размер шрифта

Поиск по сайту




Рождённый от Бога не грешит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — 1Ин.3:9 [Зач.71]

04.11.2007Ин.3:9 – «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Найдётся ли сейчас человек, который сказал бы, что он не грешит. Я не нашёл ни одного человека. Люди разбиваются сразу на тех, которые понимают прочитанное это или делают вид, что понимают. Я спрашиваю сектантов: «Вы читаете это?»; «Да»;. «Грешите?»; «Нет, мы не грешим»;. Я тут же сектанта сразу ловлю: «Ты же сейчас говорил неправду!»; «Ну, ошибся, с кем не бывает»;. «Ошибка это в неведении?»; Да, в неведении. За грех неведения приносится жертва. Значит, ложится грех на Израиля, на народ Божий. Он чётко и ясно прочитал, и совершенно не думает, говоря: я не грешу. Да ты вне церкви находишься, невенчано живешь, и есть блудник. Ты глазами посмотрел на женщину, ибо они одеваются, как и прочие, и уже в сердце своём согрешил. Погневался на брата, ты человекоубийца, и это не просто грех, а грех смертный. И вот читаем, что христианин не может грешить. Какие-то слова Апостол Иоанн упустил здесь. Неудобовразумительный стих. И вот с этим стихом ко мне подходят по сегодняшний день люди. Звонят и сектанты, и православные. Хочется соответствовать Писанию, и, понимаем, написано, и убрать нельзя, и грех у меня. А как тогда понимать? Православные те осторожнее, бормочут: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!»; А сектант он не будет и два раза даже говорить, а сразу вопреки реальности говорит: «Я не грешу»;. Упёртый, с повреждённой психикой человек не понимает слова Писания и присваивает их к себе. Иов.25:4 – «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рождённому женщиною?». Вопрос. Это говорит не простой человек, а один из самых праведных в Ветхом Завете. Ты рождён женщиной? Женщиной. О чём же ты говоришь? Пс.50:7 – «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Мы же читаем этот Псалом всё время. У нас природа вся греховная. Привыкли повторять, что человек по природе своей христианин. Да по природе каждая душа язычница. Ребёнка не воспитывай, он будет маугли. Нормально человек живёт в квартире, но не знает Слова Божья и вырастает преступником. Сколько же он делает нехорошего! Как раздражает родителей, в школе не учится и прочее. Всё это поставлено в грех, ибо такой вопреки закона идёт. Ис.59:13 – «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова». Говорил неправду после крещения? Да если нам раскрутку дать по одному этому стиху, голову опустишь и глаз на небо не поднимешь, а только будешь всхлипывать: «Господи, будь милостив ко мне грешному»;. Грешному – это значит, ты признал себя грешным. Этот стих-то куда тогда деть: рождённый от Бога не делает греха. Какой страшный стих! Я к нему ещё не могу приблизиться близко, а жизнь моя уже заканчивается. Вот почему человек в панике бежал в пустыню, и куда угодно. Я понимаю монашество. Видимо где-то вот это желание было. А как найти - никто не знал. А я тогда убегу от жены, закроюсь от детей, ничего не буду видеть, работать не буду. А на работе-то согрешают, то не додали, то во вторую смену тебе. Каждый день согрешают, рвут себя на работе. Рассказывают про одного пустынника, что все ему мешают. Решил он, буду жить один. С вами не спасёшь душу. Умел строить, построил келью. Всё хорошо, но вода далековато. Пошёл за водой, почерпнул, уже подходить к келье, запнулся, какой-то сучёк попал, нога за ногу, упал и выругался. И лежит, смотрит на разбитый сосуд, мокрая земля и никого нигде нет. А куда я ушёл? К чему я пришёл? Так это же образ каждого человека. Сие внутри нас, как Павел говорит.

Рим.7:21 – «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». Павла я понимаю. Иногда дохожу до Иоанна, стих этот сразу обхожу стороной – это не мой. А когда прочитаешь, что всякий, то тут добавляй, потому что в нём семя Божие. Корень, ключ есть к этому слову. Мы к нему и подойдём. 1Ин.4:7 – «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога». Мы немного начинаем приоткрывать эту завесу, что Иоанн хотел сказать. Это мы знаем главы, стихи, а у него просто письмо было обыкновенное. В этом же послании: 1Ин.5:4 – «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». А как, ведь все делают так! Да разве спасёшься, когда и на работу ходишь и везде. А ведь если человек христианин истинный, то с ним ничего не могут сделать. У него вера! И вера эта побеждает мир. У нас 3 врага: дьявол, мир и плоть. Дьявол – понятно, ибо мы молимся: избавь от лукавого. Хоть и не видим его, а страшновато. Молитвы начинаем читать разные: «Отрекаюсь от сатаны и от дел его»;. А вот от самого себя труднее отречься. А этот враг стоит на первом месте, «отвергнись себя, и затем возьми крест свой»;. Пока не отвергся, этот стих непосильный. Семя Божье попадает, перерождает. Так христианин совсем не согрешает? Поясняем – умышленно не согрешает. А если он неумышленно сделал какой грех? Может, не вовремя встал, совсем это не относится к душе, к настрою его. Сначала спроси, что такое грех. Люди мира понимают как о грехе? «Я никого не убил»;, – и на этом останавливаются. Он только никого не убил, а уже убил по шкале, которую даёт Господь и не одного. 1Ин.5:18 – «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Вот ещё больше открываем. Значит там 3 врага. Мы прочитали, что мир побеждается верой. Что-то надо для этого делать? Я верю, и они ничего не могут со мной сделать. Когда ещё не знал Евангелия, мне говорили: «Пойдёшь в армию, всё равно в комсомол вступишь»;. Отслужил и не вступил. Отправили работать с заключенными. А у заключенных научишься курить и ругаться. Не научился ни курить, ни ругаться. При самой первобытной маленькой вере, страх был. А когда по Евангелию обратился, то ты прислонялся к этим грехам? Да нет, я стараюсь, где ругаются, обойти. Если в комнате накурено, я стараюсь в эту комнату не заходить. Грех и не приближается.

Быт.4:7 – «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Если не делаешь добра, грех лежит у дверей. Правда, хотя и не православный человек, но сказал очень хорошие слова, что «ничем не занятая душа, хорошая кузница сатаны»;. Там всё время дьявол будет ковать. Не давай отдыха ни себе, ни ребёнку, ни ближним. Слушай, читай, беседуй о божественном. Дел много, и просто праздно не ходи. Даже один час ничем не занятый губителен для человека, хорошая кузница сатаны, дьявол вводит туда свой арсенал. А когда ты потеешь, работаешь, то ясно, что сатана там и близко не подойдет. Исх.32:30 – «На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего»; Исх.32:31 – «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога». И изгладить этот грех было непросто. Золотой телец – это все понимают, что средство к наживе. 1Тим.6:10 – «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Ничего не изменилось с тех пор. Сребролюбие среди нас есть или нет? У нас есть близкие знакомые, верующие даже, и им дали кличку «своя выгода»;. Он ничего не сделает, чтобы у него какой-то выгоды своей не было. Без выгоды, для Христа отвез, помог бы: «Я ради Господа»;. Нет, обязательно чтобы была какая-то выгода. Ты работай, и у тебя будут свободные минуты, часы, и ты скажешь: «Сегодняшний день я целиком посвящаю Господу»;. Ты можешь что-то сделать, приобретать, помогать старым, у кого много детей.

Втор.9:24 – «Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас». Я эти слова могу сказать, вы были непокорны. Вот люди у нас в общине были и уходят. 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство». Причины разные, но одна из причин, что из Потеряевки уезжают, дескать дети где будут учиться. Для детей уезжают. А на самом деле из-за детей уезжают. Потому что подрастают дети и видно, что взрастили окаянный позор, грехи смертные идут, и они теперь пытаются уйти поскорее, чтобы другие не видели катастрофу в семье. У нас были такие, когда ребёнок ведёт себя, как говорится, совершенно неадекватно, ненормально. Мы говорим, чтобы обратили внимание на ребёнка, ибо поведение его ненормальное. А я уйду куда-то. А теперь уже идут к врачу и говорят, что ребёнок действительно ненормальный головой. А что это означает? Во время можно было захватить? Я верю, что Бог силен сделать так, что и камни заговорят. Лк.3:8 – «Сотворите же достойные плоды покаяния… Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Придумали, что вот я спрячусь, поеду куда-нибудь, никто не будет знать какие мои дети. А это как раз грех такой, который никак не скроешь. Потому Вирсавия сразу и прибежала к Давиду, что грех растёт. Есть грех, который ещё как-то можно скрыть, а беременная каждый день заметнее делается. Грех растёт. У тебя под боком это всё уже ныне. Лучшего места для детей, чем там, где есть верующие, которые и наблюдают, и помогают, тебе не найти нигде. Тут все смотрят, помогают, делают замечания. Не любишь этого, будешь пожинать горькие плоды. Ты уже не скажешь, что к рождённому грех не приближается. Ты уже в паутину греха залез.

1Цар.12:17 – «не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлёт Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя». Они царя просили. И весь народ этим согрешил. А сегодня непрерывно грешат этим, что вот выборы будут, мы пойдём. Необязательно царя, пусть и президента, кого-то в Думу. Вы великий грех сделали этим. Мы ещё не знаем, что такое эти выборы, в чьих руках игрушка. Я знаю, что масоны всё это делают. Выбирали сколько раз, и что, лучше стало? Да нет, конечно. Сегодня говорят: но ведь избирают же хороших депутатов. Ответ. Да, избирают, но очень редко. И что? В течение одного года он должен полностью переделаться или будет убит. У него выхода никакого нет. А такие есть, которые и не убиты были? Пока один и, кажется, в Томске. Пока один такой. Он инвалид, без ног, избранник, на него просто все мафиози, структуры махнули рукой. Так он каждой вдове старается помочь, и я послушал, познакомиться бы. Когда многие молятся за такого, двери рая открыты, тебя осияет свет Господень. И для греха времени нет, он всё время занят, у него нет выходных. И вот иной случай: 4Цар.15:18 – «и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввёл Израиля в грех, во все дни свои». А что такое грех Иеровоама? Это отступление от Господа Иеговы, когда избрали себе другого бога. Избрали другого бога, значит, делами служить чреву. Это твой бог. Не советоваться с истинным Богом, не проверять себя. Ты увидел себя, по слову Божию не таким, сразу позвонил бы: «Я отказываюсь от избрания»; Да тебе неустойку платить. Заплачу, потому что мой Бог стоит напротив меня. А этого же нет. Пс.140:4 – «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их». Вот какими грехами обуяны люди неверующие. А мы должны сразу, если появился грех, сказать: «Прости, Господи, я огневался»;. Мир этого не знает. Грех ещё и не вошёл, а только сверкнул, а ты уже сразу падаешь на молитву. Приблизиться, это означает сделать. А сделанный грех рождает смерть. Сделанный? Верующий его не может сделать. Мысль мелькнула, сразу остановись: «Я не могу»;. Мало того, сразу звонят: «Ко мне подошло искушение, что мне делать?»; Надо молиться. Он не может его делать. А как ты будешь делать? Вы знаете, приезжавшие деловые люди в Потеряевке сколько раз предлагали Потеряевку восстановить и притом очень просто было бы – разрешите, и сейчас будем варить тут самогон. То есть такими делами заняться по крупному. Мы не можем на это пойти. И в этом вопросе дьявол отошёл и больше не прикасается.

Еккл.5:5 – «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!»; Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих». Представляя Суд Божий, так и видишь, что вот все люди, которые поступают не так, стоят на своём. В одну тысячную, в одну миллионную долю секунды у них будет перевернуто сознание на Суде: «Вся моя жизнь – это ошибка»;. И это осознать нужно сегодня. Это раскаяние вспыхнет там. Златоуст говорит, что за гробом нет покаяния. Потому и надо сегодня же поставить всё на нужное место. Ис.30:1 – «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху». Человек иногда и не знает, что он прилагает грех ко греху. А ты знал, что это грех? Начинаешь говорить, показывать, что это явно не по Слову Божию. Если семя Божие в тебе пребывает, то ты это знаешь, что это грех. Ис.31:7 – «В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех». Когда Господь просвещает душу, тогда человек бросает идолов навсегда, злые привычки свои, стремление, которое было ко греху, и он к нему уже не возвращается. Иез.16:51 – «Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя». Бог упрекает Израильский народ. Когда читаю Ветхий Завет, то прилагаю всё к русскому народу. Просто так Бог ничего не делает. И вот мы знаем, как в Ветхом Завете было, как гибнут сыновья Илия. В один день оба погибают, по-нашему митрополиты, и попадает в плен ковчег. За что? И дальше говорится, что за беззакония их. За то, что отец их не удерживал. За что у нас внезапно священники все расстреляны и ковчеги все разрушены, алтари разрублены. Всё разбито. Ты там нашёл от чего? То же самое и здесь. «Святая Русь»;? Нам только надо плакать, и каждый день читать молитву: «Господи, да не повторится с нами православными то, что было перед революцией, за что Ты опрокинул её. Это то, что Ты священников под нож пустил, в прах и пепел превратил храмы. Да не будет этого с нами. Не дай, Господи, вернуться нам к тому положению. Но наполни нас Словом Твоим, семенем Твоим»;.

Рим.7:17 – «а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех»;  1Тим.5:22 – «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым». Это говорится о рукоположении недостойных. Сегодня в этом вопросе грешат очень много. Ставят многих, и я не всех, конечно, знаю, не со всеми разговаривал, но с кем беседовал, сразу видно, что Писания не знают. Мало того, воюют против Писания священники. Поэтому людям сказать, что рождённые от Бога не грешат. Но что значит рожденные от Бога? И этого не знают. Спасение не от того, что он пришёл в церковь, постоял, лоб ему помочили, помазали его миром. Нет. Он не делает греха, потому что семя его пребывает в нём. И он не может грешить! Когда? Когда семя пребывает, когда семя это даёт плод. А когда ты семя знаешь, и напротив каждого греха обязательно есть какое-то место Священного Писания. Вот к этому нас сегодня Господь призывает, вот этим странным стихом. Мне кажется, что Иоанн писал его на исходе своей жизни. Потому что в жизни было много у него. Он упоминает и о Диотрефе, Димитрий, и его тоже не мог простить. Великий Господь даёт нам возможность подняться на высокую ступень через этот стих Писания. Аминь.

Список всех проповедей

40