размер шрифта

Поиск по сайту




Духом пламенейте

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29



30.08.08. Рим.12:11«в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». У нас это послание отпечатано во множестве экземпляров, а тогда оно было одно на всю вселенную. Всё это было дивным откровением для людей, которые жили беспутно, не знали ни в чём удержу. Гал.2:15 – «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники», – Павел говорит. Мы, евреи избранные, нам закон дан. Богу не просто нужно: я пришёл, отстоял, - а служить истово. Духом пламенейте. Спроси себя: пламенею я духом или нет? Каждый себе поставь вопрос. У православных-то легче проверить, чем у сектантов. Вот он пришёл и пламенеет сидит. Как он пламенеет, когда на скамейке сидит? А у нас поклоны, хождения, открывают ворота, мы всё должны видеть, всё должны духом приветствовать, радоваться. Мне Бог даёт быть в истинной Церкви. У нас существует крестное знамение. У нас можно креститься двумя перстами, тремя; если католики, то пятернёй молятся. А дальше всё у нас одинаково. Мы совершаем крестное знамение. Вот лоб, я попрошу всех: сделайте это движение на себе, нащупайте один раз. Дальше, где пуп твой, чрево, отпусти руку сюда. Правая рука, где с плечом соединяется. Не возле шеи ставить. Здесь погоны у человека, это конец плеча. И налево. Некоторые делают совершенно неправильно. Это непросто отвыкнуть, когда уже вошло в привычку. Потому что были видения людям. Не доносят руку до плеча – сатана сидит на плече. Открылись глаза вдруг внезапно, и человек видит: сидит дьявол на плече, ноги свесил. И когда подсказали, как правильно креститься, человек тот испугался, сделал правильно крестное знамение, и опрокинулся враг, пал, и его нет. Крестное знамение – великая сила на демонов. Почему Иоанн Златоуст и говорит: кто небрежно делает крестное знамение, такому маханию бесы радуются, аплодируют. Это здесь, в храме, бесы радуются? Да, это стадион. Духом пламенейте. Я пришёл вот таким, а выйду другим, меня Бог очистит. Мы переплавляемся. Дух внутри человека не должен спать.
Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;. Это значит смерть. Просто придти отстоять, стоять дремать, чуть что, скорей на скамейку спать садятся. Не садиться никому на скамейку. Стыд и позор! Девятый десяток лет человеку, и он никогда не садится. Нас и вспомнить будет нечем. Духом пламенейте! Я не сяду. Больной - это вопрос другой. Стал говорить, говори с великой верой. Я это делаю ради Господа. С дьяволом надо бороться. И не как-то бороться, а усиленно, ежедневно, постом и молитвой. Дьявола не надо бояться. Нигде не написано: бойтесь дьявола, а написано: Рим.16:20 – «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами». Дьявол берёт сонных. Над спящими Ангел распростирает крылья свои. Только проснулся, быстро соскакивай, ни одной секунды не лежи на кровати. Из дома уходишь - перекрестился, к двери подходишь, сразу перекрестись истово. Приучите к этому детей. «Отрекаюсь сатаны»;. Первые слова о сатане. Сначала молитву сотворил: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. И если сатана у двери, его сдует ветром. «И всех ангелов его и всей гордыни его»;. С пламенеющим духом ничего не сможет сатана сделать. Грамота тебе не даётся, в школу пойдёте сейчас, опять же стряхни с себя лень - не огорчайте родителей, не огорчайте учителей. Во мне дух, который идёт к Богу после смерти. Как я проведу эту жизнь? Апостол Павел говорит так: в усердии не ослабевайте. А то: я был молодой; и вспоминают молодость, какой был резвый. До смертного часа такой будь. Когда спрашивают чемпиона: как ты стал чемпионом? Он говорит: я думал продержаться, а последний круг - надо все силы приложить. Последний круг. А сколько бежать? Сорок два километра. И он бежит. Если ты уже старая, усиль молитву, усиль бдение, пост. Это конец уже, скоро финишная прямая. Господу служите. Что бы ты ни делал: на кухне ли, со скотиной ли возишься – для Господа, Господь так повелел, Он всякую тварь покорил мне. В этих словах заложено преображение мира. Сегодня бы только стали это изречение люди исполнять, и не надо никаких надсмотрщиков, каждый будет перевыполнять свою норму. Норма-то рассчитана, когда из-под палки делается, а когда ты в своём огороде трудишься, тебе не надо смотреть на часы, надо скорей-скорей всё сделать, видишь, какие тучи собрались. Ведь раньше, когда не было Священного Писания, как было трудно понимать.
Духом пламенейте! И вот они заоглядывались: а как пламенеть? Конечно, люди разные, и видно, у одного дело ладится, а другой какой-то всё время квёлый, сонный, недоспал, днём приляжет. Исключите из дневного рациона сон. Поверьте, больному не будет льготы. У больного крест как раз тот, чтобы он не спал. Даже больной усиль подвиг, скажи: а может, меня в этой болезни Бог и призовёт, «аллилуия»; я Ему воспою. Пусть меня Ангел застанет бдящим. Духом пламенейте, не сдавайтесь, усильте свой подвиг. А теперь у нас есть послания, и, желая узнать, как пламенеть, Господу служить, мы по всей Библии сейчас постараемся пройтись, хотя бы у нескольких общин спросить: скажите, а вам Павел говорил, как пламенеть духом? Вот пришли мы в Коринфскую церковь. 1Кор.7:22 – «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Вот мы уже и поняли, что во Христе всегда свобода. Я ни на что не буду ссылаться, я сам на себя налагаю узы. Беспечности, сонливости, обжорства, опивства – это всё мытарства. Сегодня можно отговориться, но что скажем на мытарствах? А мытарств никак не миновать, мы же православные, мы в это верим. Двадцать мытарств, там крепко будут бить демоны, истязать будут, как написано. До одной минуты припомнят, где мы зря потеряли. Что мы тогда скажем? Вот тогда-то человек будет не просто слезами плакать, а кровавыми: «Почему за волосы нас не тащили в рай?» Мрк.13:36 – «чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими». Ведь эта жизнь такая коротенькая. Страшно сказать, какая она коротенькая, и как надо радоваться каждой минутке, которую Бог нам отпустил, чтобы преобразиться в образ Божий, усилить бег за Ним. Итак, бегите, чтобы получить. Не написано нигде: спите. Горе спящим, горе потерявшим терпение, горе смеющимся ныне, горе. А плачущие возрадуются.
1Пет.1:22«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Вот у нас от чистого сердца или нет? Мы собрались в таком отдалённом месте, у нас устав, вы его не составляли, как говорится, вы к готовому пирогу уже приехали. Нам в первый год-то, как было непросто. Ничего не было: ни статуса, ни электричества, ничего нет. Наконец устав был составлен. Не забывайте, устав этой деревни в том, чтобы восстановить её на православных христианских старинных благочестивых обычаях. Принято носить пояс. Я сколько раз говорил. Вот приезжали нынче журналисты из Москвы, фотокорреспонденты из Новосибирска, из московской газеты – все до одного в поясах. Почему? Да потому что они к нам приехали. А мы духом пламенеем. Вы видите, к вам приезжают родственники, не бойся устроить скандал, как Златоуст говорит. Он не идёт в храм, ударь его. Так это же хулиганство? Ты не отвечай Златоусту ничего. А скажи: я выполню. И ходят нагло без пояса по деревне, с отступниками, с богохульниками сообщаются, ездят на рыбалку. Безобразие просто. Пересмотрел – из одного дома всё идёт. Ну, пойдите один за другим, вам дорог устав деревни, оккупируйте этот дом и скажите: нельзя этого делать, это не по любви. Мы же приехали сюда не развращаться. Если мы начнём все молиться об этом, Бог выметет вас отсюда, как гнильё. Уже сколько людей потеряли здесь жильё своё. Не нарушайте устав, я умоляю вас Христом Богом. «Так, а что, в поясе спасение?» Тебе не надо рассуждать, ты уже подписался, ты приехал сюда, ты отвечаешь за всех, кто в твоём доме, мы отвечаем за всё. Война, пять с половиной миллионов солдат. Миллионов! Все по форме, ни один не расстёгнутый. Победу даровал Бог. Напряжённо нужно спасаться. И у нас устав такой, что нужно быть нераспоясанным. Дом распоясался весь. Распоясавшиеся, это хулиганы настоящие. Вы рядом живёте, не позволяйте этого делать. Написано: «не опаздывать»;, – значит, не опаздывать. Опаздывают, напишите объяснительную, если у тебя есть хоть капля любви к уставу, к людям, которые здесь живут, к священнику, к старосте, к смотрителям. Спрашиваю: смотритель ты, почему не берёшь с них объяснительную? Почему одни и те же люди опаздывают? «Ну, мы говорили, а теперь перестали». У нас в Барнауле этого нет. Несколько замечаний, человек видит, что это не его место, что он не туда попал, он ушёл, и всё, Бог выскреб эту плесень, её нет. Мы за это не отвечаем, он сам избрал такой путь. Другое дело, когда с ночной человек идёт. Иное, когда за городом человек живёт, мы это всё учитываем. Не так, что сегодня проспала, ладно, завтра, послезавтра. Это не годится, об опоздании есть каноны, о пропусках службы есть каноны. 1Пет.4:8 – «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». Грехов - это проступки, а не то, что человек умышленно это делает. Не приветствуйте того, кто не приносит сего учения, не участвуйте ни в каких их делах. Бог застанет в том и судить тебя по этому человеку будет. Пламенейте духом. Или вы ничего не видите? Начинай молиться, и Бог что-то сделает обязательно. Мы перед Богом согласились спасаться. Разболтано жили в Содоме и Гоморре, и что случилось?
Люди не хотели славить Бога, Бог истребил всю землю, вот они лога, перед нами. Это стопроцентное доказательство потопа, это вода вымыла после потопа через год, когда размокло. Вот эти все лога, это вода вымыла. Никакого другого объяснения даже не ищите, здесь больше ничего нет. И Бог второй мир так же покарает. Самым маленьким детям дали устав, и чтобы они его выполняли. Составьте ему сейчас заранее расписание. Встаёшь ты во сколько? Вставайте рано. Вечером ложись рано. «А я поздно ложусь, поздно встаю». Нехорошо делаешь. Даже физиологи говорят: один час до двенадцати часов стоит двух часов после двенадцати, когда спишь. Так устроил Бог, это биоритм такой. Пораньше встань. И Давид воспевает всё время: Пс.56:9; 107:3 – «Я встану рано», прославлю Господа. Не говорит: я посижу долго, а потом прославлю поздно. Пс.118:147 – «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю». Раньше рассвета я уже на ногах. Конечно, речь идёт не о сибирской зиме. Если по сибирской зиме, так это можно и в девять вставать, не опоздаешь. 1Фесс.4:11 – «и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам». Как приятно, что здесь у вас все живут от своего участка, сами работают, держат много скотины. Приятно. Этим выполняется заповедь. Не сбросьте с себя это. Люди говорят: а я вот устроился, ничего не делаю, а получаю. Это плохо. По-мирски это хорошо, а по-христиански это закроет дверь в Царство Небесное. Ни один лодырь, ни один тунеядец туда не войдёт. Никогда таким людям не завидуйте. В поте лица будешь есть хлеб твой. Это ещё в раю сказано было. Значит, платочек в кармане всё время должен быть. Непрерывно утираться. Поэтому первые священники служили всегда с полотенцем. Вот у батюшки епитрахиль, а это полотенце. Потом его уже украсили крестиками.
2Фесс.3:6-8«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас». Люди, которые нарушают устав, это бесчинники. Бесчинник в Царствие Божие не войдёт. Не надо говорить: они баптисты, то, другое. Они в твой дом приехали, ты за них отвечаешь. Кто бы ни приехал. Я ещё раз говорю: у нас приезжают люди, бывает, совсем неверующие. Разрешение сам не даю. Я с батюшкой посоветуюсь. Да, приехали, люди-то хорошие. «Вы знаете наш устав?» - «Да, мы знаем». Всё. Вообще разговора нет. Нынче приехал бывший священник. Приехал, уже распоясанный. Я подпоясываю. «Простите, я вот тут приехал», - то, другое. Я не стал разговаривать, взял тут же верёвочку и подпоясал его. Почему? Я духом пламенею. «Ты что же делаешь?» «Простите», - он сразу заизвинялся. А другие говорят: вот нахал какой, знает устав и нарушает. Я на это не посмотрел. Мало ли что он обо мне думает? Я его обнял и говорю: я тебя люблю, как этот пояс вокруг тебя.
Деян.18:25«Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново». Завтра, если Господь позволит, мы будем в селе Шарчино в два часа. Вчера наши братья ездили, расклеили там объявления. Договорились в Доме культуры. Первая встреча. Придут люди, не придут, но мы горим духом. Мы желаем, чтобы и вы горели духом, потому что в этом всё. Прославление Христа в радости, когда спасается какая-нибудь душа. На небе Ангелы ликуют. Вы хотите, чтобы об нас Ангелы ликовали? Об одной потерянной найденной душе больше ликования, чем о девяноста девяти праведниках. Кто они такие праведники, не имеющие нужды в покаянии? Святые говорят: это Ангелы, которые сохранили своё достоинство. Деян.20:35 – «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Духом нужно гореть. Где услышали, что помощь нужна, сэкономьте что-то, помогите. И вы видите, сколько Он чудес уже сделал. Кол.3:22-23 – «Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Вот это и означает духом пламенеть, Господу служить. Человеку помогаешь - ты Господу служишь. Кому-то милостыню подал, Библия говорит: Пр.28:27 – «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий». Кому-то простил – ради Христа. Вот это и значит духом пламенеть. Сир.5:1 – «Сын мой! не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся». Я ради Господа это всё дела. Вы видите, нарушают устав, прошу: пойдите, убедите этого не делать. Этого нельзя делать. Это бесчиние. Чинно - это когда всё у нас по уставу. Соберитесь сегодня, староста деревни, не позволяй это делать. Убеди. «А он не послушается». Послушается. У нас не послушался человек, сделали крестный ход, и его нет. Ещё, говорит, знамёна не повесили, а человека уже нет. Если постоянно будешь нарушать, лезть на это, у нас слишком сильное противоядие есть: мы будем поднимать руки к Богу, и бесчиние это заглохнет, но с великим ущербом для того, кто его творит. Евр.6:11«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца». Коллосяне получили послание, встречаются с римлянами: «А Павел вам говорил, что нужно духом пламенеть? Он говорит: ревностные будьте». Он другими словами сказал. Значит, вы поняли, что не сонными нужно быть? Да. Заметил, что человек не так поступает, подойди, написано, обличи его.
1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». Так, а написано: наедине. Когда против тебя согрешит. А это не против меня, он против всего устава согрешает. Человек наглеет, почему мы должны ему потворствовать? Почему приезжающим людям, которые не нашей веры, мы должны отдавать устав на растерзание? Я никак не пойму этого. Почему ты, если приходишь в армию, всё соблюдаешь. Если я прихожу к баптистам, я ногами на скамейку не становлюсь. Они молятся, и я становлюсь, молюсь. Я приехал в Грузию, и первый вопрос, какой у меня был: а у вас какие тут правила? Чтобы мне не нарушить. Приехал в Киргизию, я стараюсь узнать национальные обычаи. В Латвии жил – начал изучать язык, узнавать, как люди живут, чтобы никого не огорчить. Это же люди-нахалы, бессовестные совершенно. Это зависит от старосты, от членов деревенской церковной общины. Сделать это сегодня же. Потому что те, которые нарушают, они явно бесчинники, им это не нужно. Они видят: вы не пламенеете духом, вам это всё равно, каждый копается в своём углу. Мне тоже могло быть всё равно. Но как я перед Богом отвечу? Мы всё это должны делать для Господа. Господи, Ты дал нам жить по этому уставу. Принимая устав, мы молились долго, мы просили Бога, и Бог нас сохраняет. Много или мало людей будет здесь - это не важно. Кто сказал, что в деревне должно быть пять миллионов? Может быть, один человек останется. Мы-то ведь этого не знаем. Может, это место уже приготовлено для сожжения. Смотрю, как обложились сеном, меня в ужас всегда это повергает. Я всегда молюсь утром и вечером: избавь от пожара, от воров, от нечистой силы. Если хотите, присоединитесь в этой молитве, поревнуйте об этом. Если будет ветер, будет пожар, едва успеете выскочить. Обложились сеном: «Да мне так удобно». Не удобства ищи, а спасения. Там, где горит что-то, люди половину имения держат в отдалении. Стоят кирпичные бани, и там часть имения держат. Если сгорит, у меня хоть что-то будет. У вас ничего не будет. Ни скотину, ни трактора, ни машину – ничего не успеете спасти. Приезжают, прицепленный стог сена, и трактор даже не отцепит. Сено сгорит, это один ущерб, но трактор сгорит, он полмиллиона и более стоит. Вы понимаете, вам больше не купить. Я сколько раз об этом уже говорил. Нынче опять захватил на том же. Машина у стога с сеном ночует. Почему? Да потому что не своё. Нам Бог дал. Цените это. А раз Бог дал, поэтому к Божьему я отношусь, как к Богу. И на всё смотрите не так, что это не мой ребёнок пошёл или кто-то. Всё наше. Я вас прошу: будут заморозки, заранее принесите лестницы и две даже, с каждой стороны пруда на берег положите, чтобы они ребром стояли. Дети непослушные растут. Рано или поздно попадут под лёд, и вам не подойти туда. А лестницу бы протянул ему, ты его вытащишь. Лестницу длинную, лёгкую. Я говорил, и всё-таки не делаете. Не делаете, потому что не ревнуете и не пламенеете духом. За каждого ребёнка вы несёте не просто моральную, но и уголовную ответственность. Мы оградили детям, где купаться. Это всё не случайно, мы не придумываем ничего, это до нас всё уже придумали. И про лестницу я бы не догадался, это мне спасатели на водах уже подсказали. Я много читаю и вижу. И всё время молитесь. Приучите детей: из дома не выходить без благословения. И вечером ложась, чтобы просили прощения. Если будем пламенеть духом, дьявол близко к нам не подойдёт. Почему святые и говорили: вот смотри, ты варишь какое-то миро, варенье, как мухи всё облепили. Но когда котёл раскалённый, почему мухи не садятся? Так и дьявол. Любите Бога, пламенейте. Особенно хорошо спасаться не одному, а где много. Где много ребятишек. Приучите, чтобы они друг другу подсказывали, чаще призывали на молитву. Неужели ты оттолкнёшь, когда тебя зовут помолиться? Ну, хотя бы пять минут. Вы с нами ходили? Мы ни разу в сады не ходили, чтобы не молиться. За клубникой ли пошли – всем лагерем молимся. Закончили: «Дети, на молитву!» Чужие дети совсем, а они уже знают. Побежали купаться – на молитву. Прибежали на берег, и ни один ребёнок не спустится к пирсу, пока старшему не скажет: благословите. Все до одного. В день купаются пять раз, и по пять раз каждый просит благословения. Ваши дети этого не делают. Пламенейте духом. Господи, возжги нас Духом Святым, чтобы мы любили Тебя и ближних своих. Аминь.

Бог утешает в частном или в общем,
Даёт возможность славу возвестить;
Не так, как плоть страдающая хочет,
Благая весть не наших палестин.
С прискорбием скажу, прикрыв глаза,
Не раз просматривая прошлые провалы:
Не то жевал, не там, смеясь, лизал,
И не туда уста мои плевали.
Бог укорачивал, натягивая вожжи,
На операцию легко столкнул упрямца;
Проснусь, бывало, совесть волком гложет,
От непрощенья позвоночник хряснул.
И бездна мрака станет сединой, –
Столь продолжительно плененье иудеев.
И Ездра взыщет книги по одной,
И разгребёт десятилетий дебри.
Здесь утешение внезапностью накроет,
И пальцы, тычась неумело в буквы,
Прочтут, и выпрямишься на краю у кромки:
«Так что же с беззаконниками будет?!»
Малюсенькая, тусклая едва мелькнёт звезда,
Не просто звёздочка, но символ утешенья.
Захочется кому-то лишнее раздать,
Стать милосерднее, а не жидовской шельмой.
Утешатся тобою сироты, вдовицы,
Пророки молнии метнут куда-то мимо.
Не надо будет горестью давиться,
Утешит благодатью Пастырь дивный.
Причин тоски не понимаем сами,
Мятёмся, высказать претензии не в силах.
Испачканных нас драют в жаркой бане, –
Потом дойдём, что не случайно били.
Когда нас нужно круто развернуть,
С учётом новых сил и опыта в достатке,
Тогда осветится иной и славный путь,
И слёзы радости нам не удастся спрятать. 08.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

406

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: