размер шрифта

Поиск по сайту




Учился у Иисуса

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.27:57-59

19.07.08. Маф.27:57-59«Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею». На что сегодня упор делается? «Благообразный Иосиф плащаницей обвил». И о том постоянно поётся в песнопениях церковных. И всё о благообразном Иосифе. Да обвил, не обвил, вообще-то, это никакого отношения не имеет к спасению. Я стал всматриваться внимательно в эти слова. Да Иосиф же учился у Иисуса! И нигде в церковном песнопении этого нет вообще. Он учился у Иисуса! Сами себе скажите: ты это знал? Когда начинал конкретно каждого спрашивать, то так удивлённо: А разве Иосиф учился у Иисуса? А где он учился? На каком курсе? Я вам рассказывал о слепом Георгии Лютых из города Канска Красноярского края. Слепой на сто процентов, и он только однажды мою плёнку прослушал и несколько раз приезжал в Барнаул, чтобы побеседовать. Я его спрашиваю, где он учился. Где бы какая беседа ни была, он везде успевал. Многие поэмы знает, службу всю знает, жития святых. Я жития святых знаю, но я не могу точно сказать, какого числа, а он числа называет. Границ его знаний не мог определить даже магистр богословия. Он учился. И он один осудит нас всех. Завяжи себе глаза. Да без глаз-то ты корову не найдёшь в своей стайке. А он слепой и кладёт печи, ходит в городе. Дом себе построил. Я посмотрел, как он оформил магнитофону ящик, чтобы переносить. Кто сделал? Сам сделал. Да мне с двумя глазами так не сделать. Знания Бог даёт, открывает тайное.
Мф.11:1 – «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их». Наставления окончил и пошёл учить. Так наставления разве это ещё не учение? И в этом ещё смысл. Наставление - это по какому-то поступку. А учить - это конкретно Священное Писание открывать. И теперь скажи: когда в России было вот это так поставлено, чтобы, окончив наставление в храме, священник теперь пошёл ещё и занятия вести? Когда? Единицы какие-то где-то были, но их давили, давили, чтобы следа не было. И наконец, вот, додавили, дожали до конца. Народ-то тёмный. Да разве народ верующий пошёл бы за беззаконниками, за безумцами, за убийцами кровожадными?! И вчерашних своих благодетелей и священников начали убивать, замораживать, пытать.
Мрк.2:13«И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошёл к Нему, и Он учил их». Пока не прочитаешь, что учил, задай вопрос: а зачем они к морю пошли? Рыбу ловить? Там какую рыбу ловят? Вопрос-то сразу как стоит? «Мы собрались»;. А вы там были? «Да, родственники»;. А чем вы занимались? Я вот гляжу, кто не приходит вечером на храмовое богослужение, вы не бойтесь этих людей каждый раз тревожить. «Вы не были почему?»; «Да, я болен». «Так ли болен, что ты не мог придти? Вот этого-то не будет уже». «Да я на магнитофоне послушаю». Может быть, ты и послушаешь. А ты вот этого жеста не увидишь, а может, в нём как раз всё и есть? Господь пришёл к морю и начал учить. А я бы оставил всё, пошёл бы туда к Нему или нет? А ведь это море-то не возле порога было. Это не во дворе было, а надо было к морю идти. Посмотрите, где море находится. И Он начал свидетельствовать, и люди слушали. Всегда надо чем-то жертвовать. Да, действительно, мы должны беречь время своё. Время – деньги. Но учиться у Христа – жизнь вечная. Тут никакими деньгами этого нельзя купить. Где говорится о Слове Божьем, предпочти это превыше всего. Как только заговорили, что нам нужно пойти слушать Христа, Евангелие, читать Библию, ты воображай, что там сидит Христос, как вот Его изображают, и у ног Его можно будет сесть. И как поближе-то подобраться. А Мария-то избрала благую часть. А если будет сказано: Валентина избрала благую часть, – и каждого по имени Господь назовёт, – благую часть, которая не отнимется. Всё остальное отнимется. А как отнимется? Ну, разные причины: пожар, воровство, смерть. А вот то, что ты изберёшь духовное, – не отнимется. Не считайте свои болячки. «Вот, мы были больны». Настолько ли мы были больны, чтобы уши наши для Христа не посвятить? Позволим Христу совершить Своё дело в нас. (Гаснет перед грозой в храме свет.) Видите как. Когда была возможность говорить, не дали сегодня. Пошли батюшкиным путём, выдвинули меня на конец богослужения. Истинные последователи священника. Вы забыли, где я первую проповедь говорю? После псалмов. Уткнулись все в книжки, стоят, и Бог отнял этот видимый свет. Ладно, мы православные, хоть у нас свечка есть.
Мрк.6:30«И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили». Если бы сегодня было епархиальное собрание, председательствующий Апостол Павел, кто бы что рассказал, чему его научили? Могли бы собрать деньги какие-то, принести, с кем-то встречались. Особенно любят с главами администраций отношения добрые иметь. Чтобы помогали. А кому вы засвидетельствовали о Христе? Мне приходилось встречаться с людьми, которые говорят: «А вот у нас были баптисты, они принесли к нам книжки. А вот вы, православные, как на это смотрите?» Я посмотрел и говорю: книжки хорошие. О наших книжках-то ни один поп этого не скажет. Они сразу же говорят: уничтожьте, сожгите. Почему? Злобный дух. Он душит и душит. Прежде чем сказать «плохо», ты прежде узнай, плохо ли это. Вот раздают иеговисты книжечки свои, у них там много хорошего. Где говорят о Христе, что Он не на кресте был, ты это место перескочи мимо, перечеркни его карандашиком. На ста страницах одна страница плохая, так хорошая книга или нет? Ну, покажи, что плохо, и докажи. Приезжали тогда адвентисты. Сто четырнадцать страниц. Сто двенадцать хорошие. Ну, две неправильные. Так их надо показать людям. Мрк.12:35 «Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?» То есть Христос задал вопрос по Писанию. Что можно православным по Писанию задать? Сказать: уничтожена стена, разделяющая еврейский народ... Как? Это главная тайна, которую Бог открыл. Ни по одному вопросу по Писанию к православным можешь не обращаться: «А зачем спрашиваете?» «Да батюшка знает»; «А кто вы такие?»; «И кто вас благословил это говорить?» Они знают слово «благословить», и оно у них в апофеозе, то есть это вершина всего, чего достигли. Батюшка говорит: «Кто вне храма, - говорит, - гоните в шею. Спросите, кто его благословил?» «Христос благословил». Не понимают. Я говорю: «Апостолы благословили». Не слышат. «Всё Священное Писание зовёт к благовестию». Не слышат. Но чтобы человек, который запрещает, и благословил, такого не бывает, если он сам живёт не по Писанию. Он не может благословить. Любой сектант благословит. Вот вчера мне звонят из Америки: «Как там у вас жизнь? Как свидетельство идёт?» Говорю: «Люди ищут лучшего, но многого не знают»;. Но видно по всему, что люди, спрашивающие о благовестии, хорошие. Тем более я их отца знал, он приезжал на суд к нам. И он говорит: «Мы от всех отделённых баптистов отделились – пять семейств. Женщины в длинном одеянии, все в платках у нас»;. Откуда они всё это взяли, когда у них все всегда в брюках и рукоположения истинного нет? «И всем свидетельствуем. Этих дисков в Россию отослал уже больше четырёх тысяч». Вообрази! Ему никто не возвращает деньги. Так и посылку сделать надо и заплатить. А получают мало, работают уборщиками где-то на предприятии. И я подумал: «Господи, сколько у Тебя светильников во всём мире»;. Я ему послал книги. Он со всем согласен, только с иконами и с крестом не согласен: «Уберите иконы и кресты»;. Я говорю: «Если мы уберём, то мы будем сектантами. Нас и так уже считают православными баптистами. Мы уж за иконы пока держимся»;. Он не может понять, что иконы – не идолы. А убери сейчас все иконы, мы ничего не потеряем.
Иоан.3:2«Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Ученики всё время называли Христа Равви. Это – Учитель. Кто равви? Конечно, Господь. Он единый наш Учитель. Мы молимся Духу Святому. Учитесь благоговейно читать молитву «Царю Небесный, Утешителю, приди и вселися в ны». Мы всё время как бы сомневаемся: а в нас Он или нет? Давид не сомневался. Пс.50:13 «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня». А мы просим: приди и вселись в нас. То есть по уровню этой молитвы мы намного ниже царя Давида. Хотя он и ветхозаветный. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Поэтому забота наша – быть в Духе Святом. Обозлился человек, не слышит, настаивает на своём – это не в Духе Святом. В Духе Святом - это ревность, превозможение боли. Вот привыкли некоторые днём спать. Беда! Ты от этого не избавишься, пока не скажешь: беда. Один спал, а другой бежал. И кто получит награду? Попроси Господа и Он даст сил. Жизнь такая короткая, да ещё мы будем спать?! Я однажды говорю, когда всё подсчитал, что спать надо семь часов, то я внутри забунтовал. И начал каждый день урезать и урезать. Уже у меня сон стал четыре часа, три, всё ещё организм держится. Наконец дошёл до двух с половиной. Дальше стал спотыкаться. Нет, дальше не пойдёт. И вдруг читаю: важные люди, такие как Эдисон, Елизаров, они спали по три часа. Арсений Великий говорит: монаху достаточно один час. Ну, конечно, по стенке сползать спиной, когда молятся. А работать если по-хорошему, у станка, может, пять, но не восемь, не девять часов лежать. Однажды надо сказать себе: да, упущено, с сегодняшнего дня я начну это дело. Трудно! Я каждый день страдаю от желания уснуть. Я буквально падаю. Но Бог милостив, ещё ни разу не лёг. И всех прошу: помолитесь, меня сон стал одолевать, он забивает меня. Закрываю глаза и сидя сплю. Зову, зову: «Господи, помоги!»; Встану, положу сто поклонов. Последний поклон положил только, сел, пять минут не прошло, - опять спать. Проедусь по деревне. Вы думаете, что я просто так езжу? Я сон разгоняю. Возвращаюсь, через пять минут опять меня клонит. Я понимаю, это дьявол душит, он не даёт мне молиться. И притом ежедневно, каждый день. Но стоит поддаться, и я знаю, назад уже не вылезти. Дальше за каждый раз, что днём ложился, десять дней надо будет бороться. А у меня уже и года не осталось, всего одиннадцать месяцев жить, как посчитал царь Давид.
Иоан.7:14«Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил». Вот в половине-то праздника зашёл бы Господь, да в половине службы. Ох, как взбунтовались бы: да что учить? Да у нас служба идёт. Вот мысленно вообразим: зашёл Христос в половине службы и стал бы учить. Ведь остановили бы Его, арестовали бы, погнали бы Его! «А кто Тебя благословил? Да у нас литургия идёт». Я прямо представляю, как это было бы, прямо по «Великому инквизитору»; Достоевского. Давайте научимся входить в ту обстановку. Мы, если так разобраться, хуже тех жидов, которые Христа распяли, если мы так поступаем. Они знали Писание, а мы не знаем. Они ждали Христа, а сегодня мы просто, без всякого ожидания пришествия Иисуса, живём, и привыкли, садимся за стол, помолимся. Иоан.18:20«Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего». То есть Иисус всегда учил. Если Он говорит: последуйте за Мною, то последовавших Он всегда учил. Особенно, когда у тебя дети есть, так удобно их усердно учить. У тебя паства рядом, церковь. Вот он бегает, останови его: «Ты ещё не упал с велосипеда? Давай помолимся, чтобы Господь тебя сохранил». Сейчас приезжали журналисты. Подходит журналистка, просит у меня велосипед прокатиться. Она надела длинное платье по-нашему, и только проехала 20 метров, платье закрутилось в цепь, она упала. Помогли, выпуталась. Второй раз села, запуталась. Она сразу подошла, гляжу, испуганная: «А мне нельзя, я – грешница, Ваш велосипед меня всегда сбрасывает, хотя я никогда не падала». Я думаю: вот видишь, как хорошо, даже велосипед и тот начал свидетельствовать.
Деян.4:18«И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса». Кто запрещает? Беззаконники, распинатели Христа, те, которые в храме не разрешают. А не разрешают во всех храмах. Вот сейчас службы где идут, священник не будет проповедовать, да и никому больше он не даст. В этом его сакральная миссия, как он полагает. Дьякон молчит, чтецы молчат, хористы молчат. Ну, благословите в чтеца, рукоположите, и пусть он говорит. Епископ об этом не заботится. Деян.5:42«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Это Апостолы. И все христиане, написано, ходили и благовествовали. Не переставали. А здесь: и не начинали. Разница-то очень уж большая! И в храме, и по домам. Или они не работали? Или у них скотины не было? Как они находили время-то? То есть ты к кому-то идёшь и думаешь зайти, и обязательно скажи: «Господи, а с чем я туда приду, какое я слово скажу? Или помолиться надо мне?»; Обязательно найдите какое-то заделье, просто так не топчите землю. За всё это придётся отвечать. Старайтесь заручиться помощью друг от друга молитвенной. Господь дал это понять, и когда кто позвонит, я бегу к самым близким людям в деревне и прошу: помогите. Проходит немного времени, получаю ответ. Ответ получил, сразу же на молитву точно так же. Златоуст говорит: молитва не останавливается. А другие говорят: ладно, мы получили, можешь не молиться, папа вернулся домой. А вот теперь-то и надо молиться. Уже только молитва переходит на вторую ступень благодарности. А, ложась спать вечером, прославим Бога – на третью ступеньку попытаемся дотянуться: «Слава Тебе, Господи, как нам хорошо. И отец с нами, и мирно день закончили, слава Тебе, и с Тобою, Господи, мы. Аллилуия»;. Рим.5:11«И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». Когда знаем учение Господне, тогда слава Господня помогает нам её раскрывать людям. Рим.8:39 – «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». А понимаем ли мы это, что не может ничто нас отлучить от Господа? А ведь это от Его Слова. Господь говорит: если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Хочешь узнать, любишь ли ты Христа или нет? Заповеди соблюдаешь? А если заповеди не знаешь, вообще ничего не имеешь.
Вот тот Иосиф Аримафейский, как написано, учился у Иисуса, и его от любви Божией ничто не могло отлучить: ни страх перед Пилатом, и он пошёл. Тот, кто учился у Христа, это другой человек, он уже не выгадывает, не своей пользой только пользуется. Он всё время думает: а что скажет мне Господь? Притом молиться, это не в углу стоять. Ты можешь ехать, ты можешь на секунду только взор устремить на небо и сказать: Отец, слушает раб Твой. И внезапно начнёт открываться тебе то, что и за столом не откроется. 2Кор.11:4«Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому». Это как раз относится к православным. То, что у нас сегодня идёт, это всё другое, это всё иное. То, именно то – это только по Писанию. И как снисходительны сегодня бабушки, они мрут буквально, если монах, одежда чёрная. Остановитесь, он пришёл без Писания! Вы его остановите и спросите: отец святой, ты когда в последний раз с народом был? Когда ты ему проповедовал? Всякие-всякие сказки знают. Приняли монашку, и она только зашла: «А у вас что, в доме мужчина? Тут нельзя нам быть». «Да ты же сама просилась, негде ночевать». «А я думала, ты одинокая». Вышла во двор – собака. «А где собака, там Ангелы не бывают», – она всё знает. И она за один вечер нам столько раскрыла. Да как же не бывает Ангелов?! Написано: с Товием шёл Архангел Рафаил, и с ними бежала собака. Она не читала, ничего не знает. И сегодня строят для них монастыри. Мы находимся в самом настоящем кризисе по отношению к проповеди. Еф.4:21 «потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так как истина во Иисусе». В Нём мы научились. Вот получили это послание ефесяне. «В Нём, во Христе мы научились». А где мы научились? В семинарии не учились. Самоё главное место нашей учёбы – это на коленях перед Господом. Прочитал и сразу на колени: Господи, а как это понять, как мне применить, как это слово оживотворить, как его раскрыть, другим об этом сказать? Вы понимаете, какая огромная внутри должна идти работа. Не просто: прочитал.
1Тим.6:3«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Кто не следует здравым словам. Как можно следовать словам и называть их здравыми, если их не давали народу тысячу лет? Не дали. Люди не знали, и я слышал про это. Вот село Корчино, и из Потеряевки люди ходили туда. «Ну, а проповедь была?» Они даже не понимают, о чём я спрашиваю. Сегодня вернутся из храмов люди. Это старообрядцы, зарубежная церковь, новообрядцы – всё одинаково. С любым сектантом встретимся, спросим: «А у вас проповедь была?» «Ну, а как же? Была». Ко мне приезжает один из Павлодара баптист-миссионер. Я говорю: «И сколько у вас проповедников?» «Двадцать один, кажется». «Двадцать один?» «Да как же вы?» «Да вижу, у нас мало времени остаётся, и поэтому мы решили в соседние селения ездить». Ни у одного ни одного класса духовного образования нет. И все они проповедники, и так густо их. И это же самое в Барнаульской общине. А чего нам не хватает? Ревности. Чтобы, встретившись с кем-то из православных, мы в первую очередь задали вопросы: скажите, а у вас в храме проповедь звучит? а народ призывается на благовестие? Не надо удивляться, что храмы пустые. Огромные храмы, и по шесть человек вечером приходят. Никого нет. И всё удивляются. А удивляться не надо. Семя не высеяно, ничего и нет, один бурный сорняк растёт. Выход только один – чтобы была у нас смелость, как написано, и заметили, что Апостолы были не книжные, но припоминали, что они были с Иисусом, и что Иосиф Аримафейский учился у Иисуса. И, когда мы отойдём из этой жизни, скажут ли о нас, что умер ученик Христов? Не просто христианин, а тот, который был со Христом. Желаю каждому быть похожим на Иосифа Аримафейского, получить прозвище благоразумный, не потому что плащаницей обвил, а потому что учился у Иисуса. Аминь.

Не позавидуешь стоящим у дверей,
У камеры, незримо опустевшей.
Теперь самим придётся умереть,
Хотя бы этим Ирода утешить.
В истории тогдашней и новейшей
Подобное случалось, как с Петром;
Смерть над святыми разжимала клешни,
Палач не тешился поутру с топором.
Бог вмешивался в общий распорядок,
Менял порядок в том, что устоялось.
А разве в том, что угнездилось рядом,
Не вызывает после только жалость?
Лелеем детище – ему последний рубль,
Храним достигнутое в нём неповреждённым,
А там отсутствует у нравственности руль,
И не отыщешь в разговоре зёрна.
Таких хранителей зловещей пустоты
Не только в министерствах и отделах;
Сначала в души-закрома отсыпь, –
А это всё посильно только смелым.
У подражания расширенный реестр,
Но главное – храни любовь к Иисусу.
Не на пустое знаменуем крест,
Да убоимся, если в сердце пусто.
Достигнутое надобно ценить,
Беречь и умножать при благовестье.
Благословенный дождик оживляет пни, –
Так о Христе напомнит пусть и крестик.
Пустым кичится в бездуховном тварь,
Бахвалится пустяшным достиженьем.
Хранить старьё в музеях, как и встарь,
Достойно слёз и горестных сомнений.
Доверенное Богом сохрани,
В душе, как в горнице на вечере с Иисусом.
К глазку в душе с тревогою приник:
Не над пустым ли надсажаюсь сутки? 14.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

200

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: