размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2346

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2346:

Какие времена были самыми трудными у Вас, когда Вы уже создали общину? Кто Вас более всего поддержал тогда?

Ответ И.Т. Лапкина:

Как ни прискорбно, но как и всегда в истории Церкви Христовой, самыми большими гонителями были епископы свои - главные инквизиторы. Прошло уже десять лет, зарубцевалось многое. Но оно может всплыть после обеда – если человек невозрождённый от Слова Божия, а верующий только по традиции, то у него временное прояснение мгновенно может утянуть его в омут тьмы и озлобления, гнева и ярости. Да не будет с нами сего и с нашим архиереем. Родной мой брат о.Иоаким - он кроткий, мудрый и терпеливо сглаживал накалённую до бела обстановку в отношениях с наших правящим архиереем. Вот его письмо полностью, как и другие письма, без купюр.

«8/21 января 1995 года преп. Георгия Хозевита..

Благословите, Преосвященнейший владыка. Получил от Вас сегодня сразу два письма, одно с Рождественским посланием и другое с порицанием.

Сердечно благодарю Вас за послание Рождественское, хотя и получили с опозданием на две недели. Рождество встретили в Потеряевке. Из Барнаульской общины приезжало 31 человек. Встречали у поезда на лошадях. Мороз был - 30 с ветром. Служили на праздник ночью. Служба прошла хорошо. Хор пел слаженно и молитвенно. Никто даже не дремал, даже малые дети все бодрствовали. Закончилась служба в 4 часа утра и все потом разговлялись. Днём катались на ледяной горке. Вечером всенощную служили, в воскресенье утром литургию; а ночью уже провожали гостей на поезд. На Богоявление служил в Барнауле. Обосновались на новом месте, рядом с домом, где раньше служили. Соседи-коммерсанты дали нам в подвале дома две комнаты кв.60. На богослужении было 65 человек вместе с оглашенными. Водосвятие было накануне праздника и в праздник после литургии. Домой вернулся ночью и воду святили уже в первом часу ночи.

После литургии члены общин (частично) собрались на квартире у Игнатия Тихоновича и он зачитал от Вас письмо. Я был очень удивлен содержанием написанного и не поверил вначале, что это от Вас. Зачитал он и письмо, адресованное мне, но полученное им. Пока я не увидел Вашу подпись, я не хотел верить, что это от Вас. И сегодня, уже вернувшись домой, получил лично такое же письмо и вот сейчас попытаюсь ответить Вам по содержанию письма.

К статье Игн. Тих. «О слове» я абсолютно не имею никакого отношения. Я эту статью увидел позднее, чем Вы. Дать анализ этой статьи я не могу по той причине, что просто у меня не хватает для этого знаний. Эта статья – личный труд Игн. Тих. и он в ней высказывает лично своё мнение по данному вопросу. Богослужение я веду согласно повсеместной практики в Православной Церкви только на Церковно-славянском языке. И никогда не дерзну самолично что-то изменять без Соборного на то решения или Вашего Архипастырского благословения. Хотя Вам, пожалуй известно, что я, ещё служа настоятелем в Тобольске в 1980 г., попытался в Великий Пост читать кафизмы и паримии на русском языке, подражая владыке Максиму, то ревнители слав. языка тут же послали на меня епископу докладную, что де настоятель вводит в храме католическое. Епископ вызвал меня «на ковёр» и сказал, что в этом канонического преступления нет, но ради мира церковного и немощи ближних не надо этого делать. Я подчинился, конечно. Но запретом он мне не грозил. А только однажды грозился лишить сана, когда я не пошёл на выборы голосовать в 1984 году.

Когда в 1986 году судили Игн. Тих по ст.190-1, то я продолжал служить и КГБ явно мне не препятствовало и не грозили, хотя, конечно, держали под наблюдением.

И сейчас, когда нет никаких последствий этой статьи,. хотя на сегодня её, может быть, прочитали уже много архиереев и священнослужителей, но я уверен, что служба от этого не ведётся ни в одном храме на руссом языке. Узнал от Игн. Тих, что он послал эту статью всем архиереям Московской патриархии и заграничным и так же многим священнослужителям с просьбой дать анализ его труду. Это его личный труд. Его мысли никак и нигде не воплощенные в дело; и вот за мысли только одного человека запрещаете, отлучаете от Тела Христова сразу две общины, то я не понимаю, владыка, для чего это так-то? Или мы чем-то Вам не угодили и эта статья просто удачный повод. Вот Вы и отказываетесь с нами молиться, что по-Вашему у из-за этой статьи и Христа нет посреди нас? Гоните нас куда-то? Но нам идти некуда. Мы даны Вам Богом и Вы нам даны Богом, как отец и господин. Терпите нас, учите, наставляйте, сражайтесь за нас даже до крови. Хотя Вы гнушаетесь нами, но мы молимся за Вас и любим Вас, как и прежде. Своим письмом Вы дали огня молитвам и мы верим, что недолго продлится скорбь двух общин, оставленных господином и отцом.

Для меня лично Ваша угроза запрета в служении была как удар дубиной по голове. Одно только и вертится в голове – за что же? Простите нас, владыка, ради Христа, просим Ваших молитв. С любовью о Христе протоиерей Иоаким и вся Ваша Барнаульская и Потеряевская паства. Если есть возможность, помогите хотя несколькими экземплярами календарей».

Прит.15:1 – «[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость



«Молитесь!» - заповедовал Христос,
Да не случится вам бежать в субботу;
Когда враги окружат, не высунешь и нос -
Сегодняшнею дорожи свободой.

Молитесь, чтобы не была зима,
Грозящая бесплодьем и измором.
Дрожание усилится весьма,
Вопль изойдёт: «Падите на нас, горы!»

Молитесь, Иегова да услышит,
И сократит дни предреченной казни,
Когда согнётесь под чужою крышей,
Беда из всех щелей чудовищем вылазит.

Молитесь! Это от Меня и неизбежно,
Жестоковыйные, съедающие ближних,
Мой раб, как голубь, глуп, во всём невежда…
Масленица кончилась, доедены коврижки.

Молитесь за детишек угорелых,
Упоенных настойкою кровавой.
В осаде города закончат на тарелках.
О, нераскаянные! Я ли стал неправым?

Молитесь, Ваша прибыль не поможет,
Изломанные судьбы догорают;
И царь пленён, но только чуть попозже, -
Заброшенная сеть подтянута до края.

Молитесь о слезах и о молитве.
Да даст вам Бог преступность осознать,
Покаяться - вы в паутине липкой,
Клеймёные рабы, на лбу тот виден знак.

Молитесь благодарными хвалами,
Долготерпенье Бога оцените.
В рассветах и в закатах пророческое пламя,
Война всемирная уже почти в зените.

Молитесь, ублажая нерождавших,
Сосцами не питавших вожделенье.
Слова Христа из Библии на страже,
Падите ниц, внемлите на коленях.

15.9.04. ИгЛа


203

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: