размер шрифта

Поиск по сайту




Удержи язык от зла

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Указатель: 1Пет.3:10

1Пет.3:10 – «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей»;. Вот лекарство: кто хочет видеть и любит жизнь, тот за жизнь всё отдаст. Даже разбойники знают; жизнь или кошелёк? Жизнь! Если жизни нет, тогда всё остальное не имеет смысла. И хочет видеть добрые дни, а не просто жить, скитаться, быть ненавидимым, но человек хочет непременно иметь добрые дни. И лекарство от всех неурядиц, конфликтов очень уж лёгкое, и рядом всегда, и ни от кого не зависит, кроме как от тебя самого. Добрые дни включают в себя добрые дни в семье, добрые отношения, благополучие на работе, достаток, здоровье, когда ничто не страшит, продляется мирное время. Кто не хочет этого видеть? Ожиданием этого и живём. Правительство прилагает все усилия, чтобы хотя внешне были добрые дни, чтобы Китай нас не захватил врасплох. А что для этого нужно? Не ракетную мощь страны увеличивать, не бороться с другими странами: засылать туда шпионов, а разрушать их планы против нас. Это совершается тогда, когда «удерживаем язык свой от зла»;, и ничего более, оказывается, не надо: дипломатические высшие школы оканчивать не надо, чтобы знать, как заговорить умнее Бисмарка. «Удерживай язык свой от зла»;. Хотя язык должен говорить: Пс.50:15 – «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся»;. Сколько слов говорится: возвещу, наставлю, расскажу. Значит, язык нужен для благовестия и для обличения зла. Зло делает язык ядовитым, подобным змеиному, демонскому. Дьявол ведь тоже распространяет своё влияние через язык, злоязычные тоже печатают свои труды, выступают их ораторы. Удерживай «уста свои от лукавых речей»;. А что такое лукавые речи? Не каждый ответит, а есть определение, которое в словарях занесено: лукавство – это коварность, хитрость. У русских слово «лукавый»; имеет корень – лук, т.е. «изогнутый»; – не прямо, а в обход. А если лукавый, значит, ничего и не будет, ибо Господь любит только прямых, открытых сердцем Пс.50:12 – «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня»;. Мы хотим видеть дни добрые, но у нас есть главный враг – сатана, 1Пет.5:8 «... потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»;. Избави нас от лукавого, – оказывается, лукавство от диавола. Он находит своё сродство, т.к. родственное притягивает. А объяснить можно хоть что, а ты не верь ему и скажи: «Так говорит Господь»;. Сейчас прочитали послание Апостола Павла к евреям, где он перечисляет Евр.11:37 – «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления»;. Павел, откуда ты узнал про них? Как откуда? В Писании сказано! Жены получали умерших где? При Илии пророке было, при Елисее, вот и всё! Может быть, больше было, но умолчали авторы Библии. Почему он не стал никакие предания, каноны еврейские приводить? То, что Павел перечисляет: где ходили, где были, воевали – он берёт только из Писания. Павел, будучи раввином, знал, что предания по объёму больше Писания во много раз. Там каких только ни было написано книг, но он ничего этого не брал. Почему? Потому что на Суде Божьем Господь спросит только по Писанию. Иоанна Златоустого искушали такими же словами любители быстрого получения Царствия Небесного, что вот сейчас вложу миллион в храм Спасителя, и имена наши напишут на доске. Нынешние воры-миллиардеры и мэры так и сделали. А Иоанн Златоуст говорит: «Делай то, в первую очередь, что на Суде Бог спросит!»; Ты не знаешь, что спросится? Евангелие от Матфея 25 глава. Накормил? А ты деньги то вложил в строительство, а не накормил. Ободрал – людям есть нечего было. Напоил? Не худо, если отравой-зельем никого не споил. Напоил нуждающегося, утолил жажду, дал ему Слово Божие. Посетил в больнице – немало и то, если больными не сделал, т.к. самое необходимое лекарство люди не могут купить. Твоё имя на храме Христа Спасителя – это в обличение, что ты грабитель, вот для чего это может быть. Посетил в тюрьме. Вот что Бог спросит. Не худо, если никого безвинного не посадил в тюрьму, поэтому не надо лукаво искать извинений.
Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»;. Ты идёшь или не идёшь на благовестие? Никакие причины отказа не ищи! Что нам говорит Слово Божие? Пророку было открыто, и Господь сказал: 3Ездр.2:8 – «…Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре»;. Если не будете покоряться, то пепел один от вас останется. Весь род человеческий называется лукавым. Так мы же верующие? Конечно, речь пророка шла к еврейскому народу, про язычников и говорить не надо было: везде курились демонские алтари. Я один раз прочитал такое исследование: какие признаки человека бесноватого. А ведь страшно быть бесноватым, это ужасно – не понимать, что с ним делается. Оказывается, беснование есть и в скрытом виде, не просто на стенку лезет, пену испускает. Прогневался, непрерывно гнев испускает. «Гнев поселился через демона»;, – говорит Златоуст. Жажда корыстолюбия: мало, надо ещё больше. Человек одержимый страстью – хотя она не видима, но это демон все делает, в нём корень всякого зла. Человек глухой. Мрк.9:25 – «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него»;. Кто знал, что там бес? У человека никакого повреждения внешнего не было, нормальные уши: молоточки внутри уха, наковальни – там всё было целое. Демон запечатал слух. Прочитал про эти признаки, а я плохо слышу, сразу же подумал: наверное, и я бесноватый. В первую очередь я себя должен исследовать. Дальше читаю: «Если нет никакого механического повреждения»;. Пошёл к врачу – у меня отверстие в перепонке. «Если это не наследственное»;, а у меня и отец был глухой, бабушка по отцу глухая. Наследственное? И я маленько успокоился. Потом читаю: «Если человек без причины покашливает»;. Не от простуды кашель, а просто покашливание. Почему ты кашляешь? Да что-то першит. Сегодня першит, вчера – признак беснования. Я закашлял, значит бесноватый? Сам себе так говорю – пощады не давал. Попил горячего: всё исчезло. У мня бронхи очень попорчены были, когда меня в морозилке арестованного держали 13 дней. Не мог же от кипятка демон уйти. Но не надо лукавыми оправданиями замазывать.
Пс.140:4 – «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их»;. Обыкновенное покашливание должно уже настораживать. Без причины летом всё время покашливает. Что это такое? Не знаю, кашель. А узнать очень просто. Ты сначала проверь, горло в порядке? В порядке. В горло ничего не пропускай, начинай молиться. Ты куришь? Нет, а почему кашляешь? Не простыл? Нет. Лукавые слова запрещены Словом Божьим. Не надо лукавством себя замазывать: на Суде Божьем всё это откроется. Я зевнул один раз на молитве «Да воскреснет Бог»;. Не обратил внимания, но на следующий раз я опять зевнул, а читаю молитву против демонов. У меня сразу сердце вздрогнуло: я бесноватый. Решил, что как только ещё зевну, заново буду читать молитву. И нет уже зевания. Тогда решил для закрепления еще раз семь прочитать, и всё отошло. Потом заметил, что и на «Царю Небесный»; зевнул. Значит, диавол ищет, на другом месте ловит. Теперь «Царю Небесный»; несколько раз читаю. Потом заметил, что и на «Отче Наш»; стал зевать. Теперь «Отче Наш»; читаю столько раз, пока каждое слово не прояснится. Не давай себе пощады! Как только прочитал что-то, так сразу применяй к себе. Сегодня каких только специальностей нет! Самая тревожная, опасная специальность - быть программистом по компьютерам. Исследования показали, что чуть ли не на 90% программисты бесноватые. Не просто когда у человека компьютер работает, а связано с играми, с составлением программ и пр. Я прочитал и подумал, что я с компьютером много времени сижу, и наверно демон давно в меня залез. Стал проверять, как это проявляется: в суждении, в упрямстве, в гневе, в засыпании. Стал засыпать за клавиатурой – наверно, опять бесноватый. Я всю жизнь себя терзаю. Дня нет, чтобы я не подумал: а не влез ли в меня сатана. Златоуст говорит: «Широко раскрываешь рот – смеёшься, не думаешь, что демон в тебя вскочит?»; Я стал бояться смеяться открыто, хохотать. Бывает, и засмеёшься, но чуть, чтобы не грохотать.
Сир.22:23 – «Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнётся»;. Род лукавый! В этот род лукавый и я вхожу. Смотрите, чтобы нас Господь не сделал Содомом и Гоморрой. А ведь это и я могу быть, утром встану: одни угольки от моей деятельности. Не надо лукавыми словами прикрывать действительность, какая есть. Господь говорит: 3Ездр.3:20-21 – «но не отнял у них сердца лукавого, чтобы закон Твой принёс в них плод. С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побеждён был»;. Адам с сердцем лукавым, а где? А когда начал говорить с Богом о том, что он не виноват. Быт.3:12 – «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»;. Когда на кого-то мы скидываем, что кто-то виноват. Я заблудился, а виноват кто-то из-за того, что кто-то что-то сказал. Это лукавство! Виноват я! И прошу сегодня меня, Господи, проверить, очистить. Сир.3:5 – «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,— в горниле уничижения»;. Не дай мне погибнуть! Да будет воля Твоя надо мною. Никаких извинений! Всякое извинение – это есть лукавство. У людей же мира это почитается за благо. Сир.2:30 – «…сердце твоё полно лукавства»;. Переполнено. Не к кому-то, а это ко мне говорится! Это я лукавый. Дальше пиши, где я слукавил, где неправду сказал, где что-то утаил. Я хотел что-то скрыть, себя приукрасить, – опять лукавство. Беспощадно исследуй себя. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте»;. Я верующий, и что мне случится? Исследуй, исследуй пока не поздно. Ведь подошел сатана, Еву исследовал, оказалась, что она уже не верит Богу. «Неправду Бог сказал, ты ешь, и ты получишь благо, и у тебя знание появится»;, – и вера вся исчезла. Кто бы что ни сказал, уже туда тянутся. Это сохранилось оттуда. Сир.4:24 – «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их»;. К святому приходят издалека, прослышав про его мудрость, и начинают задавать вопросы: «А вот как там Ангелы?»; Он опустил голову и молчит. А вот такая-то юрисдикция она благодатна или не благодатна, как они там? Он все молчит. Вышли от него люди и говорят: «Такую даль шли, а он ничего не сказал»;. Ученик сказал им: «Подождите, мой учитель так себя не ведет. Зашёл и говорит: «Авва, человек вышел и говорит, что так далеко шёл по пустыне и ни одного слова ему не ответил»;. «Так он меня спрашивает о том, чего я не видел, что же я буду отвечать? Есть благодать или нет у патриарха Алексия? А откуда мне это знать? Если бы он меня спросил, как от грехов избавиться, я бы сказал, ибо про это знаю»;. Ты же мне ни разу не задал такого вопроса: как правильно поститься, как сделать так, чтобы внучата твои выросли верующими, как тебе в своей прошлой жизни найти доброе, где Бог тебя касался, и ты не ответил. Теперь принести покаяние, и будьте для других примером. Он меня об этом не спросил. Ученик-послушник говорит гостю: «Если бы ты это спросил про святую жизнь, как её проводить, он бы тебе ответил»;. Тот обрадовался: «Веди меня к нему»;. Упал: «Прости, отче, я ведь по лукавству своему это спрашивал»;. А стал спрашивать: меня мучает вот это. Вот с чего надо начинать. Ты пораньше вставай, целый день работай, потей и молись. Это можешь? Первое исполни. Уста твои от лукавых речей удержи. Никого не суди, а если услышал о ком, даже и увидел – не верь, опусти глаза и скажи: «Я сам грешен, кого я могу судить?»; Судья с неправильными мыслями.
Пс.33:14 – «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов»;. У тебя в семье трагедия, ты разве не видишь, что делается, куда все разбрелись? Где твой муж, где твоя жена? Тебе ли кого-то судить? Лукавый род человеческий! Итак, «многих ввели в заблуждение их предположения»;. Я предполагаю. Мало ли что ты предполагаешь. Павел многое мог предположить, а прочитали только из Писания: как что было. Читай Писание, находи там примеры. Не знаешь, спроси того, кто знает. Найди мудрого человека. Мудрость определяется знанием Писания и жизнью во Христе, и истирай у него пороги дома. С нечестивым сошёлся? Принеси покаяние, чтобы Господь выскреб из тебя память о том. Если не отстанешь от связи с беззаконником, то значит, будешь гнить и гнить, а в конце ты отпадёшь. Мы свидетели тому на каждый день. Всюду и везде эта беда идёт.
Сир.7:4 – «Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов»;. Неужели никто не видел, что человек лукаво рассуждает о том, чего нет? Видели, говорили, а он не принимал, он пал. Ты его не суди теперь, ты для себя возьми с него пример. Если они погибли, то и вы так же погибнете. Так же, если не покаетесь. Он ничем не хуже, он примером нам может быть дан. Твое упрямство, непокоривость, бессоветие – кончилось ничем. Ты ни одного шага не делай, тем более важного, без совета старших. Сир.20:20 – «Есть лукавство, и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью»;. Это большая разница, ибо один по скудости ума куда-то залез – подскажи ему, и он может принять совет. Сир.20:23 – «Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства»;. Это тоже лукавство. Один открыто показывает, какой у него характер, а другой лукавый, и в нужный момент он окажется на иной стороне, где враги. Сир.34:27 – «…для лукавого раба — узы и раны»;. Таких людей ждёт впереди хорошая дубина у Бога, они ещё не знают, что будет дальше. Дубина эта будет через самых близких. Ты думаешь, что пойдёшь, изменишь и ничего не изменится? Эту жену оставлю, возьму другую, там всё по-новенькому будет, по-хорошему. Молода,я она же не такая – приятная. Всё будет не так, как ты думаешь, Бог тебя настигнет. Не спеши умом своим, а сначала склонись на колени, попроси Бога: «Господи, удали от меня уста лукавые, язык лживый. От лукавого языка и от лукавых книг избавь нас, Господи»;. Лукавство в книжном смысле означает ненужное мудрствование, излишнее усложнение чего-либо. Сейчас вопрос идёт об объединении. Мы пошли золотой серединой – царским путём – мы ничего не делаем. Но уже делаем, далеко послали уведомление о том, что они нарушили условие, которое было тогда в Акте, в определении, и делают насилие над нами, а мы остаёмся здесь. Мы ни в чём не изменились: ни в богослужении, нигде. Не надо лукавить, усложнять – ничего ещё пока с нами не случилось. «От вас отошла благодать»;, злорадствуют недруги. А как отошла, в какой момент? Зачем выдумываешь? Я, например, ни разу не видел, от кого отошла благодать. Вижу, что человек перестал свидетельствовать, перестал посещать храм, вот это могу сказать. Отступая на шаг, ты завтра отступишь уже на два и так потеряешь всё. Не ходите на занятия, не остаётесь здесь на занятие, нигде не благовествуешь – от тебя никто не придёт ко Христу. А почему? Потому что от тебя нет сеяния семени. А так как нет семени – нет и зачатия. Нет зачатия – нет рождения, плодоношения. И чем это кончится? Ничем, тебе здесь ничто не дорого будет. А если здесь твои дети живут, которые духовно обратились через тебя, да куда же ты их бросишь? Давид это знал и молился: Пс.68:7– «Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев»;. Мне это было понятно с первого дня в 1962 году. Я знал, что у меня будут друзья, близкие люди, и если я поступлю не так, то как их враг укорять будет: «Вот он ваш человек…»;. Не приведи, Господь! А здесь ничего нет, встал и ушёл человек. Ты молись Господу, чтобы у тебя была ответственность, чтобы у тебя было великое наследие. Почему люди так легко бросают семью и уходят? Ничего там дорогого не было. Дорогое не бросают. А если оно для тебя ценно было, как ты мог бросить? А если ты вынужден уйти, т.к. там зараза поселилась, то ты всю жизнь будешь стараться удалить оттуда заразу, спасти человека. Псалмопевец Давид много об этом говорит: Пс.31:2 – «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!»; Блаженство как легко получить! Рот закрой, говори правду, не лукавь. Пс.34:20 – «…против мирных земли составляют лукавые замыслы»;. Пс.35:4 – «слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро»;. Лукавый, оказывается, не может делать добро. Он выбирает что-то где-то со щепетильностью: «наш - не наш»;. Но написано: Рим.12:20 – «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья»;. Пс.36:7 – «Не ревнуй успевающему в пути своём, человеку лукавствующему»;. Почему? Обманывают, втираются в доверие, получают хорошую должность — у них достояние. Не ревнуй ему, это все сгорит и исчезнет. Пс.42:1 – «От человека лукавого и несправедливого избавь меня»;. Об этом надо молиться, чтобы лукавый человек не приблизился к душе, и ты его сразу мог разоблачить.
Пс.118:150 - «Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего»;. А как узнать? По закону Божию проверить. Сразу посмотрите по Слову Божьему. Имеешь ты право о ком-то сказать, что нет в нём благодати? Это только лукавый может сказать, сатана может сказать. Ты перед Богом стоишь? А ты кто такой, что судишь его? Мы знаем одно: где нет истинного священства – это не Церковь. Это мы можем сказать. Первый век, Апостол Иоанн говорит: 1Иоан.2:18 – «теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время»;. Один и главный придёт в конце Мира. А как определить? Может быть, определите тем, что не так персты складывают, старый - новый календарь? 1Иоан.4:3 - «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире»;. Так католики исповедуют, значит, они – не от антихриста. Баптисты, пятидесятники исповедуют Христа, пришедшего во плоти. Вот в этом моменте и они не от антихриста. Тебе зачем дальше перелазить через этот стих? А ты что думаешь, тогда ничего не было?
Тогда ересь была николаитов. А что она означает? Ни один человек не может толком объяснить. Почему? Потому что в Библии написано: «и не было урима и туммима»;. Неем.7:65 – «И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом»;. Ни один словарь не объясняет, что такое «урим»; и «туммим»;. Или это камни какие-то были, или это одежда была. Нигде нет ни в одном толковании и у евреев. И никто не толкует! Как же ты можешь толковать то, что тебе не видимо? Ни один человек на земле не знает, что такое «урим»; и «туммим»;, но это было вещественно. Это означает, что там свет и истина, как перевод даётся. Камни назывались так. Свет от них особый исходил, как-то Бог через них отвечал? Зачем же тебе губить свою душу? Я абсолютно точно знаю, что если я отвергну Слово Божие, мне не спастись. И если я не буду в Церкви – мне не спастись. А больше я ничего не знаю. Как определять границы Церкви? Но что такое Церковь? Там, где есть священная иерархия, где люди верят во Христа. Всё! Под это и католики попадают – значит, Церковь. За то, что я говорю, что католики Церковь, для многих православных я – еретик. Так и у армян есть священство, и они – Церковь, они от четвёртого века приняли христианство. Согласно Слову Божьему, сегодня, допустим, меня допрашивает Архангел Михаил: «Если ты неправильно ответишь, голову снесу тебе мечом»;. Я говорю: «вот написано: 1Иоан.4:3 – «… а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста»;. Они все признают, и я с ними беседовал. Он меч и опустит. Если ты говорил, что все перечисленные церкви безблагодатны, то на каком основании? И ты ничего не скажешь. Не скажешь же, что говорил такой-то. На Моисея многие евреи будут ссылаться. Господь говорит, что есть на вас тот, который там вас поставит на место. Это Моисей, он же вам сказал: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте»;. Златоуст говорит, что евреи, которые не верили во Христа, опустят все головы на Суде Божием. Ты читай внимательно Слово Божие! Пс.119:2 – «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого»;. Чтобы человек с таким лукавым и хитрым языком ко мне не приблизился, надо и самому нигде не лукавить, а говорить точно по Писанию. Я вчера вечером закончил одно исследование, и в следующий раз я дам эти данные. У нас в «Книге Правил»; есть апостольские правила, которые относятся ко 2-му веку, 7 Вселенских соборов, 9 Поместных и Правила святых отцов, и их тоже неопределённое число: то больше, то меньше печатают. Я увидел, что вместе правила, какие есть, они по объёму меньше Нового Завета в 2,2 раза. Стал смотреть, сколько раз слово «проповедник»; говорится. В Новом Завете: «проповедник»; – 112 раз, «благовестник»; – 100 раз. Во всех же вместе канонах, соборах – 8 раз. Неужели не понятно, что другая совсем цифра пошла? В Новом Завете сколько раз говорится «проклинайте»;? Ни разу – нуль. Нет его, и Апостолы так не учили. Читаю во всех правилах: «Будь проклят!»; Изменилось что-то? В Писании сказано: Рим.12:14 – «а не проклинайте»;. Пс.33:14 – «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов»;. Как ты можешь проклинать, ты можешь проклинать кого-то? Так он проклятый!
Господи, прости, мне этого не открыто было. Святым много было не открыто. Это уж мы привыкли ссылаться на них. И. Златоуст. Он для многих был дядя Ваня, худенький с большой головой на тонкой шее, так его рисуют. Вот и всё. Об него кто только ноги не вытирал, и кто в его сторону не плевал. Это нам сегодня так кажется, что уж такой он неприкасаемый и великий святой. Он разбирался в Писании, наизусть многое знал. Уезжает в командировку: «Кого же за себя оставить?»; Всех осмотрел, епископов много, больше ста. Приезжает, дверь закрыта, стоят новые охранники. В чём дело? »;Севир сказал, чтобы тебя не впускать»;. Оставленный блюсти престол захватил престол. Так что, выходит, Златоуст не разбирался в людях? Бог сокрыл от него это. Когда пришла женщина к святому, он у неё воскресил дитя, и дал дитя, и оно умерло, спросил: «Что ты так печальна?»;. Отвечает: «Бог сокрыл от меня, я не знал, что оно умерло»;. Бог многое скрывает, чтобы мы не гордились, и с этим надо согласиться и не упрекать. Плохой Златоуст, потому что ему Бог не открыл про Севира? Подобное было со многими святыми, которым было не открыто. Около Апостола Павла такие были люди, и около Иоанна такие, как Диотреф, которые Церковь потрясали. В притчах Соломона нашёл, что 10 раз Соломон говорит о лукавстве. Значит, и тогда великие люди страдали от лукавства, и везде об этом пороке говорится только в отрицательном смысле. Этот огромный минус ты можешь уничтожить, зажав губы – ровная черта, как минус будет, и перечеркнёшь всё лукавство. Я посмотрел, какое простое лекарство, и ничего не надо. Дай мне молчать в том, чего я не знаю – никогда и не говорить, как святой Памва. Зададут ему простой вопрос, он месяца три не отвечает. Почему? Я ещё не всю Библию прочитал, я ещё не всё обдумал. Пр..4:24 – «Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя»;. В Новом Завете Господь и ученики Его предупреждали нас 35 раз о лукавстве, – значит, это важный враг. 35 раз напоминает нам Господь, чтобы мы бодрствовали. Лукавый рядом, и он сеет только лукавое и таких же детей себе плодит. Лук.20:20 - «И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове»;. Добрые начали Христа искушать. 1Иоан.3:12 – «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего»;. Убийство всегда от лукавого. Евр.3:12 – «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного»;. Смотреть за этим надо, молиться. Может быть, я благоразумно умолчал, а может быть, слукавил? Надо просить и друзей, чтобы помогали не допустить сего порока к себе. Явно, что глубоко сидит эта язва, если оправдывается для извинения дел духовных. Надо иметь друзей, с которыми открытыми быть и просить: «Помоги мне, и как заметишь лукавство, наступи мне на ногу, дай мне знак»;.
В Царство Небесное войдут только те, Откр.14:5 – «в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим»;. Вот такую кухню надо завести, чтобы всё в нас попадало чистое. Лукавый определенно в Царствие Божие ни один не войдёт, поэтому будьте очень осторожны и приучитесь произносить: «не знаю»;, «того не видел»;. Не искать извинений, что я такой мёртвый, не иду на благовестие. Годы проходят, а ни один человек не просто не обратился, а не пришёл даже. Ни один на занятия даже не пришёл. Трудись! Тебе хотелось бы с пустыми руками прийти на Суд Божий? А ведь сектанты поют: «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа прийти, хоть одну хотел бы душу – сноп один в руках нести»;. Трудись! Посмотрите, у нас глухонемая сестра Валентина сколько человек привела? Глухонемая! Может быть, потому она и приводит многих, что она удержала язык свой от зла, Господь загородил ей уста, и она сделала больше, что и половина из нас не сделали. Аминь.

Власть-самобранка любит обирать
Всех подданных, рабов своих послушных.
Она есть узаконенный бандит-пират,
Толпа разбойников всех по закону душит.
Сражение за власть ещё в разгаре,
На белых-красных делятся посмертно,
Налогом облагают мертвецов и старых,
И как хотят законом-дышлом вертят.
Сатрапы, мытари, жидовские проценты,
Атакой-газаватом вторгаются в жилища,
Под всё и вся, что паразитам ценно,
Товарищи товары рьяно ищут.
Власть оголтелая, безбожная орда, –
Конечно, по грехам Бог попускает, –
Сексоты, стукачи, что стоит им предать,
Где подданный – у щуки раб-пескарик.
Но и без власти не найти житья,
Сгуртуются бандиты в стаи-шайки,
И смутным временем накроемся опять, –
Где нет стабильности, там запредельно шатко.
И потому о власти вопиять,
Да даст Владыка добрых бузотёрам,
На те же грабли бы не наступить опять,
Не напороться бы на человеко-чёрта.
Власть для того, чтоб укротить злодеев,
А доброго трудягу наградой возвеличить.
Без всякой власти тотчас ослабеем,
И беспределом беды все накличем.
Дай, Господи, царя под стать Давиду,
По мудрости дорос почти до Соломона,
Чтоб сирот и вдовиц не дал в обиду,
Да будем страхом Божиим сплочёны.
Законы добрые уверенность дают,
Да безмятежно служим Иегове,
Иначе всем хана – сплошной каюк,
Один другим окажется уловлен. 05.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

287

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: