размер шрифта

Поиск по сайту




Представьте члены ваши

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.6:19

01.06.08. Рим.6:19 – «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Один стих, и не надо кончать никаких заведений, чтобы его понять. Притом учителей не надо нигде искать, ибо ты сам для себя учитель. Вспомни, как было: сядешь в поезд, трещишь, рассказываешь, как было. Да ты же душа общества, да с тобой так весело. Ты умеешь легко приобретать друзей. Как ты легко находишь их. Доходную работу, да не одну, две, три. Рассказывают не о том, как они плохо ведут себя, а какие они удачливые в этой жизни, каких они хороших детей воспитали. А что у детей не ладится, сын пятый раз женился, а дочь лишили родительских прав, детей в приют отдали, про это умолчат, а расскажут о другом. А вот это как раз то, что было неладно, тоже является нашим учителем. Как вы предавали члены ваши в орудие неправды. Так и вспоминать не хочется. А придётся вспомнить. Вот точно так же на дела праведности теперь поверни и всё. Ты сам для себя будешь прекрасным учителем. А не так что: я забыл, я не знаю, какой я был. Что у тебя была за струнка в детстве? Ты любил исследовать, рассматривать что-то, чем-то интересовался – исследуй Слово Божие. Самый умный на земле исследователь, не считая Бога, это сатана. У него громаднейший тысячелетний опыт, как подойти к людям. Он по поднятию ресниц, по походке, по вздохам всё определяет. Но он только по-плотски, духовно он не может рассудить, от него это сокрыто. Вот вы сейчас слышали, как Апостол Павел шёл, и женщина говорила слова правильные, она нигде не солгала, она не говорила: «Что вы слушаете? Пришли тут сектанты, еретики, гоните их в шею!» Это сегодня так священники учат обращаться с негодными для них людьми. А здесь всё иначе. Она ходит один день, зовёт людей слушать речи Павловы. Павел молчит. Почему он молчал? Хорошо она говорит? Нашёл себе рекламу? Но прошёл второй день, третий. И, видимо, до Павла не сразу дошло. Я отсюда уйду. А вот теперь она будет говорить в другом направлении. И вот тут он ей и сказал. А за этим сколько скрывается. Этой женщиной хвалились: «У нас своя Ванга, всё предсказывает, у нас она всё знает. Даже этих людей, видишь, как она их сразу узнала». Но за этим сатана ничего не знал. Ему надо было только арестовать Апостола Павла. Он палки приготовил, стражники есть, милиция в форме, тюрьма наготове, – всё у сатаны есть. Ну, а дальше враг не знает, что Господь и там найдёт своих людей. Так и получилось: до сих пор сатана довёл, а дальше он из-под контроля уже ситуацию потерял полностью. Он не знал, что ночью с закованными в колодах ногами будут петь, и Павлу подниматься нельзя даже. Они лежат, а рты-то открытые, и они поют. А узникам-то вообще делать нечего: телевизора не было, света нет, – слушают. В темноте всё было. Да и люди-то разные были. Как они пели? Может, один на одном языке, другой на другом. А вот этого сатана полностью ничего не предвидел. Он знает только одно, что у стражника есть власть. Но что у стражника есть страх Божий, это сатана не может знать. И дальше обращается стражник, а Апостол Павел какой был, такой и остался. Он там начал проповедовать. Крестить он умеет. Ну, это редкий случай, когда он крестил. Теперь знаем, что стражника звать было Стефаном. И вот орудия, какие у него были: замкнуть в тюрьме, заточить, и теперь он обратил всё на дела праведные. Как? А все в доме через него пришли к Богу, как читаем про святого Севастьяна, и узников всех выпустили, покрестили и утром опять завели туда. А дальше будет свидетельство. Так это ещё не всё. Апостол Павел ещё в страх приведёт и мэра города: «Меня взяли, без суда били. На каком основании? По какой статье? Я неприкосновенный, как депутат, у меня римское гражданство». А вот теперь поверни это всё, что они делали, кто обратился. Какая у тебя была должность? Что ты мог делать?
Как вы, Павел говорит, ради немощи вашей (не у всех грамота есть, да и не всегда мы Слово Божие читаем), а вот посмотри на самого себя. При встрече с людьми о чём ты разговаривал? Язык у тебя работал, ты крепко руку жал. Теперь всё поверни на другое. Простри ему руку, вызволи его из этой ямы. Златоуст говорит: если раньше ты пил, то теперь даже воды досыта не пей. Ты любил тратиться на выпивку? А вот если бы ты к Богу-то обратился. Да сколько бы людей нашли покой здесь. Какие птицы отдыхали бы на этом древе, которое из горчичного семени взошло. Вот если мы поймём это по отношению к одному греху, понятно, так шло и в церкви. Это наш талант. Талант свой надо искать постоянно. Иные начинают: «А у меня таланта никакого нет». Это обман. Зарытый где-то лежит талант. Ты говоришь, что у тебя подруги старые есть. Вы почему никогда не ищете их? Живёте в одном городе, вместе работали, попытайтесь их найти. Пойдите на предприятие. Узнайте, кто где живёт. Может, надо на дому посетить. Два-три человека, вот уже и собрание. Начитайте им свидетельствовать. Есть что им дать. Надо хорошо-хорошо копать, потому что в житиях святых написано: копай. Он копает. Остановился. И снова голос с неба: копай глубже. Глубже копай - и ты рассмотришь, ты найдёшь.
Иер.2:26 – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлён, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их». Они все осрамлёнными оказались. А откуда ты знаешь? 1917 год показал, что веры никакой и нет. Сейчас говорят: почему уничтожили 60 миллионов людей? И священники. Ведь нашли выход какой сказать: «А потому что их советская власть перевоспитать не могла, у них крепкая евангельская была вера, они знали Слово Божие, они понимали, что их не перевоспитать». Да ты знаешь или нет людей, которых арестовали? Им бы сказали только: сейчас богохульствуй десять суток подряд. И богохульствовали бы. Сожги иконы, растопчи, лишь бы только выпустили. Русский народ – верующий? Он наказан, потому что Бога не знает, и он не нужен. Бог его призывал и отверг. И может быть, больше всего его Господь и обличал в последние годы тогда. Потому что появились штундисты. Те, которые Евангелие проповедовали. Потом это баптисты стали, пашковцы были. Я думаю, это всё не случайно в последние годы. И осрамил себя царь. Решил воевать, - и сам погибнет, и дети будут расстреляны. Осрамили себя священники, Слово Божие не проповедовали, они его и не знали совсем. А знали проворачивать: освящать, ездить, крестить, отпевать. То есть ни одного слова-то евангельского нет. А вот теперь что-то узнали мирское, и такая уж активность, что священники говорят: у меня даже времени нет. А это, в общем, все говорят. А теперь высвободи себя от ненужного и поверни на дело Божие. Чтобы такая же занятость была: «Да отойдите от меня, я Слово Божие читаю». Кто когда говорил: «Да подожди, мне некогда, я ещё главу не дочитал». А ведь как: в храме не был, а почему? А у меня работа такая, я устроилась, приходится так. А почему не был? Ну, потому что у меня сейчас дача. Смотри как: храм-то у нас полупустой. Не потому что люди не могли, это не причина. Причина вот здесь, в сердце, находится. Если бы члены наши отдали на служение Христу, как раньше отдавали дачам, знакомым, близким, внукам! Особенно внуки поглотители. Они, как колорадские жуки, сжирают всё время. Всё крутятся вокруг, никак их не накормят. Отдайте время Господу! Не связывайте себя ничем! Это уже последняя петля, которую сатана накидывает. Вначале надо замуж выйти, жениться. Все силы полагают. Кончить институт, получить работу, карьеру составить, воспитал, дети, ещё какая-то сила остаётся, а как на внуках захватили – всё, пропал. Так отдайте же эти силы для Господа, поревнуйте! Потому что не просто надо веровать, а бежать. Размышлял сегодня всё утро об одном. Бог положил к этому месту обратиться не случайно. Все ли вы знаете, что срок жизни определён – семьдесят лет. Давид говорит: дней жизни человека – семьдесят лет. Он сам семьдесят лет жил, Соломон семьдесят, - такой был срок. А при большей крепости – восемьдесят. Ну, бывает, лекарства помогают, что-то ещё, бывает и дальше. Чтящий отца и мать, долголетен на земле. Получается так, что если человек живёт семьдесят лет, то за семьдесят лет человек проживает 2,2 миллиарда секунд. Всё высчитано. И не больше и не меньше. 2,2 – легко запомнить. Я доживаю последние эти две десятые сейчас и благодарю Бога.
И вот теперь каждую секунду, которую теперь там потратили, эти миллиарды, а потратили-то на грех, и повернуть бы на дела Божии, и ведь какой искусный человек бывает. И везде говорят о встрече Пасхи. Как встречают? Ну, самая хорошая Пасха это в Иерусалиме. Там благодатный огонь сходит. Перед этим, на Страстной неделе в пятницу, идут путь скорби, крестный путь, где Христос с крестом шёл, где Симон Киринеянин нёс крест. Все религии, все толки, мусульмане, евреи, кого там только нет, весь мир. Спрашивается – зачем? Куда? К пустому гробу! Абсолютно все знают, что там Христос не являлся. И каждый пытается как бы настроить себя. Я спросил: удаётся? Нет. Полиция всех предупреждает: держите карманы, сумочки выхватывают. Там работают в это время маленькие арабчики на полную мощность. Они, как бесенята. Невозможно, говорит, спрятать ничего, из рук выхватывают. На этом крестном ходу. А вы знаете, где крестный-то ход устроился? Идут люди тихо, и как Христос падал, они всё воображают, где Он останавливался, там знаки стоят, памятные таблички. А повеления нет. А повеление было. Только на другой путь – от гробницы к дому, где находились ученики: Мрк.16:7 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Ангел сказал прямо! И две тысячи лет этот голос никак люди не расслышат. Вот как вы отдавали себя на служение – это прежнее плотское хождение крестными ходами, отдайте это на тот путь, где Магдалина побежала! И Апостол Павел говорит: 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Там многие бегут, а награду получает один. Не просто так: я старый, косолапый, не могу. Беги, иначе ты не войдёшь, не получишь ни награды, ничего. А какие были расторопные, как узнавали, а что там в магазин привезли, и уже все выстроились в очередь. К Царству Небесному зовёшь, и никого в очереди нет! Пусто. Осрамили себя.
Сир.27:10«Как лев подстерегает добычу, так и грехи — делающих неправду». Чтобы освободиться ото льва, нужно не делать неправду. А где делали неправду, поверни её теперь на другое. Припомни. Где-то недосыпали ночью. Было. Вы думаете так просто человеку устроить дома какую-то заварушку попить? Надо заработать, готовить. Будут пить, переломают, перепортят. А потом ещё сколько убирать будут. А собрать нуждающихся, помочь – насколько это проще, благодарнее. Что у тебя там было, поверни на дела Божии. Лук.19:8«Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». «Если обидел», – это, конечно для красного словца сказано. Конечно, обидел. Откуда богатство? Вы думаете, богатство само по себе прирастает? Нет, это где-то по одной цене взял, по другой продал, пересортицу сделал. Кого чем обидел. А вот теперь он точно так же, как щедро воровал, и на дела благие повернул. Начал раздавать. Надо у себя дома рассмотреть, каким путём всё это было добыто? Не прикоснулся ли к этому дьявол? А, может, всё давно уже зловонием покрыто? Раздать. 2Кор.7:2«Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти». Так это в каком плане искать корысти? Сегодня бескорыстно нигде нет. Когда рассказали священнику, что такое десятина, платить надо, он обрадовался. Но сказали: но торговли в храме не должно быть. Он подсчитал, у него, кажется, в двадцать или в тридцать раз потеря в деньгах. Он сразу же вышел и с амвона сказал: никакой десятины чтобы не было, прекратите это всё. Речь идёт о корысти. Вот если ты такой ревностный был корысть приобретать, весь в коростах был от этой корысти, то теперь обрати это всё на дело Божие. Если что-то есть лишнее – на дело Божие. Написано: пускай хлеб по водам. Я неоднократно останавливаюсь на этом стихе. И после прошествия многих лет, ты их получишь. Какие хлебы? Большие караваи делали. Пусти по водам, раздай нищим! Вот потянуло их вниз по нашей реке Оби. И где они будут? Их расклюют рыбы и прочее. Значит, не об этих хлебах речь идёт, а о деле Божием: кого накормил, напоил, Евангелие кому дал. Пройдёт много лет, ты умрёшь, и там всё твоё возвратится к тебе. Бывает, что один листик в руки попал, как рассказывает баптист Бойко, в плену, смятый один листочек, одна молитва на русском языке «Отче наш», и душа обратилась. Сейте! Я уговариваю вас, прошу. Берите книги, давайте, дарите, как угодно. Старайтесь не бесплодными придти. Придёшь на Суд Божий и руки опустишь: ни одной души не привёл, ни одного снопа, ни одного зёрнышка, никого нет. И налево посмотришь – сухое дерево, и направо - гнилое. Ни дети, ни родные, ни близкие. Если будешь работать, трудиться, обязательно плоды будут. Будешь читать Слово Божие, вникать, ревность свою, которая была там в миру, направь сюда. Была учительницей, были успехи, обрати на дело Божие. Посмотри, как о Христе рассказать правильно.
1Кор.6:15«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» Даже это Павел поминает. Был великий грех. Войти в знакомство - это тоже надо иметь талант на это; чтобы с блудницами-то знаться, не каждый на это пойдёт. А теперь поверни это на божественное. Найди нуждающихся, больных, парализованных, помоги. Привлеки их к Господу, расскажи им о Господе, покажи, какие у Него прекрасные глаза, как Он всё видит. Какие у Господа уши! - Он всё слышит, когда мы говорим. Какие у Господа ноги! - как Он быстро ходит, спешит на помощь к каждому, и даже в темницу, где Павел был. Какие руки у Господа любящие! - как Он развязывает узы, как Он врачует, несёт нас на руках, где мы уже и шагать не можем. О Господе не могут ничего рассказать! Вы научитесь. Если вам кто-то где-то мешает или разговором или чем-то, замыкайте уста людей Словом Божиим. Если вы это не делаете, значит у вас опыта никакого нет. На Слово Божие человек не может ничего сказать, потому что мирской человек находится не сам под собою, а под руководством дьявола. А Христос три раза говорит сатане: написано. Возражения-то больше никакого нет. На тысячелетия сатана рот закрыл, и всё. «Поклонись падши, отдам всё»;. «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»;. Вот, написано, и на этом всё закончилось. Написано это где? Вот она, святая Библия, лежит. Люди, которые не читают Библию, они ничего не знают. От нас ушедшие есть, я не всех, конечно, в поле зрения держу, но некоторых знаю. Отошли, и причину спрашиваю, какая? Чего тебе не хватало в общине, почему ушёл? Он ничего не может сказать. Ну, а что у него внутри осталось? Ненависть. Он не может ни одной книги нашей взять. Чтобы в доме даже ничего не было. Даже моим голосом начитанная Библия, в этот же день взяли и в помойное ведро бросили. Понимаете, сатана занял место полностью, что если там и было. И человек этого не понимает, что это, может, хула на Духа Святого. Хула на Духа означает крайнее и абсолютное ожесточение и безпокаянное. Годы проходят, а они только более жестоковыйными делаются. И никто того не понимает. И там их причащает священник-старообрядец. А вот про то, что у тебя было доброе, уже никак и нигде не говорится.
Если ты отступил от Бога, то как отдавал члены свои служению Христу, так обрати их на грех, – такого нигде нет. Тут уже сатана свою программу ставит, и более успешно, чем программу, которую Апостол Павел даёт нам. Фил.2:13 – «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Если в нас появляются иные желания, иные действия, не сходные с тем, что написано в Библии, значит не Бог это даёт. Апостол Павел учит: исследуйте самих себя, в вере ли вы. И исследовать очень просто. Как было и что ты делал, когда был мирской? Что ты делал в воскресенье? Вставал, и дальше что? Включил телевизор. Перечисли, запиши. А теперь посмотри, у тебя всё должно быть напротив. Ты трудился, ходил на пляж – приведи людей к купели крещения теперь. Что делал ты в понедельник? Шёл на работу, и что у тебя было? Как ты с кем разговаривал? Немного припомни, когда ты был неверующий. Теперь ты обратился к Богу, и эти члены тела твоего, не чужого, а твоего: нос, глаза, уши, лоб, мозги, – всё поверни в обратном направлении. И с не меньшей ревностью. Ты там истратил калорий сколько? Тренировался, бегал на лыжах. А почему бы тебе сейчас не встать на лыжи и не пойти в соседнее селение рядом. В Первомайск съездить или куда-то. Я гляжу, нигде никак не организовывается ничего. Я читал про одних, они жили на хуторе, два брата, и они сельским хозяйством занимаются и говорят: «Мы не можем дождаться, когда будет зима». Всё заготовили, жёнам оставили, встали на лыжи и пошли по соседним деревням проповедовать Слово Божие. Одно Евангелие с собой. Мы, говорит, ничего не могли оставить слушателям. А мы можем теперь Евангелие в каждые руки дать! Итак, Апостол Павел нас очень просит, чтобы мы исследовали самих себя и этим занялись прямо сейчас, на молитве. И сказали: «Господи, я грешила много, и я старалась, и мне выглядеть хотелось хорошо, я умела сама шить, гналась всё за модой. Господи, дай мне вот так теперь выглядеть по моде Христовой». Гляжу, переодеваются, юбки поддёрнули, пошли. Идите, одетые по-церковному. Наши сёстры уже не раз из-за одной формы только с кем-то встретились, свидетельствовали, и говорят: как легко начинать свидетельство. Мир сразу обращает внимание. Сейчас очень легко, люди все переоделись в мужскую одежду, вы как на картинке идёте. Да поможет нам Господь включить в наши молитвы подражание в обратном порядке, какими мы были и для дела Господня. Аминь.

Нас проверяет горэлектросеть,
Жилищно-коммунальное хозяйство;
И так над нами будет меч висеть,
Проверят на удой и безналичье яиц.
А будет ли мычанье во дворе,
Кудахчет ли пернатое подворье, —
Всё перепишут, поспешат стереть,
И за недоимки статьёй законно порют.
Так подданных правитель обирает,
Ни мало не заботясь о здоровье.
Пойдёшь рыбачить – встретятся пираты,
И не росой умоешься, а кровью.
Нас учат экономию блюсти
И не звереть на суперпрохиндеев,
Им подложить налог, а не пластид.
Тем безопаснее – не злиться на евреев.
В духовном плане долг взыскуют строже,
Прибыток стребуют прилюдно и сполна.
Талант зарывшего червь неусыпный гложет,
И пламя от курящегося льна.
Нас совесть судит за паразитизм,
За потребительство и хамство с детства,
Что пользы людям от красивых риз, –
За лживую елейность прославляем деспот.
На сериях взаимоотношений
Куётся наш характер, человечность.
Будь искренним, живи не как мошенник,
С ответственным в ряду, а не с беспечным.
Наш свет в делах, а жар души незримой
Десятки контролёров проверяют.
Наш артистизм, конечно, здесь без грима,
Молва тихоню заклеймит упрямцем.
Стучат без предъявленья документов
Проверить точность всяческой оплаты.
О чём я хлопочу – нетрудно докумекать:
Своё и с прибылью Бог-Судия с нас сгладит. 16.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

197

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: