размер шрифта

Поиск по сайту




Благоугодная жертва Богу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.12:1-2

23.08.08. Рим.12:1-2 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Как понимали это римляне, мы с трудом можем догадаться, потому что исследований на сегодняшний день практически нет. Выпускают толкования Иоанна Златоуста, Блаженного Феофилакта. Златоуст - это полторы тысячи лет назад, Феофилакт девятьсот лет назад. Они разбирали, как эти места Писания сходятся с другими местами, о чём здесь Павел говорит. Но для нас нужно, чтобы это Слово заговорило с нами. Вот почему две тысячи лет проповедуют проповедники, и проповеди одна с другой не сходятся. Во-первых, в разных местах живут, в разное время. Как это слово касается нас? Оно живо и действенно, ибо Христос вчера и сегодня и во веки тот же. Это означает, что тогда Он действовал через это Слово, Он будет и сегодня действовать. Его Слово сегодня не читается в храмах по-русски. А если читается, то не разъясняется. Златоуст прекрасно истолковал, но это далеко не всё. Вот читаем: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Прочитали. Избавь меня от кровей, Боже. Каких кровей? Ты предисловие прочитай. Давид посылает своего военачальника (полковника, если по-нашему сказать) с письмом. Храброго человека, который царю Давиду жизнь сохраняет, и говорит в нём: пойдите в атаку, а потом бросьте его одного, оставьте. А он будет идти вперёд и не увидит во время битвы. И убили. Написано, что когда воцаряли Соломона, шли Хелефеи и Фелефеи.
3Цар.1:38 – «И пошли Садок священник и Нафан пророк и Ванея, сын Иодая, и Хелефеи и Фелефеи, и посадили Соломона на мула царя Давида, и повели его к Гиону». Кто такие? Это наёмники были у царя Давида. Филистимляне, Хеттеяне – люди очень храбрые. А этот Урия и был Хеттеянин. Это Давидова защита была. А вот теперь-то мы читаем: помилуй меня, Боже, избавь меня от кровей. И если ничего не понимаем в псалме, то каких кровей? Я Урию не убивал. А с чего бы я его убивал, я бы сошёлся с Урией, мне бы он очень понравился. Поэтому Слово Божие должно с нами заговорить. Даже берём проповеди Златоуста. Он проповедь подготовил, написал. До Златоуста все по бумажке читали. Впервые без бумажки стал говорить Златоуст. Четыре столетия по шпаргалкам говорили. Они не знали, что сказать. И он шёл, видит, что нищий протягивает руку, вместо руки у него культяпка, просит милостыню. Посинел, холод. Иоанн проповедь сразу изменил, стал говорить о милостыне. Почему вы такие безжалостные, почему человека не подобрали, в церкви у нас пятнадцать тысяч приход. Тысяч! Константинопольская церковь. Почему одного человека не могли обиходить? А ту проповедь я потом скажу. На каждый период времени Слово Божие имеет какие-то свои особые претензии.
И Господь говорит: Ис.55:11 – «так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Оно не просто читается, оно посланное, оно идёт и говорит. Мы говорим: пророк Иеремия. Пророк рядом стоит. Вот такой Иеремия был. Это мы думаем: под потолок. Да он такой же ходил, как и Илия. Такой же ростом был, может быть. Ну, сантиметр ниже, выше ростом был, ничего не меняет. Я могу его представлять, какой он? Откуда я знаю, как Михей выглядел, но у меня воображение развито, я представляю его таким, похожим на меня. Если бы я ставил фильм как режиссёр, я бы выбрал какого-то человека, и уже примерно представляю. А как он говорил, с какой интонацией? Если бы был сегодня, что бы он сказал? Читаем снова. Павел говорит: умоляю вас, братья. А почему не сёстры? Сегодня все говорят: братья и сестры. Ни разу нигде в Библии «братья и сёстры» не обращаются. Неужели не понятно? В Новом Завете – ни одного раза нет. Эти послания Апостолов в храмах читали, там же сёстры-то были? Ну, не может быть, чтобы не было. А одни братья. Это не пренебрежение сёстрами. Такой Божий устав, чтобы женщина знала своё место и не разговаривала. А если к ней обращаются «сёстры», то она может вопросы задавать. Дома, а не дорогой, когда домой придёшь, дверь закроешь, и тогда у мужа спросишь.
1Кор.14:35 – «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». Умоляю милосердием Божиим. То есть Бог нас помиловал, Бог милосердный. Храните это милосердие. Ну и что, что милосердный? Я умоляю вас: не просто в храм ходите, а, входя в храм, выйдите другими. Представьте тела ваши в жертву живую. Не просто день поработал, отдохнул, утром встал, позавтракал, опять на работу, в субботу помылся, в воскресенье я как-то перетерплю. Без работы невозможно жить, у нас всё горит: то сенокос, то жатва, то ещё что. Павел говорит: в жертву живую. И сразу вопрос: а какую живую? Если я этот вопрос сегодня задам людям, они не поймут. А некоторые поймут, и поймут по-своему. В жертву живую. И начнут говорить: вот я пошёл собой жертвовать, на амбразуру бросился, - помянут таких героев. Говорит: святую. Не просто живую. И благоугодную Богу. А чтобы узнать, что благоугодно Богу, мы можем узнать, только читая Библию. Как люди могли это понять, не имея Библии в руках? Я вопрос-то тот же ставлю. Ведь это ни день, ни два, две тысячи лет прошло. Мы ездим по окрестным сёлам, приходится свидетельствовать, и священники все одинаково относятся к Слову Божьему – с лютой ненавистью. Всё забыто, как их рубили, убивали, сжигали, – всё забыто намертво. И они думают, что вот так и будет всегда. Так не будет всегда. Ждёт такая молотилка, что ни одного попа не останется, Бог их всех поколотит. Они ныне лютуют, лгут, что хотят, говорят, лишь бы Слово Божие не звучало. Это сегодня, вот сейчас, в настоящий момент, когда мы здесь стоим. Я получаю известия с разных сторон. Для разумного служения вашего. Как? А вот мы спросим: Господи, а Ты дал нам разъяснение о том, как разумно Тебе служить? Мне объясняют так: дети должны занять какой-то пост, каждому, желательно, чтобы квартира была, хорошее положение; девочек выдать замуж, парней женить. Ну, правильно всё, это и мусульманин знает. Нам, христианам, как быть? А это и буддист знает, и коммунист знает. Нам показывают, что фашисты плохие. Да у фашистов были такие порядки, каких у нас здесь нет: всех гомосексуалистов Гитлер сразу к стенке ставил. Ни одного не было. а тут их регистрируют. Женятся мужик на мужике, женщина на женщине. Это нам только говорят. Гитлер нашу страну, в каком сейчас развале она, он её в течение пяти лет вывел бы на первое место. Страна, потерпевшая катастрофу в Первой мировой войне, против всего мира подняла войну и почти до победы довела, если бы не внутренняя измена. Значит, по-человечески – да, всё правильно. А когда смотришь по-Божьи, – всё делалось для авторитета человеческого. Это был дьявол в человеческом образе. А по-человечески рассуждать, это был гениальнейший человек. Я изучал политические системы мира почти все. Может, случайно какую-то не знаю. И скажу: ничего лучше фашизма люди не придумали и не придумают никогда. Без сравнения с Библией. Когда я взял Библию, я понял: это дьявол в образе человека пришёл на землю. Разница какая. Его обоготворяют. И когда у немцев было написано «Gott mit uns» – «Бог с нами», я разговаривал с немцами Западной Германии, они говорят, что «Gott mit uns» – это говорится о Боге? Это означает, что Гитлер, как бог, и мы верили в него, как в Бога. Но преобразуйтесь обновлением ума вашего. Что обновлять, если там ничего нет. Что там обновлять вообще можно? А обновление это заметно должно быть и самому себе. Вчера я так понимал, а сегодня иначе в отношении всего, что нас окружает.
Обновление ума. В возрасте каком? Может быть, только детям, которые в школу идут? До смертного часа вам познавать, что есть воля Божия. Да будет воля Твоя. И Павел им об этом напоминает. Волю Божию познавать мы можем только сообразуя духовное с духовным. Которая есть благая, угодная Богу. И совершенная. К ней ничего нельзя добавить. Я прочитаю 18 мест Писания. Может быть, из сотни мест я их выбрал, чтобы показать, как это всё-таки Бог показывает, в чём мы должны преобразоваться. 1Кор.1:10 – «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Там умаляет и здесь. Умоляет, что значит? То есть я такой маленький, я прошу тебя: ну, пожалуйста, ну ради Христа. Вот так Павел нас умоляет, он к нам это сегодня говорит. Именем Христа Павел умоляет, чтобы все вы говорили одно. Так это важно? Да, без этого ничего нет. Какие были разделения! Сейчас начинает Патриархия полное общение с армянами. Я с ними беседовал, в Барнауле есть храм святой Рипсимии. А Рипсимия жила, когда ещё всё было вместе, четвёртый век, ещё не разделено было. И что? Ничто нас не разделяет. Придумали: одна воля, две воли, одно естество, два. У нас есть, «Верую во Единого Бога Отца» – Никео-Царьградский Символ Веры, за него и не надо переходить. Тысячу лет провоевали, а теперь говорят: а нас ничто не разделяет. С католиками начинают спорить: от Отца или от Отца и Сына исходит Дух Святой? Да нас ничто не разделяет, в Библии написано и так, и так. Многие святые отцы понимали так, как католики понимают, а не так, как православные. От нас это всё скрывали. Когда начинаешь изучать историю и видишь: равноапостольный князь Константин. Он всю жизнь жил некрещёный. Руководил Вселенским собором и был некрещёный. Язычник. В смертный уже час буквально крестит его... епископ-еретик. «Равноапостольный» православным ни одного дня не был и православным не умер даже. Равноапостольный почему? Да потому, что христианскую религию сделал господствующей. Ну, насколько же мы всё-таки неискренни. Вот откуда всё идёт. Богу это угодно? Почему нам всё это не говорили? А когда говоришь, головы опускают. Нас во лжи держат. Чтобы не было между вами разделений. Говорили одно, и не было разделений. Мы можем говорить одно, когда любим Слово Божие, говорим по Слову Божьему.
Сколько мы встречаемся с священниками, нигде ни разу ещё мы с ними не беседовали по Слову Божьему. Приходим к сектантам, сразу начинаем по Слову Божьему беседовать. Сразу же. Для чего-то тогда они есть? Священник лжёт, угрожает, обзывает еретиками, и как угодно. И, как правило, сразу же грозятся милицией. Вот оно сергианство, в котором не было покаяния, и потому они лгут и грозятся. Без мирских властей они совершенно недееспособны. Я встречаюсь и говорю: «зачем же ты говорил?»; «А я это специально делал, чтобы к вам люди не подходили». «И ты знал, что это ложь?» «Ну, конечно, знал». Священник в открытую сам говорит, сознаётся, когда стал с нами близок уже. И это не один, а абсолютно везде. Ещё ни одного сбоя вот от этой дьявольской программы у них не было. Везде на одной лжи всё основано. Я сегодня сказал: у меня такое подозрение, что меня убьют. Киллеров подошлют, как на Апостола Павла, когда сорок человек заклялись убить благовестника. Они лютейшей ненавистью ненавидят меня за книги. Книги начинают работать. Попы ни на одно слово не могут возразить. Я призываю всех к любви, к Богу, ко Христу, у ног Христа чтобы сели. Сегодняшняя религиозная организация под названием патриархия - новая религия без Христа. Всё: «батюшка, благослови; батюшка благослови». Шагу не могут шагнуть без этого. Нет этого в Библии, чтобы человек такой неразумный был и на каждое слово искал благословения. «А вас кто благословил? А почему ты тогда ты не с нами вместе?» Это религия монахов, попов, но не от Бога. При вере в Бога человек свободно читает Священное Писание, он встречается с сектантами, доказывает, обличает, свидетельствует, преобразуется духом, умом. Ничего этого сегодня нет. Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Вот что угодно Богу. И мы нашли и растолкование, о чём Павел писал к Римлянам. Как обновлённым умом служить?
1Кор.5:7-8 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». Не в квашне тесто, а мы – тесто. Ребятишки маленькие смеются: тесто, жених, да невеста. Так мы вот как раз и есть Жених и Невеста. С опресноками чистоты и истины. Если бы вот это приняли священники, клевета прекратилась бы всяческая. Повторяю: ни одного случая, когда священники себя вели бы по-другому, и не лгали бы, пока не было. Вот в селе Шарчино нет церкви, и куда бы ни заехали там, нормально разговаривают. Попа не было, и он ещё ничего не отравил. Заезжаем в Тюменцевском районе в одну деревню, и там нет священника в церкви – нормально можно разговаривать. Как только заехали туда, где есть церковь, около церкви всё отравлено, ничего не хотят слушать совершенно. Поп подмял под себя, и он день и ночь отраву льёт и льёт на них. Сегодня, кажется, главная молитва должна быть: убери попов, Господи, и разрушь храмы, - вот такая мысль приходит. Закрыли Евангелие совершенно. Рядом сектанты, заехали, сразу Библию открывает, сразу заговорил. С ним можно разговаривать.
1Кор.6:13 – «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Вот как преобразиться духом ума. 1Пет.2:20 – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Скажут, что несправедливо. Повторяю: это угодно Богу. Как мы должны Бога за это благодарить. Вот обновлённый ум. А необновлённый ум, он по-мусульмански будет: как отомстить. Вот я уже всем дал посмотреть, как мусульманскую девочку учат. Кто враги Божии? Она, двухлетняя, отвечает: евреи. А кто заблуждающиеся? - Христиане. Ещё один вопрос не задали: а самые заблуждающиеся? Она должна была ответить: мусульмане. Вот этого-то вопроса ей и не задали. В Коране упоминается Соломон. Магомет слышал, на слух брал. Но почему ни одной притчи Соломоновой в Коране нет? Там муравьи разговаривают, куда-то царя Соломона джины носили. Бред. Ни одного нет слова Библейского. Мухаммад их не мог запомнить притчи-то. Он был совершенно неграмотный, он не знал ни арабский, ни греческий языки. Да как же тогда он мог написать? А как же о Давиде упоминает? Хорошо. А что же ты, Магомет, ни одного псалма не привёл? Он не знал. Но главное-то, что Давид нам ценен чем? Что он написал Псалтирь, и вы слышали, какие прекрасные псалмы. Почему Магомет ни одного псалма не написал? Давид – это только имя Дауд. «Дауд», – повторяет много раз. Мухаммад на слух что слышал, то и говорил, и теперь это взято за основу, и мусульмане утверждают, что наше – неправильно. Тысячу шестьсот лет от Моисея до Христа, и от Рождества Христова до Мухаммада-Магомета ещё шестьсот, это получается от Моисея до Мухаммада две тысячи двести лет. И он, говорит, что Моисей не понимал, а вот он, Магомет, понимает правильно, хотя все пересказы искажённые, - он сам брал от евреев. Уже 2200 лет книга Моисеева Бытие была написана, уже Моисей 2200 лет, как умер. А Магомет теперь что-то слышит и говорит: а моё будет теперь правильнее. Так от Моисеея же ты взял. Это не обновлённый ум, а застарелый, плотский ум. А обновлённый - он понимает, кто впереди его прошёл. Я могу написать стихотворение, но сказать: переложение псалма Давида, как Державин пишет, Ломоносов, Пушкин... Переложение.
1Пет.2:5 – «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Мы все вместе – священники. Ты женщина, но и ты – священник. Все. И, как живые камни, мы из себя дом духовный строим. Из себя самого. Какой вопрос и какой предлежит нам каждому труд? Ну и как я его строю? Да угодно ли Богу в этом храме пребывать? И какой там фимиам? Фимиам – молитва. Какие там огни горят в этом храме, и кому они свтят? 1Фесс.4:1 – «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». Не от попов приняли басни и не от монахов их тонкие сны, а от великого Апостола Павла. А чтобы в том преуспевать, надо сие знать.
Надо всё время заниматься детьми. Я снова обращаюсь к учителям: давайте дополнительную нагрузку детям. Факультативно. По одному стиху из Библии в день. Ставьте вопросы, ибо я вам раздал схему от мусульман. Составьте свою. Время уходит. Ребёнок должен на основные вопросы отвечать. Пусть немного, пусть сто вопросов, но эти сто вопросов чтобы он наизусть знал совершенно. Не только биографию Иисуса Христа и Апостолов, а что от нас Бог требует. Какой главный грех? Устраивают диспуты, спрашивают священников: какой главный грех? Отвечает: убийство. Он даже не знает, что главный грех против Духа Святого. Священник не знает. Сколько смертных грехов? И перечисляет: семь, семьдесят семь. Послушаешь – больные люди, неверующие. И это говорит тот, который пойдёт кадилом дым пускать.
1Фесс.4:10 – «ибо вы так и поступаете со всеми братьями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать». Вы доброе получили от нас, слышали доброе, в этом успевайте ещё больше. Каждый день увеличивайте сие. Заботься о приобретении блага. 1Фесс.5:12 – «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас». Главное – пришёл, согнулся, службу отстоял и пошёл. 2Кор.4:16 – «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Получил письмо опять от православной. Один стон. Четыре страницы только о своих болячках. Как плохо в Москве им жить, какой плохой воздух, как болеют. Ни одного слова о Боге нет. От сектантов получаю, там в одном письме семьдесят раз на Библию ссылается бабушка. Семьдесят мест указала, главу и стих. Иеговистка. Да за семьдесят лет все вместе православные столько мне не укажут. Посему мы и не унываем, говорит Павел. А у нас унывают. Внешне человек тлеет, стареет, морщины старается разгладить. Внутренний человек у тебя какой? Когда в зеркало смотришься, то если бы увидел внутреннего, сразу упал бы от страха. 2Кор.5:14 – «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». То есть мы должны почитать себя умершими для греха. Мы во Христе все умерли. Вот что такое обновление ума. 2Кор.5:15 – «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». И мы должны вооружиться той же мыслью. Мысленно так представляйте, что, вот, нас захватят, потребуют отречения от Бога. Детей на это наставляй. Смотрите, как легко готовят террористов. Она только замкнула провода, у неё на животе пояс смерти надет, она врывается и всех уничтожает. Вот передали: два смертника взорвали сотни людей. Они идут на смерть, потому что им рассказывают, что они получат на небе сразу от Аллаха что нужно. А мы должны своим детям сказать: ты собой пожертвуй, ибо и Христос за нас умер. Не умертвил кого-то, а умер, и потому у нас совсем по-другому всё, чем мусульман.
2Кор.6:1 – «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Опять «умоляем». Благодать во Христе. Благодать не то, что священник рукой махнёт, крестное изображение сотворит, а люди только - это и знают: «батюшка не благословил». Благодать, которой кичится священник, она, может, давным-давно его покинула. Он не может благословлять вопреки Писанию. Священник должен разобраться, на что просят благословения. «Я еду, батюшка, благослови». «А куда едешь? И нужно ли тебе это? Зачем едешь? А ты приготовила место для Библии, взяла с собой Евангелие, чтобы кому-то дать? Я говорю: ни один священник во всей стране этого не сделал. Никогда. Знают только в ответ сказать: «Бог благословит». Бог и без указания священника благословляет. И тогда, выходит, он вовсе уж тут ни при чём. Если хорошие отношения, он тут же её благословил, по головке погладил. Благословить это значит принять благословение от Бога. А Бог благословляет только на то, что в Библии написано.
Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Какое звание? Мы – христиане, мы – дети Божии! И опять Павел всех нас умоляет. Когда умоляет, то мне кажется, что человек свою руку к сердцу прилагает, склоняется: я прошу тебя, у тебя же звание христианин. Ну, ты помни, кто ты! Не просто у тебя мать или отец учитель, председатель колхоза, а мы – Христовы. Ради этого только стоит нам себя вести, как положено. Воздержаться, где-то промолчать, потрудиться, помочь. Еф.5:10 – «Испытывайте, что благоугодно Богу». Когда ты в последний раз испытывал, что делаемое тобою благоугодно Богу? Я читаю, а ты всё применяй на сегодняшний день к себе и к своему огороду, к своему дому, к своим рукам, родственникам. Евр.10:22 – «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Всё это образно. Это в Духе Святом надо понимать, а не просто в воду залез, окунулся или кисточкой священник покропил. Сегодня попы кропят танки, благословляют на убийство. Православные с православными воюют. Сейчас русские с грузинами. И там православная вера. Я на днях только читал выступление епископа Дагестанского. В Дагестане православный епископ, и пишет письмо Илии Второму, католикосу: «Что вы делаете? Православные с православными воюют! Как вы это можете терпеть, как вы это допускаете?» Я смотрю на его лицо, и видно, что он кавказской внешности. Дагестанский епископ. Чудо Божье?! И он убеждает нас. Срам-то какой нам. Почему патриарх не выступил ни разу и нигде. Сказал бы: мы воевать не имеем права, не имеем права убивать, мы можем только собою жертвовать.
Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Благотворения – уметь добро делать, давать. Общительность – чаще встречаться, будем беседовать, подходить. Евр.13:15 – «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». За всё слава Богу. Что бы ни было – слава Богу! Рим.6:13 – «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Мы должны рассуждать о себе: я был мёртв и ожил. И всё, что у меня есть, я посвящаю Богу. Что я читал, что смотрел, и что теперь? Что я делал, куда ходил, и что теперь? Во всём я должен увидеть такую перемену, как между живым и мёртвым. И Павел нас умоляет, чтобы мы делом доказали, что воля Божия познана нами. О чём мы слышим, и как сожалеем, как мы желаем помочь кому-то Словом Божиим, как его распространить. Если Господь благословит, то завтра, видимо, наши братья поедут на благовестие. А может, и я поеду. Заранее начинайте молиться. Выделите несколько хотя бы минут и на руках молитвы несите их. 1Кор.16:16 - «будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся»;. Мы идём на благовестие. Чем можете, постарайтесь помочь, потому что это стоит денег. В прошлый раз только за горючее брату отдали триста рублей. Так что чем можете, если лично сами не можете поехать, участвуйте в этом. Мы не накладываем на вас никакого ясака, оброка. Нет, значит нет. Нет тебя там, твоей части. Женщина положила лепту. И эта лепта до сегодняшнего дня всё ещё лепится к каждому. Умудряйтесь во спасение. И будем познавать волю Божию, и милосердием Божиим преобразятся все наши члены во славу Божию. Аминь.

Занятые внешней позолотой
Иродовы данники кряхтели,
Собственных детей они заколют,
И чужих поштучно и артелью.
То Нерон сжигает целый Рим,
То Ивана Грозного безумства,
Пётр Первый натянул парик
И порушил всё, что было русским.
Ленин-Сталин – спаренная гидра
Сотню миллионов проглотила.
Крались к власти, соблазняя хитро,
Выпарили пастырей прелживейших в пробирках.
Рушили шутя монастыри и храмы,
К стенке ставили епископов, священство;
Но на благовестие никто не шёл упрямо,
Проповедь считали бесполезной.
Сколько ещё вылезет тиранов,
Зверских по обличью и натуре,
Чтобы вразумить попов упрямых, –
Не расстанутся никак с поповской дурью.
Были, есть и будут патриоты,
Об отечестве небесном, не земном.
Принимали все удары кротко,
Как героями таких не назовём!
Мы — свидетели сегодняшних безумств:
Против Библии восстали черноризцы;
Каинами их потомки прозовут, –
К вере христианской не стояли близко.
Нам препятствуют народу говорить
Слово Божие доступное, задаром.
Для чего же образ Божий брить?!
Вместо ликов — образины, хари.
Святость дивна и без украшений,
Нищетой Иисус нигде не пренебрёг.
В чём нехватка, с Богом перетерпим,
Милостыню в небо отправляя впрок. 23.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

206

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: