размер шрифта

Поиск по сайту



Что было главной причиной сокрушительного поражения РПЦз?

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4249:

Проигрывая в обратном порядке, можно ли сказать, что было главной причиной такого сокрушительного поражения РПЦз? И патриархия тут не помощница им?

Ответ И.Т. Лапкина:

Неблаговестие, предания старцев, названные преданием Церкви, абсолютное пренебрежение прямыми указаниями Божьим, изложенными в Библии, о рождении свыше и о хождении в Духе Святом, неверное понятие о вхождении в Церковь.

“Зарубежная Церковь основана в 1921г. В 1924 году первый раскол в американских приходах РПЦЗ учинил митрополит Платон, объявив русскую православную епархию в США “самоуправляющейся Церковью”. Через пару лет от Зарубежного Синода откололась значительная часть европейских приходов во главе с митрополитом Евлогием, а после окончания второй мировой войны, в 1945 году, новая смута опять разгорелась в Америке под руководством митрополита Феофила. Все эти расколы заканчивались всегда одним и тем же: поплутав некоторое время в закоулках разных экзотичных юрисдикций, отколовшиеся “зарубежники” либо присоединялись к Московской Патриархии, либо обретали каноническую “крышу” у Константинопольских патриархов, которые в ХХ столетии превратили Фанар в главное прибежище для раскольников всех мастей. Дальнейшая изоляция грозит Зарубежной Церкви превращением в непримиримую православную секту, похожую на многочисленные карликовые юрисдикции вечно враждующих между собой греческих старостильников. С другой – не менее очевидным остаётся и глубокое духовное нездоровье Московской Патриархии, где значительная часть иерархов поражена ересью экуменизма, лизоблюдством перед государственной властью, коррупцией и нравственным разложением. Как и любой сторонник экуменизма, Алексий II оказался вынужден прибегать к откровенному искажению проблемы и передергиванию фактов. Дело в том, что никому никогда и в голову не приходило протестовать против совместной борьбы религиозных лидеров с террором. Или против их общей миротворческой деятельности. И вообще – против той или иной формы взаимодействия руководителей Русской Православной Церкви с инославными и иноверными, до тех пор, пока это взаимодействие не вторгается в “святая святых” – т.е. не касается вопросов веры, не разрушает спасительное учение Христово, не колеблет догматического и канонического основания Святой Церкви.

 По национальности нерусский, Алексий II до сего времени демонстративно избегал акцентировать во внутрицерковной проблематике “русский вопрос”. Но отвечая на обвинения “зарубежников” в экуменизме, он вдруг заявил: “По мере того, как будет идти время, Русская Зарубежная Церковь всё больше будет терять свою русскость, потому что новое поколение её епископата и духовенства уже в основном не русское по национальности…Пройдёт ещё десятилетие – и она будет русской только по названию. Время не ждёт – надо воссоединяться с Матерью-Церковью”. В среде духовенства, находящегося в юрисдикции Московской Патриархии, нерусская, а порой и откровенно антирусская прослойка – в частности, еврейская и особенно т.н. “западэнская” – тоже очень сильна… Экуменизм не имеет ничего общего ни с борьбой за мир, ни с помощью жертвам террора, неуклонно размывает границы Церкви, отделяющие её спасительные недра от безблагодатных и самочинных сборищ.

 Совместные моления с еретиками продолжает совершать не кто-нибудь, а сам предстоятель Русской Православной Церкви. “Никогда никто из тех, кто участвовали в работе международных христианских организаций, ни на йоту не поступились своей верой. Мы всегда свидетельствовали о Православии, о своей принадлежности к Святой Православной Церкви”

 “Так называемый экуменизмэто ложно понятое стремление к вселенскому единству между христианами всех конфессий, и даже между всеми представителями всех религий мира. Разделения между христианами было попущено Богом по грехам людей. Но в то же время в истории любого разделения мы видим одних правыми, а другими неправыми. Ибо Христос не разделился и Церковь Его святая не разделилась. Таким образом тайна Церкви Христовой состоит в том, что, пройдя через все разделения, а лучше сказать через отпадения от неё раскольников и еретиков, Церковь осталось той же, какой она была и при апостолах. Это и есть Православная Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь”. Митрополит Лавр

Епископ Гавриил: “Московский Патриархат, – заявил он, – по-прежнему занимает кресло во Всемирном Совете Церквей. Мы же всегда исповедывали, что Православие заключает в себе всю полноту Истины. Истин не может быть много. Вспомните ассамблею ВСЦ в Канберре в 1993 году, когда происходили совершенно дикие совместные моления с австралийскими аборигенами и ещё с какими-то язычниками” (Известия 26.11.2001).

Сам по себе диалог богословия с наукой ничуть не предосудителен, а зачастую даже и полезен равно для богословия и науки. Политику московского священноначалия в отношении к экуменизму, церковному либерализму и иным формам современной апостасии лучше всего можно описать известной пословицей: шаг вперёд, два назад”.

Иер.3:8, 12 – “И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил её и дал ей разводное письмо, вероломная сестра её Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала… Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать”.

 

У сарая нашего обновка завелась,

Всё слезил дырявой крышей дождик.

Рубероидная нежить, клеил пласт на пласт,

Но вчера расщедрился и шифер ей предложил.

       Крыша есть защита, важное подспорье,

       Ну и достояние ей при непогоде.

       Значимость ей присная, и вряд ли кто оспорит,

       Лучшую из крыш иметь Господь сподобил.

Божий гнев готов пролиться вскоре,

От него ничем никак не защититься.

На Содом с Гоморрой жар небесных горнов –

Бог от скверны землю выметает часто.

       Крыша, наш покров от бед – лишь Иегова,

       Маленьким людишкам на земной планете.

       Он же Сам меняет каждый день погоду,

       Раскаяния же нет, и нет от плевел.

Знаем мы о планах жидовских комитетов, —

Заразить болезнями, свиным и птичьим гриппом,

Четыре миллиарда хотят спихнуть со свету,

Планировали тайно, теперь же всё открыто.

       Жуткий беспредел, и взрывы небоскрёбов

       Сами же творят, а будто террористы,

       Но кагал масонский это не коробит,

       В том комитете зла злодеев ровно триста.

Покров и щит от язв, нарывов гнойных —

Не врач, не экстрасенс, а любящий Создатель.

Он через злых тиранов Своих к спасенью гонит,

В Его руке сверкает острый скальпель.

       Что в том сарае, уголь или книги,

       Во что бы то ни стало всё нужно сохранить.

       Нас без защиты очень много гибнет,

       Ведь человек так слаб, легко раним.

Защитой свыше, Бог мой, принакрой чудесно

От мутного потока информационной лжи.

Да не проникнет мусор в наше тесто.

На все опасности нам, Боже, укажи.            28.04.09. ИгЛа


110

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: