Звание христианина
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — Рим.1:32 [Зач.81А]
Рим.1:32 – «Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют». На безбожных страх должен находить из-за того, что мы возвещаем о великом Боге Иегове, о вечности, о небе, о наказании, об аде. И поведение наше – это главное, что заставит людей признавать наше звание. Поведение. Ты никогда с ними не участвуешь в праздном разговоре. Пустоты от тебя они не услышат. Я не говорю о том, чтобы уж вместе гулять, выпивать, обедать. Твой разговор, если ты где-то на производстве даже находишься, должен быть освящением – только ты появился, он должен сразу тему разговора переменить. Полминуты ты ещё можешь стоять, узнать, о чём они разговаривают, и сразу штурвал брать в свои руки. Там, где христианин, атмосфера мгновенно меняется. Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Всё будет по-другому. Я беру опыт и из своей биографии. В камере отбросы общества сидят, по несколько убийств за ними, я же ничего не делаю, а только молюсь. Заходит человек и сквернословит – я на молитве, но слышу. Немного погодя один из нашей камеры к нему подходит: «Знаешь, парень, ты помело своё прикуси, здесь у нас нельзя, здесь батюшка у нас молится». Его никто не мог удержать от матерков, а тут как всё замерло. 32 человека и ни один не матерится. 32 уголовника и курить подходят к окну, чтобы дым не попал сюда. Плоды молитвы. Они видят, что ты «достоин своего звания».
Я решил посмотреть по Священному Писанию, что это слово означает, где встречается и не человеческое мнение, а Божественное. 1Мак.10:19 – «Услышали мы о тебе, что ты — муж, крепкий силою и достойный быть нашим другом». С кем ты поведёшься? Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты – крепкой он силы или нет. Проходит столько времени в общине, а у тебя близкого никого нет. В деревне у нас один нынче уезжает, 10 лет почти прожил, а кто друзья? Никого, ни одного человека близкого нет. Это как же так себя нужно было поставить! Да ты только на один момент где-то появился и уже люди некоторые к тебе будут склоняться. Даже те, которые противниками были, в твоём присутствии обстановку сделают другой. 2Макк.4:25 – «Получив от царя приказания, он возвратился, не принеся с собою ничего достойного первосвященства, а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя». Говорится о первосвященнике, по сегодняшнему сказать, о патриархе, ибо за деньги купил должность, вошёл в доверие к языческому царю. Сергианство в чистом виде – через посредство органов КГБ его поставили в патриархи. Я считаю, что как и в те годы гонений было, так и ныне, что как только власть разрешила официально действовать московской патриархии, так она сразу поставила на учёт всех несогласных, чтобы покорить их себе. В конкретном случае нас. Мы им не мешаем, а они решили нас изгнать из университета. Бабушек раньше попы посылали: «узнавайте, где тайно молятся». И тайные моления были выявлены через церковные круги. Узнали – священнику сказали. Священник сразу пишет донос – всех арестовали. Благополучие патриархии строилось на крови, всё обновленчество вошло в сергианскую церковь, они никуда не делись. Их через покаяние приняли. Обновленцы, которые патриарха Тихона низвергли, они никуда не делись, они все вошли, в патриархию, до единого почти.
Речь-то идёт не о мирской власти, а о духовной власти и что ничего достойного звания христианина в них не было. Как о нас вспомнится другим? Уходят некоторые из общины – жалеешь. У меня один был, как будто зуб выпал, когда ещё и общины не было. Он помогал во всяком деле, но себя не удержал, в грехе так и погиб. А другой ушёл, и даже незаметно... Нигде не идите на гибельные компромиссы. Какой мы пример оставим? Я все время думаю, что вот если начнутся сегодня гонения и ещё будет представляться возможность остаться в живых, если отречёшься, то кто из нас останется живой? Кто твёрдо упрётся и ни шагу ни куда: «Я умру, но не отступлюсь»? Кто не будет лицемерить, идти на компромиссы? А это надо уже сегодня к себе примерять. Златоуст говорит: «Тем трудней переносится что-то, если оно неожиданное», а когда мы заранее готовимся оно как-то уже легче: «а я и знал, что так будет». Я скажу, что пожар я перенёс спокойно по той причине, что каждый день его жду, каждый день утром и вечером молюсь об избавлении от пожара, а мысленно, ложась, я думаю – «Сегодня подожгут или завтра, попозже маленько». С тем, что меня арестуют, свыкся, и всё время на работу выходя, дополнительно с собой брал сухое бельё, немножко сухариков, и так ходил пять лет с этой сумочкой - и в храм, и везде. И когда случился арест, то сказал: «наконец-то». Когда одного священника арестовали, он так вздохнул и говорит: «ну, слава Богу, хоть первый раз спокойно засну, а то каждую ночь боялся ареста, а теперь охрана поставлена рядом». 2Мак.7:20 – «Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь её сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа». Прикиньте, матери, к себе, что на ваших глазах вашего родного сына режут по частям, скальпируют, лишают глаз, жгут на сковороде – а мать стоит и одобряет. Смрад от жжёного мяса разносится, а она говорит, что это благоухание разносится. Ни один не пошёл на компромисс, но более всего удивительно, когда последнего казнили, она последнего сына уговаривала быть мужественным. Достойная удивления мать. Итак, будем проводить жизнь, достойную звания христианина, а ты скажи: «Я мать и достойна звания матери. Я знаю, что некоторые из вас пришли к Богу уже в возрасте, когда ваши дети не знают Бога, и это слово уже никак не применишь, но сейчас ты можешь вести себя достойно матери, не цепляться за неверующих детей. Дети – это прах, они что есть, что нет, только отвечать за них ещё придётся. Но если они есть и они неверующие, ты одной минуты не проводи зря с ними. Всё время им свидетельствуй: «Дети, это временная жизнь, и как быстро всё кончится. Я виновата, что не заложила в вас фундамент веры, потому что я сама не знала Бога».
Чтобы достойная удивления мать была, что пренебрегла узами родства и выбрала главное. Идите на богослужение, чтобы тебя никакие внуки не держали. Пришёл день субботний, воскресный – я должна быть в храме, а не так, что поработили себя и до самой смерти не могут выбраться из рабства. 2Мак.7:29 – «Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». Слово «достоинство» должно побудить нас избирать себе каких-то героев – с кого писать образ, как раньше писали. Вот я нашёл с первого дня, когда стал читать святую Библию, что были такие пророки Михей и Иеремия. Все пророки славные, все хорошие, но мне сразу к душе эти пришлись, и вот уже сорок лет я не разочаровался, читая про них. В чём я сумел Михею подражать, Бог знает, но так хотелось быть достойным и если я спасусь, то в числе первых, кого я постараюсь найти на небе, – этого Михея, бескомпромиссного, который всегда говорил то, что скажет Бог, а не то, что угодно батюшке, что угодно властям. Быть достойным избранного героя, как мать убеждала быть достойным братьев, которые уже вошли в покой. Будьте достойными нашей общины, кода нашей общины уже не будет. Я повторяю многократно, что мы вошли уже в историю, мы доказали, что в православии, не выходя из него, можно трудиться и иметь такую общину-семью. Даже любой сектант нам позавидует, ибо у них только расползается – ни дисциплины, ничего нет.
Смотрите, что мы хотели добыть, то мы практически всё сделали в устройстве общины, одно, что я не могу сдвинуть, вот это чтение скороговоркой «Господи, помилуй». Я считаю, что тот, кто это написал, был совсем маловерующий монах. «Господи, помилуй; Господи помилуй...» – это насмешка над Богом. Я ничего не прошу, пусть всё останется, как есть, в богослужении, но «Господи, помилуй» дальше 12 не залазить бы. И против 40 «Господи, помилуй!» ничего не сделаешь, но растяните чтение этой тарабарщины подольше. Вот читаем мы вечерние молитвы Иоанна Златоуста, и там 24 раза: «Господи, не лиши меня Небесных Твоих благ; Господи, избавь меня вечных мук; Господи, избавь меня от всякого искушения, Господи, в покаянии приими меня...». Чётко и конкретно вот такие-то просьбы. А тут строчат, а ум бездействует: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи помилуй!». Я много раз уже об этом говорил, но ни чего пока не могу сделать. Один раз брат-чтец прочитал медленно, батюшка сразу замечание ему: «Разве так читается?». Не читается. Но нужно переломить обстановку, быть достойным звания христианина. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Почему мы эту заповедь упустили? Это всуе имя Божие произносим. Нигде нет такого в святой Библии, чтобы 12 раз кто-то сказал: «Господи, помилуй», – это же полное неверие Богу, что Он живой и не глухой. Пс.38:13 – «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя [и] пришлец, как и все отцы мои». Ис.58:9 – «Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». Пс.49:15 – «и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Призови, сколько раз? Но мы посмотрим, как молился Давид. 2Цар.7:19 – «И этого ещё мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил ещё о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи!»
Дважды повторил слово «Господи». Дважды, и даже трижды нигде нет в Писании. Откуда это взяли? Не говорить, душой чувствовать нужно, что сие неправильно, ты разве не чувствуешь? «Господи, помилуй! Господи помилуй!». Да с ребёнком даже так не разговариваешь, если просишь о чём-то. Даже команду даёшь животному и то только один раз сказал, ну два, но не двенадцать же раз! Почему же и откуда появилось это стрекотанье с напрасным повторение просьбы к Господу помиловать? Думаю, что у введшего сие в Богослужение не было искренней веры, и он думал, что многократным повторением он добьётся милости Бога. А это имя Божье всуе упоминается и по-другому нельзя объяснить, а за это навлекается на произносящих сии слова гнев Иеговы. Сказал «Господи, помилуй», задумайся; второй раз - и опять добавь просьбу, чего хочешь. «Господи, соделай нас искренними, крепко любящими Тебя; Господи, научи нас быть достойными великого звания христианина, которое Ты нам дал, когда помазанием священник ознаменовал, мы получили имя христианина, как в Антиохии первые христиане. Благодарю Тебя, мой Господь!» И опять: «Господи, помилуй; помилуй нас, Господи, что столько времени мы здесь, а город ещё неверующий, ходит всего пять человек, а к остальным не можем никак достучаться. Господи, помилуй, что спим на богослужении». Вот здесь надо сказать – «Господи, помилуй». Осеменилась молодёжь, нигде никого не найдёшь, а дальше-то будет не лучше. Где двое ребятишек и трое, там будет и пятеро, и тебя совсем нигде не найдёшь. Я вам всё время говорю об одном человеке Александре, у которого десять детей было и который за 60 километров ездил в церковь и никогда не пропускал богослужения, ни утром, ни вечером. Никогда, за всю жизнь не было ни одно пропуска. У него что, дел не было? Не хотел он, чтобы дети были сытые? 3Езд.12:9 – «ибо Ты судил меня достойным, чтобы показать мне последние времена. И Он сказал мне». Бог нас так судит и смотрит, можно ли нам какую-то тайну вверять, какое-то дело. Смотришь – начал человек, не окончил, бросил. Будь же достойным звания христианина – определил достойное дело, до конца его веди. А не так – два раза сходил и бросил. Смотришь, опять нигде нет. 3Езд.14:46 – « Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные».
Оказывается, надо быть ещё и достойным, чтобы читать книгу. Быть достойным, чтобы тебе Бог доверил её написать. Недостойным Бог не доверяет написать, а читать даёт и недостойным, поэтому можно давать всем. Прем.3:5 – «И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его». Будет нам похвала, когда Бог нас испытывает и увидит, как мы себя ведём в болезни, Богу ли славу воздаём или последние гроши несём врачам земным и безбожным. 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Когда храм был освящён, Соломон молился о всём народе, о беде, какая случится, и если даже иноплеменник придёт. Прем.9:12 – «и дела мои будут благоприятны, и буду судить народ Твой справедливо, и буду достойным престола отца моего». Мы всё время должны молиться: «Господи, чтобы этот день я провёл достойно, как христианин, чтобы имя Твоё святое не поносилось через нас». И начните это с раннего вставания, достойного христианина. Кто долго лежит и поздно встаёт, тем ущерб. Вы никак уже не впишитесь в молитву Давида: Пс.107:3 – «Я встану рано». Пс.118:147 – «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю». И не только зимой, потому что зимой предварять рассвет легко – в 9 часов. Речь идёт об Израиле. Измените свой распорядок, жить нужно достойно христианина, не пропускать молитвенные правила, поклоны, посты.
Прем.12:7 – «дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих». Достойны ли мы того, чтобы находиться вот здесь, жить в мирное время, иметь такое обеспечение?! Сколько людей сегодня ночью не спали, они обслуживают электроэнергию, теплотрассы, за всем наблюдают. Земля приняла достойное наследие – это премудрый Соломон увидел. А второй вариант – недостойное. Жили, и мы этого не достойны были. Вот Бог и отнял всё и Россию выбросил на помойку. Иер.46:28 - «Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя». Чего не хватало, что революцию стали делать? Одна из самых передовых держав была Россия, но масоны обольстили народ, люди пошли куда попало и поэтому мы тут несём то, что нам положено, а не другое. Где-то взорвали, там утонули, здесь цунами. Да Бог куда же смотрит, там невинные дети отдыхали на курорте в Таиланде, а цунами смело их. А Соломон говорит так, что они, эти люди, достойны были этого и судьба их влекла к их концу. Прем.19:4 – «Влекла же их к тому концу судьба, которой они были достойны, и она навела забвение о случившемся, дабы они восполнили наказание, недостававшее к их мучениям». Они достойны этого были, у них уже всё подошло и наконец нить была оборвана. Достоинство к смерти в плохом плане, но тоже достоинство. Сир.15:11 – «Сын мой! по состоянию твоему делай добро себе и приношения Господу достойно приноси». Достойное приношение Господу – этим самым мы приносим добро своей душе. Достойное приношение молитвы – благодарение и славословие, просьба, и хорошо, что мы умеем просить, но это первоначальная ступенька. Сир.26:19 – «нет достойной меры для воздержной души». Чуть что не по нам, паника началась, уже конфликт возник. Глухонемая обратилась сегодня к тебе, так сделай ей уступку, установи ей пониже светильник над страницами богослужебных страниц. Ты же видишь, что она расстроилась, и ты думаешь, что ты верно поступил, «вот я ей не уступил». Втор.28:50 - «народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши».
Но за эти два часа, которые мы молимся, она заряд получает на всю неделю, и вот она уйдёт в расстроенных чувствах и ты ни за что свой дурной поступок считаешь? Рим.14:20 – «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». 1Кор.8:13 – «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Если уступишь, то Божественного ничего тут не потеряешь.
Итак, научитесь же быть более мягкими и уступать достойно звания христианина. Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». Вы понимаете, что тот человек ущербный, который не слышит стон чужой души. Имейте к глухонемым снисхождение, к слепым. Как бы ты себя вёл в её состоянии? Исх.4:11 - «Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?» Мы, обладающие слухом и зрением, такие ещё бываем капризники! Ты видишь, это ничего не стоит, да и пускай будет так, как ему нравится, ладно, перетерпим, переморщимся. Лев.19:14 - «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь».
Главное, чтобы быть достойным звания христианина. Воздержанным быть нужно, перенести на себе, и тогда цены нет для такой души. Пр.31:30 –«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Вот достоинство в чём: боишься Господа, и ты уже получил похвалу. Песн.1:3 – «достойно любят тебя!» Достойно любить Господа, значит оценить Его жертву за нас, быть благодарным за всё, что нам посылает Иегова, и кто бы что не представлял нам, мы скажем: «лучше нашего Господа нет». Даже мирской писатель говорит, если бы доказали, что Христос и истина противоположны, то он лучше бы предпочёл остаться со Христом, нежели с истиной. Мф.3:8 – «сотворите же достойный плод покаяния». Какой плод? Тот, в чём ты раскаялся. Нужно принести плод противоположный. Если ты пьянствовал, любил пива выпить, то теперь, Златоуст говорит, «воздержись и воды досыта не пей». Ты любил деньги тратить? Теперь наоборот, сверх меры экономным будь, на дело Божье пожертвуй. Достойные плод покаяния. Надо жизнь свою старую перебирать и рассматривать во свете Божьем. Вот это было не так, и я исправляю, противоположным буду выкорчёвывать. Мф.22:8 – «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны». 1Кор.9:27 –« но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Это касается не только проповедников, но и всех. Проповедуя другим, помни, что на Суде Божьем Бог будет определять наше достоинство. Будьте достойны звания христианина. Проповедуя другим, уча другого, я учу и самого себя. Иные стонут: «вот я учу, но сам не делаю». Вот это «увы» и «не делаю», Златоуст говорит, и побуди творить нового человека, положив этими словами основание покаянию, а не будешь говорить, ты вообще ничего знать не будешь. 1Кор.11:27 – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Речь идёт о причастии. Достойно, с раскаянием, а не так «я плохо приготовился, вроде постился плоховато, отложу на следующий раз». Не получится! Достойны мы никогда не будем. Достоинство наше в полном смирении, и для себя возьми, что достоинство христианина смиряться: «да, я не достоин». Не достоин? Но где знаешь, что это грех, к тому уже никогда не возвращаюсь. Не просто «не достоин» и этим прикрывать свои беззакония.
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Достойно проповеди, которую вы слышали, тому, что я вам столько свидетельствовал; проповедуется, читаете, идут занятия – это всё накладывает на нас повышенные обязательства выполнить слышанное, чтобы мы были действительно христианами. Сегодня для многих слово «христианин», Златоуст говорит, есть пустой звук, вводящий других в заблуждение. Верующий? Да, верующий, хожу в храм. Ни в чём не видно; если ты верующий, то ты абсолютно во всём должен отличаться от мира. Василий Великий говорит, что у нас всё другое, и одежда иная, питание отличается, походка целомудренная. Отк.3:4 – «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны». Осквернение происходит от грехов. Призыв апостола Павла поступать достойно нашего звания – это труд на всю жизнь. Каждый день нужно подвергать анализу всё, что мы делали, с чем мы уходим, какое обещание даём Богу, в чём просим прощения, чтобы не на ловах только быть достойными нашего великого звания, и в этом нужно стоять и друг другу помогать. Сир.7:17 - «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его». Не бойтесь сделать ближнему замечание, но только нужно выбрать момент и как это сказать, чтобы все вместе, помогая друг другу, мы оправдали великое звание христианина. Аминь.
Рим.1:32 [Зач.81А]
Делающих зло одобряют
08.03.2008. Рим.1:32 – «Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют». Вот это слово «одобряют», оно настораживает. Мы ведь иногда тоже хвалим кого-то, одобряем. За что? Те люди, которые творят злодейство, - это не самые главные злодеи. А вот те, кто одобряет их, которые научное обоснование подводят под творимое; они катализаторы злодейств. Ленин никого не расстреливал сам. И Гитлер никого не сжигал. Эти изверги только одобряли тех, кто насыщался злом. Выдавали награды им, зарплату, повышенную пенсию. Люди, которые в этих органах работали, расстрельные команды, они были на госучёте. И подобное не сегодня пришло. Если сектанта ты поддерживаешь, то он тебя будет одобрять. Если ты правду будешь говорить – не похвалит. А когда хвалит? Когда сходится с их мнением. Видите, сколько здесь размышлений. Нам важно сегодня посмотреть, что одобряют в православии. За что? Одобряют сегодня всех, кто ходит в крестные ходы. Открылся уже «сезон паломнических групп», — так и публикуют в газете. Записывайся. Платить деньги надо. А мы не одобряем. Я считаю это злом, большим злом, когда люди толпами бродят, а зачем, никто не знает. Мы всех подробностей не знаем, я только разговариваю иногда с паломниками, что там бывали, как, с чем, и ясно видно, что кто-то же это кружение и языческое шатание одобряет. Людей уподобили перекати-полю, гонимому ветром.
Еккл.1:6 – «Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои». И в самом начале толкает сегодня в эти ходы не только священник, но и епископ выезжает, благословляет на начало крестного хода. Потом он заваливается, а толпа бредёт. Сегодня милиция содействует, охраняет их. Сейчас крестный ход идёт от Владивостока до Москвы, и в мае он заканчивается. И со всех городов, с юга, с севера люди вливаются в этот ход. И одобряют и пишут. А ведь ничего подобного-то не было вначале. Христос послал по два. Вот здесь крестный ход. И крестный – смысл страдания. Тебя будут гнать, бить, в одном городе, в другом. Вот это надо одобрять, а они как раз этого не одобряют. Всё перевернулось сегодня. Лк.10:1 – «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Разве в православии будут одобрять сегодня благовестничество да посылать по двое? Храмы им нужны, часовни. Храмы, храмы и везде храмы, и сколько их ещё разрушенных, а они не нужны, некому стоять в храмах. Не молиться, а стоять некому в храмах. Только и хвалятся постоянно: а у нас колокол самый большой на всю Сибирь. Или храм по высоте самый заметный – 54 метра. Не вагоны, а составы кирпича загоняют туда. А это ничего не даёт. И Господь говорит: Мк.13:2 – «видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Одобрять надо то, когда человек отвергается самого себя, с радостью принимает всё, что Бог посылает ему: скорби, печали, болезни. И следовать за Господом нужно прямо по Писанию. Нас интересовать должно то, кого мы одобряем, и кто нас одобряет. Вот несколько мест Писания для исследования нам самих себя по этому глубокому вопросу: Пс.48:14 – «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их». Нас ведь никто не одобряет. Наше сегодняшнее положение здесь не одобряют. Хотя мы ни в чём не провинились, согласились с соборным решением, но их это не удовлетворяет, им нужно нас распылить, развеять и прочее. Пока ещё терпимо, и год ещё не прошёл после объединения. Впереди ещё четыре года. Не будем загадывать, что будет, но только одобрять нас не будут. И особенно свои, которые уже вошли в патриархию, ибо они одобряют тех, которые полностью к ним влились. А мы пока ничего не потерпели. Да, мы признали, тем более не сегодня, мы всегда признавали благодатность, что Московская патриархия - это не учреждение просто, а там есть пастыри, архипастыри, которые имеют законное рукоположение. Никогда не вторгайтесь в слово «благодать», бойтесь этого. Не одобряйте тех, которые говорят, что там нет благодати. Благодать – это не то, что видимо глазом, и не то, что ощутить можно душою, а только согласно Слову Божию. Барана можно было зарезать для жертвоприношения в любом месте, это кроткое животное, но везде это было бы проклятием, кроме одного места благословенного в Иерусалиме. В другом месте нельзя. Втор.12:5 – «но к месту, какое изберёт Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите». И смешать разные составы для помазания можно, как написано здесь, но везде это будет проклятием и смертью. Благословение будет там только, где левиты и где первосвященник. Как и Церковью называется только то, что основано Господом. И мы можем одобрять только то, что находится под епископской дланью. Какой бы он ни был, но пока стоит, пока Бог терпит. Сейчас как-то давление власти ослабло, хотя кое-где есть ещё, давят. Нас просто Бог особо ведёт так, и нас власти пока не трогают. А были такие уполномоченные... страшное дело. Специально государством поставленные люди, которые люто ненавидят Церковь. Они выкручивают руки священникам, архиереям, кого поставить, вызывают, - сейчас только открывается это всё.
Мы вчера только получили материалы из Америки. И рассказывает человек, ни один, который весь этот ад прошёл, что с ними там делали. У баптистов, у православных. Рассказывает баптист. И отступники соглашались на это позорное рабство и всё якобы ради сохранения своей церкви. В КГБ вызывают, человек не соглашается, они ему рассказывают, на карте показывают, что это вот общины, в которых полностью нам покорились пресвитера, – красное. А вот наполовину, и ещё не понятно, совсем они смирились или нет, – синее. А вот чёрные – это те, которые не согласны на регистрацию. А потом говорят: «Мы уже тебе слишком много показали, живой ты уже отсюда не выйдешь, если с нами не согласишься». Бог видит страдания любого человека и через эти страдания Господь желает его привести к познанию истины. Одобряли многие: «Хорошо, так им и надо, давить баптистов, - никого не останется в живых». В конечном счёте, ещё на Суде Божием будем, ещё будем все просить прощения. Одобряют – сегодня голосуют за палачей, чтобы избрать коммунистов сегодня. Вы понимаете? Бог проклинает эти выборы, где за недобрых люди отдают голоса, за палачей, которые убивали людей, которые ни в чём не повинны перед властью.
Деян.8:1 – «Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии». Савл стоял и одобрял убийство. А Савл очень хороший, он замечательный человек, он непорочен в законе. Не курил, не наркоман, не пил, не блудничал. Фил.3:6 – «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Да у нас ни одного такого найдёшь сегодня в городе. Как он строго соблюдал закон! Но когда убивали кого-то, я, говорит, поднимал голос и одобрял активистов раскулачивания. И потом, когда он придёт в сознание от Духа Святого, то содрогнётся, кто же он был. 1Кор.15:8 – «а после всех явился и мне, как некоему извергу». Но Бог избрал его, поставил на служение Богу. Никогда не одобряйте там, где подаётся голос на плохое. Было раскулачивание. Люди голосовали: выселить его, лишить его права голоса. Было поражение в правах. Те, которые голосовали, их ни одного нет сегодня, их вообще нет, этих людей, а те, которые были в ссылке, они возвращаются, всё ещё живые старики. Бог так делает. Никогда не участвуйте там, где будут одобрять что-то злодейское – пролитие крови, как вот здесь говорится. Встань в сторонку, плачь и молись. Не прав был патриарх Никон, наступили тяжёлые времена. Но вот стали с него снимать одежду, разжаловали в монахи, а он с Аввакумом воевал. Епископ один с другим стали соревноваться, чтобы с Никона сорвать одежду. Он только и сказал: по жемчужинке разделите, вам всем хватит, разбойники. А один епископ кроткий отвернулся, в угол уткнулся и плакал. Все будут наказаны, а тот в углу спасся. Не одобряй худого. Человеку и так тяжело. Ты видишь, враг твой пал, - не порадуйся, ибо Богу это неугодно, Господь поразит тебя. Пр.24:17-18 – «Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой». Ты слышишь, что твой враг пал, и тогда поскорби. Деян.22:20 – «и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерёг одежды побивавших его». Прошли годы, и вот Апостол Павел выступает перед людьми, которые Стефана, может, и не знают, и он снова напоминает: я не могу себе простить, ведь я тоже голосовал за его поражение. В этом каяться придётся всем. Мы поём, что слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Но все ли так поют? Или: аллилуйя, аллилуйя, а потом по-русски - слава Тебе, Боже. А иные пели: слава КПСС, КПСС, а потом слава Коммунистической Партии Советского Союза. Это, то же самое было. Голосовали, одобряли, ходили на манифестации на Первомай. Одобряли банду людоедов кремлёвских. Каяться в этом надо. Вы поддерживали эту убийственную сатанинскую власть, одобряли убиение многих. Я говорю: ты сейчас верующий, но коммунистом ты был? Ты в этой разбойной банде был! «Ну, я же ни в чём не участвовал». Своим присутствием ты одобрял этих разбойников. Ты был в этой партии? Был. Всю жизнь кайся в этом. И постарайся заявление о приёме в партию вырвать оттуда. Выпроси, умоли, на колени встань, чтобы отдали тебе ту бумагу назад.
Рим.14:18 – «Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей». Люди, которые идут за Христом и всё отдают на служение делу Божию, такие люди достойны одобрения. И постарайся там нести православное учение. Люди кланяются разным идолам в виде животных, и Соломон увидел всё это. Прем.Сол.15:19 – «Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его». Соломон так считает, что одобрение Божие заключается в том, что красивый вид, и нам это нравится. Можно по-человечески и так рассудить, а по-Божески это Божье творение всё равно. Кому кланяются, кого люди почитают, посмотри, внимательнее к ним приглядись. Сегодня читаю, задают Солженицыну вопрос: «как вы считаете, Ленин злой или нет?» Он говорит: «более злого человека на свете не бывает. Для него ничто не значили люди, он не понимал слов «милосердие», «помилование». Девяносто процентов согласен был расстрелять, лишь бы только десять зашли в коммунизм. И люди голосовали и по сегодняшний день ещё не молятся, чтобы Бог от этой скверны освободил Красную площадь. Решение партии одобряли – все голосовали. До смертной доски кайся. Ты голосовал за духовную смерть страны, за духовную смерть внуков своих, которых сегодня к Богу не привлечёшь. Сир.10:15 – «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся». Их много, они хлопают в ладоши, одобряют, их награждают за это. При царе награждали за убийства на войне, вручали Георгиевский крест. Награждают во имя Христа крестом, на котором Иисус умер за грехи людей. И Павел говорил, что убийцы Царствия Божия не наследуют. Всё во имя Христа делалось. Никогда подобного не одобряй. Присваивают звание героя, а ты скажи: этот человек убил другого, ему не награда нужна, ему надо плакать. Сегодня чтут ветеранов войны, вот столько-то он…. С позиции верующего рассуди, что, сей человек достоин, епитимьи, как и Василий Великий говорит. О нём надо плакать и молиться, а мы чествуем ветеранов. Ветерана труда – да. «Так они нас защитили». От чего? Самое хорошее тогда, когда Бог даёт свободу духа, свободу читать Писание, молиться. Быть свободным в том убеждении, в котором ты находишься, воспитывать детей своих. Сир.42:20 – «ибо не всякую стыдливость хорошо соблюдать и не всё всеми одобряется по истине». Бывает стыдливость – человек боится пойти на благовестие. Это неодобрительно. Ты одобряй то, когда человек смело выступает, ничего не боится, свидетельствует о Господе.
Сир.43:8 – «Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека». Люди мира могут осудить: он неуважительно со старшим разговаривает. Но если не прав собеседник, ты и старого обличи; и неразумного, и глупого, престарелого нужно вразумлять; и просить у Бога на это милости. Иер.9:23 – «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим». Это одобрять не надо. Хвалят: она мисс красота. А её заслуга в чём? От неё не зависело, какая она родится, красивая или не красивая, высокая или низкая ростом. Но, хвалящийся хвались, что знает Господа. А ты скажи: этот человек не знал ничего о Боге, в церковь не ходил, но вот решился; и уже сколько лет идёт за Христом, не колеблясь. Слово «похвала»; у нас часто слышится, но кого хвалить – этому надо учиться. Бабушки захваливают своих деток, что бы они ни сделали. Ты не одобряй этого, не позволяйте лишнего им, потом вам с ними не справиться. Сегодня заискивающе правители смотрят на Запад, одобряют ли их оттуда. Всякую мерзость везут в страну, о безопасном сексе в школах преподают. Это же преступники, их сегодня же надо судить и никогда не выпускать на волю. Пришло это из Америки, а в Америке это давно уже всё под запретом. Там поставили задачу, чтобы ни одного аборта не было. За последние 25 лет чтобы население Америки увеличилось. Даже мечтать об этом здесь не могут. Отбросы, всю блевотину гонят сюда. Я вам говорил молиться о правителях. И может быть, по нашей молитве изменится к лучшему. Чтобы эту мерзость всю выбросили, чтобы в школах преподавали Закон Божий, чтобы Слово Божие с малых лет входило в души детские. Не одобряйте ни одного закона, который идёт против Бога, хотя бы и косвенно. Идут, голосуют. Спрашиваю: «Ты верующий? Как ты мог голосовать? Это же действительно неверующие цари земли. А они все - прелюбодеями названы, а мир - прелюбодейным и грешным. В них дух разврата». Откр.18:3 – «и цари земные любодействовали с нею». За кого голосуют, не знают. Мы не запрещаем, у нас разрешается голосовать, но я понять абсолютно не могу, кого ты выбираешь. Ты с ним ни разу не встречался, ни пил, ни ел, в комнате у него не был, и ты голосуешь, чтобы он был руководителем?! Какой же он будет руководитель, если он не молится Христу, Богу истинному? Я молю Бога, и Господь даст мне послушание. В первую очередь я молюсь о себе. Какой бы он ни был, без Божьей воли царь не придёт.
2Кор.10:18 – «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». Сегодня так: если единомышленник в каком-либо зле, то его будут одобрять. Одобряют шпионов, звание героев им присваивают. Кому-то яд подсыпать; кого-то убить; - и это одобряют; какие они хорошие, эти люди; как они сумели это дело сделать. Мы можем одобрять лишь тогда человека, когда он раскаялся. И сказать: вот человек воистину просветлел перед Богом, он был, как гнилое болото, а здесь сделался благоуханным миром. Апостол Павел говорит, что люди знают праведный Суд Божий. Знают, что делающие такие дела достойны смерти. Но они их одобряют. Я показал по Писанию, что касается это всех людей, но особенно тех, кто находятся в Церкви. В Церкви можем одобрять только порядок. Никогда не одобряйте то, что не по Слову Божию. Торговля в храме отвратительна перед Богом. Пред Богом ценно то, что согласно Его святой воле. Бог благословляет, чтобы звучала проповедь. Сегодня выше стоящие одобряют что? Налоги платит священник? Платит. Замечательно. Храм у него посмотри, какой, иконостас обновил, – епископ хвалит. Хвалить следует не это. Пусть будет менее украшен храм золотом, но чтобы души блистали, как золото. И чтобы награду нам совокупно получить перед Богом, на небе. Они знают праведный Суд Божий. Это, конечно, говорится о верующих. Неверующие, они ничего не знают. Значит, это касается нас. Будьте осторожны с похвалами. Хвалите только то, что воистину достойно похвалы. Когда ты говоришь о вере, даёшь увещания о небесных благах, – это всё в Церкви. Вне Церкви нет спасения. Не будет у нас епископа, мы сразу же в тот же день, если будем отрицать его, сделаемся сектой. Не одобряйте никого, кто отходит от Церкви. И в каждую молитву вкрапляй: «Господи, сохрани нас в Церкви Твоей святой». Аминь.