размер шрифта

Поиск по сайту




Суд, милость и вера

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.23:23

17.02.08. Мф.23:23«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять»;. Это целая программа. Почему и написано: исследуйте Писания. Говорят, что в Новом Завете десятина не нужна, то есть десятая часть дохода. Получила пенсию в тысячу; сто рублей тебе не принадлежит, ты должна принести их в церковь. «А в Новом Завете не сказано»;. Вот здесь прямо сказано. Десятину, говорит, не оставлять. Христос не сказал, что она не нужна. Евр.7:12 – «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона»;. Перемене, но не отмене. 1Кор.16:2«В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»;. А что именно «сие»; надлежало делать? По смыслу получается - «суд, милость и веру»;. В первую очередь выполнять и не оставлять. В любом варианте, к чему бы мы ни отнесли «сие»;, десятина остаётся на месте, – не оставлять и исполнять. Что об этом говорит Священное Писание? Как раз на сегодняшний день мы читали про фарисея и мытаря. У людей определённо отрицательное отношение к фарисею. Если мы пришли в Покровский храм, по форме одетые, нас встречает брюзжанье патриархийного разброда и мельтешения: «О, фарисеи, одетые по форме»;. Если кланяемся все вместе, тогда новым погромом на нас: «Вы тут не фарисейничайте, раскланялись баптисты»;. Слово «фарисей»; сегодня как заслонка, которая мешает им продвижению вперёд. А напротив фарисея кто? Беззаконник. Фарисей – это законник. И он осуждался не за десятину, не за то, что два раза в неделю постился, а за то, что осудил человека, который пришёл в храм и молится, – только за это. Все святые отцы об этом говорят.
И когда Савл-гонитель уже стал Апостолом, он рассказывает, не прячет своего прошлого позорного: Деян.23:6 – «я фарисей»; – это его достояние и преимущество. Сегодня сказал бы: «А у меня корни все старообрядческие, я от старообрядцев»;. Это не позор, а наоборот, тебе уже корень даётся, что ты от него имеешь страх Божий. Надо правильно понимать, а не просто ругательным словом его сделать. А сегодня фарисей всегда в отрицательном смысле. Люди не знают того, что фарисеи сохранили для нас правильное Священное Писание, ибо они заботились о каждой букве. Они не туда повернули, они неправильно приняли Христа. Христос их назвал лицемерами, то есть всё делали напоказ, останавливались, молились где храм, на улице стоят кланяются, – вот это осудительно. Но они забыли о суде, милости и о вере. Да, много что было забыто, но Христос объединил, оставленное ими в пренебрежении в три пункта – суд, милость и веру. Вот это нужно очень хорошо разобрать. Что такое суд? Где мы должны этому научаться? Как его не нарушить? Он говорит: оставили суд. Как, разве у них судебные коллегии не существовали? Суд был, но в судах было беззаконие. Сегодня я не знаю, кто у нас из государственных служащих больше получает, чем судьи. Когда я прочитал, сколько им назначено зарплаты, я сначала не поверил. Самый маленький районный судья получает сегодня оклад 57 тысяч, пенсия 33 тысячи. Спрашиваю человека, который выше их: «Почему так?»; «Ну, намерение было такое, чтобы они взятки не брали»;. А получалось так, что если раньше судья брал взятки по пятьдесят тысяч, то он сейчас никогда не возьмёт пятьдесят тысяч. Зачем? У него оклад такой. Сегодня взятка повысилась в десять раз, теперь он получает по 500 тысяч взятки. А как нужно было тогда покончить с этим? Ставить верующих, тех, которые ожидают Суд Божий. А кто ожидает Суд Божий? Православные, католики, баптисты, мусульмане, буддисты, то есть все, какой бы он ни был веры, лишь бы он знал, что за несправедливый суд его будет Бог карать. Не так, что я гну под свою: давайте всех православных сегодня поставим. Нет. Пусть это будет адвентист, лишь бы он знал, что за неправедный суд он получит от Бога геенну огненную, тартар вечный. И он будет судить. Нам-то главное, чтобы суд правильный был. В суде-то мы не решаем вопрос о том, что Христос Бог или не Бог, две воли в Нём или одна. Меня интересует одно, что у меня незаконно отняли землю, — я законный наследник, квартиру отняли у меня, — меня вот что интересует. Что говорит о суде нам Слово Божие?
Ис.58:2«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу»;. Кажется, лучше людей и нет. На молитве кто послушал бы, как евреи молятся, – ни одного лишнего слова нет: «Господи, да как я правильно суд повёл»;. Дальше – от молитвы пошёл. Здесь-то нельзя в храме разговаривать у нас, а за храм вышел, там вроде бы можно уже и другим голосом говорить. Там можно осудить, а если понадобится, и по шее дать. Это всё было у православных. А тут речь идёт об евреях. Господь говорит: «Вы ищете Меня, каждый день вопрошаете, а сами беззаконники из беззаконников, – передо Мной стоите и лжёте. Если бы ты сказал: «Господи, помоги мне справедливым быть. Теперь на каждом шагу внимательным нужно быть. И всё время говори: «Я ищу, кто бы исправил меня»;. На обличение нельзя реагировать отрицательно. Вы никогда, никогда не проходите мимо того, где человек ссорится, - и никакого внимания не оказать. Не вмешивайтесь, а поскорбите и сразу помолитесь, потому что здесь идёт незримая борьба, – дьявол борется с Богом, а мы этого не видим только. Сами же в ссору никогда не вмешивайтесь. Пр.26:17 – «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору»;. Чужую собаку за уши схватишь? А то можем испытать, приведут к нам собаку сюда. Чужой спор мы решаем, у кого что: «У тебя есть то-то, и ты этим так распорядись»;. Да кто тебе дал право? Тем более в храме, женщина, голоса твоего никто не должен слышать в этих стенах. И ты многого уже избежишь, многих болячек у тебя не будет. Ты всё время думай только о том: «Господи, мы мирные, и Тебе имя дано Мирный, Ты, божественный Соломон, принёс нам мир на землю. Даруй мне мир в сердце и чтобы сохранить его. Я пришла в храм неспокойная, а пойду более умиротворённой. А не так, что раздражусь, да на следующий день ещё буду тут отношения выявлять. Я прошу, чтобы никогда этого не было. Чтобы в помине этого даже не было, потому что мы — дети Божии, посланники Божии. «Я мирный, - повторяй себе, - я мирный»;. Опусти голову, сотвори молитву и отойди.
Дан.13:9«и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах»;. Это говорится о судьях. Самое большое беззаконие в стране сегодня творится в судах. Беззакония везде хватает, но самое страшное – это в судах. Извратили суд. Прямо говорит об этом Священное Писание. И притом нигде не требуется, чтобы я пришёл и называл беззаконников «ваша честь»;. Главу администрации называю по имени-отчеству, могу его назвать товарищем, гражданином, господином, а судью нужно называть, как у них написано на стене: «ваша честь»;. Но большего бесчестия нигде нет. Это единственное место в стране, одна организация, где всё время нужно говорить «ваша честь»;. Я много судился и ни разу этого не произнёс. Я думаю, что если она только скажет: назовите «ваша честь»;, я скажу, что я большего бесчестия в жизни не видел. Но как-то получалось так, что меня не заставляли они. Извратили место суда, - и тут неправда. А Господь говорит: оставили суд. И вы введите в свою молитву просьбу о судьях – особо нужно молиться. Мы каждый день молимся, когда ложимся спать: «Господи, благослови пожарных, милицию, охраняющих порядок»;. Потому что они охраняют наш порядок, и эта власть от Бога. Особая молитва за силовые структуры и суды. В судах такое беззаконие, что ни один президент его не исправит. Ещё не избрали президента, а он уже ставит задачу – борьба с коррупцией, с продажностью. Мы скажем: проиграли, не начиная борьбу. Битву такую нельзя выиграть без Бога. Он говорит: «Мы отрубим одну голову, на её месте две вырастает, это как спрут»;. Так что же можно сделать? К вере, ко Христу обратиться. Невыгодно сегодня быть верующим человеком и занимать какую-то должность, ибо тебя тамошние свои убьют. Невыгодно сегодня быть депутатом, если ты верующий, ибо тебя они ликвидируют, если ты будешь по правде поступать. Поэтому в молитву надо включить: «Господи, даруй нам не только хорошего руководителя, президента, но и хороших судей»;. Мы их не выбираем, и президента не мы будем выбирать, его масоны давно уже выбрали. И не важно, кто он будет, еврей ли, русский ли, это не имеет значения. Во Христе нет ни иудея, ни еллина. Главное, чтобы он имел страх Божий. Пс.33:12 – «Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас»;. Когда слышу это пение, меня интересует, где Давид это написал? Как он помнил о судах Божиих, при лунном ли свете в пещере, когда скрывался от Саула? Думал ли он, что где-то скифские народы будут петь эти слова и дети будут подпевать переведённые слова. Ничего этого он не знал, хотя и сказал по вдохновению. Сие от пророков было сокрыто, и они, как говорится, желали видеть исполнение их пророчеств во Христе. Они желали бы видеть последствия, как Господь говорит, и не видели, а мы живём в этом, мы плывём в этой благодати Христовой. Я и не думаю, что при жизни Давида все его псалмы пели. Пр.17:23 – «Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия»;.
Ам.5:12 – «Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных»;. Богатый взятку дал, ему легко повернуться. Так это было за 700 лет до рождества Христова. И пророк, бывший пастух, пришёл, и ему Бог открыл: скажи про судей, Амос, запиши. Он не сам писал, но по внушению от Духа Божия. Какого бы пророка ни взял, они все говорят о разном, а как только до судей доходят, сразу говорят одинаково: Пс.57:2- 4 – «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззаконие составляете в сердце, кладёте на весы злодеяния рук ваших на земле. С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь»;. Соф.3:3 – «Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости»;. Лук.18:6 – «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?»; Кто им в рот не кладёт взятку, против того объявляют войну. Господь называет судьёю человека, каждый из нас может быть неправедным судьёю – неверно судить о ком-то. Тебе неприятно, что такие люди-судьи есть? А теперь подумай, сколько тебе платит господин этих судей, то есть дьявол, чтобы мы сами неправильное суждение выносили, когда о ком-то судим? Мы все судьи, и написано, что с худыми мыслями. Иак.2:4 – «не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?»; Господь говорит: оставили самое главное – суд.
Пс.118:43 – «Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои»;. Чтобы Библия была у меня в руках, перед этим должна ещё одна часть предложения пройти: я уповаю на суды Божии, то есть я ищу правды, и ничего, кроме правды. Поэтому не отнимай от меня Библию, я перевожу вам на русский язык ещё раз, что означает слово «суды»;. Я уповаю на суды Божии. Если же уповаю на суды Божии, значит, я сам должен поступать по судам Божьим. Значит, у меня сосуд очищен этим желанием и туда будут вливаться знания Священного Писания. Не просто открыл Библию, почитал. Это тебе ничего не даст, если внутри у тебя нет болезненного чувства справедливости. Ты с плачущим плакать должен. Ели суд одержал победу над неправдой – радоваться с радующимся. Пс.111:5 – «Добрый человек милует и взаймы даёт; он даст твёрдость словам своим на суде»;. Какое отношение имеет милостыня, что ты много жертвуешь на дело Божие, и как она в суде поможет? Не знаю. Судья про это и знать не будет, а Бог так сделает, что с тебя статья эта в обвинении в коррупции будет снята. Когда меня готовились судить, у меня было три статьи по обвинению. И одна из них, что я брал дополнительные деньги за начитывание плёнок и за распространение. Я ещё на суд не вышел, а статья, как говорят, сдохла, её нет. Почему? Потому что все стали свидетельствовать, что я не только не брал за работу, а бесплатно отдавал. Тридцать два свидетеля, и все одинаково показали. Только одна иначе сказала. Я попросил очную ставку, и она тут же отказалась: я сказала неправду. И подтвердилось, что на Суде Божием обвинение сие снимется. Об этом надо заранее уже заботиться, ибо ты не знаешь, что будет завтра. Кто бы что ни сказал о тебе плохо, но твоя доброта обязательно взойдёт. Пс.118:62 – «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои»;. Это можно сказать тогда, когда ты испытал суды, слышал о результатах судов. Смотрю, люди, которые были в ссылке, как старейшая наша прихожанка Валентина, живут дольше своих гонителей. Она была сослана, отец у неё погиб. Таких страдальцев Бог оставляет жить, как правило, дольше 80 лет, чтобы они могли и внукам, и правнукам возвестить о праведных судах Божьих. И быть может, быть неотразимыми свидетелями, что Бог праведен в суде Своём. Вы знаете, что в наш посёлок Потеряевкау через 72 года после раскулачивания явилась раба Божия Евдокия со своим мужем Иваном. Тех, которые раскулачивали их, уже лет тридцать-сорок как нет в живых, а она в полночь вставала славить Христа за праведные суды Божьи. А те все попались за воровство и в ГУЛаге все сгинули. За праведные суды Божии надо славить Бога: «Господи, вот здесь Ты поступил так, Ты услышал нашу молитву, что этот дьявольский тоталитарный режим рухнул. Благодарю Тебя, Боже, ибо праведны суды Твои»;. Ещё не до конца всё исполнилось, ещё у власти беззаконники, но Господь силен услышать молитву. И надо знать, о чём молиться. В полночь славил Тебя за праведные суды Твои. Если ты Псалтирь читаешь, то теперь скажи себе: «Когда я славил за праведные суды Твои?»; Или язык только молотит, а ты и не подумал? И есть за что славить! Каждый день вспоминай, что претерпел ты, родители твои, и как Бог так устроил, что мы всё ещё живём. Обирают на каждом шагу, урезают зарплату, растут цены, но мы ложимся спать сытые. Господи, насколько Ты дивен, что не дал мне излишку, но и по миру я не пошёл.
Пр.30:9 – «дабы, пресытившись, я не отрёкся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?»; и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе»;. Ис.29:21 – «которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого»;. Это тогда было в Израиле. Гляжу, как поступают в судах адвокаты, то речь идёт не о справедливости, а о знании закона. Закон же тот написал безбожник. И вот юристы соревнуются, кто больше знает этих параграфов. Я говорю: «Но ты же знаешь, что это неправда?»; «Я знаю, но закон…»; То есть закон, написанный безбожником, он не на его стороне. И он ничего не может сделать. И поэтому правых у ворот они отталкивают. О судах нужна особая молитва. Вы знаете, какое против меня было обвинение, что я учительницу отталкивал в школе и проводил лекции свои якобы. А той деревни уже три года не было, когда я должен был там быть. Они не рассчитали при написании статьи время. И суд знает это всё, но сие беззаконие так и утвердили, и я ничего не мог доказать, что коммунист тот лжец. И самому себе я говорю: «Ты молился, чтобы в судах была правда?»; Я припомнил, и оказалось, что такой молитвы у меня не было тогда. То есть молюсь о миссионерах, о том, чтобы Бог всех просветил, а конкретно о суде у меня не было в словах моих, и Господь через это, быть может, говорит: «Я тебе напомню»;. Тебе тоже не нравятся неправедные суды? Они каждый день у нас творятся. Так вспомни, помолись, может, от этой молитвы всё зависит. Попробуй, скажи судье: ты волк, ты пожираешь всех, кто приходит, - посадят, и не выпустят. Но вот я пришёл в краевой суд и о неправде написал: Софония 3:3 – судьи – вечерние волки, - и выделил жирным курсивом. Проглотили всё. Краевой судья читает - и не обиделись. Так это же из Библии. Если бы я указание на пророка Софонию убрал, он бы меня арестовал и не выпустил. Научитесь впереди себя ставить заслон из Слова Божия, ибо обличительные слова против судей судьям очень не нравятся. «Что вы мне здесь читаете, у нас таких судей нет»;. Я опять читаю: судьи - вечерние волки. Ибо вам другого нет названия. Это волки собрались в чёрных рясах, они сейчас подрясники все надели, по форме оделись, и волк стал не серым, а чёрным волком. А когда может он стать овцой? – задай мне вопрос, я побуждаю их к этому. Когда покаешься в прежнем, оставишь своё место, как недостойный священник. Ты должен уйти, ели ты людей не любишь, службу искажаешь, людей не ведёшь к Царству Небесному, а только об утробе думаешь.
Теперь следует нам сказать и о милости Божией немного. Христос говорит: оставили вы милость. Слово «милость»; встречается 339 раз в Библии. Как должны мы относиться к милости? 2Цар.9:1 – «И сказал Давид: не остался ли ещё кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана»;. Кто нам делал добро, надо до гроба сие помнить. Вспоминаю мэра города Барнаула, тогда был ещё другой прокурор края, и они вместе мне очень помогли. Я их имена всегда вспоминаю в молитве. Не было бы этого места для моления у нас никогда. Хотя я дом уже как бы и мог иметь, но власти хоть что могли сделать. Благослови, Господи, в этом мире и загробном благодетелей наших; напомни им, что мы здесь Бога славим. Пс.108:16-17 – «за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, - оно и придёт на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него»;. О милости надо просить: «Боже, будь милостив ко мне, грешному, и научи меня быть милостивым к ближним моим»;. Эти молитвы можно расширить, оставив, как конструкцию молитвы, как она есть. Будь милостив ко мне, и да научусь я от Твоей милости, чтобы я других миловал. Зах.7:9 – «так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему»;. В этом нуждаемся мы все. Доброе слово! Бог услышал наши молитвы вот об этом доме. Вдруг пришло известие, что это место будут изымать под застройку и всё здесь будут ломать. Вы знаете, как Бог внезапно всё это устроил – встречу с мэром этого города. Я ему подаю одно заявление, и на завтра отнёс ему ещё одно, более подробное, и ко мне теперь приезжает архитектор администрации, отвечает одним письмом, и вчера приносят второе. Я спрашиваю: «Почему два?»; «А сколько заявлений писали?»; На оба ответ. Мало того, среди недели этой звонят по телефону из городской администрации: «Вы получили или нет ответ?»; «Получил, но очень уж туманный и такой ответ непонятный»;. «Мы ещё раз говорим, что никто вас трогать не будет, никто строить не будет, если только сами не решитесь кому-то продать»;. Я говорю: «Абсолютно точно?»; «Совершенно точно»;. Это ответ на молитву. Ответ за ответом идёт от Бога. Да чтобы сами звонили, да что вы думаете? Разве городская администрация на каждое заявление звонит домой, спрашивает, принесли письмо или нет? Конечно, нет, ибо это Бог делает. Почему? Слишком сильно стучим в ворота небесной Отчизны: «Господи, нам плохо без этого гнезда, и если они разорят его, то даже вообразить невозможно»;. И Господь, видите, как сделал. То есть с сегодняшнего дня начинайте благодарить Бога. Я не знаю, что завтра будет. Они могут что угодно сделать, но на сегодняшний день ситуация такая. Выходим на другую ступеньку, уже просим: не «дай»;, а «сохрани»;, - и благодарим. Перебирайся на третью ступень молитвы – славословь: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»;.
Лук.10:36-37 – «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»;. Христос говорит: не забывайте милости, книжники и фарисеи. А теперь: «А кто ближний?»; Оказавший милость. Ты хочешь быть ближним ко всем? Помни об этом. Хочешь быть ближним к тем людям, которые занимаются переводом Библии? Поучаствуй в этом. Ты не можешь поехать и я не могу – поучаствуем, ибо у нас есть куда положить деньги. Мы с тарелкой не ходим по храму, но я напоминаю, потому что не все это помнят. Кто здесь положил, знай, что у нас ни одна копейка не пропадает, и вы будьте в этом абсолютно уверены. У нас вскрывает ящик только комиссия. И на ваши деньги будет издано Евангелие на алтайском языке, и если только одна душа обратится, то ты в этом уже участник. Потом ты скажешь: «Да почему же я больше-то не положил, пусть бы две души обратилось»;. Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом»;. Когда Бог будет судить человека по делам его, то за него будут ходатаи там те, кому ты оказал милость. Помог материально, добрым словом, квартирой, то есть всем, что у тебя есть. И далее Христос говорит: вы оставили суд, милость и веру. Слово «вера»; в Библии встречается 192 раза. Как раз сегодня я уже вторично говорю, что вера – это дар Божий. Вера есть, и за неё нужно каждый день благодарить. Я встал утром верующим? Слава Тебе, Господи, что я всё ещё в статусе верующего нахожусь. Надо искренне этому радоваться. Ты встал, а у тебя ещё вечером глаз болел, не смотрел, и чувствуешь, что соринки в глазу уже нет. Слава Тебе, Господи. Что-то болело, а утром встал, всё нормально. А можешь встать и веры вдруг никакой нет. Господи, я встал здрав, и Ты во мне веру здравую сохранил, ибо сколько еретиков везде. Дай мне крепости и ума, чтобы в вере этой закрепиться. В вере надо закрепляться.
2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил»;, – подводит итог Павел. Завтра отведут меня на казнь, и я веру сохранил. Вот с чем надо подойти к смертному часу своему. Веру сохранить. А эта вера, может быть, позволит и перед смертью причаститься. Но только на причастие не уповайте сильно. Некоторые задают вопрос: «Если в подводной лодке человек обратился, то где ему причаститься?»; Надо было думать раньше, ибо священника нет на подводной лодке. Надо сегодня, заранее уже подготавливаться. И если внезапно изменится обстановка и священника рядом не будет, ни исповедаться, ничего, то как тогда? Деян.6:5 – «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников»;. Вера как будто уменьшаться может, а потом нужно исполняться ещё больше ею. Я вот в это верил, а в это не верил. Говорю, что моя первая молитва сознательная была о вере. Я ничего не знал, и когда мне сказали: «Сейчас ты можешь прямо к Богу сказать своими словами»;. Я знал «Богородица…»;, «Достойно…»;, но я никогда своими словами не молился, меня не учили этому, я родился в старообрядческой семье и другого не знал. И вдруг мне сказали, что Бог слышит, если я своими словами попрошу Его. «Проси, – говорят, – чего ты хочешь»;. А чего я хочу? Здоровья у меня столько, хоть отбавляй; работа хорошая, учусь в престижном месте. Мне ничего не надо. «Да веры же у меня нет»;, - как вздрогнул я. Когда читаю Писание, и то в одном сомневаюсь, то в другом. Веры-то нет. Всю силу молитвы направил в одно место: дай веры. Встал с молитвы – вера есть. И вот уже 45 лет я ни в одном месте Писания не засомневался. Я имею в этом опыт и вам говорю: «Крепко просите о вере: дай мне веры, ибо без Слова Твоего, Господи, мне не спастись. Дай мне веры в то, что без Церкви не спастись. Дай мне веры, что без священника Бог не даёт нам ни причастия, ни крещения»;. Вера должна быть во всё это, ибо это отображено на страницах Священного Писания. Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт»;. А если я добрый, но не верю? Невозможно без веры угодить! Запомните это место. Сам Бог поставил такие условия. Богу не важно, злодей я или добрый, ибо у Бога, может быть, миллиарды Ангелов. Пс.8:5 – «что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?»; Богу нужно, чтобы мы в Его образ преобразились, Он любит нас. Преображение же возможно только через веру. Вера же имеет ограниченный характер – только в этой жизни. В той жизни не надо будет веры. Вера – это невидимое, и я в то верю. А если я вижу, что ты стоишь, тут верить не во что. А там я Христа увижу, вера кончится, останется одна вечная любовь.
И о десятине. Христос говорит: отдаёте десятину с мяты, с тмина, и не за это упрёк, а за то, что оставили суд. Если бы они не оставили суд, милость и веру, то о десятине Бог бы даже не упомянул. И говорят, что в Новом Завете не сказано о десятине. Читаем послание к евреям, седьмую главу. Только в одной этой главе семь раз говорится о десятине. Что ещё не понятно-то? Евр.7:2 – «которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира»;. Евр.7:5 – «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых»;. Христос говорит: «и не оставлять»;. Поэтому у нас и введена десятина, у нас не ходят с тарелкой, и твёрдо держите это, что сие от Бога. И всегда приучись так поступать: когда мало зарабатывают, то люди легко отдают, а вот когда больше, то начинают уже подсчитывать, да ещё если за один месяц не отдаст, а теперь сразу за два месяца нужно отдавать, тогда совсем ему тяжело отдавать. А ты скажи: десятина не моя, её Бог приложил, а я заработал 90, и Бог приложил мне Свою десятку, чтобы я научился отдавать. Как мы маленького ребёнка учим: пойди, подай нищему. Чтобы он научился своей рукой подавать. На десятину нужно смотреть как на особое благословение Божие. Она удалила у нас торговлю. А десятины не будет, мы сразу должны будем думать, где брать средства на содержание. У нас нет ни продажи свечей и ничего подобного нет. Это всё святая десятина дала нам. И поэтому Господь ввёл её когда-то, не отменял её, но к ней нужно приложить суд, милость и веру. Аминь.

Отчего случаются пожары,
Как ни странно, – даже в алтаре?
То кадило, то свечной огарок, –
От лампадки храмам тем гореть.
Горе распоследнее случилось
С этим домом или же сараем,
Вспыхнуло смолёвою лучиной,
Зацепило тех, кто просто рядом.
От воров хоть стены остаются, –
При пожаре только головёшки.
По миру во имя Господа Иисуса, –
Против пламени и дыма не попрёшь ты.
Треск сухого дерева и сена,
Вспышка самой малой соломинки;
Как же всё же уязвимы все мы, –
Да минуют нас пожары мимо.
Но и здесь, на пепелище жутком,
С мёртвыми коровами, при трупах,
Надо поразмыслить хоть минутку,
Что же говорится здесь для глупых.
Побратавшимся с бедой непоправимой
Многое нам скажет Иегова.
Образы небесного лавиной
Бог для неразумных приготовил.
Наше дело – драгоценный камень,
Золото, а может, серебро,
Из такого не сгорит, не канет…
Ну а если из соломы, дров?
Вот тогда и нищ, и гол, и жалок
На Суде предстанет бедолага;
Сколько ж будет там гееннских свалок.
Милосердье к ближнему есть благо.
Господи, о Боже, Ты – огонь.
Выжги грех и самость в грубом сердце.
Горе самосвятости, её не тронь, –
Там старообрядческая дерзость. 20.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: