размер шрифта

Поиск по сайту




Из посторонних же никто не смел пристать к ним

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Деян.5:15-20

Деян. 5:15-20.

В церкви так устроили, чтобы в течении года мы знакомились со всем Священным Писанием. На сегодняшний день установлено читать этот отрывок, а предыдущие мы опустили, их уже разъяснять не будем, можно посмотреть у Феофилакта. О том, что люди ищут здоровья, мы видели, как они искали, как ищут сегодня и куда только не поедут за здоровьем. Даже тень Петра, даже сажа от чугунка Серафимова, и то пусть на голове будет, но только чтобы прибавилось здоровье. По канавке пройти, искупаться, песочком посыпать, коры отщипнуть, с могилки землю взять, кровью святого помазаться, – и чего только нет. А речь идёт о вечности.

Здесь речь шла только о здоровье, что Бог им дал просимое, но где эти люди оказались, мы не знаем. И Пётр за это награды никакой не будет иметь, говорит Иоанн Златоуст. От него это не зависело, что длинная тень – он вечером шёл, она захватила, может, полквартала. Сегодня всё министерство здравоохранения столько пользы не приносит, сколько одна тень Апостола Христова. А для чего это чудо нужно?

Златоуст говорит: «Я не нуждаюсь в чуде». Тень Златоуста не творила чудеса, тень других святых не приносила исцеления. Это было только в начале проповеди, потому что народ был очень грубый, как и сейчас. И по этой грубости Бог прошёлся тенью, всего лишь тенью, исцелением, чтобы они задумались: «А какой это силой совершилось?». И тогда обратились бы ко Христу. Мы в этом не должны нуждаться, не должны искать, как говорит великий Златоуст. И вот в этом отрывке можно пояснить хотя бы несколько слов.

Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Почему? Потому что видели, что они разные всё-таки фрукты. И волк, и овца имели различие. Сегодня вот эту фразу дать священникам и сказать: выполните её! Ни в одном храме по всей земле выполнить нельзя. И за 2000 лет, может быть, только до четвёртого века это выполнялось. Задачи такой не стояло, потому что для всех сделали церковь открытой.

Если не открыть, то как же человек обратится? А если сегодня он зашёл впервые и его не покрестить, а его машина задавит? Почему-то на некрещеных в этот день все машины едут. Я всё удивляюсь этому.

Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Эти слова до того нелюбимы сегодня. Я их за эпиграф взял в деятельности своей общины, чтобы была такая община, где посторонних никого не было бы. Мы сумели этого добиться! И трудности никакой не было, мы не требовали от людей положить имение к нашим ногам, как к ногам Апостолов. Не нужно было всем через трубы ГУЛАГа проходить.

Просто нужно, чтобы люди начали заниматься Священным Писанием, обратились, исповедовали Христа, приняли Крещение – больше ничего нет. Церковь поставила преграду: «Оглашенные, изыдите!» И литургию составили из трёх частей.

Первая: проскомидия – подготовительная. Люди ничего не знают.

Вторая часть для всех общая, в том числе и для оглашенных.

Дальше, на третьей части ни один из оглашенных, готовящихся ко крещению, не имеет права быть в храме.

Из посторонних никто не смел пристать. Не то, чтобы их не допускали, а они сами боялись. Написано: на всех был страх и уважение великое к верующим. Они видели, что это люди отделённые, они совсем не такие. Я в жизни своей неоднократно встречался с этим. Приходилось сидеть в тюрьме этим людям, что-то мы им передавали, а потом они вышли на свободу. И вот он встречается, идёт с женой, а в руке бутылка, идёт на другой стороне улицы; и он мне крикнул, я подхожу. Он бутылку за себя прячет: «Простите, я не могу руки даже вам подать, кто я такой? А вы? Знал бы ты, кто мы!» Ко мне заслуженный артист Российской Федерации приходил начитывать стихи, а жена боялась придти: «Да вы бы знали жизнь артистов! Ведь это один разврат, какое мы имеем право к вам в комнату заходить?»

Из посторонних же никто не смел пристать к ним. На улицу только выхожу, матерщинники анекдоты рассказывают, пьяные сидят, друг друга локтями толкают: «Перестань, видишь, вышел!» А ведь всего-то ничего, просто молишься и с ними не участвуешь ни в чём. Даже в камере не разрешали они друг другу материться и курить. Уголовники.

Из посторонних никто не смел вмешиваться, когда я молюсь. Охранник зовёт, а ему отвечают: «Закрой окошко, кикимора, человек ушёл, он с Богом разговаривает». Они охраняют меня, им понятие даётся о важности общения с Богом, а они – внешним людям. А сегодня это не даётся понять патриарху. Рядом с ним стоят те, которые обобрали страну, ограбили. Все антинародные, враждебные простым людям главари стоят рядом с его святейшеством и никто не выводится из храма.

Сегодня президент возжигает семисвечник в иудейской синагоге, рядом с их главным раввином стоит, а завтра стоит со свечкой в храме и просит патриарха помолиться за шахтёров. Это вообразить невозможно даже, до какой степени унижения дошла церковь, и они этим хвалятся: «Президент просит помолиться». Не патриарх просит, а президент. Пришёл неверующий человек и он меня побуждает за других помолиться. А то мы сами не знаем, за кого надо молиться. Значит, он знает, что там за место, он свой среди своих.

Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а здесь должно быть написано: «Посторонних никто не смей выгнать». Сегодня другой лозунг, другое Евангелие, другие Деяния – деяния современного лжеправославия, а не Деяния Апостолов.

Слово «Апостол» означает «посланный». «Ангел» означает «вестник»; а люди сами на земле придумали название «ангельский чин». Хорошо, что вы ангельский чин имеете, но соответствуйте ангельской жизни, будьте вестниками, чего же вы там в монастыре заперлись? Ангел явился Апостолам и что сказал? «Сидите, хорошо вам здесь?»

Деян.5:19-21 – «Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. Они, выслушав, вошли утром в храм и учили».

Когда Ангел отворил двери и благословил их на проповедь, больше они никогда уже не умолкали, потому что Слово Господне подчиняется Богу. Люди не имеют никакого права сковывать его.

Ис.55:11 – «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

Господь сказал, и кто воспротивится, кто не вострепещет? «Кого мне послать» – говорит Господь и тут же посылает пророка. Пророк Исаия пошёл и, как говорит предание, был распилен пилой деревянной. На небе состоялся совет: кого Мне послать спасти род человеческий. «Вот Я иду» – Господь говорит. Он послан Отцом и не воспротивился, хотя знал, куда и на что идёт. Сын Отцу не противится, а люди противятся. Какую силу и властность имеет Слово Господне! Господь посылал Апостолов, и они выполнили эту миссию.

Апостол Филипп, уже прибитый ко кресту, продолжает проповедовать; рядом толпа стоит, ходатайствуют перед начальником за него, а он об одном говорит: «Не троньте меня». Его окутает туман, чтобы его никто не видел, не прикоснулся. Слышны только слова проповеди о Возлюбленном Сыне Божьем, Который сошёл на землю и умер. «Я посланный, я не имею права молчать». А мы разве не посланы? Почему же мы молчим, почему эту Благую Весть не все сегодня несут? Как за это придётся отвечать! Значит, вы сидите в тюрьме собственного эгоизма, и Ангел ещё не приступил и не отворил двери и не благословил?

Неем.4:14 – «И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои».

Мы с братом моим священником о. Иоакимом уже немолодые.

1Макк.16:3 – «Но вот, я состарился, а вы по милости Божией находитесь в летах зрелых: заступите место мое и брата моего, идите и сражайтесь за народ наш, и да будет с вами помощь небесная».

Если вы русские люди, если вы хоть чуть-чуть любите свой народ, можете ли вы сидеть дома и не выходить на святую проповедь, когда у нас есть такое сокровище?! Берите книги и как у Драмтеатра начинайте везде организовывать торговые точки. говорят, обстановка меняется, приходят люди, разговаривают, по нескольку раз подходят. Около каждого не пять, не десять человек, а двадцать могло стоять наших. Подготавливать нужно народ, говорить о Христе воскресшем и вновь грядущем и сказать: «Подойдите, там даже книги есть!». Свидетельства нет. Идите и сражайтесь за народ ваш, что слышали в Ветхом Завете, наши ещё есть здесь, в Крестовоздвиженской общине города Барнаула. Некоторые же никак не могут услышать. Уже сегодня 18 апреля 2004 года, и вы всё ещё не услышали этот призыв. Идите и сражайтесь за народ ваш! Покажите, что вы действительно любите небесное отечество, что вы патриоты, патриоты небесного отечества.

Во второй книге Ездры 9:51 Господь призывает и посылает. Спроси: куда? Никто не ответит.

2Ездр.9:51 – «Идите и ешьте тучное, и пейте сладкое, и пошлите подаяния неимущим».

Когда Господь устроил брачный пир Сыну Своему, то послал к трем группам людей. Всё человеческое общество разбивается на три группы людей, когда их приглашают. И ни один не пошёл. И все такие вежливые, культурные, интеллигентные: «Извини нас, пожалуйста, а я не могу придти». Что мне от твоей ласковости, умильности твоей, когда ты не выполняешь, что тебе поручено? Это обязанность твоя – откликнуться на голос Божий. Не пошли. А ведь эта притча работает 2000 лет, «Идите, – Господь говорит, – и зовите, и благовествуйте, идите». Кто зовёт тех, которые пашут на полях сегодня? Хорошие они труженики, но кто призовёт тех, которые занимаются техникой, множеством лошадиных сил? На космодромы кого Господь пошлёт? А Он и к ним посылает. Сегодня свадьбы разве не играются? Ведь придумали: Красная горка, день, даже не знаете для чего, а молодые люди катают яйца красные. В этот день женихи выбирают невест. Сегодня по радио так прямо и передают. Вот к чему приспособили Пасху. Другого времени нет, Валентина придумывают, Татьяну, а уж это особый день – надо идти навстречу друг другу. Вот на это все придут. Здесь звать не надо. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие.

Господь послал Своих учеников:

Мф.20:4 - «Сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли».

А где этот виноградник? В горах? В пещерах? Виноградником называется страна – говорит блаженный Феофилакт. Виноградник – вот нива Божия, всё, что есть от одного конца земли до другого. Это всё виноградник, и насадила Его десница Всевышнего, если даже там один есть верующий. И Он посылает трудиться и в юности и в старости, но только идите, только не сидите. А нас никто не нанял; то есть вы проповеди не слышали о том, что надо благовествовать? Сегодня вы услышали? Сколько же ты будешь сидеть на одном месте? Притча хорошая – они пошли, потом будет неразумение относительно награды, но динарий-то всё равно получили. Один динарий – это одно место в Раю. Какую там будешь иметь награду неизвестно, но главное туда попасть. И надо откликнуться.

Опять же: «Идите!» Каждому было сказано: «Иди и трудись. Иди, что положено Я дам». Почему этой проповеди нет в православии? Почему ни один архимандрит, ни один авва, ни один настоятель не зашёл и не сказал: «Братья-монахи, братья-иноки, что вы тут сидите на одном месте, вас 30.000 в одной местности монахов. Уже не одиннадцатый час, а уже без пяти двенадцать на мировых часах, а вы так и кучкуетесь за стенами обителей ваших скорбных?»

Почему ни один прославленный авва, даже с приставкой «Великий», не сказал: «Братья, мы любим Бога, а Господь Христос Иисус умер за этих людей, и они этой благой вести не слышат. Мы называемся ангелами, то есть вестниками, но кому мы возвещать можем, когда мы сидим «моно» – в одиночестве – монах один. Да один в раю человек не нашёл успокоения, пока пара ему не образовалась. Значит: «Разорвите эти узы, выйдите на чудное и божественное благовестие». И ни одной проповеди-призыва покинуть монастыри и идти в мир на проповедь я пока не читал ни у кого, даже у святых отцов.

Мы пришли к полному разорению и поруганию. Как будто разума нет у нас или Дух Святой нас покинул? Я ничего не растолковываю здесь, это всё открытым текстом написано во святом Евангелии, по которому Бог будет судить каждого. Читайте эти места Писания, не сидите, а идите. Идите в виноградник Мой.

Мф. 4:19 – «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Сегодня можно перетолковать: Я с Господом, потому что я отдельно, мы на столпы полезем, под землю, мы отдельно молиться будем, мы с Богом. Но тут написано: Ловцами человеков, ловцами тех, которые не уловлены; а ты опять обманываешься этим монастырём. Ты можешь перетолковывать Писание, но запятая вас остановит. Запятая говорит, что не просто за Мной идите, и ты уже не можешь сказать, что пошёл за Господом и ради Господа ушёл в лес, ради Господа на остров упёкся, на Соловки, на Валаам. Здесь написано:

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

Почему ни одной проповеди нет ни у Иоанна Кронштадтского, ни у Феофана Затворника, ни у Игнатия Брянчанинова? Повторяю – ни у кого. Сектанты – да, иеговисты – да, вот нам образец. Они распечатали имя Иегова, оно для нас страшно. У меня вопросили страшными словами: Иегова – это что, сатана так у них называется? Это православные говорят, которые причащаются. Прости, Господи, что повторяю эти слова, помилуй меня, Владыка. Мы даже не знаем Его имени, а Он с этим именем открылся как Сущий, «Сущий на небесах», Ему имя - Иегова.

Настоящие иеговисты только те, которые слушают голос Его, и те, которые проповедуют, которые находятся в православной церкви. Как и настоящие баптисты наши – только батюшки, которые крестят троекратным погружением. Слово «баптист» означает «Креститель», они крестят.

«И сделаю вас ловцами человеков». Не с этими ли словами вышли Апостолы из тюрьмы, напутствуемые Ангелом? Только с этими! Начало всего, ещё пока в планах христианской веры, пока христианство не было распространено. Безбожники это знают. Они тайнопись будут делать, брошюрки разные, перевозить через границу, мутить людей.

Протопоп Аввакум сидит в Пустозерске, за ним строжайший надзор, в воде ледяной. Ведь ни день, ни два, речь идёт о 19 годах. И он потрясает всю Россию. Что же он придумал? Выдолбить топорище и в топорище заложить своё послание. Дорогой обыск, так как оттуда едут стражники, тогдашние охранники; обыскали – ничего нет – топор положили на место. И тот доезжает до Морозовых и там только распечатывает. В топорище послание, от которого трон будет шататься. Так и называют Огнепальный Аввакум, потому что он будет сожжён. Почему никто из святых, ни Иоанн Кронштадтский, ни другие не подавали голос за гонимых православных, нарицаемых староверами? Идите по всему миру. Не с нас ли, не с маленькой ли закваски начнётся заквашивание этого города преступного, который творит насилие на каждом шагу? Идите в милицию и где только можете, там и свидетельствуйте.

Лук.10:3 «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков».

Матф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Опять же, не сказал Господь: «Ты мудрый, собери этих агнцев и запечатай за отдельные мандры-стены и будешь архимандритом». Но: «Я посылаю, идите, ягнята Мои, идите и волков делайте овцами». Почему прямо никогда нигде о проповеди для всех в мире не говорили?

Читаю о первом епископе на Руси, кто приехал: Михаил епископ, потом будет много позже Кирилл Туровский, но нигде, ни одного слова про это даже нет, что агнцы должны быть с волками. Это прямое и ясное повеление нашего Спасителя. Мы не можем перетолковывать, чтобы не стать антихристианами. А если ты против идёшь, «анти» означает «против». Всякий, кто учит против, он анти, хоть ты сотни званий ангельских, архангельских присваивай, ты антихристианин, ты антибиблейский человек, антиевангельский. А все ли слушаются Христа? Как написано:

Мтф.12:19 – «Не воспрекословит».

Даже демоны, злые силы слушаются Христа и позволения просят. Христос не просто отвернулся от них, а даёт повеление: Идите! То же самое слово «идите!». А куда идите? Он покажет, куда идти.

Мф.8:32 – «И Он сказал им: идите».

Повторяю: даже демоны повинуются и слушаются Христа и идут. Слово «идите» в прямом повелительном наклонении в Библии встречается 67 раз. Нас ни разу оно ещё так и не коснулось? Ангелы Господни на небе приготовляют последние казни и язвы земле .

Откр.16:1 – «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю».

Так это и верующие будут страдать, и на верующих нарывы будут? – Да! – И младенцы страдать будут? – Да. И старые, все. – И они выполняют повеление? – Да!

Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови

Всякий, кто поступает иначе, он не просто анти, он проклят. Повторяю, что язвы, стихии, всё, что есть видимое и невидимое нашим глазом, покоряется повелительному слову Владыки: «Идите!» И из сегодняшнего места чтения «Деяния Апостолов» извлечём для себя это повеление, возьмём его, как посох, как укрепление, силу, хлеб: «Идите и проповедуйте Евангелие». И мы видим, как обстановка тогда начала меняться. Они вышли и стали свидетельствовать. Их били, запрещали, и они первые общую, коллективную, написанную в Деяниях молитву закончили так:

Деян.4:27-29 – «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое».

В молитве нет слов: «Дай нам убежать в горы, засесть где-нибудь». Нет! Но: «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое». Мы о том должны просить: какие бы препятствия не повстречались нам, но да не устрашат они нас и да не устранят от проповеди о Христе.

Почему нас не посылает наш епископ никогда на проповедь? Мы не слышали от него этого, хотя в остальном он уже расположен к нам. Мы от нашего пастыря не слышим прямого повеления идти и со всею смелостью говорить слово Божие по городу. Почему? Значит, не молитесь об этом. Даже наш священник, который непрерывно слышит об этом призыве, он может только поиронизировать: «Уже всех обратили! Вы за собой посмотрите!!». Под видом лжесмирения пытаются на нас этот котелок надеть, чугун Серафима, чтоб мы сидели в канавке засыпанные. Итак, пасхальный день, но никакой антипасхи в Писании не находим, даже название такое, как будто против Пасхи что-то идет. Пасхальный призыв для всех воскресших, и Он для сынов даровал жизнь. Так будьте носителями этой жизни. Аминь.

Список всех проповедей

293

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: