Клятва и обещание
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — 1Пет.3:21 [Зач.60]
03.01.2021. 1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Когда мы беседуем с не православными, протестанты, еретики они всегда берут это место. Ребёнок может дать обещание? - не может. Обещание Богу доброй совестью спасает. Когда начинаешь внимательно читать, спасает крещение, а это пояснение, что в этом крещении обещание даётся. Прочтите впереди ещё три стиха и опять этот стих повторить. С семнадцатого. 1Пет.3:17-22 – «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». У нас самая большая ошибка православных, не правильный вход в Церковь, то есть мимо, если только по-другому, то это не церковь, просто собрания единомышленников, как угодно можно назвать. Когда Христос вознёсся, и они проповедовали. Деян.22:38, а это уже день пятидесятницы позади был, и народ расположился, но много ли можно было сказать в одной проповеди, но они воскликнули: «что нам делать чтобы спастись?». Они поняли, что после принесения Христовой жертвы извинения никакого нет, что делать? Три ступени: первое - покайтесь, покайтесь, вы распяли Иисуса, покайтесь, вам проповедовали, вы Его не приняли, вы отвергли Его, покайтесь в этом, покайтесь, что не признали себя погибшими грешниками, и да крестится каждый из вас для прощения грехов. Читаем этот стих, там нет покаяться для прощения грехов, а это для обещания Богу доброй совести в крещении, тут ясней нельзя сказать. Покайтесь, а покаяние – это означает поворот в другую сторону пойти, так это в оригинале здесь гласит, да крестится, написано, крестится там и погрузится в оригинале, другого нет перевода вообще. Слово крещение только на русском, и на церковнославянском, а на всех языках мира, где переведённая святая Библия, это по сей - 3300 уже частичной переводы, погружение, кто знает какой язык, почитайте, посмотрите и получите дар Святого Духа, если Духа Святого нет, всё напрасно. Уговариваешь человека доказываешь, нельзя, дальше уже ничего сказать, Бога нет. Как нет? Вот Он вокруг, я верю только самому себе или я верю, то что сказали, я верю Дарвину и Дух Святой осветит тебя. Тут у нас не принято говорить, как человек обратился. У меня книги «...открытым оком» 17,18 это - 15,16 том, и там вы писали все, которые тогда были, писали, как вы обратились к Богу. У протестантов, сектантов это всегда есть, а почему апостол Павел раз за разом где не встречается перед судом и говорит: «а так-то шёл, осияло, я был такой-то и теперь вот такой». То есть мы должны помнить это - рождение, до этого всё отрезается и не поминается, крещением смывается. Вот идёт Савл, грозный гонитель. Он хватал, тащил, кажется, опустошил Иерусалим, в Дамаск. Дамаск вы знаете, это - совсем другая страна. Там было много евреев и когда он шёл, в это время осиял его свет. И он упал, ехал или шёл не говорится, может быть с лошади упал, а дальше уже разночтения, в одном месте говорит слышали, в другом месте говорит не слышали, видели, в другом месте говорит не видели, что он видел, слышал. Оказывается, они слышали люди, идущие с ним голос Савлу, а они его не слышали, когда Бог с ним разговаривал, они не слышали, а дальше видели, видели свет, осиявший свет, и они тоже были в таком состоянии и теперь, когда он пришёл в Дамаск, к нему является Ананий - епископ, я спрашиваю сектантов, скажите: «он покаялся? - да покаялся». Все всегда отвечают одинаково, здесь, в Америке, где бы ни разговаривал. Покаялся он, его назвал братом, но ясное дело раз брат, значит свой, а что дальше говорит, он прямо говорит брат Савл, что ты медлишь, то есть уже третий день и ты тоже мог умереть, что ты медлишь, встань, крестись и омой грехи твои. 22:16 Деяния Апостолов. Тут нельзя ничего добавить, не надо толковать, он во грехах ещё, крещения не было, крещением омывается, бани-воды написано. Я опять вспоминаю как вчера говорил отца Димитрия Смирнова. Он говорит: «я крестил 20 или 25 лет, обернулся никого нет». Кем стали девочки, которых я крестил младенцев, где, где мальчики, которых я крестил, одно выгодно, хоть деньги взять и озаглавили люди «Самый наглый поп», заголовок ролика был. И так мы получили от евреев всё, как сегодня родноверы, или это новоязычники, неоязычники. Они говорят: у вас Еврейский Бог, а у нас свои были боги, а вы предатели, вы предали. Да мы предали, если только были язычниками. Бывает, кто-то родился в христианской семье, ему предавать нечего. Он уже готовый был христианин, а как ты пришёл. Я делюсь опытом. Мне когда через кого вы обратились, не через того, мне никто не доказывал, что есть Бог ни одной минуты. Я как себя помню, может быть с двух лет, двух с половиной, что Бог есть, что есть Страшный Суд, есть геенна огненная. Ад, мать называла и мне там гореть. Я не делал, что люди делали, но я точно знал, что ради святых я погибший, а сегодня надо доказывать. Какие доказательства избрания, если человек не избран, не записан Богом в книгу жизни, он говорит, что держится реализма от чрева матери, то ничего не будет. Мне никто не доказал, дали в руки Евангелие, Новый Завет, а сами в другой комнате обедали. Они зашли, у меня одно, почему долго они обедают, помолиться надо. Я нашёл то, что искал, разные брошюрки покупал, где написано о Боге, вырезал, но бывает свой с другой божественной, я два экземпляра брал, а потом склеивал и читал. И здесь я услышал, я не слышал ничего, но я услышал голос Божий у меня не буковки были, они не прыгали перед глазами, но я услышал внутренно от Духа Святого: «это моё, говорит Господь, ты меня искал и нашёл». Ни одной минуты мне никто не доказывал ещё, что святая Библия, слово Божье, она заговорила со мной. 61 год этот голос не перестаёт меня тревожить, так меня делают, а если любите меня на первом месте любовь, и проверить её можно только одним - если любите Меня, соблюдаете Мои заповеди. Заповеди какие, это не только две заповеди, они расширяются - десять заповедей, 20 глава Исход. в Новом Завете мы видим, Господь обновляет их как будто читаем 9 блаженств. Мы поём и здесь: «блаженны нищие духом», а дальше сейчас мы прочитаем, что говорит. Нам кажется пропел, да и пошёл. Они должны быть, как ожерелье на нас, и каждый день мы должны прощупывать. Сейчас мы по порядку будем смотреть. Это говорится в 3 неканонических книгах, три, три раза обещание. Я как думал, что обещание – это множественное число. Всего только сейчас расскажу, сколько здесь, 48 раз это клятва, но и обещания там около 10 раз всего. Евр.12:26. Слово «обещание» не является ли клятвой, не является ли присягой, я нигде не мог найти, пришлось самому эту тему до конца доводить. Евр.12:26 – «Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо». Это говорит Господь Бог. Сектанты придумали так: Бог любовь и никого наказывать не может, в общем и православные многие так понимают, Он наказывает, грех ненавидит, а человека любит, как будто грех это, вторая субстанция рядом стоит с ним. Бог его ненавидит, а ты молодец, ты хороший. Иер.15:6 прямо говорит: «ты оставил Меня» - говорит Господь, Меня ты - к кому он обращается к греху, или к человеку? «Я простру на тебя руку», на тебя или на грех? Они нераздельны, «и я погублю тебя. Я устал миловать». На какой грех? На человека - люди провалились живьём в преисподнюю с грехом вместе, и всё. Это фальшь и ложь. Мы должны чётко разграничить одно: грех и святость, свет и тьма. У Бога нет серенькой мглы нигде нет, кто не со Мной, тот против Меня. Коммунисты взяли это, кто не с нами тот против. К расстрелу. Здесь мы читаем слово Божье говорит: 1Кор.12:13, мы внимательно сегодня разберём эти слова чтобы нам не согрешить ими. 1Кор.12:13 – «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Значит, крещением мы объединились. Святое крещение во имя Иисуса Христа, опять вопрос, во имя Господа, крестили во имя Господа Иисуса Христа, а в 28 главе 18 стих Матфея читаем крестили, крестить: «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и выделил из тех, кто обличение посылает всей Америке, они отвергли Отца и Сына и Святого Духа. Павел крестился как? Во имя Господа, а где: «Отца и Сына и Святого Духа?» Больше ни разу нигде не встречается, а вот крестили во имя Господа Иисуса Христа много раз. Как соединить? Очень просто, веришь ли ты в Иисуса Христа? Мы сейчас будем читать это - верю, теперь крестись с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Вера, когда спрашивали в Иисуса Христа, главное, веришь и мы сейчас прочитаем эти места, а слово клятвы, обещание к Богу доброй совестью. Не является ли это клятвой? Слово клятва прямо произносится - поклянись и прочее, 484 раза, она запрещена намертво. Златоуст говорит: «кто клянётся, на порог храма не пущу». Я выписал все 12 томов из двенадцати, сколько раз он повторяет, ужас какой. Какие страхи он нагоняет за клятву. Безбожником называют, человек неверующий, много клянутся цыгане и мусульмане, за каждым шагом везде всё клянутся, а нам запрещено, вместо клятвы у нас что будет? «Да», сказал да, держи слово «да». Не просто «да», «да» сказать. «Да», нет я дал слово, я изменить не могу. «Нет» значит «нет», но прежде, чем сказать, обдумай сверься, как по слову Божию. Иак.5:12, подтвердим эти слова словом Божьим, в руках у брата святая Библия, научитесь читать из неё, научитесь держать её в руках. Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землёю, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Я не клялся, а дальше слово «присяга» наплывает, я вчера долго и по википедии, везде лазил, оказывается отвергаться присяга, это тоже в скобках (клятва), но она даётся где-то при вступлении в должность, президент клянётся на конституции, в другом месте в Америке на святой Библии, как он присягу даёт? А прямо говорит «клянусь», и мы верующие, никак не можем – это страшный грех, он приравнивается к отступничеству от Христа. Мы прочитали, теперь прочитать нужно будет слово, 2Кор.1:17-20. О присяге и клятве – это синонимы. Кор.1:17-20 – «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»? Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нём было «да»,- ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь»,- в славу Божию, через нас». Поэтому, если придётся разговаривать с людьми, которые не признают Христа, возьмите вот это место: да - Он умер за наши грехи, Его не украли, никакой Иса, что якобы он пророк, пророк -да, наш Иисус и тот Иисус, который у них, между ними 1600 лет, абсолютно разные персонажи. Деян.826 по 40, придётся выслушать ещё раз, где Дух Святой сходит, по каким правилам, и себя проверить, имею ли я Духа Святого или нет, потому, что к Рим.8:9 говорит: «кто Духа Святого не имеет, тот не Его». Можешь ходить, можешь быть патриархом, ты можешь каждый день причащаться, а ты не Его. Значит, почему Серафим Саровский, не сам он сказал, Дух Святой побудил: «смысл жизни в стяжании Духа Святого» в приобретении и всё больше и больше, что был Святой мне доверял и больше благословлял, большими талантами награждал. Деян.8:26-40 – «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошёл и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошёл на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришёл в Кесарию». Хорошо расслышали это. Это ехал непростой человек, по-нашему министр финансов целого государства Эфиопии, но какой Эфиопии? Чёрные люди, темнокожие, так скажем. И он приезжал на поклонение, значит, он когда-то обратился, он не еврей, для них отдельный двор был для язычников, и как с одного рулона на другой, как обои раскручивается, он едет дорогой, трясёт, Златоуст подробно это всё рассматривает. И он ничем не занимается, не смотрит красивые окрестности, вот такой он подошёл, вот как всё это было к этому месту, как раз подвёл его Филипп, когда он будет читать о Христе, У Бога вымерены минуты, секунды, и наши шаги. И вопрос, а как с ним заговорить? «А ты понимаешь, о чём читаешь? А как я пойму?». Заметьте дальше, какой простой разговор. Сегодня в чужую машину сядешь и не выйдешь, вот уехал у нас фотограф здесь, сел в чужую машину, по сей день его не найдут. Насколько мы далеки от тех людей, которые тёмные кожей, но светлые сердцем и разумом. И говорят, он приказал остановиться, он не один ехал, а кому приказал остановиться? Вожжи: стой - тпру…у и всё. Он приказал, значит, кто-то с ним рядом сидел, а может и не один охранник какой, и дальше вода - в одежде что. «Где крестятся? В воде - а вот вода, что препятствует?». Вот как нужно разговаривать. Он от 3 до 5 лет приготавливался ко крещению. Не знаю, который живёт в разврате, отбывает срок какой-то, никак сразу нельзя крестить, епископ Нонн об этом говорит. А здесь он готовый уже был, его даже дальше не надо уговаривать, не убеждать, а просто сказал - это о Христе идёт речь, и все понимали и то что сегодня священники почти не хотят слышать. Иер.48:10 – «проклят, кто дело Господне делает небрежно». Я спрашиваю, что ты дома делаешь что-то в огороде, это дело Господне? Ну как кто знает, ну в общем стараюсь, а тут в храме делает, крестит или в озере где Божье дело? Божье, как делают? Совершенно не готовые, священники придумали в Алтайском крае тогда было. Пришли на пляж: «так кто хочет креститься, не знаю, бесплатно?» - но он же одетый по форме, - «я хочу», - я что буду стоять, и тут же в воду сразу завёл всех, здесь было - покрестили. Вот это апостолы, сразу полторы тысячи. Дальше, а дальше в газете написали, некоторые учили - пришли, придите ещё в храм к нам хоть раз, мы вас помажем, надо помазание ещё дать, то есть более кощунственно нельзя к этому подойти: «и проклят кто дело Господне делает небрежно» - и дальше, но мне жалко их, я буду молиться за них помилуй, Господь говорит: «и проклят, тот, кто меч Господний удерживает от крови!», и молится за них нельзя. Об этом Иоанн говорит, не о том, чтобы молились, есть грех смерти, и поэтому под грехом смерти, как много людей, которым вверено было, особенно в перестройку. Об этом патриарх говорил, при том же я вижу не один раз, храмы открылись, заполненные и так думали всегда будет, храмы пустые, идите на перекрёстки дорог прямо призывает: «идите и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься спасён будет». Вот нам пример: «а как дети»? Дети, как написано, крестил Корнилий, и весь дом его. Крестил стражника или начальника тюрьмы Стефана и весь дом его, а там детей не было, сектанты говорят: «Как вы узнали, что не было? Хотя бы два, три случая описывается весь дом. Хотя в одном были где-то дети, чтобы не показать весь дом. Ной уверовал, написано, в котором восемь душ спаслись от воды, это прообраз крещения был, потоп. Так и нас ныне подобное сему образу крещение спасает в Церкви, как их в корабле, чтобы сначала прочитали. Я бы мог говорить просто проповедь и без этого махать руками, призывать к покаянию, вы сами решите достаточно будет нам этого? Мы по Писанию сейчас увидим, от клятвы от ложного обещания, недержания слова можем избавиться. Мы говорим слово, сказал слово держи его, вот люди в разных вариациях полной святой Библии с неканоническими книгами - 2256 раз говорится слово, и оно не пробивает нас. 2256 – святая Библия в руках, но в полной имею ввиду, один раз выслушайте хотя бы занимался этим, говорить не пропадёт ни одна йота, а как знать пропал или, должен быть счёт, а пересчитывать начал, не хватает. Я занялся этим делом, было у меня два помощника, сидели на калькуляторах, не один день потратили и вот что получилось. В святой Библии - 77 книг, 1 тысяча 361 глава, 37 тысяч 82 стиха, 669 тысяч 284 слова, 3 миллиона 172 тысячи 512 букв от корочки до корочки, и теперь, если издадут новые, где будет она, мы можем узнать, йота пропала или нет. И сколько я подсчитал знаков тире - чёрточка, написано черта, и получилось, что всё у Бога высчитано. Высчитано было, так как шаги, сколько пройдёт Филипп, его Ангел принёс, сколько тот проехал на колёсах, и сколько он читал, и всё должно было совпасть. У меня это совпало, на этом месте меня Господь поймал. Я любил бабушек, мне 23 года, я везде видел их обиженных, где-то она сидит, просит и только сошёл с корабля на берег, гляжу, бабушка идёт. Господь набросил на меня эту удочку я сразу подскочил. Две сумки висят. Баба, давай помогу! И первый же разговор. «И сколько лет? А у вас где-нибудь молятся здесь? Она сразу показала, а вот тут крест, я глянул - правда. И там Господь подведёт меня к человеку, в доме которого я обращусь. УУ Бога всё абсолютно выверено, и чтобы я сразу на первой молитве доверился Богу, я в это время занимался на 7 языках, просто любил языки разные. Пригласившие меня пятидесятники оказались, вошедшие к баптистам и сразу открыли 2 главу Дяний апостолов. Им надо показать, какие они. Верите ли что заговорили. Так сразу. За 3 с половиной месяца я понимал уже о чём говорят там люди, которые живут в Латвии, но чтобы сразу? Нет! Значит, не веришь? Давай, вырвем эти листы. Мне ещё не пришлось смириться. Но как бы раздалось по углам и по стене: верю, верю, верю - зазвучало как будто все кто-то бил где-то. Я не слышал, но мысль такая. И став с молитвы, я взглянул на себя. Тот, умер его уже больше не будет, и поэтому, когда говорят сегодня, ребёнку преподавать надо, надо. Но тут что-то ещё и другое. Если есть избрание, мне никто не говорил слово святая Библия, не знал, слово Евангелие даже не слышал никогда, и здесь читаемое мной, оно как бы зазвучало, я видел не буквы, для меня как бы голос оттуда диктует, что нужно читать. Я просто делюсь. Любовь большая, если ты любишь, я тебе это скажу, чтоб ты любил Его, потому у нас все книги, всё везде называется во свете святой Библии, «...открытым оком», во свете её. Быт.17:14 – «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». Как грозно, а ребёнку 8 дней. А мы не успели. Я не знаю, как разбирались, но дело в том, что когда нужно было срочно, то написано, Сепфора - жена Моисея взяла каменный нож, обрезала детей и бросила, он жених души моей. Это всё до конца надо разбирать, 8 дней ребёнку. Крестили, так надо крестить или нет, а обрезание, Кол.2:11 говорит, мы обрезаны обрезанием Христовым, нерукотворным. Был крещёный, а крещение - погребение с ним в крещении. Вот и всё. Всё ветхозаветное имело прообразовательный смысл. Там восьмидневный и сегодня но, не подряд надо крестить. Я абсолютно согласен. Крестить у тех, где хорошо верующая семья, мать, отец, они ребёнка будут учить. Если бы были маленькие дети у Ноя, взял бы их в корабль? Взял - а Церковь, это корабль. Это корабль спасения – Церковь, поэтому дети должны быть крещёны, но не просто профанация крещения. Вот сколько я смотрю, говорит священник. Это троекратная полное погружение, ребёнок стоит вот так вот, а дальше ладошкой черпает на голову, говорит правильно и делает неправильно, что это? Делание небрежнее дело, Господне, и поэтому здесь не рождение, а удушение. Когда посмотришь, патриарх держит ребёнка, одевши у него ноги кверху, сколько ему там? Года три. Стоят какие-то митрополиты рядом, и он над купелью, большая купель ладошкой черпает, патриарх. Полное отступление от Бога, это вход в Церковь? И как они с ним будут обращаться? Погружён, не погружён. В год, который прошёл, к нам приезжал человек, и одного батюшка не допустил до крещения. Он хотел креститься, он не допустил, а почему? Он сказал: «меня, крестил священник, который сказал, что я погружён в полное погружение». Крещён, полное погружение: «а ты знаешь, свидетель есть-нет»? Я пошёл к батюшке, он 1 раз отказал: я не могу его крестить. Он говорит, что священник сказал. А у меня внутри: не крещёный. Я раза 3 подходил к батюшке, надоел ему. Я говорю, если тот священник, хотя бы один раз одного ребёнка крестил не в полное погружение, это мог оказаться ты, это не рулетка играть, стрелять или не стрелять. Николай поехал к тому священнику, и стал расспрашивать и тот ему стал отвечать. Он говорит: «Я крестился у вас в 1991 году, например, я говорю. А, вы как крестили? - Священник: купель мы только в 1994 построили, а до того только обливание было». Да обливания то нет, обливание надо раздеть и ведро вылить на него 3 раза это сделать – это обливание. Этого нет, а что такое? Мочение затылка так и надо говорить. Мочение лба. И оказалось – некрещёный. Теперь ищет там, где-то или приехать сюда, но человек заботился о своей душе на 100% не крещёный, не погружённый. С чем это связано я не знаю, но мне сразу было положено, я не знал эти доказательства, я сказал батюшке: «Он некрещёный. Да он сказал крещёный. Некрещёный он». Это Бог делает, не надо доказательств, не надо расспрашивать, это Бог делает так. И он поехал туда, и теперь мы знаем, Николай ищет где ему надо. Он от нас ещё взял копию письма, которые написали мы митрополиту Сергию, лично сам в патриархию отвёз. Чтобы нашего митрополита не трогали, письмо там. Пс.54:21 – «простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой». Сколько браков, я прочитал статистику и ужаснулся. В первые четыре года после заключения брака 84,6 процента; воспитывать, да никто не воспитывает, чужой дядя и что интересно он разводится, жить невозможно и она говорит - невозможно. Теперь она выходит замуж - нормально живут. Он женится, совершенно нормальная хорошая семья, а почему? А ни чего там уже нет. Идут венчаться: «разведённые, а какая причина? А мы характерами не сошлись». Святая Библия так учит нас. 19 глава Матфея, причина только одна, неверность супружеская за прелюбодеяние, пока жив муж, она не имеет права выйти замуж. Сегодня в Московской патриархии развод разрешается ровно по 12 причинам. Мы ничего не видим, кого сегодня душат буквально, кого отлучают, лишают сана, как мы должны молиться и за патриарха, и за весь синод, за всё, о чём они говорят, как это не видеть. Я говорю пришёл здесь в Покровский собор, говорю: «Сколько у вас венчаний было за год? – «501 пара», 501 одна пара – это тысяча два человека, «а сколько живут? А кто их знает». - А где они живут, я пойду узнавать? - Да кто их знает». Это что? Это деньги. А если за деньги, Таинства нет, то симония. И об этом говорил патриарх Алексий второй, у меня это выписано в книге к Истинному крещению, о том говорит, дошло до чего, что за таинство берут деньги. Как будто он не знал, а они говорят: «сказал не брать». Они тогда добровольное пожертвование 3 тысячи рублей, то есть везде жулики в рясах, но как бы добровольно, я могу дать и не дать. Мы пробовали, подошли, я говорю: «крестить надо», не давай деньги, скажи - у меня денег недостаточно для семьи, поэтому я не могу, «можно? - Нет нельзя, только через добровольное пожертвование». То есть ложь, обман и всюду, и везде. Где ложь? Ин.8:44 – «дьявол лжец и отец лжи». Да кому служат, кому? Не просто кому-то, я опять сошлюсь на отца Димитрия Смирнова, он говорит и так приходят в Церковь и служат дьяволу. Я думаю, они видят и благословляют служение дьяволу. Как же мы могли так допустить, что народ вообще ничего не знает и поэтому пишет Пётр Мещеринов - игумен. Хороший был юноша, ходил в церковь и давно нет. Встретил в Москве: «а почему не ходишь? - Я к баптистам перешёл. - К баптистам? Почему? – Я люблю проповедь о Христе, обошёл все храмы наверное, в Москве, нигде, а те хоть как-то, но проповедуют». Златоуст говорит, что если одна душа погибнет по твоей небрежности, о, священник, тебе не хватит всей жизни рассчитаться за неё, за неё Христос умер. Нам есть о чём молиться, Я, если был баптистом, никогда бы людям не сказал, что я баптист. Я православный. Я всё больше схожусь мыслью о том, что стыдно даже говорить, что я православный. И показывают, пьяный едет, двоих сбил, сразу задавил, и все дела, всё снято было там где-то, всё исчезло, сделали - опять служит. Это что такое? Пс.88:31-33 – «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их». Вот как там написано спасает, обещание Богу доброй совести, а впереди написано слово крещение, через запятую, крещение которым даём обещание доброй совести. Что такое обещание? Это «да» – значит никуда. Мы дали обещание перед венцом, всё нарушено, страна проклятия и везде президент и другие клянутся, все выходят, а теперь что делается? Теперь смотри, сравнивай, при неисчислимых сокровищах, которыми обладает страна, беднее нас кажутся только в одном Конго, или где-то ещё находят. Даже высказать нельзя, как мы дошли до этого, а ведь там люди то в верхах и священник, это из нашей среды, такие же самые. Мы не можем ни какие кадры им дать, ничего. Договор сделан, вероломное нападение, государство на государство нападает, есть это, и было это, и будет это. Иер.31:32. Запомните, брат в руках держит книгу, которой название святая Библия. Святая Библия означает книги, здесь 66 книг. Это не православное издание, но синодального перевода, очень крупный, хороший шрифт такой. Иер. 31:31-32 – «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь». И так, у нас не получили бы полное крещение. Дети не знают, но за вас родители восприемники, кумовья, они давали обещания. Вы проверьте себя, если есть хотя бы малое сомнение, вынесите её перед священником. Мы давали все обещания Богу, вы крещённые во взрослом состоянии, и дальше то что? Под разными причинами в храм не приходят, чего-то где-то, закрыли храмы сегодня, ближе полтора два метра не подходи, ложечку там обмакивают. Я не против, пусть спирт даже пьют, но дайте возможность человеку причаститься к Телу и Крови Христовой. Этот домой идёт, и этот же в наморднике этой маски, это храм Божий, это веры-то никакой нет. А мы читаем, как в житиях святых, и люди шли к прокажённым. Альберт Швейцер, лауреат нобелевской премии, ему не хватало образования, высшего, он сразу же поступил ещё в медицинский университет, закончил и поехал, и стал изучать, как они живут. И нужно главное, чтоб душа твоя ни о чём не беспокоилась, что ты любишь, было с тобой. Нервные срывы отчего идут, и тут там не так, сказал, не слушают. И он говорит: «Ты что любишь? Я люблю, чтобы тут дерево было, палатку ставить здесь, я отдельно буду с тобой. А ещё что? У меня козочка хорошая есть, ну приведите её, привяжите здесь, напоите. Пусть она здесь будет». И у него, тогда изобрели, кажется, японцы вакцина «Медсуда», проказу чтобы как-то излечить. Она неизлечимая болезнь, а теперь, кажется, и с ней научились бороться. Он расспросил всё, у нас тоже есть что-то, что нас смущает, но посмотри ещё раз, вчерашнее напомню слово. Ко мне обращается с угрозами прямо, а меня спросили, что нужно делать? Конфликт между Карабахом и Азербайджаном. Азербайджан между Арменией. Я говорю, кто христиане - армяне, требует верхнюю - отдай нижнюю. У них там, где они живут, там некому жить, они по всему миру расселились. Мы там былие, отдайте им этот Карабах, отдайте не воюйте. Мусульмане, вот так бы, если все рассуждали, какой бы мир у нас был, всегда извечно, они говорят: «не разбирайте, когда у кого был, отдайте им». Но сначала скажите, что вы им построите, кто уйдут - дома, там, где внутри самой страны Армения. Решение вопроса, простое евангельское и какие сразу протесты и не отдали. Стреляете, бьют пушками, сколько убитых. Этот раз снайперы всё время не уходят с позиции стреляют, те вышли что-то убрать, в это время их убили. Это одна страна была, одна и так чтобы нам ни за кем не охотится я заключил союз с вами. В крещении. Господь убеждает нас, вы заключили со Мной союз, и прямо говорит какая ты была, ты была брошена, в кровях лежала, я избрал тебя, обмыл, очистил, я люблю тебя. Вспомним «Песня песней», общении жениха к невесте, то есть Христа к Церкви. И так, мы имеем обещание доброй совести, а вот слово «добрую совесть» попросите ближних, как я поступаю, если сам не можешь. По совести или нет, они кое-что могут нам напомнить, обещание доброй совести, худая совесть ничего обещать не может, это крещение - мы дали союз верности, не изменять ему, Господи. Вы поёте где-то, заметьте каким мы золотым путём пошли. Церковно-славянский не понятен, только бы нам дальше, в других местах, перешли на русский язык и уже переводы есть. Мы просили только библейские тексты, да мало того, когда библейские тексты поются Блаженство, Псалмы, по церковно-славянским, мы ничего не нарушили и наш Евтихий епископ Курочкин, он запретил нам разговаривать о служении на русском языке, кажется, на три года. На три года. 23 мая, как сейчас было. Мы нигде ни слова не сказали, мы подчинились, он и архиерей, но прошли бы сразу, 23 мая начали, но в это время мы молились, и он сам начал переводить там у себя на русский язык, а священники теперь ему объявили бойкот. Батюшка приехал, они, говорит, сидят на лавочке, архиерей один молится, а почему он составил по-русски, а теперь в интернете пишут: непонятно как братья Лапкины сумели так переделать епископа, что он как будто стал другим, Никак. Мы доверились Богу, что Бог это открыл, и поэтому самое невероятное, что кажется нам непроходимым препятствием, будем молиться и родственники, которые не верят в Бога, и ближние, не уставайте подавайте милостыню, просите Господа, и Господь ответит . Ему слава за всё, во веки веков, Аминь!