размер шрифта

Поиск по сайту




Подобен ли я Христу?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.3:2

1Ин.3:2«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»;. Когда читаешь толкование на этот стих, то кажется, что его и толковать нечего. Редкий монах здесь не дрогнет. И блаженный Феофилакт толкует. Ах! Так интересно толкование. Подумать только, что вот тело, и оно покрыто пятнами, ранами, вывихи, переломы. И будет оно подобно Ему. Он ничего не мог сказать, а только взахался. Этот стих один из самых удивительных во всей Библии. Мы. И сразу подойди, посмотри на себя в зеркало. Был молод, пришла старость. А перед самой-то смертью, какой человек? Да ещё грех так исказит. И вдруг покаяние, обновление и будет подобен Ему. Это абсолютно точно. Мы будем не такие, когда придём к Господу. Потому что, есть главная причина такая, потому что Его мы увидим таким, какой Он есть. Он не такой, как мы видим на иконах. А нарисуют другой раз так, что одна на другую не походят. Потому что это воображение художника в зависимости от его таланта. А там действительное будет, как Он есть. И пока мы в теле, Павел говорит, мы устранены от Него. А когда вплотную приблизимся, то что с нами будет! Когда сегодня человек отдаётся разумом, в душе, на молитве, он преображается. То что будет там, когда вплотную подойдёт. И вот, будем подобны Ему. А ведь это подобие начинается на земле. Из этого стиха пользу надо сегодня нам иметь. Можно восхищаться, ахать и не оказаться Ему подобным. А если мы Ему не будем подобны?! Подобие, оказывается, устанавливается сегодня, и весь смысл этого стиха заключается в том, чтобы возревновать и с утра до вечера думать о том, подобен ли я Ему. Господи, горе-то какое – не подобен. Вот это и есть покаяние, Господи, помилуй! «Господи, помилуй»;, ты можешь повторять не 40 раз, как у нас принято в православии, а как у армян, у них 100 раз. Вот где у нас 40 раз говорим, у них в этих всех местах по 100 раз. Можно и тысячу раз повторить и не быть подобным. Потому что подобие даётся там, где Дух Святой. Это тонко подметил Серафим Соровский. Он до конца этого, видимо, и не понимал, а просто Бог ему открыл, как святые иногда говорили, а сами этого и не понимали. Это откровение, а откровение – это тайна. Павел говорит: не знаю в теле был или вне тела. Так ты же был? Не знаю. Так первое небо, второе. Не знаю. Даже Павел не мог с точностью сказать в теле или вне тела был. Что-то ты можешь и не знать, ночью то происходило или днём. Но в теле был или безтелесным стал, как можно было этого не заметить? Не знаю. Есть такие откровения смертному человеку, которые нельзя ему давать. Он умрёт, написано: Исх.33:20,23 - «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо»;.
Втор.4:33 – «слышал ли [какой] народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты?»; Бог показывает себя с обратной стороны, видением. Хотя говорится, с Моисеем Бог говорил лицом к лицу, то не надо понимать буквально, что Бог это дедушка с бородой на облаках. Если Он Бог такой, как есть, тогда бы Он в разных видах не являлся. Дело в том, что Он не такой. Показано по мере того, насколько человек возвышенный, в той мере Бог ему и открывается. Несколько мест Писания открою, как подобен человек и чему, и как ненужное подобие устранить от себя. То есть начать работать с этим стихом, и, смотря в него, каждый раз ахать. Ах, не такой я! То есть в обратном порядке ахать, ибо хочу учиться. А ведь каждый думает о себе, что если я пришла к хорошему, найду какую-то добрую юрисдикцию, вот там я буду спасён, а все остальные – никто. И в одном том, что ты говоришь, что остальные никто, ты уже не такой. 2Цар.14:14 – «Мы умрём и [будем] как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного»;. Ты это слышал или нет? Если некоторые не знают, то я просто информацию даю, что всего-то только 17 мая произошло объединение, но уже сегодня официально 8 юрисдикций от зарубежной церкви, из них в 3-х митрополиты. И ко всем абсолютно старостильники греки обращаются об объединении. А до этого они ни одного не признавали, все незаконные, а теперь всем объединиться, создать ассамблею, то есть создать подобие чего-то. «Единение, иначе мы исчезаем»;. А в Боге-то мы не исчезаем. «А Вы кого признаёте?»; Которых я знаю, примерно шестерых, я их слышал, но не у одного я не нашёл, чтобы говорили по Писанию, звали к благовестию, к уподоблению Апостолам в деле проповеди. И чтобы смириться и друг перед другом, митрополит перед митрополитом!. Даже из вежливости они уже не могут признать на равных друг друга, им надо кого-то называть патриархом. Вот и всё. А подобие кому бы не было, оно не влечёт ещё подобия Христу, если оно не основано на Писании. Тут не надо, как говорится, быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Дух Святой преобразует.
А можно смирить себя и попятиться в Боге? Сложить с себя полномочия? Это всё предвидено было, и мы этого ждали. Это написано о тех, которые известны, а мелких ещё сколько много, провозгласивших себя независимыми, даже счёта никакого нет. Поэтому наше положение сегодня, я считаю, самое безопасное. Мы не дёрнулись никуда, сидим, мы молимся, и Бог нас дивно хранит. Наши силы никуда не растрачиваются. Всё бросить на благовестие. Средства, силы, здоровье, желание, молитву, посты. Это для того, чтобы себя смирить и благовествовать, быть подобными Ему и подобным только по Евангелию. Ни один не говорит, что подобие достигается вдохновением слова Божия. Ни у одного я того в этих юрисдикциях не нашел. Вчера весь вечер потратил на сие. Самые последние данные. И остался при том же мнении. Наше положение – это Богохранимое положение. Хотя в глазах людей мы, может быть, совсем никто. Да так и надо говорить о себе. Мф.13:43«тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»; Как объяснить это? Можно и фильм поставить, но ничего не будет соответствовать, «как солнце»;. А как солнце, дальше говорится, ярче солнца, в другом месте говорится, что в десять тысяч крат ярче солнца. Сир.24:27 – «и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца»;. То есть и это тоже непостижимо. А мы вопрос ставим: откуда свет? Во Христе. И ничего нет ближе, дороже, как молитва. Молитва, это единение. Некоторые не понимают, под разными причинами не приходят в субботу на богослужение. Запомните, вы теряете страшно много. Во-первых, нет единения, ты не получаешь благословения, не слышишь проповедь. О том, что ты делаешь, строишь, стряпаешь, ходишь, даже и не на благовестие идёшь. Отложи всё в это время, ибо здесь дети Божии собрались. Апостолы собирались вместе, а потом благословляли друг друга и расходились. Один раз пропустил – душа скорбит. Два раза – уже не ноет. А три раза – уже привычно. У нас в Потеряевке такие есть, через дорогу перейти не могут, они никогда в субботу не приходят. А воскресенье, у нас закон такой, что если два раза без причины не пришел, уже исключают, по канону. А на субботу канона нет. У тебя в душе должен быть канон любви ко Христу. Если написано, что жёны в церквах да молчат, а мужам про то не сказано, то Златоуст говорит, что тем более и к мужам, чтобы не вели во время богослужения пустые разговоры. Это говорится к немощному сосуду, который всё время требует поддержки, а ты разумный муж не понимаешь, говоришь, где тебе не положено. Вывод вот какой надо делать.
Ис.40:31«а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся»;. Благословенны и блаженны ноги проповедующих. Это ноги подобные «халколивану, как раскалённые в печи»; Отк.1:15, как у Христа. Крылья у тех будут, кто уподобляется орлам на благовестии. А если ты не пойдёшь, то никогда Дух Святой не охватит тебя любовью Своей. Сколько мы ни говорим, а ведь те же самые люди идут, новых-то не прибавляется. Все до одного должны пойти. В течение недели хотя бы в одну квартиру постучись. Посмотрите, как делают еретики. Если мы не будем сеять семя, то ничто не вырастет. Как мы готовимся к весне, как всякие мешочки развязываем, семена проверяем. Какие мудрые в делах житейских! Как же не понять, что сие важнее. Быт.2:20«И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему»;. Не нашлось Адаму подобного ему почему? Потому что он сотворен по образу Божьему. А сегодня люди занимаются чем попало, женятся на скотине – скотоложники, и всеми безумствами занимаются. Значит, речь шла о высшем. По духовному нет человеку равных никого. И Бог дал тогда помощницу и в ней Адам подобие нашёл. Подобие заключается в духовном.
Пс.77:8 – «и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим»;. Такие наши были родители. не надо бояться сказать сие. Сегодня как только слово сие сказал, так в ответ: «Нет, мы не такие»;. Такие. И Давид говорит, что такие. Род мятежный, непокорный, и это говорит псалмопевец Давид. Это открывает дверь к тому, чтобы быть иными. Не заступаться за народ свой, как евреи. За народ свой можно плакать и молиться. Рим.9:3 – «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти»;. Если народ наш, русский, не знает сегодня Бога, то мы так и должны сказать, что наш народ мятежный. Мне же народ еврейский дорог и близок, но я-то среди русских живу, это мой отец такой был, это мой дед таким был. И не защищаться. Про мою мать ничего не скажи. Род мятежный, упорный, непокоривый. С детства нас не приучили к истинному покаянию. Евангелие негде было достать, горе нам. А теперь что? Ну, что-то же получили, хотя немного? За это будем день и ночь благодарить и молиться за них. Может быть, что-то изменится, хотя мы и не знаем как. Но, нить любви пусть не прервется и с отошедшими с земли живых. Деян.14:15«мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них»;. Когда Апостолам решили принести жертву. Я отношу к тому, что если бы сейчас воскресить тех, кому поклоняются так, как Серафиму Саровскому, как божка сделали местного, ведь Бога-то совсем не знают, туда идут, то они, как пишет Серафим Чичагин, что если бы Иоанн Кронштадтский пришёл, то он плакал бы, что дал соблазн общей исповедью. Это официально пишут в «Настольной книге»; сегодня. Святые, которым без удержу поклоняются, может, плакали бы и сказали: «Мы - человеки. Поклонитесь Богу. Что вы к нам едете, когда вы рядом Бога не знаете»;. А ведь тратят время, средства, едут, катаются, а Бога те люди совсем и не знают. Чтобы уподобиться Богу, надо оставить своё тёплое гнездышко и идти на благовестие. Христос небо оставил. Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас»;. Златоуст говорит, что это не к Апостолам одним относится, но и к нам ко всем. Ты что услышала, придя домой, расскажи слышанное: «Если не покаетесь, то все так же погибнете»;.
Я стараюсь показать по Библии, чему уподобляется человек, сотворённый по образу Божию и к кому подобен он и всё время должен к чему стремиться. Пс.16:12 «они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных»;. Это речь идёт о врагах. А это могут быть и соседи, могут быть родные наши, а может, и мы сами такие были. Подобны стали дикому, хищному зверю. Когда все себе отнимают, а другому ничего нет. Хищные, подобные скимну, кровожадные. Из этого состояния вывести человека практически уже невозможно. Только Бог это может сделать. Невозможное человеку, возможно Богу. Кто вкусил сладкой жизни, мы не видим, чтобы хоть один олигарх добровольно сказал: «Я верну деньги из Израиля, я верну деньги из Англии, отдам сюда, чтобы достойную получали пенсию, чтобы людей не выбрасывали из квартир»;. Ни один пока не превратился из зверя в человека. И я отношу это к том, что в том и вина наша. Если бы мы всюду наполнили всё свидетельством, цеплялись им за ноги, говорили: «Пожалей свою душу, это же не твоё. Ты же понимаешь, что миллиарды не могут быть в руках твоих. Ты же не мог один работать лучше, чем весь Алтайский край, ты же не мог заработать столько один, ты же понимаешь, что это награблено! Надо молиться, рваться к небу, а ты подобен льву, жаждущему крови»;. Пришел бы кто-то, да сказал бы это в администрации бизнесмену, прямо этими словами: это не я говорю. Он обидится, ему это неприятно. Но, сказать, что так Господь это говорит, и Он зовет к подобию Ему. Ведь и ты тоже на Суд явишься, и будешь там подобен кровожадному льву, над тобою кровь, ибо не отдающий во время зарплату, кровопийца, как Писание говорит»;. Ты скажи словами Писания. Я вспоминаю, как меня допрашивал начальник в тюрьме, когда я написал, что падёт КПСС. Он говорит: «Вы на кого голос подняли? Мы Вас сгноим здесь»;. Я говорю, что Писание так говорит, и Библию цитирую. Он сразу помягчел: «Ну, ладно, иди, если уж в Библии написано»;. Я прикрылся ею, как в красную книгу заскочил. Испытайте сию сладость скрыться за Христа. Пр.18:8 «Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать»;. Речь идёт о мужьях. Это не говорит о том, что бритые подобны женам, а речь о душе робкой, слабой, боязливой. Когда началась перестройка, многие мужчины спились, на себя руки наложили. Речь идёт о миллионах, такую сегодня статистику дают. Почему? Женоподобные. Земля пустует, есть миллионы гектар пустующих земель только в Алтайском крае. Почему не ринулись туда? Бери участок, работай, сажай лук, и ты уже с голоду не умрёшь. А потому что Христу не были люди подобны. А дьявол прельстил людей. Богатства нет, и начали друг друга рвать: отнять и разделить. Ничего не будет, если не уподобимся Богу. Лк.7:31«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны»;. Должны быть подобны Богу. И дальше говорит, что как дети неразумные, которые плачевные песни поют. Господь ищет с кем нас сравнить. И находит, что только с неразумными детьми: «Я вас бил, не давал свободы вам. Ни одного слова даже на кухне нельзя было сказать, арестуют. И всё не каются. Подпевали чужим людям, тиранам. Сегодня такую Бог свободу дал, только бы радоваться, Аллилуия петь. Но ничего подобного. Завидуют. Я говорю о богатых не для того, чтобы завидовали, а чтобы знали, как с ними разговаривать. Богатым Бог не запрещает быть, но чтобы были щедрыми.
Лк.12:36«И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему»;. Вот тогда мы уподобимся Христу, ибо Он может придти сегодня, сейчас, а не завтра. Вот такое должно быть тревожное состояние. Я ожидаю Господа. А это может быть смерть, это может быть авария, неправильно перешёл дорогу, автобус упал. Мы каждый день это слышим. Уезжают туристы, а оттуда только трупы везут. Мы должны быть подобны насторожённому человеку, всё время к шороху прислушиваемся. Это не шорох ли ног Иисуса. Песн.2:9 – «Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решётку»;. События быстро мелькают. Особенно в развитии техники, электроники. За последние 10 лет посмотрите, как всё изменилось, только купишь одно, всё уже устарело, надо другое, а то уже лежит в архиве, и надо другое. А всё это приближается, может, только к тому, чтобы возвестить о Христе. Всё только к одному. Это надо видеть и благодарить Бога, что есть сие, что ты понимаешь и другому возвещаешь. Рим.8:29 «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями»;. И каждый раз, как только Господь дал прочитать сие, так сразу и вопрос ставить: а меня Он предузнал, предопределил? Подобен ли я Его образу? Не к иконе подходить и сравнивать образ свой, а вникать в Евангелие, что вот Господь так делал, и как бы мне быть похожим на Него! Потому что когда я явлюсь, а за гробом нет покаяния, за гробом перемены нет, то человек будет только тот, который ушёл. Вот момент, остановилось сердце, прямая линия, теперь в таком виде и предстану. А то что мы молимся за умерших, то это мы чувство любви к ним проявляем. Нигде не дал нам Господь даже намёка на то, что когда человек умрёт, не приняв Христа, и теперь мы за него большие жертвы принесём, будем молиться, попов подкупим, и там что-то изменится. Даже намёка, повторяю, нигде нет на сие. И что ты жил как попало, а теперь полумёртвый рот разинул, причастился и в рай пошёл? Нет такого учения по Евангелию. Надо шлифовать себя, надо работать над собой. И в чём проявляется это? В первую очередь в смирении. Ты услышал из Писания и сразу же скажи: «Да, так говорит Господь»;. Ты услышал, что говорю, в субботу вечером не пропускайте богослужение. Не пропускайте и другим скажите: «Вы так много теряете»;. Хамов грех. Ты раздеваешь церковь, Златоуст говорит. Грех, который хуже Хамова греха.
Пс.27:1 «К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу»;. Смысл такой, что когда Бог молчит, не наказывает, мы как мертвецы ходим. Какие-то болезни, скорби, а это всё от Бога звонки. Чтобы я не уподобился скоту. «Я не разумел, - говорит, - был как скот»;. Я скотина, я бык неразумный, осёл тупой. И это было до времени, доколе я не вошел в дом Божий. Ты скотина, ты бык, ты работаешь и работаешь. И вечером тебя нет в субботу в храме. Заставляют родители или обстановка, или жена? Ты сам понимаешь или нет своё состояние? Давид осознал, написав 72-ой псалом. И не надо другого ответа искать. Пс.48:14«Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают»;. Если ты не признаёшь Христа, то каждый день ты закрепляешь в себе образ животных. Златоуст говорит, что ты и лев, и лиса, и волк. У каждого зверя одно только хищное качество. А человек, отступивший от Бога, он не может быть прежним, он делается хуже неверного, соль, попранная ногами. В него входит не только прежний демон, но семь злейших с собой берёт. Кому же тогда уподобиться? Златоуст говорит, что даже демон того не имеет, что человек, который отступает от Бога. Демон не сребролюбив, и его в этом не обвиняют. У него главное качество –гордость, непокоривость, несмирение. Пс.88:7«Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?»;. Мы скажем, те, которые слушают голос Духа Святого, которые находятся в церкви, вникают в Слово Божие, смиряются, по каждому делу идут за советом к Господу. Кому бы я хотел быть подобен? И Господь говорит: Песн.1:8«ты возлюбленная Моя подобна кобылице в упряжке Моей»;. Надо подобной быть Ангелу, а тут вдруг кобылицей называет. Сравнение, что какая ты красивая, как кобылица. А ведь смысл в том, что она послушна, на ней сам царь и куда он хочет, она везёт и делает то, что ему угодно. Мы же говорим, что на ослёнке Иисус ехал. Писание так говорит: Пс.31:9 – «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе»;. Конь, который любит хозяина, его не надо каждый день палкой бить. Плач Иер. 2:13«Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя?»; Бог не находит сравнения, когда человека бьёт, а он не понимает. Я это отношу к России. Каких только экспериментов дьявол не производит по попущению Божьему, и ничего не меняется совершенно. Читаю много разных журналов церковных, я не вижу призыва к покаянию в том, что мы отступили от Слова Божия. Мы начинаем решать, кто святой, не святой. Бог вообще такой прерогативы не давал, чтобы на земле мы заранее решали посмертную участь кого-либо. Даже в обязанность этого не ставил. Только будьте святы. Ты будь свят, но не решай, что вот этого будем канонизировать, а этого нет. Этого мощи будем дробить, а того можно и в море выбросить. Это всё выдумки. Подлинное подобие Богу – по Евангелию. Что делать? Жизнь положить за ближних своих. А сегодня этой фразой пользуются так: иди на войну, отнимай жизнь у другого. Этой фразой прикрыться хотят убийцы.
Мф.6:8«не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»;. О многоглаголании на молитве. О всяких пустяках не просите. Главное «да будет воля Твоя»;. На своём не настаивайте. Мф.7:24«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне»;. Слушает и исполняет, вот тогда мы будем подобны Господу Богу. И тогда увидим Его, как есть. И тела наши преобразятся. Мф.23:27«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты»;. Господь не сказал, что в гробе будет что-то такое, что можно с гробами ездить. Нечистота там всякая, и это относится к каждому человеку. Никто закон не менял, и прикосновение к мертвому всегда оскверняло человека. И Господь говорит, что вы гробам уподобились. Это и к каждому из нас. Господи, да живёт душа моя, да буду я подобен Тебе, да буду я слышать голос Твой. Сколько новых молитв надо сегодня читать. Ты сам их можешь импровизировать, составлять. Не просто правило прочитал, отбарабанил и всё. Ты услышал сегодня, и в самом деле, задай вопрос: кому я подобен. Да, подобен гробам окрашенным. Евр.2:17«Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа»;. Если Он нам уподобился, значит, Он в чём-то на нас похож. Я отсюда делаю вывод, что у нас очень большая задача – с утра до вечера просить у Бога уподобления Ему. И притом, написано: Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет»;. Обратился. Сколько времени, когда? Да недавно, 5 лет назад и ещё Библию не прочитал. Без вникновения в слово Божие уподобления Христу не может быть. А мы желаем быть там, где Он? Желаем быть подобными Ему? Вот с этим намерением мы выйдем сегодня из храма. Сейчас об этом попросим: «Господи, да не напрасно я топчу дворы Твои»;. Мы должны не на неверное бежать, то ли я спасусь, то ли нет. Богу определённо угодно, чтобы мы спаслись. Поставь себе задачу: я должна спастись, и непременно спастись. И на другое, на меньшее, я не согласен. Помилуй и спаси нас, Господи. Аминь.

Кто интерес ко мне не потерял,
К моим апартаментам захудалым,
Продленье опыта послужит вам не зря.
Эксперименту этому да будет лишь начало.
Исследую осколки, черепки
От прежней дружбы, вместе с кем молились.
Копнуть бы глубже – руки коротки
У памяти – напорется на дикость.
Я не хотел разрыва с большинством,
В структурах высших не менял режима,
С какой надеждой пестовал росток,
Обкладывал навозом самым жирным.
Но захирело в пожелтевшей кроне,
Плоды трухлявые посыпались с червями;
До ныне боль пронзает, если тронуть,
Когда начнут вопросы ставить прямо.
След неуступчивости на кровавых шрамах
Прошёл по сердцу и саднит доныне;
Разрозненное посцеплялось странно,
И с той поры на верхотуре стынет.
Так было и в семействе у Адама,
Не отбуянилось кровавое затменье,
И не облегчить боль ни на полграмма,
Лишь только Бог погоду переменит.
Мы тужились на тратах к перемирью,
Шьём белый флаг из свадебных простынок.
Кровавый всплеск в крови Христа отстиран,
Разряды с неба в Божьем страхе стынут.
Попытки сблизиться с отпавшим подлецом,
С злословящей его женой-мегерой
Упёрлись в нераскаянность – и Каин так засох.
Клубок змеиный кажется нам гербом.
Кувалдой слов в молитвенном экстазе,
Долблю ворота неприступной башни,
Подвижки добрые злой дух хотел бы сглазить,
Соглядатай тёмный науськивает шашни 28.11.07. ИгЛа

Список всех проповедей

238

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: