размер шрифта

Поиск по сайту




У кого заграждены уста?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.3:19

13.04.08. Рим.3:19«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом»;. Чтобы Писание знать, понимать, исследовать, надо входить в ту обстановку – кто сказал, когда, кому, с какой целью. Если бы Апостол Павел писал это евреям, то тут было бы понятно – ссылка на закон, который евреи знают. Евангелие от Матфея написано евреям, поэтому в нём много ссылок на Священное Писание. И вдруг Павел пишет такие слова к римлянам. Рим – языческий центр. Распутство, насилие, угнетение. Люди, которые впитали в себя все заблуждения мира. Там был экуменизм в рассвете, пятьсот разных религий совмещались. И все жили дружно. Лишь бы только в своё время в день императора приносили жертву, одинаково чтобы было, а потом поклоняйся своим богам. 4Цар.17:33 – «Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их»;. В другом месте читаем: Суд.17:6 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»;. И вдруг Павел обращается к этой римской церкви и говорит: «мы знаем»;, - и говорит о законе. Значит, они знали закон Божий. Хотя евреи и были в той общине, и между ними, возможно, шёл спор о главенстве. Откуда они закон знали? Ведь если сейчас в каждой церкви провозгласить, как некоторые священники: «Ну, братья и сёстры, как вы знаете…»;. Через пять минут опять: «братья и сёстры, как вы знаете»;. Ни братья, ни сёстры, не знают ничего. Кроме того, «братья и сёстры»; - такого обращения нет вообще в Писании, а сесть только «братья»;. Даже патриарх этого не знает. Все епископы одинаково обращаются «братья и сёстры»;. Во всей Библии нет ни одного такого обращения. Нет того и в двенадцати томах Златоуста. К сёстрам обращаться нельзя, потому что: 1Кор.14:34 – «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит»;. Да тут и смотреть не надо ничего. И у баптистов, и у всех: «братья, сёстры»;, «братья, сёстры»;.
Мы, говорит, знаем закон? Чтобы его знать, его надо иметь, в него надо ежедневно вникать. Вот человек, который работает юристом, он всё время должен повышать свои знания, потому что издают новые законы, а ему приходится сражаться не по совести, а по закону. Он говорит, что если он закон не знает, то его другой адвокат, юрист забьёт. Он доводы приводит, а тому возразить нечего было. Почему и считается хорошим адвокат не потому, что он очень совестливый, правильно всё делает, а не потому что он правильно знает по закону – закону государственному. А он, этот государственный закон, иногда совершенно не сходится с Божественным законом. И Павел говорит: знаете закон. Мы все его знаем, и когда знаем этот закон, то что мы из него для себя извлекаем? Что все мы преступники и судить нам некого. Читая закон Божий, мы должны знать, с какой целью он написан. Вообще Библия, для чего она написана? Иоан.20:31«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»;. Вся Библия для того, чтобы веровали во Христа. А смысл этой веры какой? Чтобы вернулись в первоисходное состояние и чтобы снова попали в Царство Небесное, и были со Христом, и жили в вечности со Святой Троицей. Вот цель написания, а не для того, чтобы изощрялись. Называется схоластическим учение, как у католиков это было. Собирались богословы из разных стран и долго рассуждали: на конце иглы сколько же бесов поместится? И, наконец, узнали – 3851. А уже если 3852-ой, то тот бес уже упадёт. Чем занимались? Определяли – 153 рыбины вытащил Пётр. Что означает? Сто – это отдельно, там сто вариантов. Что пятьдесят означает и что три. Ну, три – под Троицу. А самое главное – что закона Божия у народа нет, и никто как будто его и не видел, о том и заботы нет. Совершенно, как слепые, были люди. Если мы имеем закон (речь идёт о Моисеевом законе), то он говорил об одном, что все люди грешные, люди пропали, люди разложились, сгнили, и ничего доброго в них нет, они превратились в грязь – земля. Быт.6:11 – «Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями»;. Так что заграждаются всякие уста. А почему они заграждаются? Чтобы не говорил кто-то, что я в хорошей семье воспитывался, у нас культурное воспитание, нас родители так воспитывали – никогда не наказывали. А открываешь Слово Божие, и заграждаются уста. Написано: Сир.31:1 – «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им»;. Пр.19:18 – «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его»;. Ребятишки, они здорово кричат, когда наказываешь, и они не любят, думают, криком отобьются. Сир.27:12 – «Над бесстыдною дочерью поставь крепкую стражу, чтобы она, улучив послабление, не злоупотребила собою»;.
Уста же заграждаются законом. Почему? Не будешь лишнего говорить. Но закон имел назначение то, чтобы показать, кто есть грешник, и давал такую слабую надежду далеко, не видно, ещё где-то в тумане блещет звёздочка. И она придёт. И в Вифлееме она появится. И эта звезда разгорится в Великое Солнце любви, и это солнце люди постараются погасить на вершине Голгофского креста. Весь закон вёл ко Христу, а всё человечество билось напротив. Ведь сколько было изобретений. Написано: Быт.4:22 – «Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа»;. Там, недалеко от Адама. И куда эти орудия из металла употребили? Сделать молот, выковать гвозди, копьё, ударить Христа, убить Его. Как будто всё человечество было направлено к этому. Подумайте, когда мы едим, то определяем, какая пища – жареная, солёная, кислая. И вдруг, ещё рот не прополоскал, говорит слова, и тембр у каждого свой. А запоют ещё, ведь это чудо какое – орган внутри, в горле, и туда поступает всё время пища горячая, холодная. Это чудо! И это чудо куда люди употребили? На бешеный крик против Давшего эти голосовые связки. Мф.27:40«и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста»;. Всё, что только было дано Богом для прославления Бога, пошло на поношение Его же. А мы знаем закон, и закон говорит, что все виновны перед Ним. Пс.62:12 – «Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду»;. Если сегодня это включить – да ведь вообще голоса ни одного не услышишь. В первую очередь патриарх должен замолкнуть, как и президент. Они лгут, обманывают. Я-то ведь сам так просчитывал, что если объединение будет, хотя и сомнительно, там был ров в течение 80 лет, который ни туда, ни сюда не переходят. Но если всё-таки? Там сильно хотят, чтобы предательство исчезло в церкви – сергианство проклясть и из экуменизма выйти. И думал, что это у них, как последняя карта козырная, патриаршие ею ударят и скажут: «Выходим оттуда»;. А у тех, у заграничных, больше козырей-то и нет, потому что уже царя Николая с семейством канонизировали, ибо это третье было условие. На что заграничные теперь будут говорить: «Да, мы были в расколе, мы теперь должны перед патриархией каяться»;? Знаете, даже в самом тяжком-тяжёлом обмороке я не мог этого подумать. Почему же заграничные пошли на эту подлость и согласились укрепить в нераскаяности патриарших? А потому что они точно такие же. Им доказали: вы такие же предатели, вы писали благодарность Гитлеру, вы тоже шли с властями в ногу, ваши зарубежные участвовали в войсках, боролись против русских. Но они-то за свержение коммунистического режима! Советские архиереи тем сумели за это время доказать, что они хуже здешних, и вам каяться надо, вы хуже патриархии, хуже сергианцев. Я в защиту ни одного слова не могу сказать зарубежным. Отдельные люди остались там, да и эти-то отдельные ничем не отличаются.
Я говорил, как в Америке мне пришлось быть в Лос-Анжелосе, и там каждый день спрашивал хозяина: «А когда мы пойдём на встречу с людьми?»; Он понять не может, что я ему говорю. У него большая семья, и теперь он стал митрополитом. И всё-таки я добился, привезли меня. Я говорю: «Призовите молодёжь»;. Русская молодёжь, чисто все говорят на русском языке, интересуются Россией парни и девушки. А чем они занимаются? Изучают русские народные песни: «Эх, дубинушка, ухнем…»;. Всё поют, как надо, а Слово Божие совершенно не знают. Я со стариками попытался наладить контакт. Они говорят: «Нет, они не знают Библию и не любят»;. «Как, совсем не любят? Так они не христиане»;. «Нет, ходят в церковь»;. «Тогда позвольте побеседовать?»; Я начал беседовать, а им завтра на работу идти. Вот десять часов, одиннадцать, двенадцать, час – никто не уходит. Они раскрыли рты, раскрыли сердца и слушали. И старики все сидели, и никто не задремал, ни одни Евтихий из окна не упал. То есть ими никто не занимался. Они занимались только одним – как помочь Сербии, там сбор подписей и прочее. Как России послать надо что-то, подержанную одежду, а некоторые и хорошую. То есть люди очень добрые. Но эта доброта под законом оказывается ничто. Еккл.7:20 «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы»;. Весь мир виновен перед Богом, и поэтому заградятся уста, говорящих неправду. Пс.106:42 – «Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои»;. Если человек живёт по заповеди Божией, – он радуется: «Смотри, какой сейчас строй, можно говорить проповедь везде»;. А люди рвутся туда из свободы. Даже вот то, что плохо сейчас, не платят, у нас регион такой, что меньше всего получают по Сибири – это всё не на первом месте. Самое первое – что свобода слова, можно проповедовать о Христе, другим нести благую весть свободно. Этим компенсируется всё абсолютно. Многие этого понять не могут. Почему? Рабы. Они родились в тюрьмах, в ГУЛаге, в стране этой, и у них всех психология рабов. Они смотрят только на то, что грешный человек сверху сказал, можно или нет. Человек же свободен выбрать, сказать: «Я люблю Господа»;. В любом месте, где бы ты ни был, имеешь право заявить так о любви ко Христу. Можешь с крыши кричать: «Я люблю Иисуса Христа. Люди, покайтесь!»;
Пр.10:6«Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие»;. Я поясню слова «заградятся уста всех»;, как закон говорит. В Библии не раз встречается это выражение о заграждении уст. Места эти и рассматриваем по мере наших сил. Насилие, которое они творят, не позволяет смело свидетельствовать о благодати Божией. По закону попадают под графу замкнутых уст те, кто насилие творит. Муж в семье угнетает. Старший младшего, дедовщина уже и в школах, и у всех таких беззаконников уста должны быть закрыты. Только праведник имеет право говорить о Евангельской вере. Человек говорит: «Да ты на себя посмотри, тебе ли ещё говорить»;. Вот об этом случае Павел и говорит. Ему нужно было доказать, что виновны по закону все язычники до одного и до одного все евреи. А они спорили, кто у них главнее в римской общине. Кто главнее? Когда по закону Божьему жить, то никто не живёт, и потому главных и нет. 1Пет.2:15 «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей»;. Нам даётся право заграждать уста. Чем? Знаниями большими? Доказательствами? Нет. Делая добро. Вот они что-то доброе делают, и ты делай. Только чтобы было видно, что это делает христианин. Делая добро – это самое лучшее, чем ты можешь заградить уста поносящих вас. Про нас кто бы что ни говорил, а вы своё дело делайте, свидетельствуйте. Это нам кажется только, что нас поносят все. Это мы слышим. Наш епископ встретился с местным епископом и хотел как бы наладить наши отношения, а местный епископ ответил: «Что Вы, да я их (то есть нас) так высоко ценю, я о них так хорошо отзываюсь»;. И я вполне допускаю, что такое может быть иногда, келейно. Как местный митрополит меня сильно угнетал, на меня подал бумагу в органы, чтобы меня из тюрьмы не выпустили, но когда до дела дошло, то он прямо в алтаре священникам говорит: «Правильно Игнатий сказал, вы не хотите даже свой хлеб отрабатывать»;. То есть где-то это зёрнышко всё-таки всходит. Мы должны продолжать делать, хотя нас пока и не слушают, и будут давить – неважно, я буду делать для Господа, я на земле награды все не соберёшь, и я должен ожидать.
Тит.1:11«каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти»;. Заграждать уста тому, кто учит тому, чему не должно. А кто учит чему не должно? Простой вопрос. Апостол Павел говорит: епископ должен быть муж одной жены. Ты найди мне сегодня хоть одного епископа, чтобы был муж одной жены. Бывшей – да. Может, там и не одна у него была. А тогда это было обычное. А сегодня вообще ни одного нет. Поэтому они в семейной жизни направить не могут, они её и не знают. Да по закону он и не должен рядом с женщиной быть, вот и всё. Потому что они развращают целые дома. Тем, что дают власть женщине. Почему сегодня прямо бы не сказать: «Дома ты надевала мужскую одежду, брюки – в храм не заходи»;. Как осквернитель. Они не скажут этого. И я знаю почему. Матушка так же переодевается. А во-вторых, если это правило включить, в храме никого и не будет. Иов.9:2 – «правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом?»; Вот почему и заграждаются уста. А мы говорим: мой грех взял на себя Господь Христос, Он умер за мои грехи, и я Ему вверил путь свой. А для этого надо перед Богом не искать никакого оправдания. Виновен, виновен во всём. Умер, погиб! Против Тебя шёл, прости, Господи. Перед Богом ни одного слова самооправдательного не надо. «Я бы такой не был, если бы не он»;. Обычно как? Адам свалил вину на Еву: «Я бы никогда из рая не выпал, Господи, если бы Ты не дал мне жену»;. Адам был прав, он не просил у Бога жены. Нехорошо было Адаму, Бог поспешил как будто ему дать. И Ева тоже могла сказать: «А змея зачем сотворил? Это рай, а чего этой твари делать здесь? Это меня змей соблазнил, Ты Сам виноват, запустил»;. В семье-то сейчас как? Чтобы ни случилось – конфликт никак не развести. У тебя в доме тёща, у тебя жена, дети – все должны ходить по твоему слову, муж. А ныне инициативу мужа могут перебивать, делать ему укоры, упрёки, и они этого не видят. Закон же подобное запрещает. А как же женщине дан голос? Учить жене не позволяю. Ни властвовать над мужем! Но быть в безмолвии!!! И жизнь направилась бы. «Так, а вот сын живёт у меня»;. Неважно. Тебе благо – молчать. И заграждаются все уста. Мы разбираем, где заграждаются? Вы заграждать начинайте с себя. У нас большая часть-то женщины, старушки. По-прежнему продолжаете учить. «Так он же неверующий»;. Тем более не позорь себя. Помолись, отойди, чтобы видел тебя молящейся и плачущей.
Пс.142:2 «и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих»;. Гал.2:16«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть»;. Только верою. А уже всё остальное в церкви – всё только к этому идёт, проистекает из веры. А не так, что с улицы заскочил, она с базара бежала, сумками нагруженная, и лезет к причастию. Это мне священник жаловался. Я, говорит, не имею права её не допустить. «Но ты-то её хотя бы знал?»; «Да нет»;. Пришли мы к бабке, узнали, что она ходит в церковь постоянно и лечит, шепчет. «А почему?»; «А почему бы и нет? Я имя Богородицы читаю. И батюшка у меня всех детей своих лечил»;. Она нашёптывает, чертит ножом, узелки завязывает. Я пошёл к священнику. Он говорит: «Никогда и ни один мой ребёнок у неё не был. Это всё неправда»;. Мы снова к ней. Она созналась, что грубо соврала. Поэтому, всему, что говорят на священников, тоже верить не надо. Ты проверь, постарайся несколько раз сходить. И законом Божиим запрети и скажи: запрещает Господь Бог во имя Иисуса Христа. Никакого волшебства, экстрасенсорики, ничего подобного не должно быть. У нас два врача: «Болен - призови пресвитеров и помажут елеем»;; в поликлинику запишись в очередь. А главное – не греши! Болезнь – это последствие грехов. Если бы такие средства мы употребляли, чтобы не грешить, какие употребляем, чтобы вылечиться, то наша жизнь сразу бы изменилась. Всё знают – температура, давление. Звонят, спрашивают: «Почему уже второе воскресенье не можешь в храм прийти? Здоровый, крепкий человек. «Одно воскресенье болела я, а на другое заболел ребёнок»;. Ты сегодня ещё, девочка, играешь, и вы транслируете, что она болеет? А завтра её пренебрегать будут парни за то, что она больная. Какая же она больная? Вчера бегала, сегодня бегает. Из церкви идут, а больной уже на велосипеде катается, а в церкви не был. Он не мог дождаться, когда служба окончится. Не потворствуйте этому, закон запрещает.
Пс.72:15«[Но] если бы я сказал: «буду рассуждать так»;, - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих»;. То есть буду жить, как все люди живут, - думает завистливый. Почему я не должен хорошо жить, в достатке? Если бы рассуждал так – виновен был бы пред всеми праведниками, какие уже умерли. Меня бы обвинил Авраам, Исаак, Иаков, Давид, которые перед Богом ходили, не за богатство держались. Иов.40:3«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?»; Даже на исповедь когда люди приходят, священники жалуются, что не столько о себе говорят, сколько судят кого-то и себя оправдывают. Он не говорит, что он соблазнил кого поведением, а приходит и докладывает, кто ему мешает, как его доводят. Исповедь не своя, чужая. Ис.43:9«Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!»;»; И с этим надо согласиться. Лук.10:29 – «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?»; На всё есть вопросы. Сегодня если по Закону Божию поставить, то православные, как таковые – никакие. Почему? Закона Божия у них нет. Я говорил уже не раз пастырям: «Вы начинайте исповедовать не по тому, что она не ела журавля или ела, а по тому, является ли она христианкой в подлинном смысле. Ежедневно читает ли Слово Божие, несёт ли Слово Божие людям, живёт ли по Евангелию. Хотя бы до уровня иеговистов дорастите»;. Лук.18:14 – «Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»;. Когда и почему он пошёл? А потому что у мытаря обвинения не было ни против кого, а фарисей обвинял и слишком многое потерял. У нас сегодня есть специальные курсы, как бороться с сектантами, с еретиками, а курсов таких нет, как поучиться у еретиков. Нету нигде таких курсов. А сказали бы так: смотри, сколько они Евангелий напечатали. Сегодня я вам буду раздавать, а вы помолитесь за тех, кто печатал. Это протестанты, баптисты. Как мы должны быть благодарны, что нам Господь даёт расположение их, чтобы Бога славили. А сколько доброго у всех. Какая пламенная вера, как они любят друг друга. Об этом тоже надо помолиться. «Господи, как же мы на Суде Божием предстанем? Имели истинную веру, имели священство, ходили на исповедь, а вели себя так, как будто бы беспризорники были»;. Наши уста пусть будут заграждены на всякое злословие и открыты на славословие. Аминь.

Зачем итожить прожитые дни,
Любуясь сотворённым и желанным,
Когда уходишь безо всех, один, –
Обрублены несбывшиеся планы?
В крутящихся метелях отшумевших
И в несогласиях пережигали нервы.
Не всё ли выглядит, как глупая насмешка,
Хотя и рвался оказаться первым?
Когда крушение постигло корабли,
Разбившиеся, с грузом затонувших.
Тех робинзонов снова зной палит
Такой желанной, надоевшей суши.
Кто корабли подводит под черту?
Вот так и жизнь разбросана в отвалах.
Не встретятся родимые в порту
И не узнают, как ту встречу ждали.
Вот так и жизнь до встречи со Христом
Окончится в конце грядой осколков.
Не выживет добра один хотя б росток, –
От суеты кромешной мало толку.
Итоги дня, недели, целых лет,
Когда они прожиты в Иисусе,
По дальним водам возвращают хлеб,
Так шею радости тогда украсят бусы.
На непостыдном строит основанье,
Кто Духом Божиим ведом был добровольно,
Радел и ревновал о вышнем постоянно,
При общем разложении он оставался солью.
Мы подбиваем общее в итоге
Что накопила несвятая Русь:
Как, почему хрома на обе ноги?
Причины все я указать берусь.
Всё потому, что Слово Иеговы
Не стало во главе, фундаментом не стало,
И потому плоды совсем негодны, –
Лекарства прошлого, как оказалось, мало. 27.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

408