размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4033

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4033:

Кто не пошёл за обновленцами, как долго они продержались? Кто был у них главный? И что у них и от них ныне осталось?

Ответ И.Т. Лапкина:

Все эти вопросы не Евангельские, а потому и ответ даю, согласно данных, что осталось известным. Но даже и не пошедшие за советскими попами, так и давили всё на богослужение и причащение. Не додумались начать по «Деяниям Апостолов».

«Св. патриарх Тихон за свою краткую деятельность Первосвятителя Российской Православной Церкви (1918-1925 гг.) вёл корабль церковный по бурному морю страшных событий необычайно мудро. Для облегчения невероятных страданий духовенства и мiрян, гонимых безбожной властью, он шёл на целый ряд уступок и компромиссов. Советская власть не удовлетворялась этими уступками и требовала духовного порабощения Церкви государству. Тогда св. патриарх прекратил всякие уступки, за что и был арестован, а затем скоропостижно скончался, по-видимому отравленный, в 1925 г. После смерти св. патриарха остались в силе три его замечательных распоряжения, которые легли в основу истинного пути Русской Православной Церкви.

Первое — касалось сущности советской власти, которую св. патриарх Тихон квалифицировал как власть антихристову, а поэтому подлежащую анафематствованию. Советская власть была проклята св. патриархом. Второе распоряжение — это предсмертный призыв ко всем православным русским людям в России: «Зову вас, возлюбленные чада Православной Церкви, зову вас с собой на страдания!». Третье распоряжение — касалось всех русских православных людей «в рассеянии по всему мiру сущих». В специальном Указе от 7/20 ноября 1920 г. за № 362 предлагалось всем православным людям за границами СССР объединиться и создать Высший Церковный Административный Центр. Под управлением этого Центра всем в рассеянии сущим православным русским людям предлагалось жить обособленно от Российской Матери-Церкви до тех пор, пока не установится в Ней свобода и порядок.

Согласно этому Указу и создалась Зарубежная Русская Православная Церковь под высшим руководством русского заграничного Собора и Синода, представителем которого, после смерти митрополита Антония, вплоть до настоящего времени является митрополит Анастасий. Эта Церковь — единственная мистически, и канонически, и исторически истинная Православная Русская Церковь за границами СССР. Враг рода человеческого, великий клеветник, лжец и человекоубийца — дьявол, после смерти св. патриарха Тихона обрушился всеми силами на Православную Русскую Церковь, желая её уничтожить или поработить. За пределами СССР начались нестроения, разделения, расколы, но верная заветам и повелениям св. патриарха Тихона Русская Зарубежная Церковь, под руководством Русского Архиерейского Синода за границей, — осталась непорочной Христовой Невестой, а потому, согласно неложному обещанию Самого Спасителя, — и неодолимой самим адом! Если жизнь заграницей Русской Церкви была обильна тяжёлыми драматическими событиями, то жизнь Российской Православной Церкви в СССР оказалась воистину трагедией! После смерти св. патриарха Тихона местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Пётр Крутицкий. Он оказался непоколебимым «камнем» и бесстрашным мучеником за чистоту веры Христовой. Никакие соблазны, никакие угрозы, никакие пытки и истязания не смогли поколебать великомученика — Первосвятителя Российской Православной Церкви. Имя его навсегда войдёт в историю Русской Церкви наряду с именами митрополита Филиппа и патриарха Гермогена. Арестованный, сосланный, запытанный невероятными пытками и замученный до смерти, митрополит Пётр остался непоколебимым и не подписал Декларации, которую требовала от него советская власть. Его последним повелением было указание, чтобы его имя как символ единства Русской Церкви продолжало возноситься за литургией во всём православном мiре, несмотря даже на слухи о его смерти, до тех пор, пока смерть его не будет вполне точно установлена (см. об этом свидетельство епископа Дамаскина, викария Черниговского). После ареста местоблюстителя, заместителем местоблюстителя патриаршего престола стал митрополит Сергий Нижегородский в 1926 году.

В 1927 году митрополит Сергий изменил заветам св. патриарха Тихона и митрополита Петра и выпустил свою знаменитую Декларацию, в которой призывал православных людей «радоваться» радостям богоборческой власти и вынести этой проклятой антихристовой власти всенародную благодарность «за внимание к нуждам православного населения». Памятуя невероятные гонения на Православную Церковь, мученическую смерть митрополита Вениамина и «иже с ним», арест и смерть св. патриарха Тихона, ссылку и страдания митрополита Петра, разрушение храмов, уничтожение монастырей, кощунство над мощами, запрещение колокольного звона, устройство «комсомольской пасхи», заточение многих сотен епископов (в 1927 году томилось в концлагерях свыше 200 епископов), десятков тысяч священнослужителей и монашествующих, миллионы верующих христиан, осуждённых по церковным делам, — истинно православные люди не смогли принять Декларации митрополита Сергия: произошёл церковный раскол 1927 года. Во главе истинно православных людей, оставшихся верными св. патриарху Тихону, проклявшему советскую власть и звавшему верных чад Православной Церкви на мучения, и митрополиту Петру, сосланному на страдания за то, что он не согласился подписать той Декларации, которую подписал митрополит Сергий, — стал Петроградский митрополит Иосиф. Приверженцев митрополита Сергия стали называть «сергианами», а последователей митрополита Иосифа, — «иосифлянами». Одобрение позиции митрополита Иосифа было получено из ссылки от митрополита Петра Крутицкого и от митрополита Кирилла Казанского. Центром истинного Православия 1928-1929 гг. становится в Петрограде «Храм Воскресения на крови» (на месте убиения императора Александра II). Настоятелем этого храма был митрофорный протоиерей о. Василий Верюжский. Кроме этого храма, в руках «иосифлян» было ещё несколько церквей в Петрограде и его окрестностях: Петроградский храм во имя св. Николая-чудотворца, при убежище престарелых артистов на Петровском острове (настоятелем этого храма был протоиерей о. Виктор Добронравов); храм во имя Тихвинской Божией Матери в Лесном (где настоятелем был протоиерей о. Александр Советов), храм в «Ст45рельне» (настоятель — о. Измаил) и некоторые другие. В храме Воскресения на крови, кроме о. Василия Верюжского, выступали замечательные проповедники: протоиерей о. Феодор Константинович Андреев (друг о. Павла Флоренского), бывший профессор Московской духовной академии, и протоиерей о. Сергий Тихомиров. Отец Феодор был духовником многих академиков Академии Наук и профессоров Петроградского университета. В 1929 году умер замученный пытками допросов в тюрьмах и выпущенный «умирать дома» о. Феодор, профессор Андреев. Похороны этого замечательного проповедника приняли грандиозно-демонстративный характер. «Со времён похорон Достоевского Петербург не видел такого скопления народа», — писал профессор А.И. Бриллиантов своему другу. К 1930 году были закрыты все «иосифлянские» церкви, за исключением одной (Тихвинской Божией Матери в Лесном). В 1930 году были расстреляны все наиболее видные «иосифляне»: епископ Максим, протоиерей Николай Прозоров, протоиерей Сергий Тихомиров, протоиерей Александр Кремышанский, иерей Сергий Алексеев и др. Архиепископ Димитрий (Гдовский) был заточен на 10 лет в Ярославский политизолятор, где и погиб.

Митрополит Иосиф, епископ Сергий Нарвский, со множеством духовенства и мiрян были сосланы в концлагеря. Многие мiряне были арестованы и высланы только за то, что они посещали единственную «иосифлянскую» церковь в Лесном. В 1936 году эта церковь была тоже закрыта. Ещё с 1928 года начались в Петрограде отдельные тайные богослужения по домам. После 1930 года количество тайных богослужений значительно увеличилось. А с 1937 года можно считать Катакомбную Православную Церковь вполне оформленной. В остальной России, особенно в Сибири, катакомбные церкви создались несколько раньше. В Москве катакомбных богослужений было недостаточно, и многие москвичи окормлялись в Петрограде. Никакого административного центра и управления катакомбными церквами не было. Духовными руководителями считались митрополит Кирилл и митрополит Иосиф. Главой Церкви признавался законный местоблюститель патриаршего престола митрополит Пётр Крутицкий, а после его смерти — митрополит Иосиф. В 1929-1930 годах в Соловецком концлагере, где оказались вместе несколько «иосифлянских» епископов (Максим Серпуховский, Виктор, викарий Вятский, Илларион, викарий Смоленский, и Нектарий Трезвинский), — были тайные хиротонии. Появились тайные епископы и огромное количество тайных священников». Профессор Иван Андреев. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». 1Фесс.2:2 – «но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев».


Не завидуйте старинным меценатам,
Их светлой памяти, оставшейся потомкам,
Кормили нищих вовсе не по блату –
Их кошелёк был безразмерно ёмким.

И если слышишь стоны голодранцев,
Промокших, без одежды и жилья,
Ты можешь к ним таинственно пробраться,
Стать той вдовой, кормился где Илия.

Пророк нуждался в крове и в лепёшке.
Земля пылала, пастбища сгорали.
Он у вдовы сынка её тетёшкал.
И на три года горсть муки из кадки.

Кому помочь, не мне, а я кому?
Блаженнее давать, чем принимать!
Пройдёт вся жизнь – в конце её пойму,
Понять поможет лагерь и тюрьма.

В нужде и тягости зажатому в тиски,
Обобранному властью и ворами,
Дыханье спёрло – кратера достиг,
Полуобгоревший, до косней отравлен.

Нужду других, отчаянье и смерть
Во имя Бога отогнать пытался.
Не о своих болячках раздражаться впредь.
Петлёй для многих стал масонский галстук.

Что посылал Господь через своих:
Одежду и еду, бумагу, ручки –
Всё раздавал, – смирялся подлый псих,
Слова Евангельские наизусть он учит.

Быть меценатом, спонсором в нужде
Так нелегко – не легче чем на воле.
Твой бег не кончился, хотя пришлось сидеть,
Ведь здесь нужды – не перечислить сколько.

Кто щедро сеет – с полнотой пожнёт,
Благодеянье рядом и за гробом;
Грехи твои сотрутся, сгинет гнёт.
Стать благодетелем не поздно – ты попробуй!.

26.10.08. ИгЛа

180

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: