Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 14
Вопрос 2846:
Отдаление от мира уничтожало ли в монахах память о соблазнах по женской линии?
Ответ И.Т. Лапкина:
Не удаляясь сердцем, они в мечтах видели голых женщин. И при первой же возможности навёрстывали упущенное, притом с такой скоропалительной лёгкостью, как прожжённые ловеласы. Только увидит женщину, и он уже на верху пальмы со своим сапфиром.
Пр.23:27-28 – «Потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников».
416. п.29. «Брат пошёл почерпнуть воды из реки. Там встретился с женщиною, мывшею бельё, и впал с нею в блуд. Напавшим на него бесам он отвечал: я не согрешил. Старец сказал ему, узнав про это: по-истине, рассуждение твоё сокрушило всю силу вражию.
442. п.72. Брат шёл дорогою, имея при себе и мать свою, уже старицу. Они пришли к реке; старица не могла перейти через реку. Сын поднял мантию и обвил ею руку свою, чтобы как-нибудь не прикоснуться к телу матери, и таким образов он перенёс её через реку. Мать приметила это, сказала ему: отчего ты обернул руку? Он отвечал: «тело женщины-огонь. От прикосновения к нему может придти в душу мою воспоминание о других женщинах».
Стр.416. Только остался один и тут же впал в блуд.
421. Взял ядовитую змею и приставил к своему половому органу, чтобы умертвила его, нежели так вожделеть и не иметь.
Стр.445. Два брата и оба впали в блуд, обоих заточили в кельи и через год они были выпущены. Один сиял лицом, а другой печален был и бледен. Один славил Бога за милость, что простил его и не убил его, а другой плакал всё время, что не сподобился сохранть чистоту. Признаны оба пути спасительными.
1Кор.7:27 – «Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены».
Роль свахи трудно переоценить,
Без них и умереть бездетным Исааку,
К Ревекке весть заочно дал жених,
Явил в подарках о своём достатке.
А ныне юные знакомятся без свах,
По взору глаз, по прихоти безбожной,
И верность явлена у многих на словах,
И скольких народит обман в обнимку с ложью!
Старались старшие невесту подыскать,
Узнать родню и матери характер,
Найти достойную в бархане из песка,
Не разлюбить кобылку при жеребцовом храпе.
Какие бы ни шли на аукцион,
Но ценность и порок не узришь под фатою,
На что уж в выборе Иаков был силён,
Но спал совсем не с той после отбоя.
Ни грамма алкоголя молодым –
Не замешать с похмелья идиотов;
Олигофрен в замесе, где табачный дым,
Дебильных полчища, здоров один из сотни.
Без свахи ахать, вперившись в развод,
Разгадка после свадьбы – дьявола насмешка;
А нужно было знать и вдоль и поперёк
Родню, друзей, а не лукавых тешить.
У свахи опыт, знанья и знакомства,
Каталог нужных лиц здоровых, без пороков,
Не просто внешнее, по заду и по росту,
Иначе грех мытарств и никакого проку.
Горит и плавится исподнее у многих,
У свахи жребий тяжкий – не разжигать, тушить;
Талант такой не просто выпросить у Бога,
Чтобы слепить по-Божески в усладу для души.
Пусть Ангел или даже Всезнающий Творец
Проложит путь через пески к колодцу;
Чтоб на чужую пальму бесстыдно не залезть,
Просите добрых свах, невестам добрых хлопцев.
13.10.05. ИгЛа