размер шрифта

Поиск по сайту




Бог иудеев и язычников

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.3:29-30

20.04.08. Рим.3:29-30 - «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру»;. Две тысячи лет назад были эти слова сказаны, а как будто всё это сегодня. Если вы знаете, что делается в мире сегодня, сравните с тем, что было. И Павел говорит: неужели вы не знаете? И обращается к Римской церкви, а в ней были и иудеи. Иудеи понимают, что Бог – это их Бог: мы Богоизбранные. Вы сидите там, выше бригадира не поднимайтесь. Нам власть, наши губернаторы должны быть, наши мэры, наши депутаты. А язычники говорят: вы распинали Христа, сидите! Кончилась ваша избранность. И Апостол Павел говорит: неужели вы не знаете, что Бог принимал людей через обрезание, а теперь по вере? Начинают спорить, кто правее, как писать имя Иисуса, какое перстосложение: два перста или три. Люди вообще к Писанию не обращаются. Мы сегодня обратимся и как бы триста лет назад отмахнём. К Никону обратимся: Никон, неужели ты не знаешь, что два перста ровным счётом ничего не значат? Как ты можешь проклинать два перста? Когда прошёл Собор стоглавый, который говорит: «Аще кто не крестится двуперстием, да будет проклят»;. Ладно, Собор сказал, но ведь Сергей Радонежский молился двумя перстами, князь Владимир молился двумя перстами. Ты кости двуперстников проклинаешь, а Феодосий Печерский, Антоний, все, которые до этого времени жили, они же двуперстно слагали пальцы для крестного знамения. Неужели ты этого не знаешь? Это гигантский ум был, железная воля, диктатор, никаких альтернатив для него не существовало. И сегодня понимают, какая была причина - прийти к однообразию с греческой церковью. В греческой церкви много уже было перемен и измен. Зачем тебе нужно это, Никон? Спроси сейчас любого, и далеко не каждый ответит. Дело в том, что стояла идея захвата Константинополя. И сделать мирового патриарха, как один мировой папа, и этим патриархом будет Никон. Но чтобы одинаково всё было, надо подвести к одному. Ну где он, Константинополь? Пришёл под руку России? Нет. Как были турки, так и остались. А раскол-то произошёл. Никон, ну неужели ты не знаешь, что будет дальше с Россией из-за твоего раскола? Я хочу знать. Он послал послов. Ото всюду везли книги, читали: Аллилуия, Аллилуия, Слава Тебе, Боже. Не было, чтобы три раза было Аллилуия»;. Никон и смерти не боялся, когда взбунтовался Новгород, он вышел к народу, и никто не знал, вернётся ли он живой. А здесь, когда он услышал, что молились, произнося «аллилуия»; два раза, а греки говорят три раза, то он страшно испугался. Одна лишняя «Аллилуия»;, для него было страшнее бунта народного. Это какой же духовный уровень был у всех тогда и у передового Никона-реформатора! Неужели ты не знаешь, что Бога Ангелы день и ночь славят: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф»;. Два раза, три раза, миллион раз. Неужели ты, Аввакум, не знаешь, что бороться не за это надо? Раз уже пошло на реформу, и ты человек мужественный, герой веры, то ты сказал бы: «Никон, мы же друзья были с тобой. Неужели ты ничего не видишь, что будет с Россией? Евангелие ведь народ-то не знает»;. А об Евангелии и одного дня не спорили на соборах. Ну хотя бы один час, хотя бы один раз вопрос подняли на Стоглавом Соборе и на последующих - народ не знает Евангелие. Ну давайте закупим Евангелия, давайте научим людей, переводчики есть сегодня, они переводят на монгольский язык, бурятский, якутский, алтайский. Ни одного раза за тысяча лет старообрядчество такой вопрос не поднимало и не поднимет никогда во веки веком. Неужели?!
Вот это «неужели»; у нас на каждом шагу. Повторяю, что я хочу, чтобы Слово Божие заговорило с нами во всём и особо в том, что мы видим. Не так, что у меня сегодня не было Библии, я не читал. Даже если не было, но ты корову видел, и сразу вспомни, что о корове написано в Библии. Ведь от неё и бык бывает. А бык соблазнил сильно египтян, они ему поклонялись. Почему? Потому что это главная тягловая сила была, да и мясо, да и шкура телёнка на пергамент идёт. Это же настоящий бог. На полном серьёзе ведь они поклонялись волу. Как в Индии сегодня, если человека задавят, то десять лет или пять лет работ, а если корову, то смертный приговор. Корова выше человека. Если корова зайдёт на базар, а живут там своим хозяйством, и она пожирает у него капусту в торговой палатке, он стоит и плачет, но не имеет права отогнать её. Но неужели вы не знаете, что такое корова? Заколи её и никакого поклонения не будет. Однажды, говорят, на аэродром в Бомбее забрались четыре коровы. Подлетает к аэродрому самолёт, где четыреста семьдесят человек на борту. Самолёт не может сесть, коров гнать надо бичом, а их боятся затронуть,– посадят. И самолёт кружит над городом, а самолёте сотни человек. И кто-то как бы говорит: да пропадите вы пропадом, главное - корову не трогать. Нашёлся умный человек, магнитофон схватил, да в зоопарк, и там раздразнили льва, чтобы он заревел, и это записали, привезли коровушкам послушать. И коровы тогда хвосты подняли, убежали. Неужели вы не знаете, что дороже человеческой души ничего нет?! Я подробно вам это рассказываю, чтобы на примере показать, что такое сегодняшняя жизнь. Сегодня столько забот о мощах, о крестных ходах. Всюду в газетах пи шут в огромных статьях по восемь и более страниц, что всё по благословению патриарха. Неужели вы не знаете, что Бог никого и никогда толпой не посылал?! Послал, говорят, по двое. Вы никогда не читали этого? Архиереи святые и ты, святейший, вы никогда не читали, что веры никогда не бывает без сеяния? Но люди идут, они же поют, они молятся. А как люди обратятся? Да вот стоят за бордюром люди, смотрят и дивятся. Это и есть обращение. Какое-то помешательство, беснование, что с нами делается? Это надо криком сегодня кричать: неужели вы не знаете, что Бог открылся в простоте, воплотившись через Деву Марию, и взял грехи на Себя? Надо день и ночь только об этом и говорить.
1Кор.2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»;. Я решил посмотреть слово «неужели»;. Оно в Библии встречается сто тринадцать раз. Это столько раз люди вопрошали. А Россия ни разу не задала этот вопрос. Неужели вы не знаете, что была апостольская вера и люди ходили проповедовали все до одного? Царь Алексей Михайлович, Пётр Первый, вы никогда не знали, не слышали, что мы умрём и на Суд Божий восстанем? И на Суде Божием Бог откроет не книги, какие написали люди, а святое вечное Евангелие. Неужели вы не читали про это?
2Макк.15:3 – «тогда этот нечестивец спросил: «Неужели есть Владыка на небе, повелевший праздновать день субботний?»;. И сегодня, когда говоришь о Боге, о воскресении, то они нас тоже спросят: неужели это Бог повелел, чтобы идти от дома к дому, от двери к двери и проповедовать? Это же сектанты этим занимаются. То и удивительно, что блудницы и мытари идут впереди вас. Такая ситуация уже была. Они так утверждали: у нас вера правильная, супервера. А когда Христос пришёл, то оказалось, что в этой вере отсутствует самое главное - Христа там нет. И Христос непрерывно спрашивал их: неужели?
3Ездр.3:28 - «Неужели лучше живут обитатели Вавилона и за это владеют Сионом»;. Когда попали в плен, там Ездра увидел, как люди живут, грешат. Да грешат-то побольше, чем в Израиле. Но почему они на месте? Запад, Австралия - никакой войны, ни перестройки, ни революции нет. И он поэтому задаёт такой вопрос. Да, они живут лучше, но нас Бог любит. Если с этой стороны рассматривать, то как будто бы Бог всю любовь направил на Россию. Колотит её. Архиереев всех обезглавил, храмы разрушил. Но Израиль это понял. Они построили синагоги, вернувшись из Вавилона. А Россия не поняла и этого. На первом месте должны стоять школы, синагоги, научение.
3Ездр.8:6 - «О, Господи! неужели Ты не позволишь рабу Твоему, чтобы мы молились пред Тобою о даровании сердцу нашему семени и разуму возделания, чтобы произошёл плод, которым мог бы жить всякий растленный, кто будет носить имя человека?»;. Молитва должна быть о том, чтобы было всё направлено к пробуждению народа. Господи, неужели Тебе нужды нет, что наши архиереи мёртвые? Они не заботятся о проповеди Евангелия. Читаю страницу за страницей выступления архиереев, и всегда мысль только одна приходит: кого избрали, почему? Они совсем Бога не знают. Они стараются угодить патриарху, священники - архиерею своему, а люди перед батюшкой горбатятся. Неужели вы не знаете, что у всех один Владыка? И чтобы ты ни делал, только о том думай, чтобы все, кто возле тебя, попадают в сферу твоего влияния, и ты им укажи на Христа. Священник рядом с нами не может быть как обычно. Он должен быть на уровень выше нас. Наш архиерей, он должен выделяться среди других архиереев. Мы должны влиять. Не говорим, как он на нас будет влиять, ибо мы за это не будем отвечать.
Быт.17:17 - «И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?»;. Мы знаем, что рассмеялась Сарра, поэтому она назвала сына Исаак - «Смех»;. А тут, оказывается, что и Авраам рассмеялся и сказал себе так: «Неужели от столетнего будет сын?»; И Сарра, девяностолетняя, неужели родит?»; Ты говоришь - старая, у тебя уже язык не ворочается, неужели от тебя кто-то обратится и ты будешь говорить о Христе? Ты никогда не задавай этих вопросов Владыке. Слово живо и действенно. Ты только скажи два слова: Христос и Библия. Тем более, у нас сегодня столько материала. В прошлое воскресенье сын нашей прихожанки привёз Евангелие от Иоанна – шестнадцать с половиной тысяч экземпляров. Баптист. Мы день и ночь должны за них молиться. А православные дали нам хотя бы одно Евангелие? Не дали и не дадут. А сколько ещё Новых Заветов привёз. Я думаю, что это не последнее, там ещё брошюрки какие-то, они сектантские, но они настолько хорошие, что и православный архиерей так не напишет. Любому можно это доказать. Это ответ на наши молитвы. Даже и не знаю, как звать человека и кто печатал, но вы всё время говорите: «Господи, дай плод этому семени»;. И мы людей к себе не зовём, ни одному человеку не говорите: переходите к нам! К нам кто хочет придти, помолиться, вы ему скажите: «Ты можешь попроситься, и если тебе будет разрешено, то там уже видно будет»;. Подумаем, разрешать или нет. Никогда не зовите к себе – на позор. Какие мы христиане? С этой стороны рассмотреть себя, может быть, одна карикатура? Пост прошёл, многое изменений наступило в нас? Одна неделя осталась. Почему Златоуст и говорил, что люди обычно радуются: половина поста прошла. Ты же радуйся, если половина грехов убыла, половина дурных привычек. А если на каждое замечание ты свирепеешь, то тебе пост ничего не дал.
Быт.18:23 - «И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?»;. Такой вопрос мы тоже должны задавать. Господи, Ты же всё видишь. И какой это город, и какие вокруг нас люди, и какие мы сами. Неужели Ты погубишь? Господь отвечает: если не покаетесь, все погибнете. Не надо искать пятьдесят праведников, сорок пять, но начни с себя. Хочешь двинуть других, двинься сначала сам. Мы много внимания уделяем тому, что о нас скажут. Надо заботиться о том, люблю ли я и что я говорю. А любят ли нас, об этом не надо думать совсем. Быт.27:38 - «Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И [как Исаак молчал,] возвысил Исав голос свой и заплакал»;. И сегодня мы к верующим можем обратиться: неужели вы думаете, что благословение только для вас? Вы даже никогда мысли не допускайте, что мы чем-то лучше других. Мы счастливее тем, что у нас есть Слово Божие. А сегодня некоторые понимают так, вот мы - и никого, кроме нас, больше нет. Кроме нас! А сами все еретики. Это не только опасная, вредная, а богопротивная мысль. Неужели вы не знаете сего? Апостол Павел говорит, что Бог является и язычникам. Да какие они верующие? А они обратились ко Христу. Иов.8:3 - «Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?»;. Нет, конечно. У Бога праведный Суд. Как это может быть так? А люди настолько привыкли думать о себе высоко, что когда Христос просто спросил: «А почему, вы думаете, во времена пророка Илии ни одна еврейка не удостоилась принять такого великого пророка. Как вы думаете? И сколько там было евреев, вдов было? А Он в Сарепту пошёл к язычнице»;, - они ещё стерпели это; но когда сказал, что во времена Елисея прокажёнными кишела земля, правоверными иудеями, заразными, и Бог ни одному не послал исцеление, а язычнику Неману дал исцеление полное. Христос ничего не сказал, но только задал вопрос: неужели вы не читали, - и что случилось? Они сразу переменили милость свою на гнев, схватили Христа, чтобы убить. За один только вопрос. Как и я в книге задал вопрос: епископ верующий или нет? - Мне простить этого не могут. Это то же самое, один к одному. Христос ничего не ответил, Ну задумайтесь, ну почему? Почему не обращаются души? Почему люди не хотят слышать от нас Слово Божие? Это вопрос на вопрос. Слово «неужели»; надо научиться употреблять и почаще удивляться. Когда человек ничему не удивляется, он скучный, неинтересный, сухой, как вымолоченный сноп.
Быт.37:8 - «И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его ещё более за сны его и за слова его»;. И мы знаем, что так и случилось. Мало того, они перед Иосифом трепетали, боялись, а вина была на них. Неужели ты будешь царствовать над нами? Сегодня мы уже говорили: неужели патриаршие будут царствовать над нами? Бог только знает, но пока мы живы и думаем, что этого не будет. Вот сейчас, вы знаете, заместитель - Илларион, вы в молитвах слышите, батюшки имя его произносит. Мы внутреннее имеем желание, чтобы он был митрополитом. И там мы снова вступим с ними в переговоры. Это нас оживотворяет. Не даёт нам закисать. Ну а кто будет, мы не знаем. Сорок дней пройдёт после смерти Лавра, будут принимать решение, утверждать в патриархии. Мысль есть такая, но Бог его знает. В псалмах девять раз «неужели»; встречается. В книге Иова - восемь раз, в Новом Завете - тридцать раз, в посланиях Апостолов - восемнадцать, в Ветхом Завете - семьдесят. Это слово «неужели»; очень часто встречается. Мы сами себе должны научиться задавать вопрос: неужели ты ничего не понял, хотя столько жил, что Бог долготерпит, но будет конец этому. И Бог нас любит и многое нам даёт. Неужели ты не понял какая разница, где проповедуется Слово Божие и где не проповедуется. Это «неужели»; с утра до вечера можно задавать и находить ответ. Как стимул для занятия ума. Мф.15:16 - «Иисус сказал: неужели и вы ещё не разумеете?»;. Эти слова можно взять к нам. Неужели вы не разумеете, что Я животворю через Слово Своё, через Своих посланников? Неужели мы не видим, как к нам Бог благоволит? Вот Бог посылает людей в плен, и читаю: повесили арфы свои на вербах, когда шли, и пленившие нас требовали песней Сионских. Это Давид говорит. А плен будет после Давида, придёт через триста лет. Как он мог писать об этом? Давид писал это задолго до пленения. И мы его в церкви читаем, а применить из этого псалма мы ничего не можем. Почему? Никак не петь песнь на земле чужой, пусть рука моя отсохнет. Он заклинает сам себя – для врагов петь? А у нас наоборот, нас враги пленили? Господи, дай нам возможность пропеть псалом им или даже сказать. Засыпать им побольше углей, о любви Божьей рассказать, и у нас могут быть другие отношения. И блажен, кто возьмёт младенцев, о камень разобьёт. Ты себя спроси, что если бы тебя поставили где-нибудь нянькой, за их вражескими ребятишками ухаживать, то ты бы их всех поколотил о булыжник? Я бы научил их Христову пути. Мы с другой позиции должны к этому подойти. Неужели вы это не читали? А если читали, то научитесь понимать по-новозаветному. Сегодня читали: Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом»;. Неужели этого никогда в церкви не читали? Людей-то не научили молиться. Люди понимают только одно: за здравие и за упокой. Неужели никогда вот эти слова никто не знал? Учить надо. В училище учили молиться, «Царю Небесный»; пропели, встали и дальше не знают, что сказать. Если ты даже один где-либо находишься, то, смотря на природу, ты должен сердце наполнить такой благодатью, как Давид писал. Почему мы его мысли за ним повторяем только? Это полезно. Я читаю сам Псалтирь. Но и я должен знать, что у меня живая душа, и у меня свои слова благодарности есть, выражение чувств любви должны быть.
Мф.21:42 - «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»;. Мы чётко ответим: мы православные и мы никогда не читали. А вот дальше Господь будет с нами разбираться: «Как не читали? Да я же Его в мир послал. Да я же Духа Святого давал, и Дух Святой проглаголал на всех языках мира»;. «Нет, Господи, кто начинал говорить, понимать еврейский язык, их гоняли, били, перерезали и не давали, чтобы Слово Божие до народа дошло»;. И мы ещё можем сказать: «Господи, Ты же знаешь про всё это»;. Какие мы счастливые! Я ничем не могу доказать, что русский перевод добротный и хороший. Я внутренне знаю, я столько дней, часов, годов, десятилетий провёл со Словом Божиим и утверждаю, что русский перевод Синодальный очень хороший. Исключительно прекрасный, пренебесный, – читайте его! Неужели вы этого не знаете? Какие мы счастливые! Это Дух Святой мог только так перевести.
Мрк.4:38 - «А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»;. И Давид молился: Пс.43:24 – «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда»;. И мы скажем: Господи, воззри на нас, на страну Россию! Разве Тебе нужды нет, что снова пошли не туда. Опять монастыри, люди разбрелись в разные, дальние концы через всю страну поклоняться святыням, через весь мир летят, чтобы придти к пустой гробнице. И как будто никогда не читали: «Что вы ищете живого среди мёртвых?»; Прямо буквально, среди мёртвых ищут. Куда люди идут! Неужели вы не знаете: Христос воскрес, и этим всё сказано. Христос воскрес! Воскреси Ты, Господи, и наши смертные тела и души! Но предварительно надо попасть в первое воскресенье, чтобы наши души воскресли. Неужели про это не читали? Лук.13:23-24 – «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут»;. Не сказал Господь: изберите правильную веру, правильный обряд, по обряду Я тогда буду с вами иметь дело. Это выдумано всё. Господь говорит: любите Меня, докажите делом, что любите. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. Я сегодня буду доказывать: скажи, Господи, как доказать? Слово Его как раз и спрятали. Доказать-то человеку нельзя свою любовь к Богу. Открывайте Слово Божие! Притом ежедневно читайте, целуйте его. Мрк.7:18 - «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»;. Я – за строгое исполнение поста! Но, понимаете, Богу разницы нет, чего мы наедимся: чечевицы ли или хорошего шашлыка, жаренного ягнёнка. Богу разницы нет! Самое главное, что у нас будет в душе, как мы самым последним умеем делиться с ближним. Неужели не знаете этого, не разумеете? Иоан.3:4 - «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»;. Когда начинаешь говорить о самом главном, о рождении свыше, то православные вообще ничего не понимают. Придумали, что мочение лба - это крещение. Даже не мочения, а так, мокрой ладошкой едва тронут ласково, по-поповски небрежно. И вот этот человек пришёл и говорит: «Неужели он может заново родиться, войти в утробу матери?»; Учитель, имеет большой опыт, а этого не знает совсем. Мы спросим: человек, нерождённый от Слова Божьего, может ли он быть спасённым? Человек, нерождённый от Слова Божьего, может ли быть под благодатью Духа Святого? Мы этот вопрос должны не только себе ставить. Человек, который не возродился, он больше научился угождать другим, из него ставят священника, монаха, епископа. Как ты можешь доверять такому мертвецу, если рождения свыше у него не было? А можно это проверить? При одной встрече. Один раз встретился, и уже можно понять. Человек, который рождён свыше, он никого и ничего так не любит, как Христа и Слово Его. Как прославить Его на земле. Я ничего не желаю знать, кроме Христа распятого: Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение»;. А смерть – я так рад ей, это же приобретение. Смерть принесёт всё, что я сделал. Вот и всё определилось. Он рождён свыше. И где он родился, он может показать: вот на этом месте я упал, – это на дороге в Дамаск. Где ты упал, где твой ветхий человек разбился, где новый восстал? А когда человек рождается, то перед рождением у него такие муки были. Три дня Павел не пил, не ел, терзался. Такую ревизию сделал у себя в сердце. Всё перевернулось в другую сторону, так что его стали ловить, чтобы убить.
Иоан.9:40 - «Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?»; А если вопрос этот задавать по-серьёзному, то есть о чём задуматься. Представьте, что сейчас Господь сказал бы: «Вы слепы»;. Я бы закрыл дверь и Христа не выпустил. Сказал бы: «Господи, пока Ты не докажешь, что мы слепые, не уйдёшь. Будем просить и плакать, но только не уничтожай нас»;. Как узнать, слепые мы или нет?! Да Господь открывает. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»;. И что тогда будет? Ты сразу увидишь наготу, срамоту. Это первое. Ты увидишь, что на тебе одежды правильной нет, не было правильного крещения. Вот что самое главное. Возьми у Меня мазь. Рим.6:16 - «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»; Неужели это не знаете? Вот сейчас встречаются местные семинаристы, и с кем ни встретишься, то он ещё не выучился, но уже столько спесивости, надменности встречается, и только слышишь от них: кто вас благословил? Он, хитрец, уже знает, что благословение не Христово нужно искать. Бог-то далеко, а епископ близко. Где бы мы с ними ни встретились, в домах ли престарелых, или где, они только один вопрос ставят: «А кто благословил?»; И сейчас уже наши ходят в городе, встречают патриарших людей. Эта чума, зараза проникла в дома людей, которые совершенно ничего из Писания не знают. Но с полуслова хватают тебя: «А кто вас благословил?»; Спрашивают люди, которые по-мирски живут, выходят полупьяные и спрашивают: «А кто вас благословил?»; Они знают, что главный пуп вселенной - епископ. И надо доказать, что он тебя благословил. Вы, рабы греха, и вас сделали вдвое худшими, вы теперь сыны геенны, а не рабы Христовы. Посмотрите слово «неужели»; куда нас привело?
Рим.11:11 - «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность»;. Оказывается, евреи отступили от Бога, чтобы мы возревновали. А как возревновать? Господи, сколько мест было назначено, и они освободились, эти места, для нас. Надо спешить, торопиться! Вы всегда знайте из Писания, что евреи начнут обращаться. И язычникам, как мы сегодня приходим, может уверовать, это прикроется, не так просто будет обратиться. Поэтому этот вопрос «неужели?»; пускай с утра до вечера нас поджигает. Господи, Ты нас не отверг, неужели наши родственники так к Тебе и не придут? Неужели епископы и священники не пробудятся? Пошли им свидетелей Твоих. А этим свидетелем могу быть и я. Господи, исполни нашу молитву, соделай нас светоносными, радостными, как Серафимы Твои, как Ангелы Твои. Аминь.

Что спорить… Посмотри на результат
Того, к чему не прикоснулись Словом.
Вчерашние затравленно из книг глядят,
Там на живую нитку всё условно.
Кипели страсти в залах и в столовых,
В пивных при Гитлере перерастало в драку,
Но кто из них мог проповедать Слово, –
Его портрет мы не встречали в рамке.
Не спорь о том, что сгинет в одночасье:
Коммунистический режим или фашистский.
Молиться надобно бессонными ночами...
То повторение не далеко, но близко.
О чём же спорить знающему суть?!
Не будь задорен с жаждой на победу.
На край своей доски не стоит гнуть, –
Кто во Христе, тот завсегда небедный.
И спорят искренно, как спорили когда-то
В писательских салонах, на балах.
Насмешники проклюнулись некстати,
И столько же в них искреннего зла.
Прошли года, и примерли смутьяны,
В их споры вникнуть ныне попытались,
Дуэль из-за Натальи и Татьяны…
Через века вновь с поры о Натальях.
А истина всегда единственно бесспорна,
Её любить, ценить и поклоняться.
Она пророками очищена от сора
И не засорится раззявленною пастью.
Христос всегда, во веки неизменный, –
К ногам Его за истиной пробраться.
Его слова преданьем не заменим,
Слова Библейские сверхлаконичны, кратки.
По-староверчески не утони в упрямстве,
Свирепостью свой разум, увы, да не погасим.
Иначе в тысячелетней захлебнёшься ряске.
Быть спорщиком упёртым – сверхопасно. 07.04.08. ИгЛа

Список всех проповедей

177

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: