размер шрифта

Поиск по сайту




Радуйтесь с радующимися

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.12:15

07.09.08. Рим.12:15«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Запомните этот стих, он коротенький. Нам известна радость и известны слёзы. А о чём он говорит здесь? Если бы это просто на улице кто-то сказал, тут понятно: радуйтесь. Приезжает какой-то знатный человек или цены понизились, мир – много радостей на земле. Однажды было, что церковный человек сказал: «Ваши (безбожные) радости - это наши радости». Мы знаем, кто это сказал. Митрополит Сергий Страгородский. Слова совершенно бессмысленные. Будущий советский сталинский патриарх. У коммунистов радость была какая? Убивать верующих, разрушать храмы, закрывать монастыри. Как это нашей радостью может быть? Тут же безоговорочно было: ваши безбожные коммунистически радости - это и наши радости. Мы такие патриоты. Это неправда. То, чему мир радуется, мы там плачем, а где мы радуемся, они печалятся. А где радоваться надо? Надо учиться радоваться. Пс.121:1«Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдём в дом Господень»;. Возрадовался когда? Не тогда, когда царём стал, а когда сказали: пойдём в дом Божий. Это осталось в силе. Храм нас объединяет, в храме совершаются Таинства, в храме звучит Слово Божие. Так и должно быть. Если этого ничего нет, то это не храм. Радуются на небе Ангелы. А когда? Мы не знаем, что там делают Ангелы. Ясно, что они не спят, не постятся, но радуются. Когда? Об одном грешнике. Найденная драхма, найденная овца - и на небе радость бывает. Вот это и наша радость. А почему там они радуются? Блудный сын вернулся домой. Я вам вчера говорил, как нашу сестру выгнали, она прах отрясала, уже полнедели прошло, и её снова в ту деревню позвали. Нынче должно быть крещение здесь, а думали, что будет в Барнауле. Бог всё так делает необычно: воды нет в их колонке. И они приезжают сюда сегодня после службы, и у нас будет крещение, в нашем селе. Просьба всем одеться по церковной форме, как есть, придти на это великое торжество. Не прячьтесь, вы старайтесь в храм заходить. В притворе церковном находятся оглашенные, а вы не стойте там. Это ты сам себя уже отлучил или что-то внутри тебя есть? Какая у нас радость? Радость обращения, радость свидетельства, радость приобретения новой души для Бога. Мы не знаем, повторяю, что будет дальше, это знает только Бог, это сокрыто. Но мы знаем: сегодняшний день дан для того, чтобы мы прославили Бога, и в этом наша радость. Есть такие необычные выражения: слёзы радости. Слёзы - это же горе, но они и к радости относятся. Человек не может удержаться от радости. У одной матери умерло дитя, она в великой печали. Святой воскрешает, она от радости тут же умерла. Сын растёт, а её похоронили. Вот как бывает. У меня в жизни были радости не маленькие. Вместе с печалями. Большие радости, когда долго ждёшь что-то. Я ещё не встречал ни одного человека, который бы столько молился, жертвовал милостыню, работал для того, чтобы вернулся Александр Солженицын в Россию. Я этим занимался много лет. Сделаю печку, бабушкам говорю: (печь стоит 35 рублей, а у меня месячный оклад был 72 рубля, – пол месячного оклада), по рублю около церкви раздавайте, чтобы брат Александр вернулся. Я им не говорил, кто. Вернулся. Я всё время молился о крушении тоталитарного сатанинского советского режима. Чтобы эта партия бандитов, преступников ушла от власти. Она хотя бы официально ушла. Разбойники, почти сто миллионов голов отрубили. Какая была радость! Империя лжи, империя зла рухнула. Это радость. И на небе раздался глас: радуйся, пал, пал Вавилон, великая блудница! Это Вавилон был. Радуйтесь. Пленные возвращаются домой. Мы были как бы видящие во сне. И народы говорили: неужели это с ними Бог сотворил? Когда мы читаем псалмы, встречаем эти слова. Народ возвращался из плена, стали реабилитировать невинные жертвы, строить храмы. Как же было не радоваться. И вдруг мы видим, что пошло всё совсем не туда.
Без Слова Божия храмы стоят пустые. Пустота не от отсутствия людей, а от пустоты иной — нет Христа. Это сегодня понимают даже церковные иерархи. «Мы думали, всегда будет так, народ хлынул в храмы». Никого нет. Почему? Появились сразу сектанты, еретики, баптисты, и кого только ни было. Они работают. И нам не злиться надо на них, а учиться у них. Мне этого попы простить не могут: как это пойти учиться у сектантов? Да так, что они лучше нас в этом вопросе, они Библию в руках держат, они проповедуют. И хотя они заблудшие, не знают пути спасения по-настоящему, они не в Церкви, но в этом вопросе надо поучиться. Когда Библию открываешь, какая радость: это Бог говорит со мной. Ты хоть на секунду закрой глаза, мысленно представь: с неба струится поток неизреченного фаворского света, и с нами говорит Бог: это Сын Мой возлюбленный, в Нём Моё благоволение. Где радоваться? Мы даже не знаем. Радуются: дочь вернулась, приехали родственники, внучата. Радость всё-таки. Но если они безбожники, то они не знают, что не радуйся множеству негодных детей, как Писание говорит. Не радуйся. Это хворост под котёл, вот что ты вырастил.
Надо научиться знать, где печалиться. 3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». А мы за ним повторяем,. Возлюбленный ученик Христа Иоанн. Человек не знал истину и узнал. Сегодня они приедут сюда. Нет большей радости. Конечно, радостно, когда долго ждали дитя, оно родилось, отца поздравляют. А Иеремия говорит: Иер.20:14 -15– «Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын»;, [и] тем очень обрадовал его». Когда человек прибежал к отцу моему и сказал: родился сын у тебя, и обрадовал его. Как Иов об этом говорит: Иов.3:3-4 – «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!» Зачем я родился? Лучше бы я был выкидышем женщины. Вот какая бывает печаль. И как будто бы радовались. Для меня сегодня тоже радость. Для меня каждая моя книга – это рождение нового дитя. Сегодня я получаю новый 25-й том. Опять радость. Там – Слово Божие. Через эти книги многие находят путь к Богу. Мне отовсюду звонят, узнают. Из Испании один позвонил: я Вашу книгу начал читать, а я уже у баптистов был, и сразу же вернулся в православие. Представляете, какая внутри радость! Это надо почувствовать, что голос Божий достиг души. Я-то всего лишь сосуд. И вы учитесь радоваться с радующимися. Не подыскиваться, что-то не так сказано, что тебе не нравится. Тебе не нравится, но это не означает, что ты можешь доказать правоту, а ты докажи её. Конечно, я говорю страшные слова, что монашество виновно в том, что не было проповеди, и потому возникло мусульманство. Но это так! Об этом сегодня пишут газеты церковные, об этом говорит и патриарх уже, все понимают. Но только они опоздали. Опоздали немножко... на 1400 лет.
1Кор.12:26 – «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Один зуб болит, остальное-то всё у тебя нормальное, хорошее. Болит, и всё тело болит. И вот одному кому-то тяжело, поскорби вместе с ним. Мы не можем искренно до конца проникнуться болью человека, которого укусила акула в Австралии, но тот, кто рядом, его боль, почему она нам не передаётся? Почему мы не скорбим вместе с ним? Твоя корова заболеет, а нам это больше боли, чем весь австралийский континент исчез, потому что рядом. Я вижу, как брату тяжело. Поскорби, помолись, ты не знаешь, что переживает он? Помолись. Вчера звонят, что они постились в пятницу, в полвосьмого мы молились. Они говорят: и мы заметили, необыкновенно лёгкая молитва у нас была, так легко было молиться. Общим потоком шла молитва. Люди радуются, порадуйся и ты.
2Кор.11:29«Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Я пояснял этот стих. Воспламенение внутреннее, температура, всё меняется. А человек соблазняется, отходит, поступает неправильно. Смотрел на снимки, которые батюшка привёз из Греции, и моя душа истомилась. Я снова возвращаюсь к ним, и только руками всплеснёшь. Какая же это вера? Язычество, белый магизм, ничего больше нет. Проповеди нет, возрождения нет, молодёжь не обращается. Стоят паломники, ходят, кладбища, храмы, Христа вообще как будто нет. А Христос послала по двое. И объясняет: по двое, чтобы не так страшно было, да и не помногу, чтобы во многие места зашли. Мы сегодня думали в Шарчино ехать, но сегодня мы туда не поедем, братья едут всего лишь на мотоцикле. Там люди ждут, а остальные все, оказалось, на картошке, как вчера оттуда позвонили. Но если хотя один придёт, то мы не имеем права оставить его без присмотра. Поэтому посланники наши будут сегодня в Шарчино, и об этом надо молиться. Наше время будет на следующее воскресенье, как договоримся. Мало того, заведующая сама звонила другим, чтобы пришли, но у них сегодня копка. Не так, как мы замыслили, но и этому порадуемся, ибо расположение их сохранилось. Чтобы сохранить доброе расположение, я каждый раз появляюсь и дарю книги. Это не взятка никакая, книга – это самый ценный подарок. Через книги легко заводить знакомства, расположение людей. Если же ты ничего не можешь подобного сделать – молись. Чем-то можешь, помоги какой-то лептой. Добровольно дающего Бог любит. «Да ты вот так нажал на меня». Я не жал, а сказал. Вот она, видите надпись: «Доброхотно дающего любит Бог». Мы с тарелкой не ходим по храму. Положишь, не положишь. Десятина – это строго обязательно, иначе уже за пределами Церкви. А остальные две десятины ты можешь давать, можешь не давать милостыню, можешь всё в утробу себе сложить. Ещё есть одна молитва, чтобы радость наступила при моей жизни, но её пока нет. Чтобы Красную площадь освободили от смердящего трупа – величайшего преступника всего человечества. Человек, на совести которого миллионы погубленных душ. И он лежит, смердит, и не могут никак убрать его. Уходящий президент сказал: это моя большая ошибка, что я не убрал его. Трупопоклонники. Но это всё и в нас. Значит, он для чего-то нужен. Я молился об этом, но, видимо, мне не дожить. Говорят: строится пантеон, уберут скоро в другое место. Но это «скоро» растянется, может, на годы.
2Кор.2:3«Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас». Я эти слова Апостола Павла адресую и к вам. Я хочу, чтобы моя радость сделалась и вашей радостью. У нас опять радость, что сходили в университет. И ректор, и проректор – все расположены. И опять нам ту же аудиторию дали, у нас всё идёт, как было намечено. Это Бог так делает. Епископ пытался мешать, посылал с бумагой, чтоб нам отказали, и они (руководство) не пошли на это, хотя они с ними вместе. Это Бог сделал. Скольким людям ещё будет радость в том помещении, где мы ведём занятия. Порадуйтесь вместе с нами. Вот сейчас трудность восстановить нам Интернет, что-то там неладное, книги туда не добавляются новые. Работает брат Алексей, помолитесь тоже. Непросто всё оказывается. Я говорю: кто там главный, возьми книги, подари ему. Ведь речь идёт о тысячах, десятках тысяч людей, которые входят в наши книги. Так вошедший он же не один только читает, он другому даёт. И оттуда можно сразу скачивать книгу, даже не получая, но она в электронной версии. Время пришло такое, я говорю такими словами, которыми Апостолы не говорили. Видите, с какой скоростью распространяется Слово Божие. Видел Ангела, который летел по небу и нёс вечное Евангелие. Может, это как раз по эфиру вечное Евангелие.
Деян.11:23«Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем». Благодать Божия заключается в обращении людей. Вот это и есть благодать. И возрадовался. Когда люди обращаются, располагаются, то умейте радоваться. Скажи: это ответ и на мою молитву. Евр.13:3«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле». Благо, у нас сегодня не сажают. Но в Китае сидят христиане и в других странах, и их надо помнить, они страдают за имя Господне. В других странах, в мусульманских, где если кто проповедует, и если человек отойдёт от мусульманства, сразу казнят их. У них один закон – сразу казнить. И всё равно идут и проповедуют. Ис.66:10 «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нём». Бог возвращает Иерусалиму пленников. Если Господь сегодня начнёт работу через проповедников,Православная церковь может ещё ожить. Хотя внутри меня веры почти нет, чуть где-то мерцающая. Потому что священники борются не за Слово Божие, а против Слова Божия. Конкретно прямо, не то что мои книги, а Евангелия привозят, Новые Заветы, и они воюют, чтобы никому не давать. До такого мы ужаса дожили, как во времена ефесских отроков. Епископы перестали верить в воскресение из мёртвых. Перестали, и Бог воскресил отроков, которые 300 лет спали. Не Библией доказывать стали, а чудесами.
Иов.2:11«И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его». Где несчастье случилось, пожар, горе какое, спешите узнавать, помогать и просить Бога, чтоб Бог утешил этих людей. Видите, это были князья, они издалека пришли, услышав о беде Иова, что Бог отнял у него всё. Самый богатый человек Востока, написано: богаче всех был, – и вдруг всё Бог отнял. Десятеро детей в один день погибли, дом разрушен, и сам, покрытый проказой, где-то за городом на навозной куче один сидит. И они пришли и семь дней молчали. И только смотрели на него, плакали и вздыхали. Слова застревали в гортани. И дальше появится эта книга, которая научит нас, как нужно достойно переносить скорби. Скорбеть со скорбящим. Говорят: а что легче, радоваться с радующимся или скорбеть со скорбящим? Скорбеть намного легче. А вот, когда у другого радость, человек по-другому смотрит. А почему у него, а не у меня? Говорят, во всех странах мира так учат детей: «Смотри, у нашего соседа что есть, сынок, давай поднапряжёмся. Заканчивай скорей университет, ты будешь мне помощником, фермером, мы тоже поднимемся на ноги». А у нас не так. У соседа сдохла корова. Да чтоб и вторая сдохла. У нас, если я бедный, чтобы и он такой же стал. Это называется менталитет русского совка. Мы не понимаем, что если тому плохо, то и мне отразится плохо. Богатый сосед, это и мне хорошо, он чем-то поможет. У соседа радость, и на меня распространяется эта радость. Иоан.11:19«и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их». Так принято во всех народах, особенно у южных это распространено. Если свадьба – гуляет полгорода все вместе; если какая печаль, все идут, и идут непрерывно. Иоан.11:33-35«Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился». Какое редкое слово. Все говорили: как Он любил его. И Он прослезился. Значит, и слёзы допустимы. Если Господь прослезился, то и нам это в вину не будет поставлено. Но наши слёзы - это слёзы радости. Человек идёт сразу к Господу. Это не то, что тогда, когда Лазарь. Лазарь умер и пошёл в преисподние места.
Лук.1:58«И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею». Долго не было детей, рождается. У того горе, печаль, когда дети не знают Господа. Назначьте пост, призовите друзей, если у вас друзья есть. Скажите: давайте в определённый день будем молиться. А что, он разве может обратиться? Блаженный Августин был распутным человеком, можно сказать, кутёжник. А мать плакала и плакала, и наконец она его нашла. Он обратился к Богу. И тогда они вдвоём усилили молитву об отце. И отец обратился. И отец стал епископом. Чудо-то какое! Она очень любила Господа. Святая Моника – вот пример женщинам.
Лук.15:5-7 – «А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Неем.1:4«Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». Когда услышал, что в Иерусалиме храм разрушен, что жертвы не приносятся. О церковных делах плачет, молится. Сегодня кто так будет, как Неемия, молиться? И несколько дней. А он занимал большой государственный пост. Всё оставил. Какая печаль! Я православный, моя печаль должна быть самая большая о православии. А у меня нет этой печали, я так и говорю. Говорю это, стараюсь делать и вижу: как будто всё сотлело, всё пропало окончательно, и ничего невозможно сделать. Священники должны заниматься этим. А они не только не занимаются, они вылавливают слуг, где кто этим занимается. Только одно: кадила, дым, богослужения, монастыри, и больше ничего нет. Слово не сеется, и осенью ты придёшь на поле с пустым мешком и с пустым уйдёшь.
Фил.2:17«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам». Апостол Павел готовился идти в Иерусалим и узнал, что его там арестуют и будут бить, и посадят, то люди все упрашивали, плакали, на шею ему бросались. Он говорит: что вы сокрушаете сердце моё. Я умереть готов. И они успокоились: видимо так уж Богу угодно, ладно. Радость Павла была такая, что её было трудно принять. Ему страдать, а люди так страдали, ибо они понимали, кого они лишаются. Они ни одного вопроса больше не разрешат, послания не получат, проповеди не услышат. И они рыдали. И он всех их заставил замолчать. Присоединитесь к моей радости. Могли ли они радоваться, когда он был казнён? А написано: радуйтесь. Фил.2:18 – «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Фил.2:26«потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни». Болезнь не простая была, а Епафродита мучили во время ареста. Но он скорбел, что люди из-за него в печали. Фил.2:28«Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален». Такая связь. Услышали, печалились, и Павел с ними печалился и посылает Епафродита возрадоваться: «Вы о чём печалитесь? Да он живой. Иди сходи!» «Да я недомогаю». «Сходи. Не показывай своей болезни, пусть они порадуются. Вся община болела, что их сотрудник, от них посланный Павлу, лежит в постели. Вот как мы должны понимать. Один член болеет – все болеют, один радуется – все радуются. Об этом надо просить в молитвах. Научи нас, Господи, истинной радости и истинно переносить печаль.
Пс.34:13-14«Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро моё. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать». То есть я молюсь и опять повторяю молитву и плачу. Какое всё-таки сердце у Давида было доброе. Какую он песнь воспел на смерть Ионафана и Саула. Как он заботился о детях врага своего – царя. Но когда я спотыкался, гонители мои радовались, рукоплескали: пришёл на него день погибели. Чтобы этого у нас не было. Даже если самый лютый враг падёт, никогда не радуйся, Богу будет это не угодно. А ты скажи: «Господи, какое несчастье постигло его. Прости меня, что я не сумел вовремя ему помочь». Будем просить у Бога умения радоваться с радующимися и такую радость другим доставлять. Не молчите, когда есть истинная духовная радость. И не прячьте скорбь свою внутри себя, потому что легче скорбь переносить, когда тебе сочувствуют. Возвещайте и другим. Скажи: меня Бог посетил печалью. По грехам моим или для прославления Своего имени, но я благодарю Его, порадуйтесь со мною. Аминь.

Причин паденья, бегства нет числа,
Настолько спектр широк, увесист и мастит.
И тужатся свалить вину на беса и козла, –
За что же карачун несчастного постиг?
Мы по себе ровняем, по умишку,
Что потому, мол, кто-то же обидел.
Не выдержал давленья, оказалось слишком,
И прыгнул, очертя, в любимую погибель.
Но кто осмелится в глубины заглянуть,
В ту пропасть отделенья и распада?
Как червь точил на убыль, как луну, –
Сомненья с ропотом и с осужденьем рядом.
Наружно можно скрыть, слывя артистом,
Что всё о’кей, о лучшем не мечтаю!
В душе же алыча настолько кисла,
Что не к чему лежащее приставить.
Охаивать пришлось, сопя по-за углам,
Своим сиротством промозолить жалость,
Неискреннее было с чуждым пополам,
Где оговорки в темноте прижались.
Постыдные причины с усладой копошились,
Воспринимались все в обиду замечанья.
И неестественный жар растекался в жилах, –
Внезапность катастрофы и во сне не чаял.
Нет расставания с прощаньем и с обнимкой,
На бегство дикое пыль от пропавшей тени;
На память о святом свежи цветные снимки,
И слёз мы не скрывали, их никуда не денешь.
Причины же все в нас с заботой под рукой,
Мышленья мелкота и низменность от чувств.
И путь извилистей, чем след быка кривой,
Несобранность на вышнее – храм оказался пуст.
Христом, омывшим кровью на Голгофе,
Я беспричинно избран — только по любви.
Перемоги, дела не так уж будут плохи.
Никто не будет небеглецов ловить. 03.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

294

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: