размер шрифта

Поиск по сайту



Почему в христианстве брак ставится ниже девства?

Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3800:

Почему в христианстве брак ставится ниже девства? Разве не сказано было в раю, что одному человеку плохо?

Ответ И.Т. Лапкина:

С этим нужно согласиться без разных «почему», помня, что есть вечное и есть временное. На брак смотрят крайне легкомысленно очень многие. Апостол Павел едва ли был когда-либо женат, а в вопросах брака разбирался вполне сходно. И он сделал заключение, что ныне уже одному лучше быть, потому что мы уже не в раю. Когда был Адам в раю, то ему песни не с кем было петь, тогда и дана была ему помощница, чтобы поделиться впечатлениями. Адам не рассматривал Еву, как объект наслаждения, когда она совершенно голой была, и он был вполне счастлив с ней без лишних эмоций. А ныне женившиеся и в замужество впавшие несут множество скорбей. Но одновременно семейная жизнь даёт возможность открыться и таким талантам самопожертвования, каких от неженатых и незамужних вряд ли можно дождаться.

Третий год у Натальи тяжёлые сны,

Третий год ей земля горяча —
С той поры, как солдатской дорогой войны
Муж ушёл, сапогами стуча.

На четвёртом году прибывает пакет.
Почерк в нём незнаком и суров:
«Он отправлен в саратовский лазарет,
Ваш супруг, Алексей Ковалёв».

Председатель даёт подорожную ей.
То надеждой, то горем полна,
На другую солдатку оставив детей,
Едет в город Саратов она.

А Саратов велик. От дверей до дверей
Как найти в нём родные следы?
Много раненых братьев, отцов и мужей
На покое у волжской воды.

Наконец её доктор ведёт в тишине
По тропинкам больничных ковров.
И, притихшая, слышит она, как во сне:
— Здесь лежит Алексей Ковалёв.—

Нерастраченной нежности женской полна,
И калеку Наталья ждала,
Но того, что увидела, даже она
Ни понять, ни узнать не могла.

Он хозяином был её дум и тревог,
Запевалой, лихим кузнецом.
Он ли — этот бедняга без рук и без ног,
С перекошенным, серым лицом?

И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,
Повалившись в кровать головой,
В голос вдруг закричала, завыла она:
— Где ты, Лёша, соколик ты мой?! —

Лишь в глазах у него два горячих луча.
Что он скажет — безрукий, немой!
И сурово Наталья глядит на врача:
— Собирайте, он едет домой.

Не узнать тебе друга былого, жена, —
Пусть как память живёт он в дому.
— Вот спаситель ваш, — детям сказала она, —
Все втроём поклонитесь ему!

Причитали соседки над женской судьбой,
Горевал её горем колхоз.
Но, как прежде, вставала Наталья с зарёй,
И никто не видал её слёз...

Чисто в горнице. Дышат в печи пироги.
Только вдруг, словно годы назад,
Под окном раздаются мужские шаги,
Сапоги по ступенькам стучат.

И Наталья глядит со скамейки без слов,
Как, склонившись в дверях головой,
Входит в горницу муж — Алексей Ковалёв —
С перевязанной правой рукой.

— Не ждала? — говорит, улыбаясь, жене.
И, взглянув по-хозяйски кругом,
Замечает чужие глаза в тишине
И другого на месте своём.

А жена перед ним ни мертва ни жива...
Но, как был он, в дорожной пыли,
Всё поняв и не в силах придумать слова,
Поклонился жене до земли.

За великую душу подруге не мстят
И не мучают верной жены.
А с войны воротился не просто солдат,
Не с простой воротился войны.

Если будешь на Волге — припомни рассказ,
Невзначай загляни в этот дом,
Где напротив хозяйки в обеденный час
Два солдата сидят за столом.

1945. Лев Ошанин


Женщина очень капризное создание, и она будет всегда искать чего-то высшего, но не в духовном плане.

Пр.21:9 – «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме».


Всегда так было и всегда так будет:
ты забываешь обо мне порой, твой скучный взгляд
порой мне сердце студит... Но у тебя ведь нет такой второй!
Несвойственна любви красноречивость,
боюсь я слов красивых как огня.
Я от тебя молчанью научилась, и ты к терпенью
приучил меня.
Нет, не к тому, что родственно бессилью,
что вызвано покорностью судьбе,
нет, не к тому, что сломанные крылья даруют в утешение тебе.
Ты научил меня терпенью поля, когда земля суха и горяча,
терпенью трав, томящихся в неволе до первого весеннего луча,
ты научил меня терпенью птицы,
готовящейся в дальний перелёт, терпенью всех, кто знает,
что случится, И молча неминуемого ждёт.

Вероника Тушнова

Сир.43:14 – «Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, — женщина, которая стыдит до поношения».

Дурную женщину любил,
А сам хорошим парнем был,
С врагами – не застенчивым,
К друзьям – не переменчивым;

Умел приехать к другу,
Подать в несчастье руку,
Поднять в атаку роту,
Стать грудью в непогоду!

Был и умён, и добр, и смел,
И верен был отчизне,
И одного лишь не умел
В своей короткой жизни:

Взять отодвинуть взглядом
И рассмотреть как следует
Ту, что живёт с ним рядом,
Что спит с ним и обедает;

Ту, что с их первой встречи
Была с ним всех короче,
И жизнь его калеча,
И честь его пороча...

А эта, с кем он жил, она –
Могу ручаться смело, –
Что значит слово-то «жена»,
Понятья не имела.

Свои лишь ручки, ноженьки
Любила да жалела,
А больше ничегошеньки
На свете не умела:

Ни сеять, ни пахать, ни жать,
Ни думать, ни детей рожать,
Ни просидеть сиделкою,
Когда он болен, ночь,
Ни самою безделкою
В беде ему помочь.

Как вспомнишь – так в глазах темно,
За жизнь у ней лишь на одно
Умения хватило –
Свести его в могилу!

А где же были мы – друзья?
Тут виноват и ты, и я!
Молчали, замечали
Да головой качали:

Мол, вроде неприлично
Касаться жизни личной.
Да так и не коснулись,
Как умер лишь – проснулись!

  1. Константин Симонов

 

Прт.19:13 - Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба».

Как невод, тонет небосвод,
И в это небо, точно в сети,
Толпа купальщиков плывёт —
Мужчины, женщины и дети.

Пять-шесть купальщиц в лозняке
Выходят на берег без шума
И выжимают на песке
Свои купальные костюмы.

И наподобие ужей
Ползут и вьются кольца пряжи,
Как будто искуситель-змей
Скрывался в мокром трикотаже.

О женщина, твой вид и взгляд
Ничуть меня в тупик не ставят.
Ты вся — как горла перехват,
Когда его волненье сдавит.

Ты создана как бы вчерне,
Как строчка из другого цикла,
Как будто не шутя во сне
Из моего ребра возникла.

И тотчас вырвалась из рук
И выскользнула из объятья,
Сама — смятенье и испуг
И сердца мужеского сжатье.

 

 

  1. Борис Пастернак

Сир.26:20 – «Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнёт».

Жениться хорошо, да много и досады.
Я слова не скажу про женские наряды:
Кто мил, на том всегда приятен и убор;
Хоть правда, что при том и кошелёк неспор.

Всего несноснее противные советы,
Упрямые слова и спорные ответы.
Пример нам показал недавно мужичок,
Которого жену в воде постигнул рок.

Он, к берегу пришед, увидел там соседа:
Не усмотрел ли он, спросил утопшей следа.
Сосед советовал вниз берегом идти:
Что быстрина туда должна её снести.

Но он ответствовал: «Я, братец, признаваюсь,
Что век она жила со мною вопреки;
То истинно теперь о том не сомневаюсь,
Что, потонув, она плыла против реки».

 

 

 

  1. М.В.Ломоносов

 

1Тим.2:14 – «и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление».

Сир.26:19 - «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице её мрачным, как у медведя».


Заповедей не блюла, не ходила к причастью.
Видно, пока надо мной не пропоют литию,
Буду грешить – как грешу – как грешила: со страстью!
Господом данными мне чувствами – всеми пятью!

Други! Сообщники! Вы, чьи наущенья – жгучи!
Вы, сопреступники! – Вы, нежные учителя!
Юноши, девы, деревья, созвездия, тучи, –
Богу на Страшном Суде вместе ответим, Земля!


Марина Цветаева
 

Еккл.7:28 – «Чего ещё искала душа моя, и я не нашёл? - Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину между всеми ими не нашёл».


Как женился я, раскаялся;
Да уж поздно, делать нечего:
Обвенчавшись – не разженишься;
Наказал Господь, так мучайся.

Хоть бы взял её я силою,
Иль обманут был злой хитростью;
А то волей своей доброю,
Где задумал, там сосватался.

Было кроме много девушек,
И хороших и таланливых;
Да ни с чем взять – видишь, совестно
От своей родни, товарищей.

Вот и выбрал по их разуму,
По обычаю – как водится:
И с роднёю, и с породою,
Именитую – почётную.

И живём с ней – только ссоримся
Да роднёю похваляемся;
Да проживши всё добро своё,
В долги стали неоплатные...

«Теперь придет время тесное:
Что нам делать, жена, надобно?»-
«Как, скажите, люди добрые,
Научу я мужа глупого?»

«Ах, жена моя, боярыня!
Когда умной ты родилася,
Так зачем же мою голову
Ты сгубила, змея лютая?

Придет время, время грозное,
Кто поможет? куда денемся?»-
«Сам прожился мой безумный муж,
Да у бабы ума требует».

 

 

 

  1. А.В.Кольцов

 

 


290

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: