Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1773
Зачем Бог создал людей?
-
Вопрос 3904
Почему живущие в п.Потеряевке старообрядцы вдруг перестали ходить в ваш храм?
Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 2
Против Вас было такое обвинение в газете «МК на Алтае» от 27 мая 1999 года, что без Вашего благословения члены общины не имеют права жениться. Так ли это?
Статья была заказная. Ни одного поносного обвинения газета не смогла доказать и проиграла три процесса полностью. Ко мне обращаются молодые иногда за советом, спрашивают и их родители, подходят ли дети друг другу. Разве я не вправе ответить на их вопрос? Не было еще ни одного случая, чтобы события пошли другим путем вместо того, который я предсказывал. Вот два примера (мои письма из личного архива).
Письмо перед свадьбой
«Мир вам, друзья и братья.
Получил просьбу Тани молиться об их деле. Танины рассуждения, советы, и она мне – по сердцу.
Батюшка не желает, чтобы я вам что-либо говорил такого, что расстроит Вашу свободу. И я молчал, и когда меня Алевтина Пантелеевна спрашивала мое мнение о Саше, я не мог всё сказать, согласно наказа батюшки, желающего, видимо, этого союза, может быть более всего лишь из-за того, чтобы с Таней чего худшего не случилось, не вышла бы за какого-либо баптиста, а Саша чтобы не повторил «подвиг» Саши Фурсова.
Но я молюсь, усиливаюсь молчать, а дух говорит: говори и не умолкай, ополчайся! Я чрезвычайно люблю Таню и всех вас, и скажу: ОТЛОЖИТЬ ХОТЯ БЫ НА ГОД.
Саша чрезвычайно изменился не в лучшую сторону, и мне было и горько за Таню, и если она всё же выйдет за Сашу сейчас, то это ей, видимо, пожизненное наказание за то, что отвергла брата Севастьяна, ни в чем не нарекаемого ни от кого.
ПОВРЕМЕНИТЕ, и если не примете сего свидетельства, то я чист от крови вашей.
Я вам не мешаю, не препятствую, но Таню мыслю, как свою дочь, и как ей будет, хорошо ли?
Саша ведет себя гордо, бессоветие, очень любит плакаться на плече недуховных женщин, что с ним обошлись несправедливо, горит в саможалении. Из него неудержимо выползает природное, дикое хамство, дерзость.
В последнюю встречу со мной он вёл себя как безбожный хулиган, и невозможно его было остановить, требует от меня того, о чем и рассуждать ему не позволено. Никакого и ничьего контроля над собой не чувствует.
Повремените!
У Саши есть хорошая черточка – он через день или несколько дней кается, но насколько это искренне, не знаю.
Занудливость многолетняя, много и зря смеется, на грани цинизма; страшно боюсь за него, он близок к полному падению.
Не спешите!
Вы делайте, что хотите, но я свое слово должен был сказать, я очень люблю Аллу, Таню и всех вас, и Сашу.
Не ошибитесь!
Молюсь о вас, а слезы в глазах. Жалко вас. Храни вас Бог!
Игнатий 29.05.2000г.»
Размышления-письмо по поводу брачного пира Старкова – Гладких в подвале кардиологического центра г. Барнаула (кафе-зал) 1 сентября 1996 года (из личного архива Лапкина И.Т., т. 69, лист 24).
«Не согрешил тот, кто был на этом торжестве, и тот, кто не пошел туда, считая это зазорным, как неприличное место, где в сауне, в бассейне, на массаже бывают рэкетиры, мафиози – место, где не все сидящие молились. Не согрешил ни тот, ни другой, но кто не пошел туда, тот поступил лучше.
Говорят бывшие там: всё было так хорошо, уж так-то славно.
Мне же видится это дело не совсем хорошим по нескольким причинам, весьма тревожным:
Не нами сказано, что литургия – это небо на земле, а всё остальное ниже того. Из непосредственных участников торжества: жених, невеста, теща – все члены Крестовоздвиженской общины. Кто был на литургии? А это начало новой жизни, испрашивание благословений на всю дальнейшую жизнь.
Бракосочетание, а не венчание. По слову Златоуста, венцы надеваются только на тех, кто сохранил свое девство до конца.
Священник, духовный отец предупредил, что туда не пойдет. И это нимало не тронуло замышляющих вместить всех приглашенных враз и в одном месте. Пренебрегли духовным в литургии, пренебрегли, и, много легче, духовным лицом.
Что на место этого? Я говорил, что в любом деле нужно знать, стоит ли делать его и предварительно задать четыре вопроса:
И по всем четырем пунктам можно было ударить, как по тормозам.
Этого не сделали. И это нехорошо весьма.
Не пригласили ни одного человека из пос. Потеряевка, из Свято-Анфимовской общины, в том числе и меня, и это вам да не вменится.
И понятно, отчего боялись. Чтобы не испортили вам «обедни» с сомнительным началом.
И потом задать себе вопрос, что приобрели вы тем местом?
Ответ: ровно ничего, кроме поношения, осуждения. И впредь такого не будет ни у одного члена наших общин – батюшка не будет даже венчать тех, кто решится на такое, зело прискорбно окончившееся дело. Приобрести – не приобрели, а потеряли много. И почти сами себя.
Ваша обида на Петеримовых и смешна, и позёрская, и глупая, и безбожная такая обида, прямо-таки демоническая: со слезами, с зачерствением. (Только из-за того, что девчонки не пришли на обед).
И это только вершина айсберга.
Как прогнозируются события? Зло выборочно не бывает, и потому, если вы все не принесете покаяние за ожесточение против не пришедших в безбожный зал, вы рухнете окончательно, покинете общину. Зло ваше обратится на вас, вы начнете пожирать друг друга: упрямство национальной гордыни жены и ёрничество до выката глаз жениха. Остановитесь, еще не поздно! Вы уже проиграли так много и промедление смерти подобно.
Духи зла, демонские полчища того места захватили вас, и несется ваша колесница вскачь к пропасти.
Обида ваша смешна, глупа, в отместку за требования Анатолием Кузьмичем сатисфакции за стихи Славы и пр.; «а вот теперь и я могу пнуть вас», – так думает заскорузлая бездарность и невежество.
Склонитесь низко и испросите прощения у Бога и у людей, обиженных вами.
Игнатий. 17.09.96г.».
У Славы было правильное понимание положения в Московской Патриархии, и он писал мне, что не хочет и заходить в храмы Московской Патриархии, «где у попа из-за плеча выглядывает чёрт и строит рожи». Вот его стихотворение о патриархии. Но потом он впал в страшную беду – стал в этой патриархии священником.
Зачем же те, кто у кормила Церкви
Ковчег спасительный в пучину зол ведут?
Или глаза их слишком уж померкли
Во благо тайных правящих иуд? (Масонов)
Готовятся народы на закланье,
Под зверя адского подводятся печать,
А наши иерархи братское лобзанье
Радёшеньки иудам этим дать.
За выживание! – Шумят они нетрезво, –
Экуменизм – вот их маяк в ненастии!
И к звону злата, грохоту железа,
Тем прибавляют хохот апостасии.
Во всяких ересях нет Господа Христа,
Из них глядится змей в различных масках.
А вера православная чиста
На истинной Спасителя закваске.
Небесный хлеб кощунственно мешать
С хлебами на закваске преисподней.
За это дело страшно отвечать
В день недалекий, в Судный день Господний.
Церковные высокие чины!
Во имя мира, счастья, изобилья
Не увлекайтесь дружбой сатаны,
Ни подкупом, ни страхом, ни насильем.
Оставьте суетный лукавый ВСЦ! (ВэЭсЦэ)
Масонских лож и без того премного.
Плодам не быть на древе-мертвеце,
Когда то древо проклято у Бога.
Внимая старцу Божьему Сарова,
Храня догматов православных благодать,
Христовы люди! Будьте все готовы
Слуг адской тьмы в вождях распознавать.
Старков В.В.
(Об извращениях в Московской Патриархии с призывом, неустанно обличать и увещевать этих круглолицых бородатых старцев, в еп., архиеп., митроп. одеяниях).
Зачем Бог создал людей?