меня уверовал. Вот какое старшинство. Не то, когда стал священником или архиереем, ибо они по чину определяются, кто старшим был, а когда ты уверовал и был ли ты среди Апостолов прославлен. А среди Апостолов прославлен, это значит, что апостолы собирались, разговаривали обязательно и про них. «А ты знаешь, вот Андроник и Юния очень уж гостеприимны, какой у них дом. Даже мимо проходишь, в другом городе, но они обязательно пришлют слуг, чтобы приехали и у них побыли. И когда ни придёшь, у них уже полный дом, уже всех собрали. Что это за Андроник!
Мы знаем Прискиллу и Акилу. Женщин не много упоминается, их примерно в 3 раза меньше даже в святцах. Это не означает, что меньше спаслось, просто они менее известны. Юния прославилась А спроси, где ныне с этим именем Юния. Не Юлия, а Юния. Такого имени я даже не встречал, а она одна из самых знаменитых. Её может, с Марией Магдалиной можно только ставить. Вот кого надо избирать. Если есть такая, вот её и избирать надо. А по каким подвигам? По активности, по благовестию, когда она уверовала, какой опыт имеет после того, как уверовала. И про неё пишет не кто-то, а Апостол Павел. Он упоминает о ней. Люди ныне показывают фотографии, где были с важными людьми, если они знакомы были, это я вот рядом с патриархом, или с президентом. А здесь будет рядом с Апостолом, и он передаёт ей привет, и мы абсолютно точно знаем, что он её знал. Он знает, когда они уверовали. Знает ли нас Господь? Мы прямо должны к себе применить это приветствие. Мне неоднократно приходилось слышать: вот Вы говорили вот такое слово, мне как-то по-новому Евангелие открылось. Когда я первый раз начитал Евангелие, приехал ко мне человек со слезами и говорит: знаешь, я Евангелие всегда читал. Но, первый раз прослушал, и понял, что я Его не понимал. А я без толкования читал, а просто от буквы до буквы начитал, но читал, как мог. Сначала причастился, поехал, благословился у архиерея, хорошие отношения были, а тогда это не так просто было во времена советской власти. Стал распространять, препятствий никаких нет, с разных сторон пошли сведения. Господь в голос это вложил, хотя я ничего не добавил, это не моё совсем, но Бог так делает. Бог даёт нужный голос, тембр даёт, колебания. Я, говорит, только слушая, понял, что я читал неправильно. Вот как важно нам в Евангелие чаще заглядывать, смотреть. Дайте героя для подражания. Русская литература, как и мировая, не вывели героев, которым можно подражать. Их нет ни одного. У Достоевского тоже нет, и у Толстого нет. Если знаете такого, после службы подойдите ко мне, скажите. С кого образ писать? А вот у нас образы есть.
1Кор.4:16 «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»;, – говорит Апостол Павел. И ещё: Фил.3:17«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. Дальше Павел поясняет: подражайте тем, в ком образ Христов. Потому что меня не будет, будут живые люди, и вы смотрите. Был Иоанн Златоуст. Можно подражать ему? Но подражать надо Андронику и Юнии, и чтобы такие люди были под охраной в церкви, должны быть и вышестоящие начальники на уровне. Сегодня прочитали апостольское чтение о том, что всё делающееся явным есть свет. Не свечку там зажгли, а то, что гласным сделали. Спрашивают, что сокрушило этот тоталитарнейший людоедский коммунистический режим? Ответ: гласность и опубликование книги Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»;. Вот два фактора, которые послужили пробуждению народа, и всё полетело вверх тормашками. Гласность. Знаете, что умер патриарх Алексей, и не раньше 40 дней, и не позже 6 месяцев должен быть поместный собор, которого не было 18 лет. Собор должен быть каждые 5 лет. И сколько об этом кричали, а ничего нет. До смерти первосвященника откладывали. О смерти первосвященников, патриархов сказано, что если даже невольные убийцы в городах убежища были, их прощают, они возвращаются домой. Кто-то молился о здравии, а кто-то и ждал смерти первосвятителя, потому что сидит взаперти в городе, ему выйти нельзя. Посмотрим, как с о. Павлом поступит местный архиерей. Его архиерей наказал за то, что тот прочитал о видении патриарха, больше ничего и не было. Теперь с этим Феодосием патриарх пошёл на встречу, который говорил, не видать тебе правой стороны, а будешь там, где скрежет зубов. Умер первосвященник, вы думаете, он снимет наказание? Ныне и того нет, а ещё травля увеличивается. Это жиды проклятые, распявшие Христа, они в православии, они не где-то, они все здесь сбились. Не евреи, а жиды, Христа распинатели. Они давят священника. Умер первосвященник, ты сегодня же его должен вызвать и сказать, всё снимается с тебя, прости теперь всех. Президента теперь того нет, за которого ты бился. Но эти злонравные не так поступают. Да потому что дьявол внутри сидит. Он давит и давит вопреки всех законов злобой. Какой будет следующий патриарх? Говорят, что в январе будет поместный собор. И хотят они его сделать похожим таким, как был при избрании патриарха Тихона. Там должны быть архиереи, священники, монахи и миряне. И будут избраны делегаты от каждой общины. Много будет людей. Может не от каждой общины, а только от епархии кто-то. Но вполне вероятно, что и от нас кого-то пожелают. Мне уже звонили, писали, уже делают запрос. Значит надо подумать, кто из наших в первую очередь. Что молиться надо, это однозначно. Когда Апостолы собрались, то они избирали не просто две кандидатуры, как сейчас представят 3 кандидатуры. А они все одинаковы, из одного мешка, все промассонены до мозга костей. А вот, когда нужно было такого ставить, который обстановку переменил бы, то они не смотрели ни на кого.
Кода патриарх Павел IV отрёкся от патриаршества, царица Ирина пришла, и она плачет: что ты сделал. Никого нет, ни одной кандидатуры. А у него эконом был. Он пальцем на него показал: его поставьте, Тарасия. Его в 6 дней из мирянина возвели в диакона, пресвитера, епископа, в патриархию. Теперь святой Тарасий. Вот как делают. А у нас ничего не смотрят, они смотрят тех, которых КПСС ещё поставила по санкции КГБ. Они трёх и представят кандидатов голосовать. Может какого-то дьякона надо поставить, может священника, мирянина. Мы не знаем. Апостолы избирали даже на то, чтобы кормить людей, на столы накрыть, правильно дать, и то, говорят: Деян.6:3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу»;. Вот кого надо избирать. Бог показал сродство с Апостолами. Сродники не Павлу только, но и Духу Святому. Избрали тех, которые были готовы умереть. Среди них был ещё один Николай, ересь николаитов приписывают ему. Из семи один, – это слава Богу, не половина ещё. Но всё-таки избрание было. Известные по добрым делам, и исполненные Духа Святого. Из них первомученик Стефан будет. Вот сейчас об этом молитесь, а не просто пришла домой, отдохнула, засуетилась, не помню. Помни, на тебе лежит эта обязанность, кто будет там руководитель. А кто там будут делегаты. Просто пешки советские будут руки поднимать, голосовать, или которые встанут, как пророк Михей обличит и скажет: «Так сказал Господь»;, – чтобы всё было во свете явное. Которые скажут: встаньте мёртвые, воскресните во Христе Иисусе, о чём сегодня читали. На нас такая обязанность возложена: Надо молиться и вопросы решать. Решать мы будем здесь. И может, от нас всё будет и зависеть. Кто будет кандидат, за кого будут голосовать, как, по каким качествам. Может у нас кто-то может написать, что на такого-то обратите внимание. Выборы делают, а это всё игра масонская, никаких выборов нет. Выборы там, где Дух Святой Сам выбирает.
Народ Израильский собирался вместе, чтобы воцарить царя. И Давид даже упрекнул однажды, когда некоторые не пришли. Между собой спорили, кто раньше пришёл, кто большую роль играл, и народ воцаряет его. Народ активное участие принимал. И десять колен отошли, и ничего не могли сделать. При Соломоне пошёл собирать подати, а его камнями забросали, и он умер, – главный налоговик страны. Так что у нас есть и камни, слова из Священного Писания. Этим словом Божиим можно так ударить, и голову проломить. У народа Божия есть и елей. Елей – это молитва благословения. Вот о чём мы должны думать. 1Кор. 1:30«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением»;. Чтобы на первом месте был Иисус Христос. Чтобы Христос был праведностью и искуплением этого собора. Избранника найти, который будет от Бога. А не так только, что опять не того избрали, скорее бы умер он, да опять собор собрать. Как избрали тогда патриарха на соборе, и собора больше 18 лет не было. Архиереи узурпировали всю власть и подменили его архиерейским собором. Сидят там дедушки, и они решают, что делать дальше. Ни суда церковного нет, а беззаконие, полная анархия. Катастрофа полная церковной жизни была 18 лет. Народ должен участвовать. И народ должен решать сам, потому что моё спасение я не могу никому доверить. Часто было в истории, когда еретики всё захватывали. И, вдруг, монахи выходили из келий, и шли и начинали свидетельствовать. А сегодня сидят, и вытаскивать некого, потому что там одна труха, там никого нет. 1Ин.4:13«Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа. Своего»;. Как узнать по Духу Святому, какое определение. Самое неопределённое. Одно дело стаж, другое дело – знание. А сейчас кандидат в патриархи может быть тот, и далее перечисляется: из архиереев, с высшем богословским образованием, имеющий опыт управленческий. Ни одного качества по Писанию нет, по которому Бог избирает. По этим качествам вы избираете. Они за этими словами скрывают другое: это будет человек, который проверен органами власти, который будет делать всё, как скажет ему промасоненое правительство. Тот, который будет нарушать все каноны, но под разными видами будет оправдывать нарушения. Который из экуменического движения не выйдет, не предаст анафеме декларацию Сергия. Они не говорят так, но за их словами, как за ширмой всё это чётко видится. Они словами прикрывают всю волчью суть свою. И надо молиться о том, чтобы всё стало явным светом, а там ныне мрак непроглядный. Потому что нет обличения этих узурпаторов, ничего духовного нет. Вы сейчас слышали, что нужно обличение, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Все дела, которые делает синод сейчас, это бесплодные дела тьмы. Нет света, нет обличения. Но, и обличайте. Это повеление Духа Святого. Не просто ругательные слова сказать, а ты конкретно докажи. Не знаешь? Есть люди, которые этим занимаются. К нам приезжал сюда Назаров М.В. Я сейчас занимаюсь его трудами, смотрю, что очень много дано человеку. Но они не прямо по Евангелию идут. Им надо царя. Любого царя. Откуда царя, откуда его взять? Если некоторые святые говорили, что царь в России будет, то написано, что на самое короткое время и при условии, если народ покается. Какое покаяние? Всё глубже и глубже в трясину погружаются. Не просто царя даст Господь, а когда народ покается. Значит, народу надо благовествовать, вести к покаянию. Никакого царя не будет, его в одну ночь сразу же зарежут или убьют, ещё заря не займётся.
2Кор.11:23«Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти»;. И между собой, когда собираются архиереи, они же друг друга отпихивают, каждому отметиться в патриархи хочется. Если бы избирали по этим качествам: кто сидел в тюрьме безмерно, под ударами кто был. Никого таких ныне и не было. Они в чести, все награды собрали, как умерший патриарх при советской власти, благодарности от КГБ имел особые. Благодарности, и о том прямо печатали. До этого был Пимен, 3 ордена только красного знамени, или труда. И это всё открыто. Регистрация, это вход в ад, в преисподнюю. Они на это пошли. Отделённые баптисты не пошли. Наполнили тюрьмы, но сохранили свободу. Тюрьма лучше свободы, если в тюрьме Христос. 2Кор.5:21«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом»;. Не просто мы уверовали, но в том, что при этой жизни сейчас мы уже праведные должны быть. А оправданы Его Кровью, жертвой и жить праведно по заповедям Его. Не так, что уверовал, а дальше живу так, как хотел. Первые христиане не так жили. Они имения продавали и к ногам Апостолов полагали. Они шли на смерть. Они ходили, как написано, рассыпавшись, и благовествовали, потеряв всё, и считали себя счастливыми. Их надо было уговаривать, чтобы себя добровольно не отдавали на казнь. Когда читаешь жития святых, то кажется невероятным, что на одной улице арестовывают, а он по другой улице ходит, и кричит: где тут арестовывают. Гурий, Самон, Авив – это очень известные святые.
Кол.4:10«Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы - о котором вы получили приказания: если придёт к вам, примите его»;. Делегаты, которые поедут туда, где они должны жить. А можно было распределить, договориться с москвичами, приедут такие люди, вас не обкрадут, пусть они в семьях будут где-то. Делают так, когда приезжают иностранцы, чтобы они узнали нашу жизнь. Никогда этого не сделают, а растолкают по гостиницам, хорошо будут кормить, чтобы голосовал. Как должно. Я ведь однажды чуть не попал в этот капкан. Меня избрали делегатом от России, всего 2 делегата от всей России было в Лозанну, где проходил международный конгресс. Я оформлял документы. Ну, думаю, уж я им там скажу. Почти на вокзале меня задержали, как только узнали, что я говорил, что записывал и развернули. А потом, когда показывали этот форум международный, там, где я должен был сидеть написано было: «Лапкин, СССР»;. И пустое место. Ну, они там ещё что-то добавляют. Мне уже потом только сообщили. А это масонское всё было. Я мог там попасть или в молитву или ещё куда, Господь вот от чего спас. А уже всё оформлено было, завтра отъезжать. И вдруг, остановка, и не понятно на чём. Уже билет куплен был – 1821 доллар, как сейчас помню. Пришло уведомление. А Господь видел, что там будет, и не допустил. Может быть и так, я желал бы поехать сюда, но не избрали. А кого избрали, может, и не надо ехать. Понимаете, мы во тьме находимся. Надо, чтобы Бог Духом Святым просветил, указал. Был такой Аристарх, он был заключён с Павлом, он вошёл в историю. Больше мы про него ничего не знаем. Самое большее, что известно, что он разделил с Павлом тюремную баланду, тюремную шконку. Он был рядом, он молился, это был труженик Господний. Гал.2:6«И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более»;. Сегодня знаменитые наложат, в том-то и дело, тебя нейтрализуют. А Апостол Павел говорит: в знаменитых ничего особенного нет, с кем бы ни разговаривал, ну и что. Собрались кардиналы, епископы, и вызвали Мартина Лютера, и он стал говорить. Думали, как он будет говорить. И когда он сказал проповедь, сказал по Евангелию всё, как положено, то подошли и спросили: как ты говорил так и не боялся, ты видел какие тут клобуки, какие тиары, папа сидел. Он говорит: а я смотрел выше голов и видел Христа, а вас я не видел. Вот надо как, чтобы делегаты говорили. Чтобы никого не видели, а видели Христа, и молились, чтобы Бог взял человека в Своё орудие, уста его, и сказал нужное, чтобы его губами шевелил. Будут ли такие?
Фил.1:23«Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса»;. Даже Павел пишет частное письмо к Филимону и напоминает о каком-то человеке Епафрасе, о котором тоже ничего не известно. Но церковь уже приняла, что они спаслись, ибо они были верные до конца. Я тоже так думаю. Этого Епафраса, когда мы войдём в Царство Небесное, если спасёмся, мы там увидим. Скажем: «Епафрас, расскажи побольше, ты с Павлом был»;. Он скажет: «А что спрашивать, вот стоит Павел, поговори с ним»;. Вот примерно так, может, и будет. Не так будет, как пишет дьякон Кураев, что если придёт антихрист, то он поприветствует якобы его и скажет: «Рад познакомиться»;. Это референт патриарха. Они готовы уже сегодня лобызаться с антихристом, и им надо познакомиться будет. Никакого страха Божия нет, как беззаконники и безбожники. Откр.1:9«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа»;. Что мы из одного стиха можем здесь узнать? Иоанн, во-первых, брат он наш, не забывайте так и говорить: брат Иоанн. Это не панибратство, это означает, что мы делаем так, как он. И соучастник скорби, страдающий за Христа. А если нет, то вычёркивай, я ему не соучастник. Живу не как он, да и не брат никакой он мне, только на бумаге, в Евангелии он там есть и всё. И в Царстве, в терпении Иисуса Христа. Сколько он претерпел. А ещё? И был на острове. Нас, может и не сошлют на остров, но надо искать тех, кого благоволит Бог. И рядом с ними, глядишь и мы спасёмся. Господь сегодня нам напоминает через 16-ю главу послания к Римлянам, в которой ничего особенного нет, просто перечисление знакомых Павлу людей, от которых он передаёт приветствие. Чтобы Бог дал нам Андроника и Юнию. И чтобы такие семьи были, как Андроник и Юния, знающие Христа, трудящиеся для Него, уверовавшие во Христа. Чтобы могли сказать: я прежде вас уверовал, и шёл только за Господом. И чтобы они прославились между нас в Господе. Аминь.

Невоздержание чревато полосой
Великих испытаний и подножек.
Ошпарит результат, в лицо плеснёт,
Мороз в жару пропишется под кожу.
Ограничителей наставил всюду Бог,
То совесть возопит, томясь неимоверно.
Перед кустом горящим жарко без сапог,
Вчерашние услады объявляет скверной.
Воздержность, вес, в словах ограничитель.
О сколько же страдали за остренький язык.
Где был отказ, упрямо не торчите, –
В отверженности жить не каждый же привык.
Тот глуп, кто выслушать соперника не смог,
И друга добивал своим словоизверженьем.
Освободись поспешно от мертвенных сапог, –
Где с Богом разговор – минут не пожалеем.
Воздержимся не раз от суетных вопросов:
Зачем и почему к нам постучались беды?
Но сил перенести – об этом и попросим.
Пока не растворились в самости бесследно.
Что стоило сестре, еврейке Мариам,
Не упрекать вождя за эфиоплянку.
Тогда бы за проказу не тормозился стан, –
И это всё по трезвости, не в пьянке.
«Воздержность не вредит»;, – провозгласил Давид,
И невоздержность воли жизнь укоротила.
И страхом Соломон страну не раз взбодрит,
Он Иоава-маршала потряс ударом с тыла,
При невоздержности нарушены посты,
И секты расплодились едкой мошкарою.
Молитву сотвори, охолонись, остынь, –
Кто невоздержен, тот ртом погибель роет.
Числом и весом в мыслях обличенье,
На языке, в письме ещё просей не раз.
Кто гнев свой выставил, то участь их плачевна...
О. Дух Святой, испепели в нас страсть. 22.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

159

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: