размер шрифта

Поиск по сайту




Дух Святой сошёл

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Деян.2:1-11

Деяния Апостолов 2:1-11.

Так как сегодняшний день посвящён Духу Святому, сошествию Его, так называемый праздник Святой Троицы, поэтому церковь установила читать в этот самый подходящий момент эти стихи.

Деян.2:1 – «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе».

Что за Пятидесятница? Это ветхозаветный праздник. Через семь недель после Пасхи Бог назначил праздновать Пятидесятницу. Речь шла о том, что должны были принести пожатые колосья, первые, когда ещё обмолота не было. Составляли большой сноп и заносили в алтарь, а священник брал этот сноп и тряс перед народом и перед Богом и колоски шумели. Назывался сноп потрясания.

Лев.23:15 – «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель».

И вот этот сноп трясли 1600 лет. После того подметали, что опадёт, как у нас листья берёзы и травы зелёной. Мы же ничем не отличаемся, мы все такие же остались. Но смысл был не в колосьях.

Иоанн Златоуст говорит, что эти колосья, с разных концов, углов поля собранные, как бы объединяли всех, и приносящий сноп говорил: Господи, от Тебя получил Твоё Тебе я опять приношу. И говорим о чудных делах Божьих, о том, как семечко одно посадили, а выросло сколько?!

Я стал думать, что больше всего приносит урожай, и нашёл, что редечное семя, насчитал – от одного семечка выросло 11 тысяч. Что Бог даёт! Шум означал, что придёт время, когда Дух Святой, как бурный ветер потрясёт народ, и из всех народов первые колоски придут, люди обратятся к Богу. Смысл был заложен не какой-то, а духовный, спасительный, по любви Божьей. И они собрались ради ветхозаветного праздника. Но ветхозаветное Бог дал как прообраз, тень будущих благ.

«Внезапно сделался шум с неба». Почему внезапно? Потому что никто этого не ожидал, ибо собрались праздновать как всегда. И вот сейчас если бы в каждом православном храме внезапно раздался этот шум, а то мы только новозаветную форму несём, а сами как ветхозаветные те же самые иудеи: отпраздновали, отстояли, веточками березовыми потрясли и ушли. Отличия никакого нет, только внешняя форма; но надо внутреннюю суть полностью изменить.

И вот это внезапное выразилось совсем уж в неожиданном виде так, что некоторые посчитают, что это ненормальные люди. Сделался шум с неба. Примерно на что похоже? «Как бы от несущегося сильного ветра». Всегда помните, что проявление Духа Святого – всегда движение. Если мы верующие, то это движение, не затворничество, что придумали потом: такой-то затворник, такой-то молчальник. Это всё против дня Пятидесятницы научились творить по самохотению, не сверяясь с Библией.

День Пятидесятницы – это язык, разговор, проповедь. И мы сейчас увидим: языки – проповедь, и больше ничего нет. Ни руками, ни ногами. До этого священник тряс руками, а вот теперь язык будет трясти. Он колебал воздух тем, что сноп двигался, теперь же Дух Святой поколебал, и сошлось всё одно к одному. Там зёрнышки – здесь люди, из зёрнышек составляется один каравай, все вместе верующие составляют церковь. Не как еретики молятся: «Мы одна большая человеческая семья». В Слове Божьем такого нет. Мы одна Божественная семья, а человеческая – это и бандиты собираются, еретики. Еретик, ведущий программу молится своими словами, но я у него в каждом слове нахожу не божественное, буквально в каждом. Он не может правильно обратиться к народу, хотя речь поставлена, ибо это всё есть искусство обольщения, как Павел говорит. Специально этому учатся; его спросили об этом и он ответил, что да, учился, проходил специальную школу, как говорить, как повлиять на людей. Нам нужно выйти к народу так, как вышел перед революцией Григорий Петров, священник. Я больше никого не нашёл, ибо этого не было даже у Иоанна Крондштадтского, хотя он вышел, делал, но вот такой проповеди, которая всех отовсюду собирала, чтобы на пролётке четыре квартала нельзя было проехать, жандармерия наводила порядок.

В это время в России появился английский проповедник Редсток. В переводе на русский язык – Красная Палка. Я в этом тоже нахожу смысл. По-хорошему не хотите, то вот Бог пророчествует, красной палкой будет бить, потом красное колесо по нам прокатится, красный террор придёт. Он проповедовал в высшем обществе. И впервые люди высшего общества поверили в то, что они не христиане. В романе «Воскресение» Лев Толстой об этом описывает с насмешкой, как они, разинув рот, слушали, дворяне, бояре, графини. Они впервые услышали весть о Христе; потом обратился Павлов, почти главный основатель баптистского движения в России, полковник. Почему Феофан Затворник не обратился так к народу? Феофан отреагировал как-то на проповеди Редстока? Да, отреагировал гневной статьёй. Статья эта очень потрясла меня, ибо я очень уважаю Феофана Затворника. И я его понимаю: вдруг какой-то еретик, да не где-то, а в столице северной. Да у нас, говорит, что, своих проповедников нет?

Дорогой отец Феофан, есть у нас проповедники, есть; дорогой владыченька Феофан, есть, они сидят по затворам, они же в монастырях сидят, им же нельзя к народу выходить, им с женщинами нельзя общаться, нельзя!!! Если епископ приехал на загородную дачу, а там у него работала женщина, каноническое правило гласит, что спрятать её надо, чтобы он её не видел. Похоже, как Апостолы делали? Те шли и проповедовали вместе с жёнами как Акилла с Прескилой, Андроник со своей женой Юнией по всему свету.

Потом же всё пошло поперёк и теперь Феофан Затворник обрушивается на этого Редстока, через которого потом обратится практически вся Россия и пойдёт к сектантам; это баптистское движение, а он основатель этого. Вот эта Красная Палка; а он граф, всё оставил, пошёл, чтобы русским людям донести свет Евангелия, и говорил: «Я никогда не встречал в истории более благоприятной почвы для принятия благовестия». Жажду спасения в церкви разожгли, а не дали живой воды. Люди под землю лезут, в монастыри, на Афон, разные котелки на голову одевают, канавки серафимовы топчут, а воды нет.

Только храмы открыли, как народ весь потянулся туда, и по сегодняшний день так ничего и не поняли, снова по церковно-славянски непонятное поют и поют; сто лет отмахнула история, а они так и сидят, опять в монастыри, опять постригать, опять то же самое. Сектанты вычерпают весь этот колодец и православных не будет. И Феофан Затворник предсказал, что поколение или два, то есть лет через 60 лет, православие на Руси иссякнет окончательно. Эти слова Феофана выгравируйте на алтаре. Это он говорил в 1860 году, задолго ещё до начала революции; но фактически оно иссякло, революционеры-то – бывшие православные. Пророком настоящим был Феофан Затворник. Почему же он не поставил задачу выковырнуть из монастырей такую армию, а всё сидели вместе со священниками – 200 тысяч.

Я сейчас стоял на улице дежурным возле нашего храма, и вот только в данный момент, сегодня 30 мая 2004 года, видел в почти безоблачном небе картину весьма поучительную. Господь говорит: «Посмотрите на птиц». И я стою и смотрю на птиц. В небе летает высоко-высоко два коршуна. И постепенно кругами тянут сюда. А они оказываются над проспектом очень высоко и, вдруг снизу быстро начинает подниматься к ним одна ворона. Я с пяти лет занимаюсь орнитологией – изучением птиц, и знаю, что это у неё там гнездо. Она по весу, по размеру раз в пять меньше коршунов, когда они раскинут крылья. Она одна, а вторая сидит на гнезде. Она знает, что это хищник, еретик, рано или поздно он изменит расстояние, он приблизится к Барнаулу, надо опередить. Она поднимается кверху, выше его и сверху бросается на коршуна-еретика; он перевернулся и летает дальше там же кругами. Она раз за разом набирает высоту и сверху бьёт и бьёт его. Он наконец исправляет свои круги и летит сюда, к бору. Она снизу снова набирает высоту и второго начинает гнать. Второму делать нечего, он изменяет маршрут и за Обь. Она спокойно каркнула и полетела на своё гнездо. Вот пример какой. Всего лишь одна и она повернула сильнейших. Это почему? Потому что у нее там дети. У священников что, духовных детей нет в городе? Разве они не видят, что пришли люди совершенно чужие – нашествие или пришествие антихристов-адвентистов на Барнаул.

Выходит еретик и к каждому говорит: «Дорогой друг, дорогой друг!» Такого выражения вообще нет – «дорогой друг». По-французски это «шер-ами»; это когда скитающиеся по лесам французы, остатки от разбитой армии Наполеона выходили к людям оголодавшие и обращались за едой: «Шер-ами», - откуда это слово перешло в наш язык – «шарамишки». Это шарамыжки сектантские сюда приехали и они нам всё разгромили.

Мы на развалинах будем сидеть, если не поймём, что шум ветра дарует пробуждение. Представьте, что сейчас заколебалось бы у нас тут, шум ветра, так вы спать не будете, стоя здесь. Мы сразу забеспокоимся. Чуть только тряхнуло где-то, все выскакивают на улицу. И движение было и шум очень сильный, так что люди, стоящие на улице, услышали.

«От сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились». Значит надо быть всем вместе, уметь собираться и ждать обещанного Духа Святого. Почему они были вместе? Потому что Дух Святой не пришёл ещё и Господь сказал:

Лук.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».

Значит, мы тысячу лет сидим на Руси и ждём всё, монастырскими стенами закрылись; и выходит, что шума ветра не было, вода в купальне всё ещё так и не заволновалась, и мы всё сидим и ждём у разбитых корыт своих.

Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».

«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные».

Что языки – это точно, а на что похожие – то как бы огненные. У каждого будет своё толкование, своя ревность – Бог дарует дары. Но главное, что языки и почили, и рисуют всегда так, и Блаженный Феофилакт так толкует, что почили на голове. Что православные из этого взяли? Очень простое: «Когда рукополагали мы, говорит, то Евангелие клали на голову». Всё свели к внешней форме, к атрибутике. Хорошо, Евангелие, я согласен, но сняли Евангелие теперь с головы дьякона, чтеца, и дайте теперь ему в руки, благословите его хоть спереди, хоть сзади и скажите: «Иди теперь, неси Евангелие, язык тебе дан не для того, чтобы ты проглотил его», как молчунам говорят: языки проглотили. Это всё о нас.

Почили на каждом. Братья, вас это касается. Как отстояли, а вы стоите благоговейно, то тут же и скрылись, телефоны поотключали, чтобы случайно им не позвонили. У вас машины есть, каждый раз подходите, скажите: я не могу на неделе, но в воскресенье могу чем-то помочь, какую-то бабушку отвезти, какое-то благое дело сделать. А вы по своим скакунам, по своим колесницам разобрались и отмахнули, больше нигде вас не видишь. Сектанты нам в обличение будут, запомните.

Ещё раз повторяю: они нам дали пример, как трудиться. У них тоже у каждого огороды, у каждого дача, жёны, дети, но они всё бросили и едут по всей России. Они такие же люди, как и мы, им тоже хочется покоя. Я поговорил с их старшим, посмотрел, какой он усталый, какие у него под глазами круги, и спрашиваю: «Он что, больной?». «Да нет, – говорят, – это от усталости». Значит, у него тоже забота, чем это кончится. Ждали нападения православных – им это какое от нас, святых, беспокойство. Всё-таки они говорят, что их больше, но больше не в Барнауле, это разве уж по всему миру. Значит, окружить их молитвой, показать им свою любовь надо было.

По милости Божьей Господь меня допустил до них. Кто у них посещает десять занятий, тому они дают Библию. Каждому, кто приходит, то ему на купоне ставят штампики. Я пришёл и говорю: «Я посещаю каждый день». – «Да, Вы каждый день здесь стоите, почему Вы не садитесь?» – «В первую очередь – у меня операция была на позвоночнике и мне лучше постоять, во-вторых, я стою и постоянно молюсь». За две недели я ни разу у них не сел. Когда они особенно призывают к молитве и молятся в это время, то я все силы стараюсь собрать, чтобы другую молитву читать, чтобы доброе семя их проросло, чтобы Бог побудил наших пастырей, и мы читаем «Да воскреснет Бог», мы кругами ходим вокруг этого Дворца зрелищ, а потом ещё внутри опоясываем молитвой. Никого из вас больше нет, а вы могли бы прийти, вполне могли, если бы Дух Божий в виде огненного языка на вас почил. Вы бы не сидели, а то дома язык ваш плотяной не молчит в это время, разговаривает. О чем-то с жёнами говорите. Говорят одному: «Как Вы конфликты с женой гасите, когда начинаете ругаться?» «А мы, говорит, никогда не ругаемся, мы сразу к драке переходим». У нас только такие могут быть изменения.

«Почили по одному на каждом из них». Я вопрос ставлю: «А почили эти языки на нас? А похожи ли они на огненные? Что означает огненные? Тебя будут заставлять молчать, ты мирянин, ты не имеешь права в храме учить. Мне постоянно говорят местные священники: «Ты мирянин, кто тебя благословил?» – «Архиерей благословил». – «А он зарубежный, он раскольник». – «Ты не благословляешь, и сам не идёшь». По одному на каждом и Бог благословил всех. А были там не только Апостолы, но 120 с лишним человек. А после этого? И после этого точно также Бог даёт огненные языки пророческие.

Пророк Иеремия:

Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

В предании говорится, что когда родился пророк Илия, то внезапно отец его Савах увидел, что Ангелы кормят с ложечки его огнём и огненными пеленами опоясывают его. Конечно, это легенда, сохранившаяся в израильском народе, но мы видим по жизни, что очень похоже было. Ревновал ревностью о Господе Боге Саваофе. Он не как та ворона гнал, а захватил сектантов и лжепророков и 850 голов отсёк сразу. Мы говорим: «Как у вас строго». Вот где строгость-то, примени к нашей строгости. А у нас какая строгость? Одно замечание сделаешь за опоздание, и уже: «Ухожу в Московскую патриархию».

«Исполнились все Духа Святого, и начали говорить». Языки почили и теперь начали говорить. То, что вы молчите и даже к Драмтеатру не идёте, когда наши торгуют книгами, не помогаете, не раздаёте визитки на занятия, то отсюда делайте вывод: «На ком Дух Святой в виде языков, тот говорит». Делаем обратное рассуждение, что кто не говорит, на том Дух Святой не почил; а если почил, то не в огненных языках, уж это-то определённо и чётко. Но это неразрывно: огненные языки и говорение. Вы хорошие молчуны, прекрасные, потому что кто молчит у того меньше разводов в семье, ибо в основном на языке все спотыкаемся; но, однако, со своей семьёй ты так и останешься.

«На иных языках, как Дух давал им провещевать». Не так, как еретику взбредёт в голову говорить, а как Дух даёт. А как Дух даёт? Как написано в Библии, и как истолковали святые отцы; притом сегодня мы видим единственно правильный путь, тот, который нам Бог положил на сердце – изучать Библию и к еретикам подходить; они с Библией и мы с Библией. «А вы тогда не православные», – они говорят. «Почему?» – «У православных Библии нет». Я говорю: «Заслужил я у вас Библию?» – «Да». – Но я брать не хочу, поэтому я принёс им второй том «...открытым оком», куда включены противосектантские занятия, и их руководителю Вадиму Бутову я подарил эту книгу с надписью. А он тогда взял Библию и даёт мне как бы в обмен, хотя это не равноценно; мы согласны, что выше Библии ничего нет. «Так мы нигде не встречали, чтобы православные проповедовали». Тем более, говорят, блокировали их. Вот наша наработка за эти годы, что мы учились. А то: разницы нет. Нет, огромная разница. Учите Слово Божие, учите по толкованию святых отцов, блаженного Феофилакта из рук не выпускайте и тогда вам не страшны будут никакие еретики, никакие полчища и легионы этих сектантов. Вы смело противостанете им и скажете: «Так учили святые отцы, пророки, Апостолы».

«В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные». Такие как православные, в храм-то идут люди набожные.

«И всякого народа под небесами. Когда сделался шум, собрался народ». Адвентисты объявили, разбросали примерно 200 тысяч буклетиков по Барнаулу. От Адвентистов Седьмого Дня сделался шум – известно по всему городу. Все знали. Я в течении недели пытался переломить обстановку, звонил тем, кто поставлен курировать религиозные культы, звонил в епархию, но священники замерли; беседовал со священником Константином Метельницким – «Нет, не могу, архиерей не благословил». Где архиерей? Залёг, не будет его три дня. Я говорю: «Они через три дня заканчивают, и я предлагаю вам сейчас, поговорите и вам даром дадут Дворец зрелищ. И как только еретики закончат, выйдет пусть кто-нибудь из администрации, поблагодарил, что молодцы сектанты, людям дали отдохнуть, хорошие концерты, эстрада была, но потом сказать: «Завтра, отцы и братия, слушатели, мы, православные, продолжим здесь». И свою торговлю устройте, ладан разложите, угли, всё, что положено по нашей вере истинной и спасительной. Разложите в фойе, как они книжки разложили, у вас книжек полно всяких. А вы мне дайте слово, и я в течение одного часа развею ереси, от них ничего не останется; все места, на которых они вводили людей в заблуждение, я не оставлю праха даже им, и это обещаю вам».

Кому только ни звонил: в краевую администрацию, уполномоченному, представителю президента звоню, который ныне называется федеральным инспектором: «Что Вы, да это не наши функции, нет». Связываюсь с городской администрацией: «Что вы, если я вмешаюсь, меня на север сошлют». Я говорю: «Сейчас не ссылают, сейчас не Никон у власти». Кому я только ни звонил, нашёл всех, кто на этом деле задействован. Да я знаю, что не будут они вылазить, я хотел узнать только, чтобы потом мне об этом можно было открыто написать. Напишу с обратными телефонами, что все отреклись, и говорю: «А как же глава администрации Баварин с епископом Антонием заключали договор о нравственном воспитании человека, где эти подписи?» Никто не знает, всё умерло. Так вы, я говорю, всё-таки русские люди или нет? Нас приехавшая из Америки секта заедает. – «Да, так, но вы видите, что президент подписывает». – «В конце концов вы патриоты или нет?» Замолкли все лжепатриоты.

Значит, я могу обращаться теперь только к вам: «Если вы русские, если вы патриоты, то помните, что сегодня у еретиков последний день во дворце зрелищ, а завтра они переходят уже в строительный колледж, ДК шинников, и там продолжается отравление. С ними ничего не сделать».

Звоню бывшему уполномоченному по религиозным культам, он главный гонитель, и он говорит: «Я ничего не могу без благословения настоятеля». Он переделался, они создали для себя свою церковь, и теперь он там «спасается». Что за эту неделю было проделано нами? И я убедился, что выход единственно один: «Или знать Библию, или запретить её, чтоб православные к ней не прикасались, и всё время учить, что Библия не Божья книга». К тем, кто с Библией придёт, чтобы не подходили. Тогда мы сможем православие сохранить. Выхода два, а практически по-сегодняшнему, только у нас выход один, и для них остается тоже один – учить против Библии.
 

Деян.2:6 - «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием».

И ведущий еретик вчера говорит, что Библия в основном переводится библейским обществом, примерно на 2200 языков, 220 примерно стран сегодня знают Евангелие. Он все данные выкладывает, пусть они и не точные, но я передаю, как им известно. Непрерывно и всюду они возвещают. На 81 язык только «Башня стражи» переводится иеговистами! А мы на один язык не можем перевести. Вот языки, с какими к нам пришли враги душ. Этими языками воспользовались еретики, а наш новый журнал пришёл, я его открываю и читаю про храм Вознесенский, а следующие две страницы про икону Коробейниковскую, еще перевернул последний номер епархиальный, а на первом месте... о Священном Писании статья митрополита Антония Сурожского!!! – заговорили наконец-то!

А он говорит, что мы фальшивые христиане, что мы только по названию христиане, Библия же у нас на полочке стоит. Моими же словами всё так и говорит. Это был лучший проповедник в Московской патриархии, он почти всю жизнь после войны прожил в Англии. Мы придём только к тому, от чего отошли: или мы апостольское семя в себе возрастим, или мы сгинем, сгниём, от нас праха не останется, люди будут вдогонку нас проклинать, что столько лет мы их мурыжили на одном месте.

И далее: «Все изумлялись и слышали их, говорящих о великих делах Божьих».

Чтобы говорить о великих делах Божьих, надо их видеть. Не строительство коммунизма, не строительство дорог, хотя и этого нельзя не видеть. Вот вчера хорошо сказал еретик, очень хорошо. А можно человека сделать культурным? Можно, но тогда будет культурный грешник. А можно его всему научить, чтобы был умный? Можно, но это будет умный грешник. Он подводит к возрождению. С каким бы эпитетом ни сказали: сильный, здоровый, правильный образ жизни ведёт, – но тогда будет здоровый грешник. Почему православным прямо это не сказать? Вам ничто не поможет, никакие Таинства не помогут, если не возродитесь от Того Духа, Который сошёл в сегодняшний день в церковь. Почему? Потому что многие, говорит Апостол, причащаются в осуждение себе. Очень многие. Да не будет этого с нами. Если вас Бог коснулся сегодня в этот день, то вы сейчас ко мне подойдите в собрании и прямо скажите: «Могу я как-то проявить сегодня себя?»

Пример, который дали нам святые Апостолы, он для нас был дан, они его записали, чтобы мы подражали им, чтобы эта книга сделалась живой, воплощённой в нашу жизнь. Повторяю: ничего нет чище, возвышеннее, полнее, чем православная церковь. Это единственная невеста Христова. Как Давид говорит:

Пс.44:2 – «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца».

Узнайте свой талант и создайте этот шум проповеди евангельской, как шум вод многих. Богу нашему Единому во Святой Троице слава. Аминь.

Список всех проповедей

243

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: