размер шрифта

Поиск по сайту



1512.

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1512:

Как же вы говорите, что молчальничество и отшельничество не имеет основания на страницах Библии? Откуда же тогда эти молчальники взяли свои уставы; и у них были ученики, которые тоже учились всю жизнь молчать? И разве Бог не услышал их? Они прославлены не только чудотворениями в жизни, но и от их мощей исцелялись больные.

Ответ И.Т. Лапкина:

Относительно того, что Бог прославил их и они чудеса творили, и мощи их были посильнее наших поликлиник – это проверить никак нам невозможно. Поверим на слово тем, кто это пишет. И что из этого выходит? Разве Христос сказал, что если будут подобные качества у человека, то этим вот и нужно определять истинность его веры и подражать ему? Конечно же, нигде так не было написано и не могло быть так написано. В Библии это предвидено и оставлено нам в виде чёткой программы, как определять истинность нашей веры.

2Тим.2:2 – «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить».

Вопрос: чему нужно было учить, передавать верным, способным понести эту весть? Речь шла о Жертве Христа, о Его любви. Понесли эту весть в мир молчальники? Дух Божий обещал научить молчать или свидетельствовать другим эту благую весть?

Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Ясно, что и нам нужно не самовольничать, а творить волю пославшего нас Духа Святого, как творил Христос волю Своего Небесного Отца.

Ин.6:38 – «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Господь нигде не говорил, что даст Своим последователям такие силы, чтобы они тренировались в пустыне десятки лет, упражнялись в молчальничестве, чтобы перемолчать противников, и чтобы нашему молчанию не смогли бы противоречить язычники.

Лк.21:15 – «Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам».

Но вот появились люди, которые пишут свои уставы, как молчать, ибо при разговоре сила теряется, и нужно крепко трудиться в молчании. Пишут книги о том искусстве молчания. Прочтем маленькую заметку из древнего Патерика.

Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия.

«Авва Антоний говорил: как рыба, находясь долго на суше, умирает, так и монахи, находясь долго вне кельи, или пребывая с мирскими людьми, делаются неспосбными к подвигу безмолвия. Посему, как рыбе необходимо пребывать в воде, так и мы должны пребывать в келье, дабы оставаясь в оной, не забыть о внутреннем бдении. 8. Авва Арсений пришел некогда в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец сказал братии: что это за шум? Братия говорят ему: это шумит тростник. Старец сказал им: подлинно, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не может сохранить прежнего состояния; тем более трудно сохранить его вам, слыша шум сего тростника».

Библия же предупреждает, чтобы мы не падали в обморок от величия тех, кого церковь признала под именами Великих. Оказывается, что есть еще более великое – это слово Божие. И оно грозно предупреждает и дважды кряду анафематствует за отступление от написанного в Библии.

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

И нигде во всей поднебесной нет двух анафем кряду за одно и тоже преступление. И этим преступлением является отступление от написанного, от изреченного Духом Святым в Священном Писании. А православным и нужды нет никакой до этих двух анафем. Да хотя бы и три анафемы тут стояло, всё равно будут лепиться к патерикам и молчальникам, ибо это молчальничество ох как намного ближе невозрожденной природе ветхого Адама, чем та проповедь, что принёс Христос и изрекли святые Божии человеки, чьей рукой водил Дух Святой.

Евр.5:11 – «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать».



Молчальничество есть не просто не Евангельское учение, а кричаще антиевангельское.

Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Молчуны великие промолчали свой народ, промолчали Россию. Говорун с броневичка на Финляндском вокзале (дворянин православный Ульянов Володя) так легко вошел в умы и в сердца тех, кому не хотели чудотворцы-молчуны и чудотворцы затворники донести Евангелие. Тут будут трудиться иные духи.

Язык нужно обуздывать, и говорить только полезное, а не просто молчать.

Прит.15:4 – «Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа».

Сир.52:30 – «В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его».

Пс.33:14 – «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов».

Иов.4:2- «Кто может возбранить слову»!

Оказывается, могут и даже через это прославиться. Что дороже слова Божия, которое полезно всем? И не сказано, что его нужно законопатить в себе или в келье засургучить под надзор настоятеля. Но нужно нести его погибающим, если любишь людей, по заповеди Божьей.

2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Сир.5:27 – «Не удерживай слова, когда оно может помочь».

2Тим.4:2 –«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».

Молчальникам никак нельзя подражать, но нужно их обличать, что они пошли совершенно ложным путем самоправедности. И путем нелюбви к Слову Божию, то есть и путем нелюбви ко Христу, Чье имя они миллионы крат повторяли про себя.

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

1Пет.1:25 – «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».

Рим.10:8 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем».

1Фесс.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих».

1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».

Православные носят только название православных, на самом же деле это самые настоящие подражатели идолопоклонникам. И когда им докажешь, что молчальники не знали Евангелия, что это явление совершенно противоречит Новому Завету, тогда они подсовывают тебе мироточивые иконы или еще что-то вовсе уж несуразное и говорят: ну уж об этом-то ты никак не скажешь, что оно не по Писанию. Прямо так и видишь этих вавилонян, разинувших рот от чудес ВИЛовых.

Дан.14:24 – «И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему».


Великий день Кирилловой кончины –
Каким приветствием сердечным и простым
Тысячелетней годовщины
Святую память мы почтим?

Какими этот день запечатлеть словами,
Как не словами, сказанными им,
Когда, прощался с братом и с друзьями,
Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим...

Причастные его труду,
Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,
И мы, и мы его тянули борозду
Среди соблазнов и сомнений.

И в свой черед, как он, не довершив труда,
И мы с нее сойдем и, словеса святые
Его воспомянув, воскликнем мы тогда:
«Не изменяй себе, великая Россия!

Не верь, не верь чужим, родимый край,
Их ложной мудрости иль наглым их обманам,
И, как святой Кирилл, и ты не покидай
Великого служения славянам».

Ф. Тютчев


622

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: