размер шрифта

Поиск по сайту




Кого принимать в дом?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — 3Ин.1:8 [Зач.76]

3Ин.1:8 – «Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине». И далее напоминает о каком-то Диотрефе, о котором нигде больше в святой Библии не упоминается, который не принимает учеников Христовых, а эти пошли ничего не взяв от язычников. Вот сколько здесь вопросов. Кто он такой был, этот Диотреф. Ясно, что это не со стороны человек, потому что зачем бы к тому Иоанн приходил, который их не принимает? Принимает или не принимает, но ты должен встретиться с ним. Значит, Иоанновы ученики и последователи тоже приходили к нему, и он их выгоняет. Нам, конечно, странно, как можно изгонять одного из Апостолов. А это только первый век. Вот такое перерождение уже в первом веке было. Из учеников Христовых и любящий властвовать. У него была одна черта, известная всему миру, – любил властвовать. И он не терпел, чтобы кто-то был выше его, и он стал всех изгонять. Ст. 9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Нам не нравится, когда с нами так обращаются. А сам Иоанн всех принимал или нет? Тоже не всех, ибо и у нас есть каноны, которые повелевают не принимать тех, которые не веруют, не приносят учение, что Иисус Сын Божий. 2Ин.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»; Мрк.9:37 – «кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня». Вот та же самая история, когда говорят: двойной стандарт. Может, где-то это и можно было сказать, но в отношении Диотрефа не было двойного стандарта. В церкви был один из учеников, который не стал вписываться в ту церковную структуру. Кто он был – священник, епископ, дьякон, староста –ничего не известно. Но понятно, что он имел влияние на людей, он стоял на дверях и не впускал людей, у него были последователи, которые не принимали Евангелиста и Апостола Иоанна и тех, которые от него приходили. А кто приходил, то ведь не просто чтобы отобедать. Принимать можно по-разному. Прими такового-то человека, напои, накорми до старости и похорони. Это одна сторона. А здесь идёт речь об идейных сторонниках.

Тех, которые не приносят сего учения. Мы должны спрашивать: как ты веруешь в Иисуса Христа? Сейчас может случиться так, что придёт к нам кто-то, ибо мы находимся в городе, не на отшибе, и мы должны сразу его спросить: «Веришь ли ты, что Иисус – Сын Божий?»; Это может быть католик, лютеранин, баптист – они все верят так. Согласно этому правилу мы должны их принять. А если это мусульманин? Да он нуждается. Написано в каноне, чтобы с еретиком обращаться кротко, врага накорми. Кажется, простое слово, а сколько здесь загадок. Принять – это не просто распахнуть дверь, накормить, уложить спать, а принять его как сторонника, соглашаться с ним, и вот этого уже не должно быть. Да принял, расположил, человек с дороги, уложил его, а потом выбери момент и начни с ним разговаривать. Конечно, смотри не прими такого, который тебя ночью может убить. Сегодня обстановка не такая, как тогда была. Благовестники тогдашние пошли, ничего с собой не взяв. И вот таких проповедников у нас ни одного нет в общине, которые бы шли только проповедовать. Ни одного нет в Барнауле, ни одного в Алтайском крае. С архиереем ездят, специально предупреждают, что они едут, и уже приняты настоятелем. Тогда ходили так называемые миссионеры, или бродячие проповедники. И их было столько, о чём мы можем только мечтать. Даже особое правило было написано в «Дидахе»;, что принимать и узнавать, Божий он или не Божий. Приходит, о Христе говорит красноречиво, приятно послушать. Но вот прошёл день, прошёл второй, третий. И написано, если живёт два дня – Божий. А на третий как бы гоните в шею. Если просит на хлеб – дайте. А если говорит, что не хватает денег, чтобы доехать, – гоните в шею. У нас забота была, кого бы послать на благовестие. А тогда такая жажда к проповеди была, что нельзя было удержать, тогда вся страна двигалась. И было, что в один день приходили и стучались не один и не два и говорили: «Я – благовестник»;. Благовестника надо принять. Заходи! Где видел он, что люди обедают, заходил, садился за стол, и люди удивленно смотрят. Он поел, встал, отряхнулся и пошёл. Нужно в первую очередь узнать, когда приходишь, чем ты можешь быть полезен. Павел говорит: 2Фесс.3:8 – «ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас».

Деян.20:34 – «сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии». Трудитесь своими руками, а другого и принимать не надо, если он лодырь. Дал на дорогу огурец, корку хлеба и до свидания. И больше к нам не приходи. Вот этот вопрос надо разобрать. Они пошли и ничего не взяли с собой. Я решил узнать, кого принимать? Согласно тому, что у нас сегодня есть, если вопрос ко мне поставить, я скажу, никого не надо принимать, определённо, и я не приму. Да и чего я буду принимать, во дворе поговорю, ко мне такие несколько раз уже приходили. Один приходит и говорит: «Я знаю, что вы всем помогаете»;. «А ты кто такой?»;. «Мне 45 лет, не работаю, три раза сидел»;. Бомж. Пришёл, чтобы ему что-то дали. В прошлом году за мной один увязался, они сидят там выпивают, а я и не вижу, ему сказали, что я всем помогаю. Тот и стучит ко мне. Разговорились: почему не работаешь? Рассказвл я ему про своего отца-инвалида войны, всю биографию свою, гляжу уже стал размышлять и отвечает по-другому. «Не к тому ты зашёл, я тебе дам поесть»;. «Да поесть у меня есть»;. «Ты каждый день выпиваешь?»; «Да, каждый день»;. «А как же работа?»; «Я не работаю, отвык»;. Я вывел его за территорию, у него и табак был с собой, я сказал, что с табаком во дворе у нас нельзя. И за оградой я с ним долго говорил. Рассказ о Господе, о том, что дадим ответ за каждый день и час, за то, что человек жил такой паразитической жизнью, за всё это отвечать придётся. Мужик совсем голову опустил. И когда я прохожу мимо, где они выпивают, он сразу голову опускает. Может, он что-то и наговорил своим собутыльникам. Я ему про себя рассказал, что я тоже зэк. Но если бы меня на парашюте где-то скинули, я бы уже к обеду на работу устроился сейчас, даже когда мне почти 70 лет. По- другому никак нельзя. Потому что я хочу есть, живот мой побуждает меня к этому. А если меня не примут? Это вопрос другой. Чтобы приняли, я должен жизнью показать, а это в одну минуту не делается. Иезек.16:32 – «но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих». Кто как кого принимает, как надо принимать и как не надо. Чтобы у вас так не было. Сравнение такое даётся, что муж на работу, а она чужого приняла. Мы христиане, и в этом вопросе надо строго поставить, кого ты и как принимаешь. Не просто сноха или зять, тут-то они тебе подскажут, кто они такие. А самое главное по учению Христа испытай. Это не на один день, наша встреча может продлиться даже в вечности. Что у человека есть, чем он живёт, как он верует. Но он может такого наговорить! Может. Но есть такое выражение: лицемер тайно не молится. Если он будет рядом жить, я увижу его отношение к молитве. Запомните, главное – отношение к молитве. Он может даже Слово Божье читать, даже чтение святой  Библии не является таким определением, как молитва. Молитва просветляет лицо. Как он к молитве относится. К нам приезжали такие. Разговаривают о Боге. Как в храм идти, они на попятную. На крыльце стоят, дальше не идут.

Мы молиться начинаем, а их кто-то тянет прочь. И сами где будете, запомните это, с молитвой ходите, с молитвой разговаривайте, и Господь расположит сердца. Иез.16:61 - «И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестёр твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза». Будет время, когда с нас спросится, кого мы принимали. А это одно из условий: накормили, напоили. А дальше? Я был странник и приняли. Подать кусок – это умеют. Деньги, милостыня, нищего… Но одно из условий – посетить в тюрьме. Не посетишь, туда не пускают. Я бы сегодня пошёл. Нам отказали, мы только материалы отвозим, и внутрь тюрьмы мы уже не попадаем. Указ Москвы. Хороший он или плохой, но он есть. Власти приходится подчиниться. А вот принимать странников – об этом надо молиться. Как принимать? Может, те люди, которые ходят на занятия, просятся к нам? Сегодня звонили по телефону спрашивали, когда у нас будут факультативные занятия. Следующее будет в пятницу 11 января. К нам иногда приходят люди из города, и удивляешься даже: откуда они такие берутся – совершенно ни к чему не пригодные. Или отсидели не один раз, или наркоманы, таких почему-то к нам заносит. Они ждут материальной помощи от нас. Причём не для того, чтобы жизнь себе и нам продлить. Мф.10:40 – «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Речь идёт об Отце Небесном. Кто принимает вас. Кого вас? Учеников Христовых. Ты хочешь знать учеников Христовых? Хорошо читай Писание. Сам живи среди учеников Божьих. Я говорил, что завтра расскажу вам, какая нам угрожает опасность. Прошло объединение РПЦз с МП. Мы не против них, им не за что нас убивать, но в то же время мы им не подчинились, остались с рукоположением. Я все время молился, чтобы Господь открыл, что же будет дальше? И кажется, уже открывается. Притом придумали ход такой, что все сразу у нас отнимается. И дом этот, и лагерь, и может, деревню и батюшку нашего. Всё. Я не думаю, что человеческой силой это будет сделано. Я всю неделю об этом молюсь, и вы молитесь, как будто последний раз видите эти стены. Я не столько о себе забочусь, сколько о книгах. А речь идёт прямо об этом. Специально это всё, или мы просто попали под это течение, мне не открыто дальше.

Надо молиться об этом. Завтра я более подробно об этом расскажу. И в конце я нахожу ответ, Бог отвечает на молитву. Богу не угодно, чтобы мы не ценили время. Я всегда говорю: цените время, золотое десятилетие общины. Приезжают сюда, машины ставят, гостей можем принять не два и не три человека. Всё полностью с этим местом отнять могут. А значит, и общины нет? Собираться нам негде. Мы должны заранее настроиться, что даже если и отнимут это место, мы отстроимся на новом месте, сделаем больше и лучше. Я говорил, что мы уже не вмещаемся здесь, надо большее место. Прошу любое известие встретить с радостью. У меня радости нет, у меня печаль. Настолько мне всё здесь дорого. С таким потом и кровью добыто всё, что здесь есть. Я хозяином себя не считаю, и вам не раз об этом говорил. Думал, что после смерти что-то здесь будет. Хотя меня и убеждали, и сам мэр города, что это место не тронут. Главный начальник над квартирами говорил, что минимум 50 лет это место трогать не будут. Оказывается, всё изменяют. И может быть, сам Господь этого хочет. Знаю только одно, что Господь слышит молитву любящих Его и отвечает. С сегодняшнего дня молитесь об этом, чтобы Господь место сие сохранил. Как хорошо здесь, молимся, поём. Мы будем сочувствовать тем людям, которые всё потеряли, когда давали 4 часа на сборы, как чеченцам. 4 часа, и все дома брошены и не на день. Чтобы наше сердце больше сочувствовало, когда евреи выселялись на 70 лет, на 400 лет. Они бросали всё нажитое, и ты знаешь, что никогда сюда не возвратишься. Как они желали, как они плакали об этом, как они с надеждой ждали весточки о доме. Я брал интервью у одной, она была из верующей семьи и вышла замуж за комсомольца. Он был на руководящей должности, родителей раскулачили, а её оставили. Жена видного работника. Душой же осталась с родственниками. Туда пройти нельзя, где сосланные. А ей дорога открыта. И когда там сообщили через реку, что Нюрка приехала, люди прыгали в реку и кричали: «Ты хоть щепочку из дома привезла?»; Они там строятся, рожают детей, но сердце остается здесь. Нам столь много дал Бог. Некоторые родились духовно здесь, услышали благую весть. Кажется, ни к одному месту бы не привязывался так, как к этому. Для меня вся эта неделя - как будто я не здесь уже нахожусь. Вначале, в первую минуту, удивление было, а потом: да будет воля Твоя, Господи! Мы принимали здесь гостей, и может, плохо принимали, а может, Господь попугать нас просто решил? Надо настроится на то, что всё временное. Самое лучшее, самое дорогое, сегодня есть, а завтра нет. И последний час мы видим друг друга, завтра, может, и не увидимся. Почему я не ценил, неужели у меня не нашлось слово сказать? Почему я вопросы по Писанию не задал, а завтра нельзя их будет задать.

Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Ибо нет ни одного пророка, которого почитали бы в родном отечестве. Но после смерти только может быть такое. Так я бы принял того Пророка! А ты подай мне его. Да ещё Пророка с большой буквы. Тогда я Его приму. Кого видим – эти кажутся не праведниками. Так, может, это он и есть и пророк, и праведник! Кто ближние? Которые перед тобой. Когда задавали вопрос человеку одному, какое самое дорогое место, какое самое ценное время и кто самый дорогой? Ответ нашли только через много лет. Один человек сказал, что самое дорогое время для тебя это - то, в которое ты живёшь. Вчерашнее не моё, а будущее не знаю. Самое дорогое место там, где ты сейчас находишься, и самый дорогой человек тот, который перед тобой. Дороже его никого нет, потому что тех я достать не могу. А на этого я могу свет пролить, доброе и ласковое слово сказать. Соф. 3:2 – «Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается». Мы должны в каждом ближнем увидеть образ Божий, и, конечно, в христианине. Как я могу увидеть образ Божий там, где его нет? Господь упрекает народ Свой. Но Библия не только для евреев, она и для нас. Не слушают голоса. А слушаю ли я? Если я слушаю, то как голос звучит? Сразу открывай святую Библию. Если святой Библии не было, то откуда голос Божий? Как будто говорится про нашу Россию. И кто в этом преуспевал? Я сейчас занимаюсь старой зарубежной православной литературой, как раз с 1992 года, и в то время я был в Америке, и как раз эти журналы выходили. Я не нашёл ни одной страницы, где было бы прямо по Евангелию написано. Даже когда выступает митрополит Виталий, и готовятся к 600-летию рождения Сергия Радонежского. Это совершенно новая религия, ни звука нет из того, что я сейчас читаю. И как Сергий велик был, и про обретение его мощей, и про второй всплеск монашества. Монашество угасало, потом возрождалось, и ни одного Евангельского слова. И даже там, за рубежом, они ничего не поняли, что наше положение намного хуже Израиля. Израиль установил синагоги в плену, изучали Слово Божье. Определяют авторы, кто масоны, кто не масоны. Евреи не к тому концу пришли, но во всяком случае какие они положили силы, чтобы закон Божий сохранить! Если бы эти талмудисты не любили святую  Библию, у нас бы тоже её не было. Только благодаря им собрали святую Библию, а потом и нам перевели.

Соф. 3:7 – «Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!»; и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нём; а они прилежно старались портить все свои действия». А наше жилище? Может, мы слабо гостей принимали? Может, у нас это только наружное, положили святую Библию на аналой, а в неё и не смотрим? Написали надписи из святой Библии, развесили по стенам так красиво, а не стараемся их исполнить. Бойся только Меня, говорит Господь. Никого из людей не бойся. Это всё от властей идёт. А если я не подчинюсь им? «Выжигают»;, – так сообщают. Не согласились некоторые и всех подожгли. Вообще ничего не получишь. Преступная власть это допускает. По грехам все, но я же не возьму оружие. Помощи у чеченцев просить не будешь. Господь тронул сердце, и сразу все на молитву. Каждый день обращайтесь к Господу: «Покажи, Владыка, что же нам делать дальше? А может, ничего делать и не надо, а только молиться. И люди понимают, что это самое действенное, ибо здесь никакие взятки нам не помогут. А мы их и не давали. Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно»; Мф.18:5 – «и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает». Кого принимать? Верующих, не мудрствующих, не искажающих Писание – детей. А Апостол Иоанн говорит, что вы не принимаете, а изгоняете. Кого принимать? Я вопрос поставил и решил по Писанию найти ответ. Кто же верит по-детски? Лк.4:24 - «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве». Сколько же здесь вопросов! Почему пророк не принимается, если во всём мире его принимают? Что мешает быть принятым в народе? Не рядом, не соседи, а Моав принял, Аммонитяне приняли, а дома не приняли. Их убивали, они бежали в другие страны, и там принимали. Рождество Христово. Во всём Израиле Христу не нашлось места, а в Египте нашлось. Господь ввёл их в обетованную страну и сказал, как с египтянином обращаться. Лев.19:34 – «пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш». Помните, вы сами были в Египте. Где бы мы были?

Лк.15:2 - «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними». Для меня вопрос не решён конкретно, кого принимать и не принимать. Я очень осторожен и пока не раскаиваюсь в этом. Это помогло мне иметь и друзей, и не быть обманутым. Принимать за дверьми, где-то заранее. В дом к себе чужого не вводите, особенно старые люди. Я вас к этому не побуждаю. На дело Божье жертвуйте, помогайте. В дом не принимайте, пока точно не узнаете, не созвонитесь. Мы всегда проверяем, записываем паспорт. К нам приезжали многие в Потеряевку, и каких только ни было. И ни одного мы не могли оставить даже ночевать. Они оказались чужие. Нынче даже милицию пришлось вызывать. Ин.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя свое, его примете». Сегодня слово «Иной»; пишется даже с большой буквы. Иной – это антихрист. Когда Господь говорил, ученики не поняли. Допустим, со мной вы плохо обращаетесь. А вот будет другой староста, вы его будете любить, он будет выпивать с вами. Как бы так сказано. Вот нам образец советской власти: 1Мак.8:1 – «Иуда услышал о славе Римлян, что они могущественны и сильны и благосклонно принимают всех, обращающихся к ним, и кто ни приходил к ним, со всеми заключали они дружбу». Такова римская власть, благодаря чему она так долго стояла. Израиль имел закон вообще ни с кем не сообщаться. Но когда они услышали о Риме, о Римской железной власти, что такая там справедливая власть, то сразу послали делегацию, и они их приняли. Кто тронет Израиль, весь Рим двинется на помощь. Но если на нас нападут, вы тоже выставьте свои войска. Заключили пакт о ненападении, о взаимопомощи. Это раньше было, как Варшавский договор.

Ин.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?». Я говорю о том, что нужно принимать: принимать добрые вести, принимать то, что от Бога, Слово Божье. И по Слову Божьему определять. И обязательно с кем-то советуйтесь, чтобы не быть обманутыми. Меня принимали без проверки люди, и я не знаю, почему так, но думаю, они не ошиблись, я ничего у них плохого не сделал, где и обратился. Думаю: а я бы вот так принял бы? Когда-то я так и принимал. Принимал, притом сразу, всего лишь увидел со спины человека в первый раз и принял. И он в дальнейшем даже стал мужем моей сестры. Видимо, Господь как-то это показывал. Поэтому включить надо в свою молитву: «Господи, сохрани нас от беспорядочных людей и научи нас правильно мыслить, кого принимать»;. Я хотел сказать, что сегодня надо помолиться об одной душе, Ксении, которая повредила позвоночник, это сноха нашей сестры, она дома упала. Вот такая неприятность. Чтоб Господь её обратил, и если угодно воле Его святой, оказал помощь ей. Аминь.

Список всех проповедей

28