размер шрифта

Поиск по сайту



Можно ли обращаться в гражданский суд христианину

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


  1. В Ветхом Завете (Библия)

1) “Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится (всякое) дело.

Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судья должен хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донёс на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать братусвоему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит (его) глаз твой.”Второзаконие 19 гл.:15-20 стихи (19:15-20) (1600 лет до Рождества Христова – далее Р.Х.)”.

2) “Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасётся” Притчи Соломона 19:5 (1000 лет до Р. Х.).

3) В книге пророка Даниила 13 гл. повествуется о том, как 2 старца (судии-старейшины) по предварительному сговору оклеветали красивую и богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за очень богатым и почетнейшим из всех. Сусанну, путём шантажа, беззаконные судьи принуждали к сожительству с ними. (Якобы ими захваченную в момент прелюбодеяния с юношей неким.) За отказ отдаться им они оклеветали её, и суд приговорил её к смертной казни. Но молодой юноша Даниил уже близ эшафота произвёл допрос, выявил истину “и поступили с ними так, какони зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная” Ст 62. (Память 30 дек. н. ст. 600 лет до Р.Х).

  1. В Новом Завете.

1) “..Я писал вам не сообщаться с тем, кто остается... злоречивым, или пьяницею... с таким даже не есть вместе... Внешних же (не членов Церкви)судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.”1Кор.5:13 (1 век по Р.Х.).

2) “..Разве вам позволено бичевать... без суда”Деян.22:25 (1 век по Р.Х., Апостол Павел).

3) “Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму” Деян. 25:10, 26:32.

4) Апостол Павел сказал: “Я принуждён был потребовать суда у кесаря” Деян. 28:19.

III. Книга правил (1- 9 век по Р.Х.)

Суд должен производиться не по вражде, пристрастию и человекоугодию. Карфаг. 16 правило (318 г.).Обвиняемый может отводить подозреваемых им судей (Кирил. 1 пр.), и может просить нужного времени для своей защиты. Не должно принимать доносителей, у которых одно из многих, приносимых им обвинений, уже было исследовано, и осталось недоказанным. Карф. 145.Обвинение от одного, даже епископа, не приемлется. Карф. 147.

Кто не явится по повестке в суд (по нужде и в двухмесячный срок), не должен быть в общении, доколе не очистится по делу (Карф. 28, 29, 90).

Верующим разрешается просить гражданские власти для обуздания пренебрегающих повеления Божии и царские (уголовный и гражданский кодекс) Премудр. 3 (879 г.)для обуздания таких и приведения в порядок.Карф. 78, 59. Двукр. 9 (861 г.) – непокорных епитимиям предавать гражданской власти.Причиняющих другим обиды – отлучать (Феофил. 14 (385 – 412 гг.)).

В Церкви должны быть исполнители, которые наблюдают за исполнением выходящих указов и постановлений и не оставлять без исполнения их по уклонению или упорству (Карфагенский собор, правило 108).

Недостает времени процитировать законы, правила святого царя Греции Юстиниана; за мужеложество и скотоложество повелевающие отрезать детородный член, клеймить лоб калёным железом и ссылать в рудники (сравни: регистрация сексменьшинств мэром Москвы Гавриилом Поповым – бывшим), и прочие указы святого царя-христианина.

Итак, верующий может искать защиты от беззаконий у мирской власти или просить ходатайства других о томи о пересмотре его дела. (Бытие 40:14, ок. 2000 лет до Р. Хр.).Иосиф сказал (находясь в тюрьме бессрочно): “сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома... ибо я ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу”.

95