Вопрос 4334:
Причастили ребенка. Дочка капризничала. Пришли домой- смотрю, дочку высыпало, и как! И краснота и одутловатость. Пришлось вместо того чтобы поздравлять причастницу, отпаивать ее антигистаминным. Я не фанатка, понимаю что если вино суррогат, ничто не превратит его в Кровь. Вот есть же запрет на освящение болотной и грязной воды, почему это не отнести и к суррогатному вину для Причастия? В конце концов можно совсем маленьких деток ведь и водичкой причащать, Промыслу то Божьему разве это помеха? Написала на свой форум, поругалась. Запись естественно стерли, потому что дискридитирую РПЦ. Пошла искать похожие случаи, нашла историю с отравлением Святой водой в Иркутске. Вообще паршиво стало. Вот теперь сижу и размышляю о Божьем Промысле. Или может я слишком много думаю, или слишком много замечаю.
Ответ И.Т. Лапкина:
1Тим.3:9 – «хранящие таинство веры в чистой совести» -
это св.Иоанн Златоуст относит к вечере Господней. К Причастию. И нигде о том не рассуждаем. Я проводил занятия во многих университетах, техникумах, школах, но никогда эту тему нигде не разбирали, хотя материл у меня есть самый обширный. А вот когда одни свои сходятся, тогда и будем рассуждать о том.
И когда о том приходилось говорить в храме, где ещё до «оглашенные, изыдите» стоят и неверующие, то Златоуст повторял, умалчивая суть: «Верные знают, о чём я говорю».
Хранить Таинство веры нашей нужно строго.
1Кор.11:28-30 – «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».
Если бы сегодня вдруг развязались фальшивые узы и языки сами бы заговорили в больницах и на кладбищах, то миллионы вопили бы, познав сущность происхождения своих болезней, что они все и их дети больны только оттого, что живут во грехах и не рассуждают о Теле Иисуса, которое разодрано было на Голгофе именно за меня. И ты так же скажи: «За меня. Лично за меня».
Усвой лично себе Эту Жертву, как советует Златоустый учитель.
И вином может отравиться человек. Но тут вера должна побеждать всё. Одной ложечкой причащают всяких, и это крайне негигиенично. И иконы целуют разные и больные. Но исследования подтвердили, что за тысячу лет нет достоверных фактов, что от целования этих святынь кто-либо заразился - нет.
Почему так?
А вот в Израиле был закон дан Моисеем, что если муж ревнует жену и бывает, что беспричинно, то было лекарство весьма странное и страшное.
Числ.5:11-30 – «И сказал Господь Моисею, говоря: 12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, 13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, 14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, - 15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; 16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне, 17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; 18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. 19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; 20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, - 21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; 22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь. 23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; 24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее. 25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; 26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; 27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем; 28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем. 29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, 30 или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, - 31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой».
Не вино порченое, а земля с пола, где проходят тысячи людей каждый день. Тогда ещё никакой санэпидемстанции не было и проказа буйствовали и другие болезни. Удивительно, как вообще были случаи, что всё же не все они вспухли. Но так как это было повеление как от Бога, то никто и не подумал брать анализы этой пыли или дезинфекцию наводить.
Сегодня все знают названия всех лекарств, но многие повелений Божиих не знают, придумали, что если кто болен или нужда какая, скорей в храм, и причаститься. Любой с улицы заходи. А священник стоит с Чашей и кричит много раз: «кто ещё не причастился, кто ещё не причастился».
Он - губитель, он всех почти отправляет в больницы и на кладбища. И потому главные убийцы и заразители болезнями в таком случае являются именно сами попы.
И вместо вина никогда не может быть что-то иное, никакая водица – Церковь это рассматривает как богохульство.
Иоан.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».
По милости Божией я ещё не съел за 70 лет своей жизни ни одной таблетки. И на соборование никогда не хожу. И причащаюсь не чаще 4-х раз в год.
1Кор.10:16 – «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?»
Деян.2:38 – «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
Матф.26:27-29 – «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».
Вот что известно о Причащении в 12 книгах «Жития святых»:
1 января. Василий Великий. Юноша за девушку продал душу. Как его вырывали из дьявольских сетей. Он не причащался, и потому она узнала о его беде. Видимый этот мир учит нас нравственности. Непослушных выводить из храма и лишать Причастия.
2 января. Серафим Саровский. Причащался во все воскресные дни.
5 января. Савва Освященный. Нельзя причащать тех, кто Богородицу не признаёт.
9 января. Полиевкт. Неарх спросил: «можно ли без Причастия получить надежду на спасение и брачную одежду?»
19 января. Макарий Египетский. Увидел инока. Борода до груди. Он к ним пришёл причаститься. Однажды муж вместо жены застал на постели лошадь. Привели к Макарию, и он снова возвратил прежний образ ей и спросил: «когда последний раз причащалась?» Оказалось, что она уже 5 недель не принимала Тайн.
19 января. Макарий Александрийский. Видел, как в храме во время причащения чёрные эфиопы влагали людям в рот уголь. А причастие относимо незримо Ангелом в алтарь. Это о всех тех, кто недостойно причащается.
Видел, что Марка всегда причащал Ангел.
23 января. Геннадий. Если ты в 6 недель не причастишься, то ты и не монах.
4 февраля. Николай исповедник. Дядя царя Варда женился на другой женщине. Не допустил его до Причастия.
1 марта. Евдокия. С груди её упала частица Тайн и вырвался огонь, повредив плечо наместника.
2 марта. Савва Тверской. Во время мора не успевал причащать. Иногда он говорил умирающему: «подожди». И тот ждал его, не умирал, причащался.
5 марта. Конон Исаврянин. Архангел Михаил причащал его.
5 марта. Марк постник. Всегда Ангел его причащал.
12 марта. Григорий Двоеслов. Чудо превращения просфоры из-за неверия жены.
14 марта. Венедикт. Извергнутому из земли положили на грудь частицу Тела.
28 марта. Илларион Новый. Напали воины и Тайны были пролиты на землю.
1 апреля. Мария Египетская. В монастыре на первой неделе поста и в четверг на последней причащались.
6 апреля. Евтихий. Подвели юную девицу, она отворачивалась, плевала. Изгнал из неё беса.
9 апреля. Никита. Отцы уговорили его причаститься один раз с патриархом-еретиком Феодотом. Он послушался, потом раскаялся и вернулся в тюрьму.
1 мая. Пахомий. Когда случилось, что одна сестра попрекнула другую в нехорошей связи с мужчиной, и она удавилась, а другая утопилась, то Пахомий отлучил на 7 лет всех в монастыре.
1 мая. Парфений Боровский. Когда шли к нему на исповедь, то колени подгибались от страха даже у князя. Так строг был святой. За три дня до причастия полный пост и потом 7 дней не разговаривал.
8 мая. Арсений Великий. Старец один считал причастие подобием тела. В видении видели Младенца.
15 мая. Пахомий. Построил себе в монастыре храм, чтобы чаще можно было причащаться.
27 мая. Иоанн Устюжский. Был в плену. Чтобы причастить его, священник вложил Причастие в яблоко и пронёс ему. Причастил тайно.
12 июня. Онуфрий. Ангел причащал его и других пустынников.
19 июня. Паисий Великий. Отпал один инок. Еврейка, соблазнившая его, люто ненавидела христианство. Она даже в зубах искала у него частицы Святых Даров и зубы вырывала ему.
7 июля. Епиктет. Было сказано: «причащайся каждое воскресенье и не будешь болеть».
28 июля. Евстафий. Ангел причащал.
25 августа. Исповедники в Едессе. Спрашивали его: «почему с царём не причащаешься». Царь же был еретик.
25 августа. Мина. Причастился отрок еврейский 16-летний. Отец бросил его в печь, но он остался жив.
10 сентября. 3 жены в горе жили. Лучше бы пойти за священником и причаститься.
21 сентября. Димитрий Ростовский. Не мог добиться у священника, где Святые Тайны находятся. Наконец на местном жаргоне кто-то догадался спросить у него: «да о запасе спрашивают, о запасе». И в каком-то гнусном сосуде обнаружил.
27 сентября. Савватий. Не откладывал до утра причащать, чтобы человек не умер неподготовленным к исходу из этого мира.
3 октября. Дионисий. В пустыне, в темнице, везде причащается верующий человек.
15 октября. Лукиан. Литургию служили в темнице на его груди, и причастился.
15 октября. Евфимий Новый. Принял диаконство специально для того, чтобы можно было причащать запасными Дарами.
24 октября. Арефа. Иночествующие девы первые подходили к Причастию.
5 ноября. Павел исповедник. Ариане насильно влагали ему в рот своё причастие.
9 ноября. Матрона. Вавила – она же. Настоятель говорит ей, проникшей в мужской монастырь и там жившей: «как ты посмела с непокрытой головой подходить к причастию?»
9 ноября. Феоктиста. На острове подвизалась 36 лет. Охотник привез ей Дары в чистом сосуде.
11 ноября. Феодор Студит. Сохранял в тайне частички Тела.
19 ноября. Варлаам. Принёс потребное от братии Иосиф, причастились.
28 ноября. Стефан Новый. Воин опрокинул Дары.
27 декабря. Феодор, Феофан. Иконоборцы настаивали: «только один раз причаститесь с нами и тогда идите в свой монастырь». Отвечали им: «один раз снять голову, это то же что сказать: “причастись один раз с еретиками”».
28 декабря. 20 тысяч. Домна. Причащались на дому ежедневно.
2 декабря. Иоанн. Ангел причащал.
Кого должно причащать? Размышления священника.
Священник Владимир Завадич
"Занимаясь социальным служением, т.е., духовным попечением над тяжелобольными, физически ограниченными и находящимися в режимных предприятиях прихожанами. Невольно заметил некую тенденцию наших волонтеров (в задачу которых входят: беседы, составление списков причастников, практическая помощь священнику и т.д.), стремиться к причащению как можно большего количества людей.
Например: человек никогда в жизни не исповедовался и не причащался, отказывается делать это, даже лежа на смертном одре, но лишь стоит ему впасть в кому, или придти в предсмертное состояние, мы стремимся скорее либо уговорить его исповедоваться, либо сунуть причастие в уже немеющие уста.
Стоит ли быть навязчивыми в преподавании столь драгоценного Таинства? Как сказал один мой знакомый священник: «Ну, вот протестанты с песнями ездят, а мы с Причастием..»
Да, к сожалению, приходится констатировать факт того, что подавляющее большинство современных бабушек и дедушек, ныне составляющих контингент богоугодных заведений – «сталинские соколята» и про попов слышали только в дурных анекдотах и карикатурах. Исповедоваться за них приходится самому, приводя в пример все возможные грехи, потому как «сталинцы» не знают ни одной заповеди, молчат, как партизан на допросе и чаще всего на вопрос : «В чем каетесь?», приходится слышать: «Я вообще не грешила..».
Понятно, что восемь абортов, солидарность в истреблении врагов народа и многократные пожелания смерти соседке, в расчет не идут, главное «всю жизнь работали, не убивали и не воровали».
А вот как быть нам? Уговаривать исповедоваться и причаститься, или по принципу: как жили без «опиума для народа», так и помирайте в «трезвом виде»? Ведь слова Священного Писания недвусмысленны: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1Кор.11:27-30).
К этому можно добавить, что и священник дерзающий причащать недостойных, разделит с ними их участь. Подобные «причастники» не то, что не рассуждают, а как говорится «не в зуб ногой», (простите за вульгарную поговорку). Мы же, чего греха таить, зачастую воспринимаем Причастие как магическую пилюлю от всех зол и пропуск в Царство Небесное. Раз вложили в уста частичку, будьте добры, все таможенные посты на пути сей души в Рай снимите.. Какой-то магизм и механизация Божественного Промысла получаются.
Я не призываю к редкому причащению Святых Христовых Тайн, но предостерегаю от неправильного понимания и практики. В том, что сейчас воцерковлённых людей мало, безусловно часть нашей вины – не сумели донести Христа, не смогли явить Его своим примером. Тем паче, нужно применить всевозможные усилия для просвещения паствы, чтобы рассеялись призраки и суеверия."
Источник: PRITVOR.KZ