размер шрифта

Поиск по сайту




Остаток Израиля и наш

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.9:27

12.07.08. Рим.9:27 – «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся». Вот один стих. Чему мы можем научиться из этого письма Апостола Павла? Не нам письмо, римлянам, но мы знаем, что всё Писание богодухновенно и написано нам, достигших последних веков. Он речь ведёт об авторитете Ветхого Завета. У некоторых сложилось такое мнение: Новый Завет – это нам, а Ветхий – это прошедшее, или на Ветхом Завете евреи утверждают свою истину. Не так. Ветхий и Новый Заветы - это два крыла одной птицы. И Апостол Павел ссылается на авторитет Священного Писания Ветхого Завета. Евреи распяли Христа, они отвергли Его. И кажется, что все они христопродавцы, никакого спасения им нет. А Апостол Павел находит одно изречение у Исаии, примерно за семьсот лет до рождения Христа сказанное, и говорит: «а Исаия говорит об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, но только остаток спасётся». У нас ведь слово «остаток» имеет совершенно другое значение. Если работали, недоделали, то какой-то остаток. Слил бензин, на дне – остаток. Это что-то нехорошее. У Бога остаток бывает и хорошее. Всё истратил без остатка, дом сгорел весь. Бог говорит: остаток неповреждённый будет. Червь, жуки всё съедают на поле. Остаток будет целый. Значение остатка означает быть помилованным. Сегодня русская нация является самой быстро исчезающей на земле. Патриоты бьются за то, чтобы эта нация увеличилась, президент какие-то программы предлагает: платить за каждого ребёнка четверть миллиона. Больше стало рождаться. И вдруг оказалось, что умирает-то ещё больше. Ничего это не даст. Предположим, что больше будут рожать женщины. И рожают не десять ребятишек, а сто десять каждая женщина. Ну и что? Новое полчище наркоманов и пьяниц? А кому они нужны? Да и какие они другие-то могут быть? Ребёнок будет только такой, какие его родители. Родители неверующие, безбожники, они не знают цели жизни. Можно уехать за границу, куда угодно, но ты останешься тот же самый. Надо просить у Бога, чтобы Он открыл нам глаза: Господи, а вообще для чего я живу на этой земле? Ты нас поражал. И в самом деле, репрессии унесли не два, не три миллиона, а как подсчитывают – сто миллионов! Точное число никто не знает. Сто миллионов! Это не сто человек. Так все погибнут? Не все, остаток останется. Русский народ для чего-то нужен, как и еврейский. Гитлер всех загнал в печи Освенцима? Ничуть не бывало. Снова нарождаются новые. Но здесь говорится о тех, кто обратится к Богу.
Ис.10:20«И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно». Какие надежды люди возлагали при выборах? Вот мы изберём президента, и он что-то изменит. Голосовали-то не за одного президента, голосовали и за коммунистов. Было время, однажды едва-едва к власти не прорвался этот коммунист. И надежду возлагают на того, кто угнетал их. Большего угнетения, чем от компартии, не было во всём мире. И люди возлагают на них упование. Господь же говорит так через пророка Исаию: «Не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа чистосердечно». Призыв возложить упование только на Господа Бога в самом невыносимом состоянии. Это мы сейчас живём в такое время, такая тишина, потому что мы в таком отдалении. К нам приезжают люди, очень дивятся. Было бы у нас богослужение на русском языке, мы бы повернули, кажется, по-другому. Но в православном богослужении есть что-то, я не могу объяснить, что-то в песнопении мистическое. Вот сейчас к нам приезжали люди. Мы с ним учились вместе, за одной партой сидели, я больше всех в деревне любил этого человека. Немец, 55 лет примерно не виделись. Они чуть заглянули в храм. Мгновенно настроение у них изменилось. Посмотрели, увидели, притихли. Но когда началось богослужение, из этих песнопений нечто коснулось их, сразу передалось на других, которые на улице. Они вышли какие-то притихшие сразу. Я говорю: что, касается? Опустил голову: «Да». Вы понимаете, мы временные. Это ангельское пение раздалось с неба, а не из алтаря. Священник открыл алтарь, и они увидели иное. И дальше я уже начал говорить им по Писанию: «Господь посылает вестников Своих. Вы, может быть, являетесь тем остатком из вашего народа, который примет Христа». Этот человек сколько ездил, плутал по свету, наконец-то он нашёл меня. Его специально привезли, чтобы мы с ним встретились. Я дал все данные, чтобы человек пришёл за занятия, услышал. Может быть, из вашего немецкого народа это остаток будет, который спасётся. Мы должны у Бога испросить милость, чтобы открыл наши глаза и чтобы мы увидели: мы здесь, в Потеряевке, принадлежим ли к этому остатку? В Потеряевке раньше было больше людей. Заново поселились, некоторые уехали, но кто-то будет назван святым остатком. Есть сектанты такие – адвентисты, которые себя называют: мы - святой остаток. Святой остаток не те, кто себя таким считает, а те, которые по Писанию избраны Богом. Город приговаривается к смерти, и бывает какой-то остаток. Войдём ли мы в этот остаток? А как определить? Избранники Бога Израилева. Вот к этому Богу Израиелеву, имя ему Иегова, и к посланному Им Иисусу Христу мы сегодня прибегаем. И можем в свою молитву включить такие слова: «Господи, как израильский народ старался попасть в этот остаток, который будет помилован. Остаток, который останется на родине; остаток, который не умрёт в плену и вернётся. И ты защитил сей остаток. Соделай нас подобными им». Везде был с Богом святой остаток. Показывают фильм, как горят виноградники, всё сгорает. Драгоценность ушла. И вдруг раскапывают в земле корень, и корень даёт ещё росток. Корешок, и от него дальше распложается, и снова виноградники будут насаждены. Что бы с нами Господь ни делал, только моли: Господи, гнев Твой да прекратится на нас. И чтобы остаток этот прославил Тебя.
Мих.5:8 «И будет остаток Иакова между народами, среди многих племён, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасёт от него». Речь идёт о силе. Какая сила у израильского народа? Но сегодня они буквально скимны, они рыкают, они захватили все посты, законодательные собрания. Все так называемые олигархи, миллиардеры – евреи, и всё попирают. Это пророчество. А можно сделать, чтобы по-другому, чтобы русским отдали эти миллиарды? Мы не попали в это число, в тот остаток. Им Бог дал шанс обратить это всё на службу Господу Богу, а они снова льют золотого тельца. И снова на пользу этому народу не пойдёт награбленное. Ты воспользуйся одной копейкой. Ты всю пенсию истратил и остался, может, рубль - это твой святой остаток. И спрашивают: куда деть, может, свечку купить? Ты найди более бедного. Выпроси у Бога милость встретить такого человека, обиходить, накормить, напоить, обмыть. 4Цар.21:14«и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим». Кажется, спаслись из огня. Но снова попали в яму. Кончились репрессии, начались перестройки. Да такие перестройки, что люди даже не знают, где кусок хлеба достать. А причина только одна – вы не искали помощи Моей, вы отступили от Меня, говорит Господь. И Господь бьёт и вразумляет, чтобы мы к Нему прибегали. Если к Богу воззовёте, Господь обещает, что услышит: 2Кор.6:2 – «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». И даже в остатке мало останется, и Бог говорит, что и его истребит, если не будете к Нему обращаться. Здесь мало было людей, сейчас ещё меньше. Если не будем искать Бога, а будем искать корысти какой-то, не будем стремиться к храму Божьему, то Бог истребит и этот остаток. Снова будет здесь пустырь, приедут люди и вот это всё снимут краном, всё растащат, и ничего не будет. Скажут: дважды село пыталось возрождаться и не получилось; за что поразил так Господь? За недоверие к Господу. Бывает, один человек остаётся верующий, и он восстановит всё молитвой.
Ис.10:22«Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою». А можно этому противостать, какие-то меры законодательные такие издать, новые законы? Нельзя. Мы должны только смиренно сказать: да будет воля Твоя. И сохрани корень православия. Сохрани корень истинной веры, Господи, чтобы вера святая не заглохла. И с одного человека, как с Афанасия Великого, может всё возродиться. Много или мало – Бог на это не смотрит. На помощь Господу с храбрыми. Если придёт один человек, как Гедеон, то он всё потрясёт до основания. А это был остаток, и тогда угнетение было страшное. Даже хлеб молотить залез в точило, чтобы никто его не видел. Враги рассыпались по всей земле, и всё, что намолотят, отбирают. Как и во времена раскулачивания было. И Господь послал Ангела, и Ангел побудил его сделать клич, - и народ собрался, и была получена независимость. У нас этого нет. У нас, в России, не нашёлся человек после Сталина, который во имя Господа поднял бы клич. Не перестройку делать, а людей обратить к Богу. Будем молиться. Что, нам само с неба свалится? Если хотите, да. Именно с неба. Так Бог делает, как ты никогда и не думаешь. Он даст обильные дожди. Нынче комаров почти нет. Чем это объяснить? Сырости полно, а комара нет. А было так, что задыхались, рот не раскроешь. Бог силен и даст такой урожай, что подивится весь мир. Бог сделает так, что никакого падежа в скотине не будет, дети будут здоровые, жёны будут послушные. Доверься Богу.
Ис.14:30«Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьёт остаток твой». Мы будем слышать, как в других странах всё хорошо, как люди поправили своё положение. Смотрите, в Чили поправили, в Германии, Чехословакии, везде поднялись. У нас никак не могут встать. Китай – одна из самых бурно развивающихся стран мира. При таком населении, при малых запасах земли. И Богу-то ведь не молятся, у них Бога-то никакого нет. Настоящей-то религии никакой нет. Почему? Это одна из самых великих тайн. А может, для того, чтобы мы туда умом своим проникли. Это почва, может, для русского народа, чтобы послал Бог туда миссионеров, чтобы этот святой остаток начал будить этот народ желтолицых, которые не знают Христа совсем. Притом народ жестокий ныне стал.
Ис.30:17«От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме». Как знамя качается на ветру, так и вы будете трепетать. Бог наведёт ужас, я мысленно так представляю и, может, не при моей жизни, не приведи Бог, конечно, если пойдёт Китай. Сопротивления практически никакого не будет. Если поднимется юг мусульманский, сопротивления никакого нельзя дать. Нечем, ничего нет. Народ настолько расслаблен! Это воины будущие растут - они всего боятся, они трусливые, потому что в Бога не верят. И поделом, мы это заслужили. Мы должны заботиться сегодня об одном, чтобы остаток русского народа, - а это уже остаток, притом больше миллиона каждый год исчезает русских людей совершенно, навсегда, - чтобы этот остаток обратился к Богу, чтобы люди познали спасение во Христе, чтобы это спасение возвестили другим людям, другим нациям. Если даже здесь будет жить другая нация, то мы, верующие, мы им расскажем о Христе. Мысленно прикиньте, что Земля – маленькая пылинка, она в космосе где-то несётся, и там всюду мрак. Это на земле свет, ибо Бог так сделал. Нигде там этого нет, там везде мрак и холод. И пока мы на службе в храме стоим, Земля пролетит уже сотни тысяч километров. И смешно, что на этой пылинке люди злобствуют, что-то пытаются доказать друг другу, когда это одно мгновение всего только. Тысячелетие – это миг, один раз мигнуть. Мы не понимаем, какие мы немощные, слабые. И как нам необходимо просить Бога, чтобы остаток русского народа сохранился. Русский народ отличался широтой души, богатством. Всё у него было. Народ-то сегодня совершенно не тот, какой был раньше. Если просили раньше: «Спаси, Господи, и помилуй страну нашу Российскую»;, то сегодня-то мы молим о другой стране. Люди-то совсем другие. Получается, что мы молим: спаси, Господи, и помилуй наркоманов, пьяниц, ворюг; спаси и помилуй всех оборотней в погонах, оборотней в больницах и везде. Одни оборотни. Все газеты переполнены этими сообщениями. Кого спасать? Мы должны молитву поставить так: «Господи, обрати остаток народа к Себе»;. Не о величии родины надо заботиться, не о границах прежнего государства, какие они были, - Казахстан, Грузия, Прибалтика, Украина, а о том, чтобы каждая душа познала Христа, примирилась с Богом. Ты не успеешь задуматься, как ты уже состарилась, одна кожа будет, ничего не останется, ты не увидишь, как жизнь пролетит. И человек уходит, и как будто никогда не жил. Где наши родственники, родители, бабушки? Вообрази: а если они не спаслись? А этот момент никогда-никогда не возвратится. Ведь ни одного слова бы не сказал, только забился бы где-то под корень дерева, сидел бы и плакал, и плакал: Зачем же мы родились, если пути истины не познали? Да лучше бы совсем не родиться. Познав трагичность положения человека, включи в молитву слова: Господи, я попал в этот остаток. Соделай меня светом Твоим и радостью для Тебя, чтобы вечером я мог сказать: в лучах Твоей любви я прожил этот день.
Иер.6:9«Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею, как обиратель винограда, наполняя корзины». Остаток останется. А что это может быть? И когда говорят: «демографические проблемы»;, (эти слова-то нехорошие), ничего этого нет, ибо у Бога всё это вымерено. Русские женщины не хотят рожать. В этом тоже что-то заключено. В Китае не могут удержать от родов. Закон говорит: не больше двух ребятишек. А они выезжают в деревню и рожают двадцать. Ничего с ними не могут сделать. Здесь ни под каким видом не хотят рожать. Мы не хотим Бога знать, и поэтому Богу мы, может быть, давно уже не нужны. Церковь нам напоминает о великой милости, которую Бог оказал остатку Своему. Иер.15:9«Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание своё; ещё днём закатилось солнце её, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь». Это образное положение страны. Если бы нашу Россию изобразить в виде этой женщины, мы бы увидели её в таком неприглядном виде сегодня: раздетая, брошенная, в кровях, израненная, поруганная, никому ненужная, и Бог как бы отвернулся от неё. Иез.16:6, 9 – «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!»; Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!»; Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем». И ты выросла и изменила Мне. Я тебе давал пшеницу, муку, а ты всё на блудников истратила. Бог разговаривает со страной.
Иез.5:10«За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам». Когда пророки говорили это, страна благоденствовала, всё было хорошо. Дети учились в университетах, по-нашему переведём. Все были довольны друг другом. Отец хвалился сыновьями: это мои сыновья. Вдруг пророк появляется и говорит: «Вот эти сыновья отца зарежут и будут с костей мясо соскабливать и варить. Отец будет убивать своих детей». «Ты чего говоришь?» «Так и будет!» Это сказал пророк, и в скором времени случилось нашествие неприятеля, и находились в осаждённом городе, и есть было нечего, и началось людоедство, как в Ленинграде. Иак.1:21 «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души». Нам мешают спасать наши души нечистота и остаток злобы. Не говорится к кому, но в первую очередь к Слову Божию. Мы прославились на весь мир тем, что отвергли Слово Божие. Насколько это достоверно, и сегодня трудно об этом говорить. Но за последние сто лет ни одного миссионера практически не было в России. Это даже вообразить нельзя. Раньше думали так: из нашей семьи кто-то пойдёт в монахи, он будет молиться и он отмолит всю нашу родню. Почему в России никогда не было такого лозунга: из нашей семьи выйдет миссионер, пусть выучит английский язык, индонезийский, поедет в Китай, будет миссионером и спасёт наши души? Ни разу. Притом ни в одном житии святых этого нет. Видите, что нам приходится вторгаться даже в домашние молитвы: Господи, помоги нам отложить остаток злобы, остаток ненависти, подозрения. А у нас, может, не остаток, а полнота. И примите в кротости насаждаемое слово. А его никто и не насаждает. Это слово насаждать надо. Я получаю известия: воюют священники лично против нас, против Потеряевки, против моих книг. Это люди, которые никогда здесь не были, ни одной книги не читали. И это из разных районов, из разных республик, и эти священники друг друга не знают, но все одинаково злобятся. Я думаю, что и через это свидетельство о их злобе даётся нам понять, что мы идём всё-таки в том направлении, где свидетельство Божие есть. Примите насаждаемое слово. Насаждаемое слово – это святая вечная Библия. И это слово, могущее спасти ваши души. В обратном порядке: если мы не примем Слово Божие, то и не спасём наши души. У нас жизнь уже у многих за бугром. Если семьдесят лет отмерено, то тридцать пять лет – это середина, а дальше под гору покатилось. Остаток нашей жизни посвятим для Господа. Господи, дай нам силу любить Твоё Слово. Внукам, правнукам засвидетельствовать, чтобы они любили Тебя и только Тебя больше всего на свете. Не любящий Бога лучше бы не родился. И остаток нашей силы, остаток нашего зрения, слуха посвятим Богу. Вот я и дети мои. Да служим Господу искренно и всем сердцем. Аминь.

Над суетностью всюду и в самом себе
Кому удастся разум свой возвысить?
Не возвращаться вспять — такой даёт обет,
С тех пор не давится он виноградом кислым.
Как обрести уверенность в ошибках,
Что все они от той же суеты?
Мы за одно и то же часто биты
На поворотах с разумом пустым.
И ни себе, ни страждущим соседям
Советами, делами не сможем мы помочь.
В очередях стоим, куда-то спешно едем,
И бесполезны мы, как и они – точь-в-точь.
Но есть рубеж святого просветленья,
Отсчёта точка, где колодезь знаний.
Пусть только Бог нас к Библии накренит,
Чтоб авторы её нас ласково обняли.
От суетности мыслей нет тогда и праха,
Их страхом Божиим засыпало в забвенье.
Во свете Библии греховное зачахнет,
И вместо сумрачности возликуем с пеньем.
На всё, на всё найдёшь ответ нездешний,
Он не от знания плотского и ума;
В ней каждый стих до запятушки взвешен,
До чёрточки, до йоты подсчитаны весьма.
И Дух Святой в Евангельских строках
Смысл жизни вечностью желанною украсит;
Алмазами обыденное может засверкать,
Как будто суетное станет не напрасным.
Не надо это, скажешь, и не нужно то —
Так малым сможешь смело обходиться.
Жизнь в бедности окажется святой,
Средь гари суеты при покаянье чистой.
«Всё суета сует», – вздыхает Соломон.
А мы во сём найдём и призыв к совершенству.
Во свете Библии создать иной наклон, ИгЛа
Нам вера во Христа – наиглавшнейший стержень. 08.05.08.

Список всех проповедей

301

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: