размер шрифта

Поиск по сайту




От скорби терпение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.5:3-4


4.05.08г. Рим.5:3,4 - «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда»;. Когда спрашиваешь о смысле жизни человека, то по-разному говорят: служение народу, совершенствование самого себя. Смысл жизни у человека определённый есть – вернуться в прежнее состояние, из которого выпал. А вот здесь, когда он будет идти по земле, ему не радость обещана, а скорбь. Эти скорби сразу же запрограммированы были в раю. Мужчине - труд, труд на содержание семьи. Главное - это обработка земли. Быт.3:17 – «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей»;. Сегодня женщины на дачах работают. А женщине дал иную скорбь: Быт.3:16 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою»;. Ни одна женщина без печали не родила, не считая Божьей Матери, без истления Бога Слова рождшую. «Без истления»; - означает, без повреждения девства и безболезненно. Как это может быть? Вопрос никогда не надо такой задавать; тут или ты веришь, или не веришь. Это никак не проверишь. Сегодня придумали рожать часто через кесарево сечение. Но в этом тоже скорби. Скорби, – в дальнейшем как это отражается на жизни, и печали очень много. Но Бог дал им и утешение: и будет у тебя влечение. Я разговаривал с одной женщиной, которая недавно трудно рожала, она и говорит: «Мне было так тяжело, что если бы муж оказался рядом, я бы его разорвала»;. Но прошла неделя, другая, и уже ласкаются опять, всё забыто. И дитя родилось, и муж совсем по-другому выглядит. То есть утешение даётся в том, что скорби эти уже вчерашние. Без скорби ничего нет на земле. Самое драгоценное даётся с наибольшими скорбями. Самое-самое драгоценное там, где больше было скорбей. Сейчас будут праздновать победу. А какие жертвы там?! Остался самый торжественный, единственный праздник от прошлых времен, да и то, если бы не Гитлер, то и праздника не было бы. Ещё и помощь нам оказывает враг. Если бы не сатана, то мы и не знали бы, что такое спасение. Вот ещё как надо рассматривать. Самое драгоценное - это наше спасение во Христе. Куплено оно на Голгофе. В страшных, неимоверных, непонятных страданиях Человек Христос страдал, будучи Богом.
Сейчас мало какой муж господствует над женой, но и скорбей-то она за то принимает, что он не господствует над ней. Вот как сатана делает, что никакого житья нет. Она такая уж вредная, он тоже такой невыносимый, что выход только один – развестись. Но вот второй брак, совсем уж беззаконный, совершенно недопустимый, при живых мужьях и жёнах, но она нормально живёт. Сколько живешь со вторым мужем? Уже лет десять. С ней ни дня нельзя было жить, а теперь спрашиваешь, и оказывается, вполне нормальная женщина. Кто-то ведь так делает, что первый брак – 80% разводов сегодня, официальная статистика. Так это только тех браков, которые зарегистрированы. А сколько ещё так нызываемых гражданских браков без регистрации. А сколько же здесь скорби и печали! Воспитание детей какое ныне? Одна мать, и она не может его воспитать, у мальчика женский характер. А когда он вырастает, он видит, что он не такой, и начинает грубить. Мать вопит: «Я всем пожертвовала для тебя, я ночей не досыпала, я поила, кормила одна»;. И говорит она всё правильно. Единственное, чего она не говорит, это то, что не удостоилась быть другом ребёнку, не познакомила его со Христом. Всему научила, а Бога не знают. Сейчас пишут, что девочка поехала в санаторий, ей пятнадцать лет. Внезапно повышение температуры, и от чего же? Так называемый пирсинг, пупок проколола. И смерть. И вспоминают, как она любила танцевать, и как она играла на пианино, и сфотографирована – но ни одного слова о Боге нет. Печаль главная - не здесь. У людей поговорка такая: «Не умрёшь, горя хватишь»;. А мы скажем: Умрёшь, горя хватишь. Там главное, невидимое.
И Павел говорит, что мы хвалимся скорбями. Попытка освободиться от скорбей никогда ни к чему хорошему не приводила. Это за чей-то счёт. Вы из богатых найдите, кто долго жил, найдите, кто счастлив в браке был. И как деньги эти тратят потомки потом. Кажется, такой уж Сталин был, мог бы он позаботиться о своём потомстве. Но вот сын погибает в драке, дочь всю жизнь моталась по свету, и нигде ничего нет. Всей властью обладающий человек умирает, а дальше он не властен над собой. Как пишут, что тирана отравили, да и не его одного отравили. Чтобы воцарить Нерона, его мать Агриппина отравила императора Клавдия, своего мужа. Скорбь покрывает всю землю, но мы знаем, где выход. Когда мы не только не скорбим от этой скорби, а благодарим Бога, что вот это нам как раз, это – по силам. Когда назад посмотришь на прошлое, то видишь, что не было ни одного дня в моей жизни непосильного. Я считал тогда, что не по силам, мне тяжело, мне хуже всех. Однажды у моей мамы вырвалось: «Одно горе у меня, почему так?»; Я говорю: «Мама, давай сядем, посчитаем, у кого сколько горя. Вот смотри…»; «Да, это правда, ей хуже, у меня муж хотя и без руки, но он рядом, основную работу он делает»;. Стали дальше смотреть: вот у этой сын запился, а у меня ещё не пьют. По порядку всю деревню перебрали, и оказалась, что моя мама самая счастливая. Ты только рассмотри внимательно и найди в том плохом, что тебе кажется невыносимым, сколько доброго, которое ведёт ещё к лучшему, если ты будешь с благодарностью принимать. Женщина запрограммирована на скорбь, значит, успокойтесь, и все эти ваши зубные боли, болячки, недовольство сыновьями, снохами - это всё исторгните. Могло быть по-другому, если бы мы с первого дня были в Боге. А теперь сын ведёт по-своему этого внука твоего, и ты ничего с ним не сделаешь. И что ты в него вкладываешь, они вытрясают, вычищают из него. «Со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей»;. До самой смерти. А какая скорбь, это ты уже и сам знаешь. Только посею, говорит, ударил мороз – погибло. Вроде бы поднялись озимые, но первый град всё повыхлестал; какие-то насекомые, в огороде жуки, птицы. А на юге - там свои скорби. У нас хорошо – змей нет ядовитых. А там змеи, пауки ядовитые. Ногу в сапог, а там уже змея лежит. Сколько народа погибает, выдаёт статистика, а у нас этого нет. И везде скорбь, и питаться будешь с великой скорбью. А у них всё растет, есть и хлебное дерево. Но пойди съешь это хлебное дерево. Пока дойдешь, тебя удав сглотнёт. Это кажется только, что у них там булки на берёзах растут. Ничего даром нигде не бывает, везде надо работать. И работать крепко.
Втор.4:30 - «Когда ты будешь в скорби, и когда всё это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его»;. А вот здесь и скажи, сколько у тебя скорбей было. Вы пытайтесь это на бумаге выражать. «Какие у меня были скорби»;, - заголовок. И дальше указывай на выход – прибегать к Господу. И везде будет пропуск, пропуск, и только, может быть, в последние годы ты к Господу приходил и находил утешение. Нет этого. Лекарство дано, аптека открыта день и ночь, аптекарь ни на один шаг от прилавка не отходит, ты только приди. Притом, не надо никаких денег и никакая инфляция туда не вхожа, ничто не влияет, ты только скажи: «Господи, мне тяжело, помоги»;. И тут же сразу меняется обстановка, да так меняется, что, казалось, выхода вообще нет и вдруг тот который должен меня убивать, с таким расположением начинает относиться. Всё по-другому будет. Никакие ходатаи так не помогут. Я в жизни своей имел защитника-адвоката, притом добровольного, ему без меня собирали деньги, платили, но ни на один шаг не помогло. Когда прекратили трепыхаться, всё, доверились Богу, ещё больше углубились в молитву, и вдруг с самого верху приходит Постановление – Указ об освобождении всех 310 политзаключённых, в число которых попали все, сидящие в узах за веру Христову.
Иов.30:25 - «Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли душа моя о бедных?»;. Иов был богаче всех сынов Востока, по-сегодняшнему, он был миллиардер, ибо богатство тогда измерялось скотом – есть у тебя корова или нет. У него все измерялось тысячами, десятками тысяч. Однако он ловил вести о находящихся в скорби и плакал о том, кто в горе. Значит, он многих знал и к каждому обездоленному спешил на помощь. А Бог Господь всё больше и больше умножал его стада. Но Бог так творит. Это известно нам от Иакова. Мы знаем, как Иегова благословил Иакова, когда он трудился на Лавана, и как пошли у него овцы в его масть. С тех пор, как этот человек у нас, - говорят, - Бог вдруг весь дом благословляет. Это есть и в житиях святых про епископа одного. Павлином звать его (у нас такого имени нет ещё), сам себя продал в рабство. И Бог благословил тот дом, и всё в саду стало расти, наступил мир.
«В те годы, по Божию попущению, случилось нашествие вандалов на Италию, которые всю её завоевали. Пришли они и в область Кампанию, в которой находился город Нола. Опустошая многие селения и города, они проникли и в епархию Павлина, где производили то же самое: они взяли в плен множество народа и отвели за море, в свою африканскую страну. Тогда блаженный епископ Павлин всё, что имел в епископии, стал отдавать на выкуп пленных и на пропитание обнищавших от наше­ствия варваров, так что у него со­вершенно уже ничего не оставалось. Когда же вандальские воины, будучи лютыми и бесчеловечными, мучили христиан, требуя, чтобы они указали сокрытые в земле сокровища, святой Павлин сочувствовал верующим сердцем и взывал к Богу: «Господи, сотвори так, чтобы меня мучили из-за золота и серебра. Ибо Ты знаешь, где я скрыл свое богатство, — именно в руках нищих и убогих рабов Твоих»;.
Однажды пришла к нему одна бедная вдова, говорившая с плачем: «Сын мой взят в плен вандалами, и я узнала, что он находится у зятя вандальского царя Риги, в Африке. Умоляю твою святость: дай мне, чем выкупить сына, единствен­ную надежду моего пропитания и опору моей старости»;. Человек Божий, внимательно поискав вокруг себя в надежде, не найдет ли чего-либо дать просящей, и ничего не нашедши, кроме самого себя, сказал убогой вдовице: «Женщина, я решительно ничего не имею, чтобы дать тебе, кроме самого себя. Возьми меня; я отдаюсь в твою власть, как раб. Продай меня и выкупи своего сына, или же отдай меня в рабство, взамен сына»;. Женщина, слыша эти слова из уст такого человека, поду­мала, что это скорее насмешка, чем милость. Но он, будучи красноречивым и премудрым, своими рассуждениями убедил сомневавшуюся женщину, что он не ради насмешки, но совер­шенно справедливо говорит ей. Он убедил её, чтобы она поверила его словам и не боялась продать епископа в рабство ради освобождения своего сына. Тогда они пошли оба в Африку и, пришедши к вандалам, остановились у ворот того князя, зятя царя, у которого жил сын бедной вдовицы. Когда князь вышел куда-то из дому, вдовица упала к ногам его и умо­ляла его со слезами, чтобы он отпустил её сына. Но варвар, будучи гордым, не только не хотел отпустить её сына, но даже и не выслушал её просьбы. Тогда вдовица, указывая на служителя Божия Павлина, сказала: «Вот, этого человека я отдаю вместо сына; только окажи милость, отпусти мне сына, ибо он у меня — единственный»;. Князь, посмотрев внимательно на человека Божия, спросил его: «Какое ремесло ты знаешь?»; Святой Павлин отвечал ему: «Ремесла никакого я не знаю, а только хорошо умею возделывать сады»;. Услышав это, князь обрадовался, ибо он нуждался именно в таком человеке, и отдал сына вдовице. Она с сыном возвратилась домой, а святой Павлин, оставшись работать, принял попечение о садах и стал ревностно трудиться. Господин его начал часто приходить в сад и вести беседы с своим садовником о разных вещах. Заметив же его мудрость и обширные познания, он беседовал с ним обо всём, много­кратно оставляя своих домашних и друзей, чтобы наслаждаться рассуждениями своего слуги. Блаженный Павлин ежедневно приносил ему на обед различные овощи из огорода, и, получая из рук его хлеб, возвращался к своему делу. Однажды, когда господин его беседовал с ним, святой Павлин сказал ему: «Смотри, ты собираешься куда-то отлучиться. Между тем тебе предстоит позаботиться о принятии вандальского царства, ибо этот царь, твой тесть, внезапно умрёт неожиданною смертью. Если же ты отлучишься, то другой без тебя захватит цар­скую власть»;.
Князь, услышав эти слова от своего садовника, не умолчал об этом, но пошёл и рассказал царю, ибо был вполне верен ему и за это более всех был любим им. Царь усомнился и сказал: «Я хочу видеть того мужа, о котором ты говоришь»;. Зять царя сказал на это: «Я ныне же повелю ему, чтобы он принёс овощи из огорода на обед тебе, и ты его увидишь»;. Когда царь сел обедать, вошёл к нему Павлин, принесший, по повелению господина своего, овощи для царской трапезы. Когда царь увидел его, тотчас затрепетал и, призвав госпо­дина его, своего зятя, открыл ему тайну, которую хотел скрыть от него. «Истинно то, — сказал он, — что ты слышал от этого человека, ибо ночью, в сонном видении, я видел различных князей, севших на престолах и производивших суд надо мною. Сидел и он среди тех судей. Судом их были отняты у меня жезл и власть, которую я некогда получил. Спроси у него, кто он такой. Я не думаю, чтобы этот муж был простым человеком, ибо я видел его в великом сане»;. Тогда зять царя отвел блаженного Павлина в сторону и спросил его: «Кто ты?»; Человек Божий ответил ему: «Я раб твой, которого ты принял, вместо сына вдовы»;. Князь же настойчиво допрашивал его, требуя разъяснить не то, чем он стал теперь, но чем был в своей стране. Он заклинал святого и клятвенно требовал, чтобы он не скрыл от него своей тайны, но открыл ему всю истину. Человек Божий, смутившись допросом и не будучи в состоянии преступить клятву, сказал, что он епископ. Господин его, услышав это, сильно испугался и со смирением сказал ему: «Проси у меня, чего хочешь, и затем возвращайся в свою страну с богатыми дарами»;. Угодник Божий Павлин сказал ему: «Единственного благодеяние, которое ты можешь сделать, я попрошу у тебя: всех пленников города и страны моей, приведенных сюда, отпусти на свободу в родную землю»;.
Тотчас усердием князя этого были разысканы во всей афри­канской стране христиане, плененные из области Кампании, и приведены к святому Павлину. Святой пастырь был отпущен с почётом со всеми словесными овцами своей паствы, со мно­гими богатыми дарами и съестными припасами в изобилии. Они возвратились в свою землю на кораблях с веселием и радостью. Спустя несколько дней, согласно пророчеству святого, умер Рига, царь Вандальский, а вместо него вступил на престол зять его.
Таким образом, святой Павлин, предав себя одного в рабство, многих людей извел из рабства на свободу, последовав Христу Господу, принявшему зрак раба и избавившему человеческий род от рабства диаволу»; (23 января).
Иов добавляет: «и не скорбела ли душа моя о бедном»;. Ну какой сегодня правитель не досыпает ночь: «Ох, там бедные, там зарплату не выдали, а вот здесь мало платят, а вот здесь, смотри, разрушается предприятие, закрывается»;. Богачи не спят, мучаются, но не от этого же. А он всё держал на учете. И скорбел. Мы не можем этому не верить. Библия - Божественная книга. Этот человек настолько был свят, что выдержал проверку, когда был поставлен перед сатаной, который всегда лжёт и в каждом нашем деле находит какую-то зацепку, пытался показать: вот он из-за этой корысти творит доброе. И когда Иов уже одержал победу, сатана больше никогда к нему не приступал. И поэтому даже при советской власти на Иова худого не говорили. Он окончательно победил. Про царя Николая много говорят: он не такой, он кровавый, напоминают про 9 января. Про Иова мне много раз приходилось проповедовать и никто ни разу не возразил. А ведь это одна из старейших книг, ей около трёх с половиной тысяч лет. Победа было одержана блистательно, и Иов возблагодарил Бога в конце борьбы. Иов.39:34 – «вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои»;. Пс.9:10 - «И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби»;. Не во время, а во времена. Времена - это длительный период скорби, такой вот, как после революции - советская власть. Это мы так уже сейчас говорим, в туманные дали смотрим, как люди страдали. Когда читаешь о неверующих, как они переносили страдания, что с ними было, даже вообразить невозможно, как они лишались рассудка, накладывали на себя руки. А верующие благодарили, как будто ничего и нет. Потому что они шли за Бога. У меня товарищ один был, его приговорили к расстрелу. Расстрел приводился в исполнение в три дня, как правило. А то бывает так, ещё только с суда ведут в подвал и тут же расстреливают сразу, в первые же минуты. И сразу же к этому Александру подошёл прокурор: «Ты понял, добился своего?»; «Понял, что я сегодня же буду со Христом»;. Они отступили сразу. «Я со Христом буду, а вы этого не знаете»;. За что же его взяли? За то, что говорил Слово Божие и открыл тайну беззакония в действии – о масонстве. Но Господь сделал так, что сами власти, а они обычно этого не делают, сами начали за него ходатайствовать, и приговор отменили. Ему дали двадцать пять, пять ссылки и пять поражения в правах. Тридцать пять лет, – подумайте, что это для человека. Но просидел два года и четыре месяца, и главный тиран страны умер, и всех верующих, хотя и не сразу, освободили. А он – герой веры и теперь перед Господом. Бог уменьшает скорби Сам, когда мы возлагаем на Него свою печаль: Господи, понеси её. Он берет на Себя наши немощи. Решает наши вопросы.
Пр.15:13 - «Весёлое сердце делает лицо весёлым, а при сердечной скорби дух унывает»;. Не допускай излишне скорбь. Поплакал, скажи другому: помолимся вместе. Дальше всё Бог разрешает, устраивает. Самое тяжёлое на земле – когда близко с кем-то сроднимся, дети, родители, и вдруг потеря, притом внезапная, неожиданная, человек не болел, и вдруг – пустота. Обычно обращаешься, звонок туда не доходит, с человеком этим никогда не встретишься. У неверующих наступает такое отчаяние, они всегда пишут: «Ты всегда с нами, как много моего с тобой навек ушло, как много твоего навек со мной осталось»;. А верующий так: Бог дал, Бог взял. Благослови его, Господи, проведи его на мытарствах. И у нас впереди будет ещё радостная встреча у ног Христа. Весёлое сердце когда бывает? Поступило известие: ближних наших где то арестовали, расстреляли. А если это было во Христе, то мы должны Бога прославить. Мы это испытали. Когда мне объявили приговор, жена после мне поведала: «У нас на квартире собрались и мы не можем удержаться от радости, такие весёлые сели за стол. Потом удивляемся: чего мы радуемся? Его посадили. Да мы же знаем, за что мы молились об этом. И мы веселились и радовались»;. Для людей мира это вообще непонятно. Как сладостно быть верующим, христианином. Иметь Христа своим Заступником.
Еккл.1:18 - «потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь»;. Какие познания? Конечно, это говорил премудрый человек до Христа, познания не в Писании. Познания того, что ожидает людей, политологи – это люди страдальцы. Они иногда по-настоящему понимают обстановку. Ничего хорошего нашей стране впереди не светит, абсолютно. Потому что поставлена мировой закулисой задача уничтожить наше государство. Уничтожить же его очень просто. Буквально в один день могут. И уже планы эти все вычерчены, кому, когда, кто за кем вступает, когда начинает и чем заканчивает. И мы – рабы, пойдём в плен. В один день из домов вытряхнут. Всё держится благодаря милости Божией. Может, найдется пятьдесят праведников? Может быть, не пятьдесят, а десять? И тут уже Бог не отвечает. Надо заботиться о спасении души, жить праведно, доверяться Богу. И говорят: и арфы повесили. Как нам играть для врага? Мы же скажем, что если будем пленены: Господи, чтоб арфы наши не зачехлённые были, чтобы мы день и ночь пели Божественные псалмы, дабы врагов обратить. У нас другая задача. У евреев одна – чтобы не усладить врага; а у нас задача - обратить недругов. Так что мы делаем большие поправки к тому, что поём.
Еккл.2:23 - «Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета»;. Такие сны, так развернёт в первобытный век, и ты с теми людьми страдаешь, мучаешься, если ты об этом думаешь. И человек ночью, как днём, бодрствует. Но у верующего и во сне молитва идёт, и во сне он там свидетельствует. Мне часто приходится проповедовать и во сне. Часто совершать крестное знамение, одерживать победу. Надеетесь на Бога, молитесь? Господь через сновидение вразумляет человека. И мы знаем, что сны бывают пророческими.
Мф.13:21 - «но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется»;. Вот неправильное отношение к скорбям. Гонение за Слово Божие может быть. Но у нас-то в России гнали людей не за Слово Божие. Эта была месть, и за Слово Божие страдали только еретики-сектанты. Там определённо и чётко: за то, что он ходил в собрания, был пресвитером, его брали. А здесь брали не за это. Редко-редко кого за то, что хоть немножко проповедовал, говорил. Священников брали, но они и в заключении начинали искать, где совершить литургию, а не евангелие проповедывать.
Мф.26:38 - «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною»;. Это была самая великая мировая скорбь. И Господь нуждался в поддержке, чтобы кто-то был рядом. Узнавайте, у кого скорбь, и старайтесь быть с человеком этим, чтобы поскорбеть, узнать, разобрать и во всём найти вину не кого-то, а самого себя. Это случилось из-за того, что… И дальше скажи: «Я там-то не говорил, здесь-то я не воспитывал сына, дочь, а вот здесь неправильно делал, и самые лучшие годы прошли не в Боге»;. Люди, которые верят в Бога искренне, крепко, они скорбь воспринимают совсем по-другому, у них рассуждения не такие, как у неверующих. Неверующие впадают в панику, в отчаяние. Бывают, что на себя даже руки накладывают. Верующий благодарит Бога, он доверяется, что у Бога это вымерено и в планах Его для меня сие назначено, и я должен всё принять. Этот период пройдёт, и Бог сделает как-то по другому. В какое время – я не знаю. В православие очень редко американцы обращаются, все почти на учёте, но Роуз обратится, да какой ещё будет! Знает и восточные все учения, в будущем это иеромонах Серафим будет. Кажется, ему только жить, но внезапно заворот кишок и он умирает. Какой там заворот, с чего? За него все молились, от него на шаг не отходили, его причащали, и Бог его забирает. Почему? Вот на такие вопросы никогда не ответить. И остались все, как сироты, которые его слышали. У него уже какие-то были отклонения, и Бог видел и, чтобы он дальше не ушёл, Он его забирает, чтобы сердце его не развратилось. Погружаясь в православие, приходящие из сект, как правило, много теряют Евангельского. Евангельское - была самая главная основа в их жизни. Иоан.11:38 - «Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней»;. Речь идёт о Лазаре. Значит, скорбь по умершим естественна. И как она долго продолжалась? Может, час, а может, и того меньше. И далее наступает радость. Всё остается позади. Наша печаль не должна переходить за заход солнца, как и гнев должен с заходом солнца уходить. И чтобы никогда не было рыданий безутешных. Златоуст говорит: лучшее доказательство язычникам, что мы не верим, как должно, в том, что мы начинаем скорбеть об умершем безутешно. Они говорят: «Где ваша вера в воскресение из мёртвых?»; В каждой печали должны показать, что мы верим, что это от Бога, мы верим, что мы воскреснем, а эта печаль, болезнь, лишение органов каких-то – это от Бога.
Даже вообразить нельзя, что тебя пленили или преступники начинают чём-то допытываться. Стоят рядом дети, - ребёнка убил. Ты думал, что угрожает, а он тут же, на твоих глазах, убивает одного. Верующие что могут сказать? Благодарю Бога, что ребёнок не отрёкся, отошёл. Враг потрясён. Детей живьём жарят, режут, а мать каждого сына уговаривает: 2Мак.7: 29 – «Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими»;. «Сын мой, перетерпи, эти пальчики ты получишь снова у Бога. Ты не бойся, что глаза выкололи, лучше будешь видеть»;. И она сумела всех семерых уговорить, что ни один не пошатнулся никуда. А не так, чтобы с помощью любыми компромиссов остаться живым, чтобы отпустили домой, и жизнь будет продолжаться. Такое было в «Житиях святых»;. Когда не мог совратить их правитель, то отпускает домой, чтоб родственники уговорили. Жёны простирают малолетних детей, они вопиют, и все просят их. Они едва не поколебались. И тогда они стали родным говорить: «Вы нас к чему тянете, где мы будем, если мы с вами будем? Мы будем такие же, как вы»;. И они оба будут казнены. (18 дек. Маркеллин и Марк)
Деян.14:22 - «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»;. Я слышал плач одной жены, у ней детей не было, а время приближалось – скоро уходить, и она плакала. Спросил: «О чём ты плачешь?»; «Я никогда не скорбела, жила за мужем, как за широкой стеной. У меня всё было, я не рожала. Как я предстану перед Господом?»; Это надо осознавать. А если скорбей было много, то благодари Бога. Если же совсем не было, то вопроси Бога: «Господи, почему у меня скорбей не было? Может, они мне нужны, но я не прошу их?»; И не проси, иначе не выдержишь. Если, Господи пошлёшь, дай мне силы всё это перенести»;. Скорби разные бывают. Иов скорбел о том, что кто-то не накормлен, кто-то бедный. И ты находи, где тебе поскорбеть. Или тебе это всё равно? Наши братья уехали, они в пути, и ты будь всё время настороже. Где-то кого-то отвергают, в семье у кого-то непорядок, почему ты ничего этого не знаешь? Да какое сердце выдержит? Но с Богом выдержит! 1Пет.1:6 - «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений»;. А искушение самое неприятное от тех, кому ты доверяешь, от самых близких людей. Искушают на каждом шагу или к чему-то побуждают, или говорят не так, или не так делают. А если у тебя ещё власть есть, то какое искушение! Но надо перенести, потому что не двенадцать ли часов во дне, и кто видит свет, тот не спотыкается.
1Пет.2:19 - «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо»;. Но, наша паства сегодня, не забывай о скорби. Даже в Пасхальные дни бывает великие скорби. Вот сейчас услышал - в Новокузнецке умер архиепископ Софроний. До этого он был священником в Новосибирске и звался о. Димитрием, я его знал. Жена ему говорит: «Я останусь сегодня дома, пойду попозже, когда будет служба»;. Он возвращается домой, а жена мёртвая, – в первый Пасхальный день. Принимает монашество, стал епископом. Внезапно Господь меняет путь человека. И что за этим будет, мы не знаем. Надо научиться первым делом склонять колени и благодарить. Рим.12:12 - «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны»;. Все Апостолы о том одинаково говорят - и Пётр, и Павел. Связаны скорбь и молитва. А как это - «постоянно»;? В первую очередь поблагодари Бога: Господи, благодарю тебя, что скорби ещё со мной. Со скорбями легче спасаются. При скорбях чаще человек молится. Я много плакал, когда был в тесных обстоятельствах. Пришёл домой, и у меня слёзы высохли. Там же каждый день плакал. Сами слёзы текут. Встану с молитвой, и целый день молюсь - и слёзы. И обратился человек со мной в камере, слезами заливает всё, полотенце на шею повесил, чтобы на полотенце слезы текли. Я даже не видел такого. Человек, который до этого ни одной слезинки не проронил, а тут непрерывно плачет. Спросил: «Что ты плачешь?»; «Радость-то, я ведь даже не знал, что есть Христос. Вы говорите, что дети маленькие говорят «Святый Боже»;. А у меня две дочери, как звери какие-то, друг друга поедают. Это как же так, маленький ребенок, и поёт «Святый Боже»;. Он как только эти слова скажет, опять заплачет: «Что такие дети есть, я даже не знал»;. Ничего в этом нет, но для него открывается другой мир. 1Тим.6:10 - «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»;. Убивали друг друга, подсиживали. Сколько есть, надо удвоить, а удвоенное ещё раз удвоить. Златоуст говорит: «И так до тех пор, пока смерть не положит предел этому бесполезному занятию»;. А ты скажи: сколько у меня есть, я и из этого выделяю для Господа. Всегда я должен помнить, что есть люди, которым намного тяжелее, чем мне. Если человек хоть чем-то не расположен к тебе, то ты подумай, как ты можешь его расположить. Каким-то подарком, что-то сделать для него, и из молитвы никогда не выпускать его. 2Тим.4:5 - «Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё»;. Скорби и благовестие стоят рядом. При благовестии много скорбей. Но самое удивительное в православии, что за благовестие гнать будут свои же. Я заранее пытаюсь приготовиться к этому, ибо на меня за то, что я написал, гонений-то на сегодняшний день настоящих нет. Это всё где-то впереди. Может, после смерти только попы будут мне цистерны мазута везти на могилу. Но сегодня Бог пока милует. И поэтому я тоже прошу молитв, ибо я высказался по самым опасным вопросам. И чтобы так открыто обо всём высказаться, я даже не знаю, кому это удавалось и когда. Просто так это не сходит с рук. Я знаю, что досадил не двум, не трём, а миллионам людей, и буду досаждать тем, что написано. И значит все они ко мне будут подходить с оружием, притом, не зачехлённым. И когда это будет, когда начнётся? Может, Бог помилует, и начнётся не при моей жизни. Нужна ваша помощь. Аминь.

Чего мне хочется, когда вхожу я в храм?
Всё, в чём Апостолы столь дивно преуспели,
А здесь безумство, вавилонский срам,
С шатанием языческим, бесцельным.
На роспись стен, высоких потолков
Славянь кривую с титлами влепили.
И бродит в брюках мерзость без платков,
Порядка нет, и навести бессильны.
Дом Божий разве создан для волов,
Мычаще-блеющей четвероногой твари?
Христос сплёл бич, изгнал без лишних слов,
Искариот здесь денежки затарил.
Когда стоишь средь гнусной толчеи,
То ни о ком так сердце не стенает,
Как о вождях, что паству не пасли,
Здесь овцы опаршивели и вымерли ягнята.
Не видит этого слепотствующий поп,
В дыму и в копоти скрывая сущность дел,
Евангельское высветить хотя бы на щепоть,
В чём возрождённый в Боге преуспел.
Македонянин в Павловом виденье
Не умер же, ведь он неуловим;
Его мы примем, в лучшее оденем,
Всё драгоценное без спора отдадим.
Идёт вечерня... маюсь у порога,
Предельно стиснутый ларьками с двух сторон,
Не раз пытался эту мерзость трогать,
Визжат собаки: «Отступись! Не тронь!»;
Бродящий люд охапками, как бремя,
Пудами жгут невосковые свечи.
Обкуренные, истомившись, дремлют,
И ум занять без проповеди нечем.
И наконец мы общину создали,
Где тишина, порядок и благоговенье.
Здесь проповедь достигла самых дальних,
На русском всё библейское мы ценим. 02.02.08 ИгЛа

Список всех проповедей

191