размер шрифта

Поиск по сайту




Чувствования во Христе Иисусе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Фил.2:5

27.08.08. Фил.2:5«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Я просмотрел календарь церковный тридцатилетней давности. На Успение Божьей Матери каждый год разное читают. Решил взять эти места, четыре места, как раз четыре проповеди. И пришла мысль, что если бы на эти слова проповедовали тридцать лет, то если бы и всю Библию потеряли, а только оставили бы вот эти слова, то и тогда всё изменилось бы в стране. В стране изменилось! А в Церкви – в первую очередь. В вас, во всех, должны быть те же самые чувствования, какие и во Христе. Какое короткое предложение. Значит, нужно узнать Христа, Его чувствования, переживания, и перенести, скопировать на себя. Так называемый синхронный перевод. Равный. Вот переводят на разные языки: с русского на английский, немецкий, чтобы все люди понимали. И всем людям сказать: вот главные заповеди. По отношению к ближнему всё изменится. Псалтирь Давида уже не нужна будет, если вот так жить. Давид говорит о мщении врагам: как они меня поносят. Кто будет поносить, если у всех чувствования, как во Христе Иисусе? Вообще, о чём говорит Библия, практически закончится. Войн не будет, суды закроются, бракоразводных процессов не будет, милиция не нужна, армия распущена будет. И это только одно предложение. Вот сейчас бы прямо в присутствии президента патриарх сказал бы: давайте вот одно предложение только выполним. Давайте начнём с сегодняшнего дня в школах с первого класса, в детских садах, в институтах. Люди не будут принимать, а мы будем бить и бить в одну точку. Как мусульманам проповедуют. У них форма – хиджаб, и вот бородатые аксакалы (шейхи) - проповедники, они всё время говорят одно и то же. «Сестра моя, Аллаху не нравится, как ты одета. О, сестра, надень хиджаб. Иди, завтра купи его. Ты поможешь Исламу! Аллах ждёт тебя в хиджабе». И он это слово «хиджаб» без конца повторяет. Как будто бы вселенная без этого хиджаба, без этой одежды рушится. И они добиваются своего. Чтобы не облегающая, талии не было видно, длинная, закрытая. Почему? Опасностей очень много. Лето, тебе жарко. Но если ты умрёшь, там с тебя Аллах спросит. Надень, сестра дорогая, хиджаб. Вот если бы сейчас в одну точку били бы: «В нас должны быть те же самые чувствования». Вторая-то заповедь по отношению к ближнему была бы исполнена. А отсюда выявилась и первая заповедь по отношению к Богу. Не просто чувство какое-то, а чувствование с переживанием, с проглядом вперёд. Ведь удивительное дело – пророки говорили слова, которые не нравились людям, притом очень не нравились. Они выслушали Иеремию и сказали: сей человек должен умереть. Его только чудо Божие спасло. Исаию перепилили. Вы знаете, как в притче Христос говорит: Мрк.12:4 – «Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем». Тогда сказал: Сына пошлю, может быть, его послушают. Какие чувствования в людях-то были, и чего они хотели? Главный-то удар был на слова, которые они говорят, и вдруг эти слова сохранились. Сегодня более чем на две тысячи языков мира переведённые. Нравится, не нравится, слово переведено абсолютно точно. Да какие же это люди были – духовные такие, или страх Божий удерживал? Почему Слово Божие осталось неискажённым? Вы сами себе научитесь задавать эти вопросы. Господь говорит: Я бодрствую над словом Моим. Вы молитесь о том, чтобы я вам сказал слово? Ты не просто об этом говори, а скажи: «Господи, ко мне скажи, и чтобы я поняла тайный намёк». Ведь я фамилии не называю.
И вдруг я узнаю, что у нас есть глухонемые и кто-то им переводит. И переводит не всё. Я-то не вижу, стою спиной к ним. И если я говорю о телевизоре, что не надо смотреть, то сурдопереводчик руки опускает и не переводит. Глухонемая спрашивает: что он говорит? Человек опустил руки. А я говорю про телевизор. Не смотрите, вы погибнете, выбросите его, он вам не нужен. Дети непрерывно там смотрят, Писание не знают, и вы детей потеряли, души потеряли. Переводчик опустил руки. Да если бы такие люди тогда были раньше, нам бы ни одного слова не дождаться от Бога. А ты, наоборот, скажи: вот это слово режет меня, оно печёт меня. Я перескажу, и родные будут это знать, и они помогут избавиться. Фактически, не передавая другому что я говорю, ты посягаешь, быть может, на Дух Святой, и ты подумай об этом. Пересказывайте, синхронный перевод дайте, и особенно подчёркивайте места, которые тебя коснулись. Ты читаешь Екклезиаста, и что тебя коснулось? Только суета? Или о том, что не смотри на облака, иначе тебе не жать? Какой-то есть золотой стих, который тебя касается? Он потому и золотой, что внутренность мою прогнившую делает здоровее, воскрешает меня. Во Христе чувствования такие, что слово, в Духе Святом сказанное, не возвращается тщетным, оно выполнит, что поручено ему Богом Иеговой. Я не поверил этому, спрашиваю другого, и другой говорит: да, так, не переводит Ваши слова, когда я говорю о телевизоре. Я тогда пошёл к третьему. Третий говорит: да, я вижу это, человек не переводит. Тогда что, разве это у переводчика нормальное состояние? Это самое лучшее доказательство того, что человек абсолютно недуховный, страха Божия не имеет. Какое ты имеешь право другому не дать хлеб? Ты не принимай, но ты другому передай, иначе от Библии одни корочки останутся. Я же тебе показываю из Слова Божия, за каждую минуту будем отвечать. Кому передаёте что-то, не подыгрывайте. В моих книгах, которые читаете, вы нашли, что я где-нибудь себе подыгрываю? Самые скверные, поганые показания, какие на меня давали священники, я их напечатал, какой я плохой. И мне иногда говорят: а зачем это? А затем, чтоб ты сам разобрался и увидел. Мне не надо, чтобы про меня хорошо говорили. Сколь бы плохо ни сказали, я знаю, что я ещё хуже. Когда на Суд-то Божий предстанем, как Бог нас будет судить? По слову Своему. Поясни, Господи нам, мы хотим узнать, как это применить в жизни, чтобы в нас были чувствования, как во Христе Иисусе. Вот так хочется же выполнить и в смертный час сказать: «Иду, во мне уже всё сроднилось с Господом, и я так хочу соединиться с Тобой!» Можем ли мы это сказать Ему?
1Кор.10:33 «так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». Какой же я буду проповедник, если не буду говорить то, что мне на сердце положено, если я знаю, что от умолчания – беда. Я прошу: «Выключите телевизоры!» Тем более во время поста. Они вообще не нужны. Люди везде ропщут: какая отрава идёт в мире. А я никогда не ропщу, у меня телевизора нет. Я не смотрю, и как она ко мне попадёт? Ты кого к себе в комнату запускаешь? Кого до детей допускаешь? С плохими людьми нельзя знакомиться, а смотришь-то что? Вырежь это всё. 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу». Вы в жизни встречали людей, которые так сказали бы при жизни? Подражайте мне, как я Христу. Я имел счастье встречать таких людей. Отец многолюдному своему семейству говорит: дети, до моего уровня достигните, а потом уже дальше лучше будете. Почему? А он молитвенник, он строгий молитвенник, посты все соблюдает, свидетельствует другим. Работник, десять собственных детей, и он им этот наказ давал. Ни один из них его путём не пошёл, дети совсем не похожие на него, но он говорил им, он звал. Удачно или неудачно. 1Иоан.2:6«Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал». Вот тогда будут те же чувствования. А чтобы, так, как Он поступать, надо читать Писание и всё время применять к себе: «А вот если бы я был там, то смог бы так сделать? И оставить сети». Ну, это я смог бы. А вот дальше. И Он говорит об искании правды и потушите гнев свой. Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». 2Тим.2:19 – «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих»;; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»;. И Апостол Иаков напоминает: Иак.1:20 – «гнев человека не творит правды Божией». Как же ты гневаешься? День за днём напоминаешь старое. В нас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе. Вот какой у нас образец. Что-то делаешь, и не знаешь как. Тогда один вопрос ставь: здесь Господь, а как бы Он поступил? Он поступит так, как Он поступал, и по-другому не поступит. Он переходил с места на место, свидетельствовал, буря Его не удержала, Он шёл по морю. Он шёл туда, где беда, где Его ждут. Там хорошо, едва не началось строительство трёх кущей, а Он знает, что люди больные ждут, и Он к ним спускается.
1Пет.2:21 – «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Люди ставят кресты. На кладбище одни кресты. Крестятся, крестики надевают, на храмах кресты, на скорой помощи, на аптечке. А это напоминание о страданиях Христа. Как Он пострадал, так и мы должны приготовиться. Каждый крест говорит: приготовься страдать. Приготовься мужественно всё переноси, как и Он пострадал, оставив нам пример. Вот, мы уже нашли, как идти, уже указано – в страданиях, как Господь. А в народе это выковалось в одну фразу: Бог терпел и нам велел. Видите, как просто. Люди Писания-то не знали, а вывели-то правильно. 1Пет.4:1 - «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить». Вывод: страдания нам полезны, за страдания надо благодарить. Перестаёт грешить. А если ещё страдает и не перестаёт грешить, тогда Господь увеличивает, даёт более горький состав, большую концентрацию боли. Потому что, если дать йод, он сожжёт, потому определённый процент даётся. Так Господь по милости Своей разбавляет наши страдания. Наша земля русская сегодня отдыхает, отдыхает на костях мучеников, невинно пострадавших людей. Но Господь говорит: если вы не научились, будет худшее. Лук.13:3 – «если не покаетесь, все так же погибнете». Иов.33:19 – «Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих». Пр.21:11 – «Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание». Не думайте, что вот так всегда и будет. Завтра уйдёт мирное время и будет всё по-другому. Писание об этом говорит. И никак по-другому Христос мирно не придёт на землю. 2Фесс.1:8 – «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». Я уже не говорю про Китай, про мусульман. Я говорю об общей концовке этого мира. Люди все везде говорят: катастрофа, евреи, холокост. Главная катастрофа – не знать Бога; не примириться со Христом, умереть и не спастись, после смерти в ад пойти – вот катастрофа. А всё остальное, оно где-то в стороне. А это конкретно о нас. Деян.20:35«Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»;». А где Он это сказал, ни один толкователь не знает. Сказал Павел, значит, было. Ни в одном Евангелии этого нет. То есть намного лучше давать. Что выросло у тебя, тем помочь. Нежели брать. Хотя приходится и брать. Чего-то у нас недостаёт, обмениваемся. Но всё-таки лучше давать. Я даю, а когда же мне будут давать? Правильно. Но всё-таки лучше давать. Это нам пример оставлен, как Павел говорит.
Еф.5:2«и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». А при чём тут любовь и страдания? Да Он по любви-то и страдал за нас. Когда читается Псалтирь, а она у нас читается на понятном русском языке, посмотрите, сколько говорится о врагах. Этих стихов уже не было бы. А был бы, как 102 псалом. Перечисление качеств Божиих: милосердный, долготерпеливый, многомилостивый. И всё по отношению к себе. Тогда молитва будет более искренняя. Иоан.13:14-15«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». На юге ходят в сандалиях. У нас не будут валенки снимать, ноги мыть. Это означает твоё внутреннее уничижение – другого ставить выше себя, стараются облегчить путь странника. Лук.22:27«Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Христос всё время служил. И это Он нам показал пример: где и кому, как послужить. Этот вопрос с утра надо ставить, а к вечеру подводить итог. То есть очень серьёзно отнестись к своей жизни. И семь минут молчания перед богослужением я заполнил. Духовным ли они заполнены? Да попробуй духовно, наготовь сена, наворочаешься, тут даже и думать некогда. А ты даже когда сено заготавливаешь, то скажи: как я скотину люблю. Хорошую скотинку Бог дал. Сколько я наготовил! А потом охни: а о душе? Не забыл ли я про неё, а есть ли для неё корм? А не хуже ли я, чем коров или свиней, её содержу? За свиньями смотри, как ухаживают: заботятся, поят. Всё мы знаем. А душа – одна. Притом если потеряла гусей, то ещё остались, а душа только одна. И не повторить, не переиграть ничего нельзя. Мф.11:29«возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим». Вот что значит чувствование. Кротко. Проявление гнева, дерзости, всё это глушите. Особенно много труда с детьми. Окружающая обстановка, всё, что окружает их, побуждает подражать. Они сами этого не замечают даже. Притом детские сердца очень доверчивые. Вы им покажите: мир опасен, мир полон искушений и скорбей. В мире действует сатана. И написано, что не просто сатана, а сошёл в великой ярости, ища кого поглотить. Он потерял Царство Небесное, он сброшен на землю. Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени». К вам сошёл змей, дракон, который не имеет отдыха ни днём, ни ночью. У него опыт тысячелетий, как соблазнять, как натравить, как поссорить, чтобы семьи распадались, чтобы ненавидели, завидовали, злились, ревновали. У него всё продумано. И поэтому молимся: избавь нас от лукавого. Тогда у нас будет чувствование, как во Христе Иисусе. У Иисуса искушение: только выходить на проповедь, сатана сразу же подошёл ко Христу. Ко Христу! Если ты Сын Божий, сделай, чтобы камни хлебами стали. И три искушения подаёт Ему. Это Сын Божий, но враг и Его не оставляет, оказывается. И Павел говорит: искушал ангел сатаны, дал жало в плоть, я трижды молил Бога: удали его от меня. А Господь говорит: довольно благодати. Чтобы не зазнался, тебе надо страдать. Чтобы не зазнался, нужны гонители, которые будут поносить, препятствовать говорить Слово Божие.
Мф.20:26-28«но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын Человеческий не [для того] пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Если желание кому-то послужить, это чувствование во Христе Иисусе. Я провожу по местам Писания, чтобы показать, где эти чувствования, и сразу думаешь о другом. Человек, который эгоистично живёт, он никогда не выполнит пожелания Павла, чтобы в нас были чувствования, какие во Христе. У него чувствования эгоиста.
Рим.14:15«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер». Последствия всего, что мы делаем, отражается на левой стороне или на правой. Или свет, или тьму рождает. И надо смотреть на эти последствия. Ты будешь звать, а никто не придёт. Вот мы только что приехали из села Шарчино. Разъехались в разные концы, звали людей придти на собеседование к знакомой. Я пошёл ковылять по другой улице. Кого звал, пришло четыре человека. А братья и сестра ходили вчетвером – ни один не пришёл. Я гляжу: они опечалились. Четверо ходили, а ни одного не могли уговорить. Я говорю: награда ваша больше. Я имею утешение, что они пришли. Ваш труд перед Богом. Конечно, по-человечески понятно: как же так, не пришёл ни один? Вы звали, вы старались, вы драгоценное время теряли, могли бы со своей семьёй побыть, но вы всё это для Господа делали, награда при вас будет. Хорошо, что ещё голову не проломили вам и вы пришли живые. А написано: слугам и головы проломили, одного убили. Так что нам ещё есть за что Бога благодарить. От нас это не зависит. Вы благодать призывающую показали людям. А благодать обращающая не сработала. От вас это не зависело нисколько. Бог, может, для того так сделал, чтобы вы не надмевались. Может, для того, чтобы усилили молитву, может, какие-то недостатки в себе увидели. Работы очень много здесь, а от нас это не зависит. Я могу рассыпаться такими тирадами, читать Библию наизусть, и никто не придёт и не послушает. И будешь хватать всех за руку, и не утянешь.
Рим.15:3«Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня». Когда нас злословят за имя Христово, то мы блаженны. И чтобы не желали отомстить врагам. Вот это чувствование в нас будет, как во Христе Иисусе. Так они же враги! Молись за них. Господь ни одного сражения с оружием в руках не прошёл. Примерно 76 битв провёл Мухаммад-Магомет, и только одна битва была оборонительная, все остальные наступательные. Христос только один раз в храме взял бич и выгнал продающих и покупающих. Только о храме Он позаботился, а в остальном больше нигде мы не видим, чтобы Он призывал Отца Небесного: отомсти им, они несправедливо Меня распяли. Ведь мы вступили на такой путь, которым никто никогда не ходил до христиан, – молиться за врагов. Это действительно сверхчеловеческое учение.
Рим.15:5«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса». Вот тогда в нас будут чувствования, как во Христе Иисусе. Мы ведь расходимся-то там, где неодинаковое учение Христа. А бывает, его и совсем где-то нет. Но если по учению Иисуса Христа, мы обязательно одинаково будем понимать. Вот и найдите что-нибудь, что нас сегодня разделяет. Нас всё объединяет. Я не знаю, поищите, что нас разделяет? На сегодняшний день мы видим: христианство разбилось на десятки тысяч разных наименований. По учению Христа, они меняются, значит учения Христа там нет. Люди многое-многое добавляют. Нами с православными объединиться очень трудно. У православных столько добавок, – конца нет. Я вот сегодня только одному священнику по телефону жаловался на то, что делают священники! Где в селе нет попа, там можно нормально работать. Хорошие люди, принимают. Это те, которые пришли, а которые не пришли, мы с ними беседовали, Евангелия им раздавали. У них церкви там нет, люди совершенно открытые. Поехали в село, где церковь есть, там уже всё отравлено. Как будто не люди там, а чьи-то драконы откуда-то сбежали, там совершенно другой народ. К нам сестра звонит: в воскресенье поехала, её приглашали когда-то. В это время священник узнал, что в это село Клочки Ребрихинского района приезжала женщина, да ещё с книгами. Она говорит: я набрала много Новых Заветов, Евангелий, решила раздать. Бесплатно. Одна её увидела и почти в обморок упала от страха, едва стоит. А священник был на другом приходе, его в этот день здесь не было. Но он их всех научил не брать Евангелие: какие ещё вам Евангелия? Она говорит: я даром даю. «Пошла ты отсюда!» Священник всё протравил. Я, говорит, пошла, сумки полные, и никто не берёт Евангелие. «Ну, у вас хоть есть Евангелие?» «Нет, нам не надо!» «Новые Заветы, Псалтири возьмите». «Не надо!» Я, говорит, сразу забыла, потом отошла, начала прах трясти: Господи, я отрясаю прах. Ушла далёко, давай второй раз прах трясти. Это всё для Суда Божия. Почему же так глухо там? Там прошёл священник. Волки лютые, не щадящие стада, чтобы увлечь за собою. Он сам им ничего не дал. А другая женщина из Германии приехала: «А я епископа Марка знаю. Теперь объединились. А вы Божью Матерь признаёте?» «Да как же не признаём? Мы же православные». Он оболгал всё, что мы Божью Матерь не признаём. Я не случайно это место сегодня читаю. Завтра будет Успение Божьей Матери. На Успение Божьей Матери прямо из Библии взять ничего нельзя, об этом событии не написано ничего, но от Её Успения мы переходим на своё. Чтобы приготовиться к смерти, мы должны при жизни жить так, как жил Христос, а иначе наше успение будет называться погибелью. У нас тоже успение, ибо успение – это сон, смерть. Друг наш Лазарь уснул. И не случайно это место, видимо, что нужно его было отнести к Успению Божьей Матери, а мы применим к своей смерти: «Господи, помоги нам в жизни сей преобразиться в образ Христов, и чтобы в нас были чувствования, как в Тебе, наш Господь, всегда и во всём. Путеводи, доведи, преобрази и бодростью награди». Аминь.

Припоминайте чаще чудеса
Случившиеся с нами и с народом нашим.
Насытившись, не кинуться плясать,
О том подумать даже будет страшно.
И так во всём, где хочется и жжёт,
Невмоготу свербит между лопаток,
Уж если вовсе пьяный, идиот,
Как говорится, с панталыку спятил.
Такой попрёт на глубину в воронку,
Не зная брода, мель и переправы;
Есть царский путь – он постоянно ровный,
Припомним сеть, заброшенную справа.
Уметь участок с чудом застолбить,
Хвалиться Господом, не раз уже спасавшим.
А чудо есть за облаком любым,
Пока события припорошились сажей.
Моря чудесного, и даже – океан,
От собственного тела начиная.
Не обольщайся, спящий вечно пьян,
В нём самомнение и гордость за плечами.
Читай Псалтирь, не умолкая пой, –
Во всех псалмах чудесное в повторах.
Что Бог творил конкретно над тобой,
Топь неуверенности стала трассой торной.
Зачатие, рожденье – это ли не чудо,
Спасенье повседневное от полчища микробов,
Как долетает по весне пичуга,
Как хищники всю живность не угробят?
Израиль помнит чудеса в Египте,
По морю Чермному чудесный переход,
Вы в прошлое внимательно вглядитесь,
Признай за чудо, чем наполнен рот.
Но главное есть чудо из чудес –
Кто верует в воскресшего Иисуса.
Такой воистину для всех чудес воскрес,
Неверие, как тлен, в себя не впустит. 20.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

324

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: