размер шрифта

Поиск по сайту




Свеча на подсвечнике

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.4:21

13.09.08. Мар.4:21 – «И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?» Поставили свечу, она горит. Какая тут притча-то? Не для того ли? Для того. Господи, а к чему это относится? Эти слова-то ведь все знают. Вот монастырь, и у Пахомия одиннадцать тысяч человек. Кто знает о них? Ни один человек. Не потому что они безвестные, а потому что их сделали такими. Не то, что они были бесталанные. Там написано, сколько было кузнецов, погонщиков ослов, переплётчиков. Всё это известно было, но только в своём кругу. Подсвечник-то где? Да и вопрос: а что такое подсвечник? Подсвечник - это то, что поднимает выше свечу, поддерживает её. А как же: левая рука да не знает, что делает правая? Если ты сделал, сделал тайно. Самая дорогая милостыня – тайная, самый дорогой пост – тайный, молитва – тайная. А как это сделать? Результат всё равно будет виден. При всём желании скрыться, это бесполезно. Жена, когда не исполняет волю мужа, всё равно что в горсти своей пахучее вещество попробуй утаить. Пр.27:15-16 – «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны: кто хочет скрыть её, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе». Попытка скрыть её нрав ни к чему не приведёт, она обязательно при людях затеет скандал и что угодно.
1Кор.12:7«Но каждому даётся проявление Духа на пользу». На пользу кому? Для кого-то. А рассеявшиеся, когда гонение началось, они не спрятались, а пошли и благовествовали. Вот это и означает светильник. То, что сказали, передали другому – сделали явным, подняли на подсвечник. Это слово твоё понёс другой. То есть выше и выше, дальше и дальше будет. Свет этот разносится. Иоанн Златоуст очень заботился о том, чтобы проповеди его были известны другим. Уходя, он буквально в дверях ещё задерживал и говорил: придёшь домой, не спешите за стол поесть, что жена приготовила, первым делом поделись, что ты слышал. Пусть рабы услышат, служанки. Да и пойдёте, другим расскажите. Я для стен говорю разве это? То, что снимают, на магнитофон записывают, в книгах, – это всё подсвечник, это свечу поднимает. Но не каждому дано. Ты делом другим свидетельствуй, распространяй. У меня были знакомые священники всемирно известные, как отец Димитрий Дудко. Маленькие были тогда книжки, мы их брали, доставали пишущие машинки, печатали. А я те книги начитывал. Начитывал и распространял. Тиражировали, и дальше давали другим. Поехали к Александру Меню. У меня было записано 16 часов его проповедей. И мы их тиражировали сотнями, если не больше. По всей стране наполнили, слушали его проповеди. Где бы что ни услышали, какая книга, - а печатать-то нельзя было, как сейчас, об этом даже думать нельзя было, - мы сразу распространяли. Это означает, что мы поднимали их на подсвечник, чтобы всем было известно. Еф.5:8-11«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости (благость это доброта, она будет видна, если ты духовный) праведности (а праведности никак не скроешь, праведность - это умение прощать, это и пост и молитва, добродетель, милостыня) и истине (то есть у тебя по истине, к тебе будут обращаться за советом). Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Не участвовать – это одно, но обличать... Не участвовать – просто закрылся: я не хочу участвовать в этом. А пойти и обличить ещё надобно. Это первая часть предложения. У тебя светильник есть? Иди и освети эту тьму. Он закрылся, он не идёт никуда, а ты иди, освети, достучись. Найди, где требуется твой талант. Еф.5:12«Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить». Что они там делают тайно? Во всяком случае, не богоугодные дела и не прославление Бога, - так определённо могу сказать. Что делают, стыдно и говорить. Стыдно всё, что не ведёт к вечности, и можно расширить это понятие очень широко. Еф.5:13 – «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть». Ты хочешь заблудшего сделать светом? Возвести ему. Определённое место Писания прочитай. Я вам говорил про новокрещённую сестру. Она остановилась на четвёртой главе Евангелия от Матфея, долбит и долбит в одно место. И смотри, какие изменения. Бог только знает, что дальше будет.
Священник поминает меня, злится на Лапкина, а она говорит: я не о нём говорю, я говорю по четвёртой главе. Священник же меня в глаза не видел, не знает. Она ему опять: да я тебе Матфея читаю, батюшка. И видит, что бесполезно, и прямо говорит ему: ты совсем не понимаешь. Бог дал слово Своё, и Бог повелел следовать ему. Мы вопрос не должны задавать: а как я выполню. Ты обязан изучать. А дальше ты увидишь, как внезапно всё изменится. Вот опять нам пример. Вчера священник говорил о нашей сестре в том районе: если придёт, спустить с крыльца её, опрокинуть; а сегодня уже говорит: мы оба погорячились, мы могли бы сами крещение провести. То есть она является уже светильником, эта душа. Её бы никто не знал, а благодаря этому крещению и тому, что она смело восстала, узнали везде. О ней уже сейчас в епархии говорят. Её уже подняли на подсвечник. Она говорит: я жизнь прожила, меня никто не знал. А сейчас и молятся о ней, и молебен. Ты начни только действовать и увидишь, сколько у тебя добра. Почему талант не раскрыт? А он зарыт был, его никто не видел. Когда один ты сидишь, как ты его узнаешь? Давайте мысленно вообразим, что всё-таки святые видели больше нас. И когда на мытарствах душа идёт, ей приходится смотреть в прошлое. Испытывать будут демоны. И вот мы обернёмся назад и посмотрим. А Господь покажет: вот возможность была такая, а ты не сделал. И только руками разведёшь. И ничего нельзя изменить. Это талант у меня был? Да. У тебя был талант, может быть, водиться с детьми, сказать доброе слово, утешить, сообщить, написать, возвестить. Ну, эти таланты как ты один разовьёшь, если ты сам для себя? Для пользы церкви, для пользы ближнего живи. Если ты с кем встречаешься, то всегда задавай такой вопрос: а какой у меня талант? Очень редко люди задают. Я говорил в проповеди однажды: я вам могу сказать, кто уйдёт из церкви, что его не будет здесь. Это некоторых напугало. Стали подходить и спрашивать. Я говорю: кто уйдёт, я не буду говорить, а кто не уйдёт, я скажу. А ты дальше сам догадаешься. И кому ничего не сказал, они все до одного ушли. А как Вы узнали? Да очень просто. Эти люди нигде не участвовали – это первое. Они не сочувствовали, они не плакали с плачущими, не радовались с радующимися, они уже давно были чужие. Они жили не церковной жизнью. Они начали хорошо, но солнце взошло, и всё засохло. Не глубоко было, и потому надо глубже рыть, надо, чтоб корни глубоко пошли. Ты услышал: светильник должен сиять. Девочки, мальчики пошли в школу. Твой светильник будет там. Смотри, учись, и слово «двойка» чтобы было забыто. Меньше чем на пятёрку не соглашайся. Ты пошла в школу. Чтоб учителя не жаловались на тебя, поведение у тебя должно прекрасное быть, ты всё с молитвой делаешь. Ты понимаешь, что ты – светильник. Я живу с учителем вместе, он и говорит: неверующие дети с разъезда ведут себя лучше, чем верующие здесь. Я так и взахался: да ты что? Истинно говорю так, и начал показывать и говорить. Лукавят, лгут деревенские. Я боюсь, как бы не начали обижать ещё неверующих, вот горе-то где будет. Это всё на родителях. Каждый день строго требуй. Бог дал тебе великую радость иметь домашнюю церковь. Подними этот светильник, чтоб можно было показать: а вот этот человек, который с детьми занимался. И в церкви они знают, как вести себя, и в школе, на людях. Воспитанностью у людей называется. А у нас - проникновение Слова Божия в него. У него всё будет по-другому, его никто не собьёт.
Ис.60:1-2«Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою». Что такое свет? Господь. Господь с тобой - и всегда будет свет. Если есть где-то старший, чтобы дети всегда знали, какое должно быть к ним уважение. Побежать, попроведовать, как там бабушка. Чтобы он сам искал поприще любви. Это светильник. И потом нам будет вспоминаться. Мы не знаем, вырастет ребёнок или нет. А если сегодня умрёт, чем его вспоминать будут? Бегал, прыгал? Так и козлёнок и ягнёнок бегает, прыгает. Добротой, лаской, вниманием. Чтобы он знал, что другой побежал не благословясь, три поклона не положил, и ты сразу его остановил. Я говорил вам о детях в лагере-стане. Они меня сколько раз останавливали: «А три поклона забыли положить?» По ягоды или куда уходят. Командую, и бывает, закручусь. Я тогда разворачиваюсь, делаем три поклона. Там побыли, опять я забыл. «Мы пошли домой, а почему не поблагодарили за ягоды?» А всего прожил два дня. Дети, это как глина, она легко отпечаток принимает. Светильник. Уже зажжённый, он будет светить всю жизнь.
Фил.2:15«чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире». Значит, разница есть. Мирские – развращённые. А христианские – яркие светильники. Некоторых спрашиваю: дети где ваши? «Ну, вот уехали в город». А причина-то какая? Они могли здесь учиться? Могли. Дети не наши, мы ничего не можем сделать. Вы понимаете, люди платят большие деньги, чтобы на дому учить, чтобы школьный разврат не видеть, что там есть. «Так что, я всё время около себя держать его буду?» Пускай ребёнок окрепнет. Деревце, его куда угодно можно согнуть. Это дитё сделается для тебя не благословением. Зажги в нём этот светильник веры, восстанови алтарь, чтобы там всё время курился фимиам. Ребятишки такие податливые. Вижу: излукавленный ребёнок совсем, видно, что он почти не молится. И всё равно начинаешь говорить, какая-то искорка уже начинает мелькать. Немножко совсем позанимаешься, и прямо на глазах видно, как ребёнок меняется. Зажгите в детях светильники. И друг другу помогайте в семье. Не так, что ты муж, и ты более свободен, а жена загружена, и ты ссылаешься на то, что тебе некогда с детьми позаниматься. Сделай так, чтобы она что-то мыла, делала, и всё равно она слышала. Или Библию начитанную слушала или порассуждать, поднять этот светильник. Она, может быть, чаще встречаться с кем-то будет. Попадает в больницу, в роддом, и она обязательно свой духовный багаж поднимет очень высоко, на неё будут смотреть другими глазами, даже если этот светильник горит в нечестивом месте. Фил.2:16 – «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». Этот светильник будет гореть в вечности. С чем мы туда придём? С какой радостью мы обернёмся, когда дойдём до врат Небесной Отчизны, что в прошлом мы откликнулись на призыв Христа. Он зажёг в душе нашей Евангельский свет, и этот свет горит. Я всегда спрашиваю человека, как вот у нас батюшка приехал из Греции, и я его докучаю этим: а где ты говорил Слово Божие к народу? Он давай показывать фотокарточки, в каком храме. Ну, правда, видно, что за столом беседуют. И всё равно мало. Сидят родственники где-то. Почему так мало? Сорок дней ведь всё-таки пробыл. Где какое свидетельство было? «Да никто не желает слушать». Позволь мне уже не поверить. Я говорю: в Америку собрались. Я ищу, а меня заперли в одном месте, целую неделю просидел там, никак на народ не выходил. Наконец, вывели меня в люди. Я спросил: а где молодёжь? «Да, они не желают слушать». «Как? Совсем не желают слушать?» «Ну, причащаться-то причащаются». Я попросил собрать. Проходит час, второй, третий, вот уже и одиннадцать, двенадцать часов, им завтра на работу, а никто не уходит. Так старики сколько удивлялись: «Это наша молодёжь? Они вообще ничего не хотят слушать, они живут своей жизнью». «Вы просто Слово Божие не допустили до них, вы за это ответите»...
Зажгите этот светильник. Посмотрите у сектантов в школе обращённый ребёнок, он другим свидетельствует, он говорит. В нём зажгли светильник. Какой там огонь горит! И притом, если бы ты хотел молчать, у тебя ничего не получится. Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»;; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Господь нам постоянно напоминает Евангельскими чтениями о том, что надо другим говорить. Я повторяю, что если бы свет Евангельский шёл через первых христиан, как через Апостолов, никакого буддизма бы не было. Никакого ислама во сне бы даже не увидели. Никаких войн не было бы. Это всё из-за того, что люди были во тьме. Никто бы не знал ни Суворова, ни Кутузова, ни Наполеона. Просто этого не было бы. Французы были бы верующие. Чего бы он пошёл сюда воевать? Зачем бы пришёл сюда немец? Зачем? Если мы оба верующие. Нам встретиться нужно только для того, чтобы прославить Бога. Мы издалека увидим друг друга и уже раскроем объятья, мы радостные будем. Господь говорит так. Спрашивается: для того ли приносится свеча, чтобы поставить под кровать? Если ты молчишь, то здесь два вывода: тебя научили неправильно или свеча незажжённая. Если она зажжённая, ты обязательно будешь верующим, далеко будет виден свет. Спрашивал: «Ты веришь?» «Да» «А на работе знают?» «Нет» «Как на работе могут не знать?» «Ну, у меня крестик к лямочке с обратной стороны пришит. А иконки там, в буфете, за стопками стоят, и никто не знает». Светильник под кроватью, он никому не светил, - это зарытый талант. И этот человек не пройдёт туда, куда пойдут праведники. Мы прочитали сегодня простое слово «светильник». Это значит, что свет надо приблизить к людям. Если Господь благословит, мы завтра опять едем. Хотим показать там фильм «Иисус». Требуется помощь. Помощь, конечно, молитвенная. Мы не знаем, сколько человек будет, ибо мы вообще ничего не знаем. Мы работаем очень слабо. Надо там пройти в каждый дом. Люди отравленные. Самое положительное то, что там нет церкви, нет священника. Это самое положительное. Везде открывают двери, разговаривают, и нигде не прогоняют. Ну, может, один сказал пьяный какой-то. Мы светильник вынесли уже за границу нашего района. Конечно, епархия ловит эти сведения, знают о нас. Но мы не знаем, когда этот свет зажжётся там. Попросить Господа, чтобы Дух Святой завтра нас вёл, и чтобы в новых сердцах Он зажёг свет. Мы хотим, чтобы этот фильм, прекрасно поставленный о жизни Иисуса Христа по Евангелию от Луки, зажёг свет в людях. В фильме трудилось очень много талантливых людей, и это один из самых лучших фильмов. А то мне сегодня звонит один священник и говорит: вот привезли фильм, называется «Иисус»;. Подделываются под этот фильм. Свет уже зажжён, его надо только поднять. Да благословит нас Господь на этот труд, чтобы и мы стали этим светом, а намерения наши тем подсвечником, с которого далеко был виден свет Христов. Аминь.

«Кто будет главным?!» – не простой вопрос.
И бьются муж с женою постоянно.
На истинных начальников жестокий спрос
У крохоборов, злых и окаянных.
И рвутся к власти гои и масоны,
Лукавые и жадные под маской иудеев,
И депутаты, блудные спросонья, —
Вопрос о старшинстве гудел при Моисее.
Ученики Христа, Иаков с Иоанном,
Хотели сесть с Иисусом с двух сторон.
Не получилось. Но вопрос столь странен,
Засел в попах, как застарелый тромб.
И бьются в царстве скотском и пернатом
За место первое к наполненной кормушке;
Главенство подтверждая многократно,
Слабейших клювом и рогами глушат.
Христос учил любителей быть первым
Последним стать рабом – не господином.
Странников принять, им из колодца черпать,
Раскрыть хранилища в голодную годину.
У христиан иная сфера царства —
Над страстью и томительным грехом;
Жечь на корню, не пестовать, не цацкать,
Своё отдать, пока не грянул гром.
На сребролюбии и трусости замес
Прибившихся к священству, там застывших.
В апартаменты пышные епископ грузно влез
И раздобрел, себя считая шишкой.
Не Папу грешного и не патриарха
Главою Церкви Иисус назначил;
Хотя бы ладаном донизу всё пропахло,
Властолюбивых враг в геенну стащит.
Быть старшим – всюду подавать пример
На пажитях пасущемуся стаду.
Страдания венец заранее примерь, –
Начальником быть скорбно, а не сладко. 21.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: