размер шрифта

Поиск по сайту



2108.

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2108:

Из чего Вы могли узнать, что Игнатий Брянчанинов не имел Евангельской веры?

Ответ И.Т. Лапкина:

Из его жития. Евангельская вера основана на Евангелии. А у него всё на монашестве, на их вождях.

Том 1. Стр.9. «Завеса, изредка проницаемая, лежала для меня на Евангелии, но Пимены Твои, Твои Сисои и Макарии производили на меня чудное впечатление.

Стр.12. Тогда я не смел – не умел желать ничего, потому что не нашёл ещё Истины, ещё не увидел Её ясно, чтобы пожелать Её!.. Понятия мои были уже зрелее, я искал в религии определительности. Безотчетные чувствования религиозные меня не удовлетворяли, я хотел видеть верное, ясное, Истину. Горел желанием узнать, где кроется истинная вера, где кроется истинное учение о ней, чуждое заблуждений и догматических, и нравственных.

Стр. 16. Димитрий сделался совершенным аскетом по душе, обложил себя творениями св. отцов, преимущественно подвижнического содержания, которые перечитывая с жадностью, еще более углублялся в самосозерцание и, видимо, охладел к светскому обществу. В «Плаче инока» своем так говорит он о себе: «за удовлетворительным ответом, за ответом существенно нужным, жизненным, обращаюсь к вере. Но где ты, скрываешься, вера истинная и святая? Ах! В каком тягостном недоумении плавала душа моя!.. Эта мысль внушала изучить веру в источниках – в писаниях святых отцов. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю».

Стр. 20. Самое тело вопияло мне: «Куда ведешь меня? Я так слабо и болезненно. Ты видел монастыри, ты коротко познакомился с ними; жизнь в них для тебя невыносима и по самой немощи, и по воспитанию твоему, и по всем прочим причинам. Разум подтверждал доводы плоти. Но был голос, голос в сердце, думаю, голос совести или, может быть, Ангела Хранителя, сказывавшего мне волю Божию, потому что голос был решительный и повелительный. Он говорил мне: это сделать твой долг, долг непременный. Так силен был голос, что представления разума, жалостные, основательные, по-видимому, убеждения плоти казались пред ним ничтожными.

Стр. 22. «Сердце вырвал у меня о. Леонид – теперь решено: прошусь в отставку от службы и последую старцу: ему предамся всею душою и буду искать единственно спасения души в уединении».

Стр. 36. Вступая в монастырь, как кидается изумлённый, закрыв глаза и отложив размышление, в огонь или пучину, - как кидается воин, увлекаемый сердцем, в сечу кровавую, на явную смерть. Звезда-руководительница моя, мысль благая, пришла светить мне в уединении, в тишине, или правильнее, во мраке, в бурях монастырских».

Иоан.7:37 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей»

Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»

Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего»

Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали»


471

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: