размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3796

Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3796:

Почему один всё виденное старается запечатлеть, хотя оно, может быть, вовсе и малозначительное, а другой видит более глобальное и всё таит в себе? Вот Вы пишете так много, и в этом есть некая внутренняя потребность или тщеславие человеческое, просто привычка писать, когда, начав, уже остановиться человек не может?

Ответ И.Т. Лапкина:

Был такая потребность даже у древнего человека, и писали на глине и обжигали эти таблички. На скалах, на всём, что могло сохранить письмена. Многое значит привычка и именно инерция. Что касается мирских людей, то они постоянно ищут темы, куда-то едут по древним цивилизациям, берут интервью, безразлично у кого, мотаются по белу свету с главами администраций, караулят артистов и космонавтов. Всё это однодневки, как бы потрафить любителям новизны.

Деян.17:21 – «Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое».

Обывательское ротозейство, всеядность бездельников. Чтобы тема не кончалась, нужно быть прозрительным, знать, что твой труд будет востребован и более даже не сегодня.

Свои стихи, как зелье, В котле я не варил

И не впадал в похмелье От собственных чернил.

Но чётко и толково Раскладывал слова,

Как для костра большого Пригодные дрова.

И вскоре — мне в подарок, Хоть я и ожидал, —

Стремителен и ярок, Костёр мой запылал. С.Маршак

Мне темы не приходится искать ни для проповеди, ни для стихов. Мне задают вопросы всюду, и я стараюсь с полной отдачей дать цельный ответ, согласно с Библией. Наиболее страдают авторы от цензуры, независимо, от мирской или от духовной. Цензоры-грызуны гасят часто священный огонь. Когда кончаются темы, то поэты и писатели нередко накладывают на себя руки, как Маяковский, Есенин, Цветаева и др.

О Господи, пошли долготерпенье!

Ночь целую сижу я напролёт,

Неволю мысль цензуре в угожденье,

Неволю дух – напрасно! Не сойдёт

Ко мне Твое святое вдохновенье.

Нет, на кого житейская нужда

Тяжёлые вериги наложила,

Тот – вечный раб поденного труда,

И творчества живительная сила

Ему в удел не дастся никогда.

Но, Господи, Ты первенцев природы

Людьми, а не рабами создавал.

Завет любви, и братства, и свободы

Ты в их душе бессмертной начертал,

А Твой завет нарушен в род и роды.

Суди же тех всеправедным судом,

Кто губит мысль людскую без возврата,

Кощунствует над сердцем и умом –

И ближнего, и кровного, и брата

Признал своим бессмысленным рабом. 1855. Мей

Если уж взял в руки перо, то повторяй за пророком Михеем:

3Цар.22:14 – «И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь».

Правителям всегда кажется, что спокойнее будет в государстве и успешнее все их дела, если все будут говорить слаженно, единодушно, как на партсъезде или в Синоде.

Ст.13 – «Посланный, который пошёл позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твоё слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе».


Пусть тот, чья честь не без укора,

Страшится мнения людей; Пусть ищет шаткой он опоры

В рукоплесканиях друзей! Но кто в самом себе уверен,

Того хулы не потрясут — Его глагол нелицемерен,

Ему чужой не нужен суд.

Ни пред какой земною властью Своей он мысли не таит,

Не льстит неправому пристрастью, Вражде неправой не кадит.

Ни пред венчанными царями, Ни пред судилищем молвы

Он не торгуется словами, Не клонит рабски головы.

Друзьям в угодность, боязливо Он никому не шлёт укор;

Когда ж толпа несправедливо Свой постановит приговор,

Один, не следуя за нею, Пред тем, что чисто и светло,

Дерзает он, благоговея, Склонить свободное чело. 1859.Толстой

Слово запечатленное слышно дальше и дольше. Но как должно быть не сочинителем, а рупором Господа Бога Иеговы! Если сегодня перебрать всё, что печатается с прицелом на вечность, то будет едва ли сотая доля всего лишь одного процента нужным из того, что идёт в макулатуру. Всё это безрыбье от неверия в Бога, от бездуховности, от трусости и бесталанности. Когда человек сам топорщится вскарабкаться на Моисеево седалище, не будучи туда позван.

Что такое случилось со мною? Говорю я с тобой одною,

А слова мои почему-то Повторяются за стеною,

И звучат они в ту же минуту

В ближних рощах и дальних пущах,

В близлежащих людских жилищах

И на всяческих пепелищах, И повсюду среди живущих.

Знаешь, в сущности, это не плохо! Расстояние не помеха

Ни для смеха и ни для вздоха. Удивительно мощное эхо.

Очевидно, такая эпоха! 1955. Леонид Мартынов

Без Слова Божия, которое есть меч Божий, всё написанное может стать злом и камнем на шее, который потянет в преисподнюю. И не следует вообще смотреть на то, многие ли разделяют твоё мнение. Ты сверяйся постоянно только с Библией и с тем, что говорили на эту тему святые отцы церкви Христовой.

Ты, обагрявший кровью меч, Склонил смиренно перья шлема

Перед сияньем тонких свеч В дверях пещеры Вифлеема.

И ты – хранишь её один, Безумный вождь священных ратей,

Заступник грёз, святой Игнатий, Пречистой Девы паладин!

Ты для меня, средь дольных дымов,

Любимый, младший брат Христа,

Цветок небесных серафимов И Богоматери мечта.

Поликсена Соловьёва, Черубина де Габриак

ПаладинВ переносном значении - человек, беззаветно преданный к.-л. идее или лицу.

Немало книжек выпущено мной,

Но все они умчались, точно птицы.

И я остался автором одной

Последней, недописанной страницы. С.Маршак
 

Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».


213

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: