размер шрифта

Поиск по сайту




Страдания за Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.8:18

28.06.08. Рим.8:18 – «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Это написано в столицу римской империи. Люди получили это послание, читают. Рабовладельческий строй, и захваченных в плен рабов делали гладиаторами. Тренировали, особые школы были. Выставляли их на арену, кто кого победит. С кинжалами. У каждого мать, у каждого был когда-то уголок, где он жил. Выхода никакого нет, он пленённый. Родился в рабстве от рабов-родителей. И человек задумывался о своей жизни, он видел, как живут рядом люди в достатке, всё у них есть, как сыр в масле катаются. Ездят по заграницам, в банке денежки несчитанные, миллиончики от дедушки получил ещё. А у этого ничего нет. Вот откуда восстание Спартака, вот откуда взрывы народного недовольства, гнева. И вдруг они получают послание, где Апостол Павел говорит, что вот эти страдания – у кого-то неизлечимая болезнь, потеря родных и близких – это ничего не стоит. Не потому что жизнь временная, а потому что будет слава от Бога. И одно с другим сравнить – даже нельзя сравнивать. Вот человек, который трудится и страдает, он ожидает награду: северные надбавки получает, водолазные, кто-то работал на Чернобыле. Он страдает, а ему говорят: «Ты же льготы имеешь». Христиане имеют великую льготу – быть детьми Божьими. Иоан.1:12 – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». И Бог перевернул эти страдания в славу. Говорят: «Мало у вас детей в лагере». Один ребёнок - это уже работа, это уже всё оправдывает. Сир.17:1 – «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня». Иез.7:12 – «Пришло время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо гнев над всем множеством их». Вспоминается житие Вавилы епископа. И у него трое учеников, которых арестовали. Приговорили ударов дать столько каждому, сколько ему лет. «Тебе сколько лет?» «Семь». «Семь ударов плетями». «А тебе?» «Девять». И они плакали: «Почему мне мало лет? Я бы больше ударов получил за Господа». Это какое же состояние детей было, которые не за проступки были наказаны. Сегодня ребёнок что попало делает, начинаешь наказывать, он в истерике заходится. И отпускаешь его, простил, он тут же делает пакость: другого может пнуть, ударить, в воду спихнуть неумеющего плавать. Вот тут исполняется что: «порождения ехиднины», гадёныши. Разве родители этого не видят? Притом за страдания эти не получат никакой награды, а ещё больше после смерти будет наказание. И вот получили люди послание от брата Павла Тарсянина, прочитали. Как они ободрились. «Это в прошлый раз хозяин тебя наказал палкой?» «Меня». «Какой ты благословенный! Ты ради Господа принял?» «Да, я все делаю ради Христа». «О, когда все воскреснут из мёртвых, какой ты венец получишь!» «У тебя болезнь неизлечимая? Награду получишь, переноси только безропотно, благодари Бога». У тебя страдания? Много ребятишек. Получишь награду за воспитание, это виноградник твой. Нет у тебя детей, ты с другими трудишься – награду получишь. Один день святой жизни, что бы ни делал, говори: «Сладчайший Иисусе, всё это я несу ради Тебя». Если ты ради Христа будешь делать, у тебя будут страдания, поношения, потому что люди мира не понимают, что что-то будет за гробом, а мы знаем, что там есть иная, вечная жизнь. 2Кор.4:17«Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Павел пишет в портовый город, там тоже рабовладельческий строй был, но там большое было распутство. Люди зарабатывали не честным путём, и он им говорит: кратковременное это страдание – лёгкое. Что нам худое сделают? Палец отрубили. А один святой говорит: «Во имя великого, единого, вечного Бога»;. Второй палец отрубили: «У Бога два естества – богочеловечество. Ради Тебя да будет эта жертва». Третий палец рубят: «Господи, да будет это в честь святой и нераздельной Троицы». Четвёртый палец отрубают, он восхвалил Бога: «Господи, четыре стороны света Тобой сотворены, четыре Евангелия, которые Ты дал». И на все десять пальцев у него славословие Божие. Да где же они учились?! И какие же учителя-то у них были! Все страдания, какие на земле, все можно повернуть в русла славы Божией: «Я это делаю ради Христа». Быт.16:11 – «И ещё сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твоё». Даст тебе сына в послушание, в радость за твои страдания, ты только доверься Богу. Ты только прими своё положение, свою нишу, в которую тебя Бог поместил, как место, на котором тебя будет Господь искать. Он меня будет искать именно вот в такой бедности, какой я есть глухой, больше Он с меня не спросит. Но весь ли я отдавался на служение моему Господу, любил ли я Его всем сердцем. Это важнейшая, наивысшая заповедь Господня.
Быт.41:52«А другому нарёк имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего». По страданиям имена давались. То есть это укрепление моё, я страдал, силы изнемогали, называю его Ефремом, и даёт перевод такой (плодовитый). А Иосиф? Иосиф родился от любимой жены, у которой детей долго не было. А перевод – приумноженный. А Иосиф как раз и размножился больше всего. За страдания твои. Поэтому, что бы с нами ни было: в труде, в немощи, в духовном переживании, – у Бога всё вымерено. И чаша слёзная, может быть, уже через край переливается, но Бог увеличивает силы, чтобы мы могли перенести. Быт.42:21 – «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали [его]; за то и постигло нас горе сие». Это братья про Иосифа вспомнили. За страдания, которые мы несём, кто-то отвечать будет. Такая выравнивается схема. И за страданием идёт награда. Как в Талмуде описывается, что один юноша стал роптать на Бога Иегову. Это евреи, они знают истинного Бога. «Страданий много у меня. Ну почему у другого ничего подобного нет, здесь же какой кирпич ни упадёт, мне на ногу. Какой бык ни вырвется, на меня напорется». И пошёл к учителю спрашивать, а там очередь, как в поликлинике. И он сидел-сидел, да и заснул на скамейке. И видит во сне, что предстал на Страшный Суд. И Ангел взвешивает его добро и зло. И зло перетянуло. Он так и взахался. И Ангел говорит: «А у него страданий много»;. И голос говорит: «Брось на чашу его страдания». Бросил страдания, и чаша качнулась и встала, не стала дальше опускаться, – не хватает страданий. И юноша закричал: «Господи, дай мне ещё страданий», – и проснулся. А тот, к кому он пришёл, тот как врач, выглянул и говорит: «Иди, ты всё уже знаешь, ты сам страдания просишь». Это рассказ. Если мы будем молить Бога, то мы скажем, что страданий моих ещё мало, потому что страдания будут брошены на те весы, которые покажут, насколько мы верны Господу, насколько мы доверяемся Ему. Бог выверил эти страдания до нашего рождения. Быть может, в этих страданиях кто-то страдает из-за нас. Господь назначил ему быть фараоном. «Ты иди к фараону, а Я ожесточу сердце его». Господи, так ведь фараон-то тоже человек. А ты не рассуждай, это сосуд гнева, а ты сосуд милосердия, поэтому и страдание. Исх.3:7«И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его». И выведу их. Господь всё считает. Не считай только никогда, что Бог забыл, ибо Он не даёт непосильное бремя. Ни одного человека от первого человека Адама и до последнего не было и не будет, чтобы сверх данной силы были положены страдания. Это нам только кажется, что совсем уж невыносимо и непереносимо. Если ты считаешь, что у тебя тяжёлые страдания, я прошу, приди ко мне, мы немножко посидим, я тебе расскажу и покажу твои страдания, согласно Слову Божию, что они как раз для тебя. И ты скажешь с радостью: «Этот крест точно по мне».
Пс.9:14«Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти». Давид постоянно молился: «Господи, посмотри на страдание моё, сжалься, я согрешил, и страдания мои тяжки. Сжалься, помоги». Мы страдания можем показывать Господу. Когда Апостол Павел говорит: «Вы понудили меня хвалиться, мне это не полезно, но вы заставляете меня», - и он начал хвалиться не богатством, не ростом, не красотою, хотя у него всё было, потому что он фарисей от фарисеев, духовно он был нерастленный, по правде закона непорочный, а тут говорит: «Я более всех пострадал». Сколько раз по 40 ударов дано, в каких опасностях был от лжебратий, – всё перечисляет. Как его побили камнями, чуть ли не мёртвым выбросили, а он встал и пошёл. Вот это – наша награда. Когда предстанем пред Господом, мы каждый шрам, каждый выбитый зуб, глаз, всё покажем Господу. Димитрий Ростовский, написавший 12 томов на 12 месяцев «Жития святых», однажды во сне увидел, как предстал некто и говорит: «Ты обо мне пишешь, а не всё». «А кто ты?» «Орест. Ты написал, что мне руку перерезали, а посмотри: видишь, пилой перерезали жилы на ноге. А на другой ноге мышца вырезана». Уже после смерти он всё ещё хвалится. Хвалится страданиями. Димитрий так и записал. Примем это, как есть, потому что это не противоречит Священному Писанию. В тюрьмах, лагерях страдания, поношения – это то, что мы непостыдно представим Господу. «Господи, вот Твоя любящая десница била меня, а я целовал её, ни разу не возроптал, я знал: как раз по мне, пожар ли случился, наводнение ли, – от Тебя, мой Господь». Пс.72:4«ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их». Я смотрю на безбожников – живут, не страдают, здоровье такое, чемпионами делаются, тренируются в спортзалах, деньги какие платят, и нет до смерти страданий им. Я не мог понять, почему я страдаю, а он нет. А очень хотелось узнать. И Давид, видимо, искал ответа у людей, чтобы разъяснили, но не мог понять. Пс.72:17 - «доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их»;. Ты ищёшь ответа? – иди в храм. Уж сегодня-то никакой причины нет: на огород не нужно торопиться – дождь льёт, а всё равно некоторых людей нет, понимаете, отчего? Это привычка: один раз не сходил в храм, а дальше нипочём, и встреча с Господом откладывается, откладывается до Суда. Я прошу вас, позаботьтесь о своих близких, не пропускайте вечернее богослужение. Некоторые ни разу не пропустили, а иные - через десять раз.
Пс.72:17 – «доколе не вошёл я во святилище Божие и не уразумел конца их». Сегодня нужно жить напряжённо, ибо время ещё не окончилось. Песн.2:17 – «Доколе день дышит [прохладою], и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор». И тут я понял: на скольких путях поставил Ты их, Господи. Как нечаянно они пришли в разорение. Вот у нас здесь жили когда-то люди. Их арестовывали, предавали, у них конфисковывали имущество, ссылали в Нарым. Где те, кто это делал? Сейчас бы заново оживить и показать: «Храм Христа Спасителя в Москве восстановлен». Никто бы не поверил. По личному указанию Сталина был уничтожен навсегда. Сделали там бассейн-купальню. Я ещё видел, как пар оттуда шёл. Ничего этого нет. Все храмы взорвали. Да это же бывший клуб, где мы стоим. Клуб дыма из преисподней. И здесь ныне храм Божий. Да никто бы не поверил. И я бы не поверил, если бы сказали. А мы уже сколько раз здесь молились! Это место ныне освящено. Оно страданиями куплено. Нашими отцами, дедами, которых гнали за Слово Божие, и они там, в вечности, продолжают за нас молиться. Пс.118:67«прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню». Страдания не было, и человек куда-то уклоняется, а вот ударил Господь, и всё кончилось. И сразу о Боге задумался. Страдания заключаются в самом человеке, как ты их принимаешь. С благодарностью – одна будет радость. Вы истерику не устраивайте родителям, когда они вас в лагере посещают. Порадуйте своих: «Я Господа люблю». Страдания народа сегодняшнего не приносит благословение Господне, потому что они от разгульного образа жизни, от беспечности, от прихоти, своенравия. Страдание ценно тогда, когда оно от Господа. Я этого не хотел, но так случилось. Я здесь, а там молния ударила, дом сожгла, всё погибло – от Бога сие. Бог бьёт иногда по куполу в храме, и всё сгорает. Как Ему угодно, да будет Его святая воля.
Иак.5:10«В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним». Начни с Моисея. Как он мучился с непокоривым народом, как тяжело было людям с Моисеем, потому что они привыкли жить по своей воле. Я это по лагерю могу сказать. Дети самопохотливые, -только по-своему. И это изо дня в день, но у нас сезон всего два месяца. А он сорок лет вёл, никакого отпуска не имел. И за страдания Бог увенчал его славой. И пророки все бегали. Перепиливали их, убивали. Даже пророк Илья испугался женщины и сорок дней бежал без оглядки. Деян.7:52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы?» – Стефан сказал им. Вы хотите иметь утешение? Скажи: «А я чем лучше? Стефана побили камнями, а я ещё живу». Как арестовали у отделённых баптистов Николая Хмару и что с ним сделали, неизвестно. Но его тело отдали. Арестовали и мёртвого через несколько дней вернули. У него насквозь были проколоты мускулы, и, видимо, электрическим током мучили. Я видел фотографию: он лежит в гробу, и к небу поднята рука, как бы требует: «Доколе Ты, Владыка, не мстишь за кровь нашу?!» Коммунисты-то думали навести страх: «Не будете покоряться власти – всех вас это ждёт». А они сказали так: «Брата нашего убили, а нас ещё не убили. Хотим мы быть, где наш брат?!» Да, это не православные, мы не говорим о вечной участи, какая у них будет, но главное, что страдания, истинные страдания, тех, которые ещё не страдали, должны только мужественнее сделать. 1Пет.5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Может быть, гонение начнётся совсем-совсем скоро. Быть может, начнётся война, и мы ко всему должны заранее приготовиться и сказать: «Господи, что Ты ни пошлёшь от Себя: скорбь, теснота, война - ничто не отлучит нас от любви Божией. И, ложась спать, благодари: сегодня у меня есть здоровье. Никогда не жалуйтесь на здоровье. Завтра мы на один день уже старее будем, завтра лучше не будет. Всё ближе к смерти. 2Кор.1:5 – «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». Учитесь рассуждать с самими собою и со Христом: «Вот тогда мне было плохо, а кто меня утешил? Мой Господь. А вот здесь самые родные и близкие были против. Мой Господь, Он укрепил и сил дал мне, и я устоял, и это не моё». Никогда себе этого не припишите.
2Кор.1:6 – «Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим». Павел мог на это указать. Можем ли мы указать кому-то: «Терпите, как я терпел»? Или у нас везде всё только по облегчённому режиму? Ведь то, что сейчас делаете вы техникой, косите, всё это раньше вручную делалось. Не у каждого была даже сенокосилка. А лошадь, знаете, сколько стоила? Как корова, только ещё на одну десятую больше. А чтобы запрячь в сенокосилку трёх лошадей, их нужно было кормить до этого целый год. Как трудно человеку тогда было. А ты скажи: «А нам сегодня легче». Всегда найди какой-то луч, который осветит тебя, и скажи: «До нас люди жили, копали, экскаватора не было, им намного тяжелее было. Электричества не было. Масло взбить, пропустить молоко – всё вручную. Доильного аппарата не было. Благословен Господь. Нам легко, мы переможем, с нами Господь». Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Мне этот стих непонятен. Как Павел мог увидеть какую-то шкалу, чего не хватает? Ну, допустим, нормальное давление сто двадцать на восемьдесят, а у него на шестьдесят, – не хватает, низкое давление. А Павел вымерял страдания. Не его страдания, а за всю общую Церковь. В копилку страданий всей Церкви вкладываются страдания каждого из нас. Не хватает страдания! Кровь христиан была семенем христианства. Не хочешь, да скажешь: «Да будет воля Твоя, Господи. Нет страдания, нет обращения, всё остановилось, мы на одном месте стоим». А страдания – это в другую деревню пойти, кому-то свидетельствовать, что-то пожертвовать, помочь. Вы всегда дома, и когда откладываете десятину, спрашивайте: «А есть на что-то ещё пожертвовать?» Мы вот объявили, осенью соберём, сколько можем, на перевод Евангелия на алтайский язык. К нам приезжали, собрали один раз. Откладывайте, дело добровольное. Вы будете участниками распространения Евангелия Христова среди других народов. И узнайте, с кем это можно передать, а пока каждый пусть дома хранит. Пр.10:7 – «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет». Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника».
Посмотрите на детей – все до одного намертво спят. Что это означает? Никогда не даю спать днём, а только в субботу. Мгновенно засыпают. Отчего? Компьютерные игры. В вашей деревне играют в компьютерные игры. Вы проиграли детей. Дети лживые будут. Страдания будут только за ваш позор, что вы детей не отучили от этого. Сегодня везде пишут, что наркомания, пьянство менее опасны, чем эти игры. Из них никто не вылазит. Они могут убить друг друга, и они ничего не понимают. Жестокость, разврат – всему научатся. Поэтому страдания ваши, родители, которые детей не отучают от компьютерных игр, будут ещё впереди. Сегодня начните это всё истреблять, как идолов. Истребите их до конца и сожгите. А уже трудно, уже семя зла брошено. Подними их, поставь их пред Господом. Это компьютерные уроды. Бог отнял память о жизни, о смерти, о вечности, о страданиях – ничего нет. И родители не знают, что делать. А мы говорим: «Если бы вы страдали с детьми вместе на молитве! Но ни один ребёнок не встанет ночью и не скажет: «Давайте встанем на молитву». Ни один ребёнок не подошёл ко мне и не сказал, какое он место Писания знает и как его понимать. А это всё от родителей идёт. Поэтому воспитать ребёнка - это не родить. Родить любое животное может, но воспитать - это свойственно только человеку. Это огромный труд. И привести его к Богу. Если ты не приведёшь его к Богу, то дети будут главными обвинителями на Суде Божием. Поэтому от детей страдания заключается в том, что ты учишь, а они не учатся. Но ещё больше страдания будет, когда они скажут: «А вы меня не научили любить Господа». Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которую Бог нам уготовал. Что я делаю, делать буду для славы Божией. Буду делать вопреки тому, чему учат в школе, чему учит государство, если это не сходится с Евангелием. Попросим Господа в молитвах, чтобы все наши страдания были направлены для славы Божией. Аминь.

Во что вложить свой капитал и время,
Дабы беспроигрышно жизнь свою затарить;
Постромки будем рвать или продремлем,
Прокиснем на нытье и на своей опаре?
А дни уже с зачатия пошли,
В нас нагнетая от родных характер;
Навьючим с чем былые кошели,
На удобрениях ли заселится кратер?
Не надо думать, что само собой
Всё как-то, походя, придёт и завершится.
В мечтах уже с пелёнок выйдет сбой –
Наперебой к нам бросятся ошибки.
В несчастьях рано мы заметим всё же:
Не все нас любят, да и мы не всех.
Характер не котёнок, а колючий ёжик –
Поднимут нас на оголтелый смех.
Захочется, поищешь обоюдной
Любви святой, бесед из откровений.
Во тьме мерещиться начнут одни Иуды,
Мечтаний башню – не проект накренит.
Разочарование с отчаяньем заломят
Рук, нескрещённых на мольбе к Христу.
Дойдёшь, что не Геракл ты, а лишь гномик,
С неблагоуханием за милю, за версту.
Пускай ещё без опыта совсем –
Приходит опыт не во снах – при бденье;
Психологи дают к тому десятки схем
И не в последней степени нажмут на деньги.
На раскаяние со слёзною мольбой
К Христу воскресшему, страдавшему за падших,
От бед, измен прикрывшему Собой,
О жажде святости Ему тогда расскажем.
И даже в старости таланты расцветут,
Цель жизни высветится, радугой накроет.
С благословеньем через смерть на Суд
Омытый Иисуса-Агнца кровью. 13.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

276