размер шрифта

Поиск по сайту



Повредило ли церкви то время, когда не было патриарха?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1248:

Почему долгое время в православной церкви был Синодальный период и именно в 1917 году он закончился? Повредило ли церкви то время, когда не было патриарха?

Ответ И.Т. Лапкина:

Повредило и очень сильно, когда не было патриарха, но еще более повредило, когда стал патриарх. Дело в том, что ни патриарха, ни синод Христос не учреждал, и, нужно сказать, придумали далеко не на пользу, и вот по какой причине. Как апогей властолюбия – римский папа. Ни с чем не сравнимая гордыня, не подобающее человеческой плоти и духу величие. И патриархи и папы пекутся о церковной структуре, о которой Христос не сказал ни слова и ни полслова. Это тоже всё придумали люди. Что из этого получается? Вот пример. Суздальский архимандрит Валентин Русанцов присоединился к РПЦЗ. Трудится в абсолютно не евангельском духе, но в православном: открытие храмов, строительство, монастыри, купола, мощи, иконы – таких ценят всюду. Посвящают его в епископы, но в чем-то он не покоряется Синоду РПЦЗ и его запрещают в служении, желая в приказном порядке всё-таки подчинить его себе (потому что он как Гитлер, как сказал о нем митрополит Виталий). Тот, не чувствуя за собой вины, продолжает делать всё, что положено по его сану. Его лишают сана (по бумажке). Не было над ним ни очного суда, ни свидетелей. Теоретически предполагалось, что он умягчится сердцем, покорится архиереям, и его снова примут. Но не тут-то было. Он продолжает уже рукополагать в епископы. Одновременно с этим лишает его сана архимандрита, с которым он ушел в РПЦЗ, и Московская Патриархия. Всё это очень подозрительно и крайне вредно. Потеряно более ста приходов сразу. Какой же военачальник позволил бы себе во время битвы более 5/6 войск оттолкнуть от себя и оголить весь фронт в самой его сердцевине? Рукоположенные им епископы нарекают его архиепископом, а затем возводят в митрополиты. Ничто не мешает стать ему и патриархом, если на это решились древлеправославные старообрядцы.

Сейчас в РПЦЗ происходит самый настоящий раскол. Так ничему и не научившись, но имея под рукой соответствующие каноны, они вновь поступают точно так же, но уже с епископом Варнавой, который вместе с митрополитом Виталием успел рукоположить несколько епископов. Образовалось самое правое непримиримое крыло, не идущее ни на какой компромисс с МП. Считаю все эти действия абсолютно ненужными и вредными, хотя по букве, канонически верными. Не следовало этого делать, – пусть каждый трудится где он может и желает. Ни Валентин, ни Варнава – не еретики, они православные, и люди, которые с ними – все православные. Кому выгодны эти отлучения? А если бы не было Синода или патриарха, то ни Валентина ни Варнаву никто бы не запрещал и не отлучал. О них нужно только молиться и просить на них благословения, чтобы они были с нами в мире. Тем более, у Валентина такие большие искушения, да защитит его Господь Бог и помилует, а на врагов его прольет милость и утишит их гнев. К тому, о чем я говорю, уже никогда не вернуться, но считаю, что не нужны ни патриарх и ни синод. Как говорил Иоанн Златоуст: никого так не боюсь как епископов. И если епископы не сумели до конца погубить, разрушить церковь, то диаволу это будет явно не по силам.


Радуйтесь, земля предстала новой купели!
Догорели синие метели,
И земля потеряла жало.
В мужичьих яслях родилось пламя
К миру всего мира!
Новый Назарет пред вами.
Уже славят пастыри Его утро. Свет за горами…

Не познать тебе Фавора, не услышать тайный зов!
Отуманенного взора на устах твоих покров.
Всё упрямей, всё напрасней ловит рот твой темноту.
Нет, не дашь ты правды в яслях твоему сказать Христу.

Но знайте, спящие глубоко, звезда Востока, она загорелась.
Не погасить ее Ироду кровью младенцев.
Кто-то учит нас и просит постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире, а любить и верить.

С. Есенин


238

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: