размер шрифта
Поиск по сайту

Что вы не приемлете из современного повседневного обихода?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2658:

Что вы категорически не приемлете из современного повседневного обихода?

Ответ митр.Андриана: «Скажем, осуждается просмотр непотребных передач по ТВ, но запрета на пользование современной техникой у нас нет. Новости или полезные передачи мы смотрим. Категорический запрет существует на "сикеру" – продукты перегонки спирта. Горилка, водка осуждаются, а вино – нет. Твёрдый запрет на табакокурение – так исторически сложилось, начиная ещё с XVII века. Эти привычки завезли на Русь восточные патриархи и лже-патриархи, которые были смещены со своих кафедр, но приглашавший их царь Алексей Михайлович об этом не знал. Между прочим, первым нелегальным торговцем табаком в Москве был извергнутый из сана митрополит Газы Паисий Лигарид. Нелегальным потому, что по тогдашним законам России за курение табака полагалась смертная казнь: наши предки чувствовали, что это не только тяжёлое пристрастие, вид наркомании, но и деталь языческого культа».

Ответ И.Т. Лапкина:

Нужно было бы сказать, что категорически неприемлемо изучение святой Библии, организация истинно библейских кружков. Всегда и везде запрет на живую проповедь, от двери к двери, как делают по всему миру «свидетели Иеговы». И не нужно убеждать кого-то, что это не запрещено в старообрядчестве. Запрещено намертво! И причины тут самые разные, то перевод святой Библии сделан неверно, то «кому надо, тот и без нас обратится – лежало до нас тысячу лет, пусть и дальше лежит».

1Цар.2:3 – «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены»

Ос.4:6 – «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих»

Одно и то же часто повторяет,
Напоминает Бог в Писании живущим;
Не шуточное дело – идём мы всё же к раю,
Чтоб с каждым днём мы становились лучше.

Повторы в призывах, в угрозах, в обещаньях
Рассыпаны бессчётно на страницах,
Дабы не тешились мы, трупы, над мощами,
В конце пути никто не осрамился.

Одно и то же по тому же месту
Тысячелетия пророки повторяют,
Кричат, толкают, не дают присесть нам –
Нас не спасут епископские тряпки.

Нас сотворил Господь и Он же умерщвляет,
Черту подводит под деянья наши;
Как глубоко не вгрызлись бы корнями,
Но одинокому в предсмертье очень страшно.

И потому пророки день и ночь
Врубаются к нам в дебри мглы и мрака,
Непослушанье выметают прочь,
Пытаясь выжечь в нас грехи и беспорядки.

Одно и то же… кто мы и какие,
Какими быть должны, обязаны бесспорно?
Иначе непокорных Бог покинет
И назовёт отступником и вором.

Не пропусти же, сердце, тех упрёков,
В которых Дух Святой сурово укоряет,
И чистит, как ребёнка, едкой плёткой,
Когда доходим мы до ручки и до края.

Обетования и ласки – как бы не нам,
Настолько недостойны мы Его щедрот великих,
На лицах стыд, раскаянья вина,
Боимся дерзостью что хуже не накликать.

Молитвы все всегда одни и те же,
Хотя бы говорил их не по книжке;
Но ощущенье близости к Христу рождает свежесть –
Слова, что выскажешь, так приземлённо лишни.

08.04.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


323

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: