Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 17
Вопрос 3112:
Написано в Библии, чтобы мы исследывали её, и это угодно Богу. А вот относительно богослужения и молитв иных, относится ли это и к ним? И одобряет ли церковь такое занятие?
Ответ И.Т. Лапкина:
Даже не исследуя, кто это пишет, могу сказать, что сей человек очень и очень далёк от познания церковного устройства и тем паче сегодняшнего. Кратко: в Россию пришло не Евангельское христианство, а чисто византийское, сложившееся, отсоявшее право на своё существование в битвах. А русские прияли сие, как оригинал, эталон, как то, чего уже никак и никому нельзя ни изменить, ни покуситься на сие греховное, по их мнению, занятие. И если Бог призывает исследывать Своё слово, то монахи совершенно не дотрагиваются до своих творений и через тысячи лет. А во свете Библии стоило бы рассмотреть хотя бы самые известные молитвы. Любой мало-мальский психолог, исследователь поймёт, что молитвы составлены монахом и промонашенным насквозь отшельником-затворником, а не монахом-Апостолом. Все молитвы ограничиваются прославлением Бога, и ни слова нет о силе Духа Святого на благовестие. Только стоны, слёзы погибшего грешника и почти нигде радости истинно спасённого, жаждущего послужить Христу в благовестии. Молитвы первых христиан и нынешние рядом не стояли. Вот как нужно молиться о том, чтобы любовь Христову явить делом миру, проповедуя ему о Христе воскресшем.
Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё».
Если бы кто-либо из церковных властей попросил меня подредактировать молитвы, я бы не отказался. Оставив костяк молитв, везде бы ввёл самое необходимое – благовестие о Жертве Агнца.
1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать».
Сумели же самую главную молитву «Отче наш» подредактировать, добавить слова, произносимые священниками: «Отца и Сына и Святого Духа» в конце молитвы сей. Страх перед Арием надоумил, а страх перед необращённостью своей паствы не смог сдвинуть с места. Израиль даже сразу после выхода из плена имел более живые молитвы, чем закостеневшие в православии.
Исх.15:10 – «Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах».
Довериться, на Бога полагаясь,
Не значит - руки лодочкой сложить,
Зажать коленями их, превратившись в камень,
Попавши в собственный у лености зажим.
Молитва крепость духа возвеличит
И вызовет доверие к Творцу,
Что Он мне место лучшее отыщет,
Где я не разжирею, как барсук.
Он даст желание безвылазно трудиться,
Страх утолстеть пройдётся мне по рёбрам,
Подрежет диски межпозвоночных дисков,
Со скрипом и с медвежьим рёвом.
О, если бы доверился Адам
Не Еве и не змею, не дракону,
Гуляли бы в бессмертье по садам,
И пели по-иному, по-другому.
Довериться тому, что Бог изрёк,
Не поползнуться к сговору с беспутством,
У нас бы сила шла не вниз, а в рог,
Сидели бы у ног Христа Иисуса.
Ной выстроил ковчег по послушанью,
До этого не бывши корабелом,
Понятно, что неверие мешало,
Но силой духа всё преодолел он.
Как вызвездило вдруг у Авраама путь,
Сорваться с места просто в никуда,
Примерю на себя – охватить жуть,
В воображении везде одна беда.
Но он во всём на Бога положился,
Пример оставив на тысячелетья,
С доверием младенца породнился,
Шатры его из Ханаана светят.
В стране неразбериха, столько лиха –
Евреи-циники досасывают крохи.
Но волны гнева на молитве стихли
В словах Писания, где души не оглохли.
26.04.06. ИгЛа