размер шрифта

Поиск по сайту



1664.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1664:

С чем связано то, что христианская пресса на Западе не в пример более активно обсуждает правовые вопросы, а наша православная пресса практически не уделяет внимания подобным проблемам? Только в 70-х годах в «Богословских трудах» обсуждались самые общие вопросы справедливости, да и то в рамках богословских собеседований с протестантами.

Ответ из интернета: Обсуждение этих вопросов с западными христианами происходило в те годы по той причине, что тогда вопросы справедливости в нашем обществе считались решенными окончательно и не допускалось никакого неподцензурного их обсуждения в официально разрешенной печати. Так что такие двусторонние диалоги давали Православной Церкви возможность формулировать свои позиции по данным вопросам, хотя и в несколько прикровенной форме. Нельзя не согласиться и с тем, что в западном христианском мире за последние сто с небольшим лет сформировались определенные для каждой конфессии социальные доктрины. В нынешней ситуации представляется необходимым формулирование такой доктрины и для нашей Церкви. Что понятно, ведь люди хотят услышать определенное церковное мнение по поводу разных социальных проблем. Священноначалие неоднократно высказывалось по наиболее болевым вопросам российской действительности — от трагедии 1993 года до чеченского конфликта. Решением Священного Синода сформирована специальная рабочая группа по выработке концепции церковного понимания межгосударственных отношений. Ею рассматривается также целый комплекс вопросов: правовые отношения, мера участия Церкви в социально-общественной жизни. На прошедшем Архиерейском Соборе ею были предложены, а Собором были приняты «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Ответ И.Т. Лапкина:

Православие изначально пошло не путем Евангелия, а путем монашеских заблуждений. Когда иностранные послы при Иване Грозном писали, что Россия представляет из себя огромный монастырь, то этим кичатся ныне, называя себя надменно «святой» Русью. А в этом свидетельстве как раз и гибель наша, что мы пошли совершенно в другую сторону. Не в мир для свидетельства, а в пустыню, от мира.

Ин.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

А раз нам нужно спасать только свою душу, не видя мира, то до прессы ли? Пропади они все пропадом, мы же спасаемся, мы же всю жизнь должны пепел на голове нести, а не елей и не веселое лицо, а скорбный, понурый вид иметь и долу опущенные очи. Нам нарисовали этот образ и мы его не можем отодрать уже вторую тысячу лет, считая, что это как раз наша планида, и это как раз и есть Господень путь.

И всё это только потому, что попы скрыли от нас слово Божие. Только в 1876 году было переведена Библия на русский язык! Вот такая наша пресса. А если профессор Павский перевел на русский язык Ветхий завет и налитографировал 500 экземпляров для студентов духовной академии для лучшего понимания ими этих текстов, то когда церковное начальство узнало о том, то все до единого экземпляра разыскать постарались, сожгли их, а профессора наказали. Это наша пресса!!

Да, тысячу лет живое слово гробили, и сегодня могут только подпевать церковной верхушке. Это уж так, нам бы только пред миром хорошо выглядеть, а Бога просто во внимание не берут. А если и говорят что-то о Боге, то это для бабок, для отмазки, получается? Полчаса митрополит, заядлый экуменист, говорит по радио и ни разу слово «Христос» не произнесет. Почему? Да он же экуменист продажный, ему надо на всех сразу сыграть. Ему нужно уважить всех: мусульман и буддистов, и иудаистов. Он несет иринологию, он икономию улещивает. Слово «Бог» повторяет постоянно, но слова Писания заменяет своими выжимками.

В одной из своих бесед с о. Александром Менем я посетовал, что не дают нашим батюшкам говорить по эфиру. Он же заметил: и хорошо, что не дают, а то такого бы «петуха» дали!


185

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: