Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 3
Вопрос 998:
Возможно ли, чтобы у венчанных в церкви, а затем разведенных по причине отступления одного из них от Бога, священник снял венец, вроде как то венчание было ошибкой, и разрешить верному еще один брак?
Ответ И.Т. Лапкина:
По данному вопросу столько накуролесили в церкви, что мы стали подобны тем иудеям, которые вопрошали Христа.
Мф.19:3-10 – «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться»
Заметьте, как поставлен вопрос: не просто о разводе, но «по всякой ли причине?» В царское время была составлена особая шкала брачных ценностей: если это царь и нет детей, то ее официально постригали в монастырь, а он снова женился; или ложно обвиняли в измене и казнили ее, а он снова женился; или… и он снова женился. А в действительности причина только одна, которая позволяет официально утвердить развод, но в таком случае разведенный верный не имел права жениться до смерти второй половины.
Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»
1Кор.7:39 – «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе»
Правительствующий Синод допускал иное понимание о разводах. И сегодня при живых женах венчают по три раза как у старообрядцев, так и у новообрядцев.