размер шрифта

Поиск по сайту




Каково внутреннее наше?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.2:28-29

29.03.08. Рим.2:28 -29 – «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога»;. От людей похвалу очень быстро можно получить. Выполнять, что требуют, показывать покорность, послушание, провозглашать те самые лозунги, которые назначает партия или правительство. И уже от государя получишь похвалу за хорошую работу. А от Бога не так. Бог смотрит на сердце, на внутреннее. Люди неверующие, они этого не понимают: что там твоё сердце, ты, главное, выполняй, что тебе положено. Поэтому нам на всё нужно смотреть через призму Священного Писания, через все требования Божии: как Бог на это смотрит? Я сейчас занимаюсь поэзией, и это примерно триста лет российской поэзии с небольшим. Сто девяносто четыре автора - поэты, самые известные. Примерно полтора-два процента только духовных стихотворений. Это очень мало, и притом, процент где то один о Боге упоминает, а второй, я так беру, где можно вывести на Бога как-то ещё. А остальное - это может быть процентов семьдесят пять, восемьдесят - о женщинах, о неразделённой любви, о переживаниях, а дальше своё видение природы, тоска, удручённость, апатия, уныние, и больше ничего нет. Это внутреннее состояние так называемой святой Руси. Я говорю это не понаслышке, ибо работаю сейчас над этим материалом. И хотя его я и раньше знал тот материал, но всё время поступает новый. Конечно, это не полные произведения, а избранное. Полного, может, нигде и нет. Речь идёт о нескольких десятков тысяч стихотворений. Тысяч. Вот оно, внутреннее состояние тогдашнего общества, когда православная Церковь так не была ещё угнетаемой. А почему так? Только потому, что Слова Божьего не было. Не было Слова Божьего, и даже где упоминают о Боге, то на уровне чувств: Бог, конечно, везде. Я хотел бы солнцем пролиться, хотел бы луной всех осветить. А прямо из Писания взять, таких на одной руке по пальцам можно сосчитать. Эпиграфы из Библии иногда берут, но очень, очень редко. Даже меньше одного процента. Берём баптистские стихотворения: Вера Кушнир, современница наша, сейчас живёт в Америке. Сто процентов её стихов, все духовные, и некоторые положены на песнопения. Родион Березов – баптист, сто процентов духовные песнопения, духовные стихотворения. Почему, что, они лучше нас? У них есть благодать освящающая? У них есть Слово Божие – благодать призывающая. Ответ только один: где нет Слова Божьего, там ничего нет. И у них нет темы. Представь, что здесь сто девяносто четыре человека стоят, и как они одеты. Смотришь, военные, у них в четверть высоты головы воротник, и видно, что тугой, как железо. А у других, у гражданских, замотаны шеи в несколько шарфов. Даже и не шарфов, а платков. И для чего? Для того, чтобы голова была поднята, чтобы дворянин отличался от крестьян, которые согбенные стоят, только для того, чтобы подбородок всегда был поднят кверху. Он не может его наклонить никуда, у него на груди застегнуто, и у подбородка стоит воротник, подпирает под челюсти, у него всё время голова в поднятом состоянии. Чтобы тебя сразу отличали, что ты не чёрная кость. Таково духовное состояние. Господь судит по внутреннему: как мы стоим, как встаём, как живём, как умирать будем. Где в Слове Божьем говорится о внутреннем человеке? Соф.2:1 - «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный»;. Ко всему еврейскому народу сказано. Не то, что какая-то верхушка, а все. «Народ необузданный»;. Что за узда должна быть? Делай то, что Бог велит. Лошадь, когда обуздана, она идёт туда и везёт того, кто запряг её. А кто возница? Господь Саваоф. И написано у Захарии какие кони перед ним, и как эти кони только и ждут указания, куда скакать. Зах.6:2-3,6 – «В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной»;.
Народ иудейский стал необузданный весь. Русский народ точно такой же, это и немецкий, китайский - сие ко всем относиться. Не надо думать, что евреи такие плохие, а вот про нас ничего в Писании не сказано. Про нас не сказано, потому что мы вообще отсутствовали, как будто нас вообще нет. Одно – язычники. А под это название - язычники, две тысячи девятьсот восемьдесят пять наций входят. Ну и мы там тоже, как бы всего лишь одна молекула. Исследуйте себя. Мы должны внутренне придти к такой характеристике и согласиться с ней. А то привыкли: «великий русский народ»;. А нужно бы поточнее выражаться: великий блудный и грешный. Народ воров, убийц, цареубийц. Да, мы необузданны. Не просто повторить эти слова, а исследовать себя: вот здесь я Бога не слушался, шёл налево, а вот здесь говорил неправильно, а вот здесь нарушал святые Божьи заповеди. В семейной жизни неправильно всё. Воспитание детей неправильно, в школе преподавание неверно, в армии нет благословения. Войны в России были почти все захватнические или возмездием Божиим за отступление от Бога. И нападения разных варваров было для вразумления, как и у евреев. Всё неверно у народа, где женщины сплошь убийцы, миллионы убийств нерождённых младенцев. Народ всегда был и есть ныне необуздан. Почему? Правители необузданны. Они хвалились, головы поднимали своими воротниками. Но холопы сорвали воротники, а их самих расстреляли. Кончился род Романовых, всех подобрали.
2Кор.13:5 - «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть»;. Не кого-то исследовать, органы какие-то, а ты себя исследуй: кто ты есть, как ты веришь, какой твой внутренний настрой, как ты любишь Слово Божие, как ты тонко чувствуешь веяние Духа Святого. Люди, нерождённые свыше – вот один ответ. Если бы спросили: кого Вы считаете рожденными свыше, то я ответил бы: ни одного. Даже те писатели и поэты, которые говорят о Боге, и в их произведениях чувствуется, что они хорошее воспитание получили, родители были верующими, но внутреннего обращения, там, где звучит Слово Божие, его просто не было. Это трагедия нации. Люди, которые помогали составлять учебники, конечно, они не все были министрами, такие как Державин, но, однако, они занимали в умах людей очень важное место. Но прямо к Евангелию никто из них не вёл, совершенно никто. Как будто никакого Евангелие и не было, не было сказано о рождении свыше, чтобы ты стал жить в Духе Святом. Вообще этого нет. Колобродят, колобродят, как пьяные или ненормальные, тяжелобольные люди. Язык ломают, выворачивают слова, пытаются что-то говорить. О чём? Да ни о чём. Разную мифологию, греческих слов понатолкали, божества, «как скажут боги»;, как будто совершенно неверующая Россия. Это говорят люди, которые в православной церкви причащались. Я говорю про сто девяносто четырёх поэтов, ведь это же не два, не три человека. Просто охватывает страх. Быт.18:12 - «Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар»;. Писание говорит, что иногда мы что-то делаем, внутренне пытаемся скрыть, а иногда то прорывается через что-то. Жена Авраама, Сарра, не поверила Богу. Старуха, и все знают, что время любви кончилось, ничего не будет. И когда сказали Ангелы, что родится сын, то сказано, что «Сарра внутренно рассмеялась»;. Внутренний мир известен только Господу. И Господь сразу открыл, почему Сарра рассмеялась. Как она перепугалась: я не смеялась. Она не знает, что Господь знает внутреннее. Как смеяться можно, когда Бог это сказал?! Если Бог говорит, да умолкнет всякая тварь. Сарра, ты почему усомнилась в Божьем обетовании? Потому что никогда и нигде не было этого. Если и не было, то ты первая будешь, родоначальницей народа. А дальше уже Елизавета неплодная тоже в старости родит. И таких будет много.
Иоан.11:38 - «Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней»;.Так было с Неемией, когда он предстал пред царём: Неем.2:2 – «Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался»;. По глазам иногда можно видеть, потому что глаза – это зеркало души. Как один сынишка все время добивался у матери:»;Мама, а где душа у человека и как она выглядит?»; Она его поставила на стол и говорит: «Гляди внимательно в мои глаза»;. И он смотрел, свет отображается, и он , как в зеркале, увидел маленького человека - себя. Он как закричал: «Мама, я душу увидал»;. Он увидел душу в глазах матери. Нам всё время нужно заботиться о чистоте сердца. Внутренний человек, он не внешний. Внешний может быть и невзрачный, а внутренний - красота блистающая. А может быть наоборот: красивая женщина, но безрассудная. Пр.11:22 – «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная»;. Пс.25:2 - «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё»;. Внешне, да, можно быть крепким, твёрдым. А что там есть внутри, за что держаться? Внутреннее всё подвластно Господу. И внутреннее часто сокрыто от людей, но оно открыто для Господа. В глазах людей мы можем казаться святыми, праведными, а когда Господь придёт, то окажемся не на той стороне. Надо всё время заботиться: «да буду я тем, каким ты, Господи, хочешь меня видеть»;. Даже внешнее может где-то не совсем соответствовать, то не такая большая беда. Пс.63:7 - «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца»;. Многие как следуют и себя не знают. И когда ближе узнаешь тех, кто кажется такими уж счастливыми, то они несчастные люди. У них горе, они не знают, куда придти. Иногда он тебя допрашивает, а ты видишь, что у него смертная тоска. Я спрашиваю: что случилось? Машина опрокинулась, сразу сын и жена погибли. И внутренне человек печалится, а выхода никакого нет. А верующий, он перекрестился и говорит: Бог дал, Бог взял. Внутренне доверяюсь Господу, и знаю, что без воли Его не только голова, но и волосинка ни одна не пропадёт. Пр.23:16 - «и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое»;. Господь радуется, когда мы говорим только правду. Когда мы свидетельствуем другим о любящим Христе, о скором Его пришествии. Тяжело слышать, когда священники лютуют против истины. Очень тяжело, потому что я за ними всегда вижу их паству. Такой поп всех ведёт в пропасть, и он этого не знает. Он боится архиерея, боится выступить прямо и открыто сказать: мы внутренне должны соответствовать и внешнему. Вот я сейчас занимаюсь поэтами В советский период как будто вообще ничего нет. Почему? Страх. Делали всё только для того, чтобы прокормить самого себя, чтоб не посадили. И тут же думаю: а пророки, когда писали, они не в благоприятных условиях были. За ними охотились, убивали, перепиливали. И они писали то, что повелел им Бог.
Песн.5:4 - «Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него»;. Надо чувствовать, когда приближается к нашей душе Господь. И чтобы такие слова душа могла сказать: и внутренность моя возликовала, когда я услышал Слово Божие. И внутренне чтобы возрадовался, что я всё-таки в православии нахожусь. Я внутренне возрадовался, что меня под старость Господь нашёл. И внутренность моя ликует, когда я кому говорю о Господе. Ты почувствуй свою внутренность. Как ты радуешься, когда живёшь по Слову Божиему, слушаешь Его. Ис.26:9 - «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде»;. Надо самому себя исследовать: слышу ли я голос Божий, то, что мне сейчас Господь говорит? Во внутренности моей, я с раннего утра буду искать Бога, а не просто правило вычитывать. Молиться так, чтобы за строками правила увидеть Господа, и чтобы душа прошла по своей прошлой жизни, поблагодарила Бога и во всём увидела Его заботу, даже если где-то было и не так, как хотелось бы. Дивен Господь. И надо настолько внимательно исследовать бывшее с нами, увидеть, что даже самое дурное, что кажется невыносимо тяжёлым, – это же было весьма хорошо. Иер.17:10 - «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его»;. В молитву надо включить слова: Пс.25:2 – «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё»;. Нам предлагается даже Самого Бога испытать.
Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»; Праведники сами напрашивались на испытания от Бога: Иов.23:10 – «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото»;. Испытывай нас, Господи, показывай, через беседу, через Слово Божие. Ты не просто читай Библию, как газету, а прочитай даже один стих и подумай: как в моей жизни это отображается, и как я могу претворить этот стих в жизнь. Это говорит Иоанн Богослов, и не к первому веку только, но и ко мне сегодня Сам Господь Бог говорит. Так нужно чувствовать Слово Божие. Тогда будет приносить реальную пользу.
Иер.31:33 - «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»;. Что во внутренности? Закон Божий. Я читал про одного, когда делали ему операцию, уже внутренность вскрыли, а он в сознании. Тогда не было наркоза никакого. Говорят врачи: как сердце у тебя бьётся. А он очень любит своего императора Наполеона: «Вы должны увидеть изображение моего императора на моём сердце»;. Так у нас в каждом движении, всюду и везде, ночью ли, люди должны видеть образ Христов. Внутреннее отображение спокойствия, удовлетворённости, оправдания в Боге. Иез.3:3 - «и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твоё и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мёд»;. Свиток – Слово Божие, и его надо съесть и будет сладко. О чём бы ни беседовали, думаешь, а надо это или нет? Слово Божие начинаешь читать, никогда такой вопрос не возникает, ибо точно знаешь, что это надо. Это истинно так. Пересмотрю некоторых авторов, потом по-новой начинаю на третий раз читать, думаю, медленно буду, внимательно. Ещё читаю, но ничего не вижу духовного. Пытаюсь представить, когда он писал, как думал об аресте, и ничего нет, совсем нет. Самое знаменитое бывает одно, от силы два стихотворения. А о ком не думал, нашёл двоих при советской власти, двое только, и говорят совсем близко к истине, и видно, что талант переливает через край, а сказать им нельзя. Я исследую, смотрю и думаю: был бы ты здесь живой, я бы тебе сегодня же написал или поговорил. Дан.10:16 - «Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы»;. Когда Господь является, то не только внешне человек повергается, но он внутренне устрашается Бога. Лук.11:39 - «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства»;. Это относится в первую очередь к руководителям, к священникам, как они выходят из алтаря, как поворачиваются важно, чинно. Но как только начинаешь говорить, то видится в них полная темнота, ничего не знают и Слово Божие ненавидят, и не хотят знать. Мерзость и хищение, а внешне - это внешность чаши украшается, ризы блестящие. Бога этим не удивишь, для Бога это совершенно ничего не значит.
Лук.11:40 - «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?»;. Бог творит внутренность, и внутренность не может быть скрыта, она обязательно будет проявляться и во внешнем: спокойствии, благоразумии, достоинстве. 2Кор.4:16 - «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется»;. И почти у всех поэтов страх перед смертью, панический страх. Или совершенно ничего нет: я вот в небытие, во что-то превращусь. Нет правильного разумения, самого важного для своей жизни. Ты идёшь уже в вечность, понимаешь ли, что за всё надо отвечать? Ничего этого нет. Старые некоторые поэты, только некоторые пытаются к небу голову поворачивать, а остальные - так, как во тьме, тоска, ночь, одиночество. Да и некогда о смерти задумываться, в двадцать два, в двадцать пять, в тридцать семь лет умирают. До тридцати лет не все даже доживают. А уже там у них всё было, такие баловни судьбы. Еф.3:16 - «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке»;. Как утвердиться, если человек даже внутренний дух вообще не признаёт?! Господи, Ты же обещал, что придёшь с Отцом и обитель сотворишь в нас! Такое всё пустое покажется там, где Господа нет. А с Господом пустыня раем расцветает. Откр.2:23 - «И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим»;. Господь знает внутренность и по внутреннему будет воздавать. Внешне человек может быть в плену, и внешне он может повесить арфы, а внутренне он непрерывно воспевает Господа. Человек может быть глухонемым, а душа у него соловьём заливается. Ему же петь, в хоре стоять. А иной с прекрасным слухом, а внутренне ни о чём не думает, блуждает в другом месте. Идя в храм, нужно себя подвергнуть исследованию, сказать: Господи, внутренний мой человек да будет с Тобою, и обнови мою внутренность, ибо Ты сам сказал, что не тот иудей, который по наружности такой, и не тот православный, но тот, кто внутренне таков. И тогда обрезание у него должно быть духовное, не просто мы приняли правильное крещение; а это означает, что ты умер для прежней жизни и воскрес для новой, во Христе Иисусе. Аминь.

Будут книги о вере нужней и важней,
Чем поэтов безбожных кривлянья.
Пишут глупости все о жене,
На себя указуя: вот, гляньте!
При страданьях своих столько стону,
Столько скорби вселенской напустят.
Так и видишь, в постели утонут,
А за каждой строкою так пусто.
Пишут все, как один к одному,
Заковыристей и потуманней.
Только видишь, увы, с пузырями ко дну,
Их из жизни в могилу так тянет.
То дуэль, то лихой самострел,
С пустотою такою Есенин.
Сморишь, лучший Высоцкий бесовски сгорел,
Вспыхнул, словно навильник из сена.
И никто и нигде не вопит о беде,
Что остались в аду добровольно.
Нужно всем попоститься, в молитве побдеть,
Отчего ж неприятностей столько.
Оттого, что не небо, а землю избрали,
Слово Божие, Библию вовсе забыли,
Наступаем на те же российские грабли,
А Писание Божье засыпано пылью.
Русь, Россия, нагая в своей слепоте,
Ты беднее вчерашних своих голодранцев.
Чтоб исправить беду, умудрись попотеть, –
Покаянье должно быть у белых и красных.
Наворочали горы из трупов по-свойски,
Блудодейством и ложью с экрана залило.
От былого богатства мышиный лишь хвостик,
И куда ни шагни – окаянство и гибель.
Только в Библии вечной сакральный ответ,
Примиренье с Иисусом – Голгофскою Жертвой.
И тогда будешь истинно здрав и одет,
Беснованье закончится – свет не померкнет. 24.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

430

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: