размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 1312

Вопрос 1312

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Тема — Обращение ко Христу


Вопрос:

Если христианин обижается на замечания, что ему посоветовать? И как это опасно для него?


Ответ И.Т. Лапкина:

Библия описывает и обидчиков и обижаемых, и говорит о том, что Бог вступается за невинно обиженных. Но нигде ни слова в Библии нет о похвале человеку, который держит, таит свою обиду в себе, или где бы восхвалялось чувство обиды, как положительное. На обиду нужно смотреть снисходительно, не уделяя ей особого внимания и прощать.

Мф.18:22 – «Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Прощать согрешение означает – не обижаться, перестать таить, держать под языком обиду. Обида – это яд, змея, которая быстро вырастает, как из искры пламя. Если в Ветхом Завете обида гасилась ударом и убийством, то в Новом Завете это уже не допустимо. Обижаемый – это тот, кто притесняет, давит, что-то отнимает, говорит против, наносит ущерб материальный или нравственный.

Деян.7:24 – «И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного поразив Египтянина».

1Кор.6:7 – «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»

1Кор.6:8 – «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».

Лк.6:28 «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».


Слова Христа носили очень оскорбительный смысл, характер для окружающих Его людей, и обиженных Им – тьма.

Лк.11:45 – «На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь».

Люди грешат и хотят казаться не теми, кто они есть, то есть чистыми.

Иоан.8:7 – «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень».

Прем.Сол.14:24 – «Они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает».

Иногда более сильный пользуется своим правом и что-то отнимает у стоящего ниже себя, и если ты это знаешь и видишь, то обязательно постарайся помочь обижаемому.

Сир.4:9 – «Спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь».

Если есть у тебя знакомые в суде, в прокуратуре, и ты можешь походатайствовать о восстановлении справедливости, то воспользуйся данной тебе возможностью быть ходатаем за обижаемых.

Прит.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».

Иов.19:7 – «Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда».

Апостол Павел заботился о своем авторитете, как ныне сказали бы – о своем имидже. Он очень ревниво относился к слухам, которые распускали о нем противники, и тщательно их все разбирал, не оставляя камня на камне от лживых упреков.

2Кор.7:2 – «Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти».

Флм.1:18 – «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне».

Бог – ревнитель о духе человеческом. Он является Справедливостью, и все обиды у Него на строгом учете. И если мы не мстим за обиды, нанесенные нам, Он Сам берет процесс в свои руки.

Откр.11:5 – «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту».

Сир.35:13 – «Он не уважит лица пред бедным и молитву обиженного услышит».

Пс.9:35 – «Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник».

Ис.29:20 – «Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды».

Обида – это совершенно не христианское чувство, это показатель, индикатор, где стрелка за красной чертой, далеко ниже нуля, ниже того момента, где начинается христианство. Тот, кто обижается на сделанные замечания, тот даже и не начинал еще следовать за Христом. Следование за Господом есть третья ступень восхождения на небо, и неизвестно еще чем она кончится; но первая ступень есть отвержение самого себя, сораспятие со Христом.

Мрк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Гал.2:19 – «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу».

Если есть у тебя обида, значит твое «я» еще живо и не умерло. И там нет места Христу. Если у вас рядом близкий человек, и он обидчивый – вам мало не покажется. Обидчивые очень подозрительны, и у них слоновьи уши, они постоянно ловят слухи: кто что сказал о них, кому сказал, где их не похвалили, где их не наградили, чего не додали. У них совершенно не христианское выражение лица, они так свыкаются с этой ролью жить в кислотной бочке, что буквально вынюхивают, выуживают слухи в свой адрес. На исправление эти люди идут исключительно трудно и являются почти безнадежными. Хуже их и неисправимее только циники, издевающиеся над грехом, насмехающиеся над сделанным им замечанием. С обидой нужно бороться постом и не избегать обличителей, а искать их, как делали святые отцы. Подвижники создавали искусственно ситуацию, где бы их могли оскорблять, и в этом подвиге пребывали годы, а оскорбителям даже платили деньги. Поводов для обиды не может быть никаких. Постоянно повторяй: я умер, меня это не касается, и обличающие меня враги – мои лучшие друзья. «Друг не тот, кто медом мажет, а кто правду в глаза скажет».

Обидчивые люди все склонны к побегу, они сразу же замыкаются, как ревнивые жены при буйных мужьях, и ищут выхода в смене места жительства, в быстром разводе, в смене церкви, вероисповедания. Обидчивые люди злобны и недоверчивы, крайне неблагодарны, знаться с ними опасно и вредно. Если случаются революции и ГУЛаг, то их можно пожелать только для обидчивых, чтобы они научились ценить то, что у них было раньше.


141

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: