размер шрифта

Поиск по сайту




Уста и сердце Господу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.12:34

25.08.06. Мф.12:34“Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста”. Какое грозное обличение! И соединены уста с сердцем. От избытка нашего сердца говорят наши уста. Иоанн Златоуст говорит: «Сердце человеческое – глубокая яма, а язык, как лопата, которая выбрасывает оттуда то, что не помещается»;. От избытка, то есть выше нижней губы, остальное уже люди выбрасывают, вот такое выражение. Что можно сказать на такое обличение? Обличает не кто-то, а Сам Господь Бог. Вопрос в первую очередь: попал бы я в это число ехидн или нет? Чтобы ожило Слово Божие, надо реально представлять эту картину. Слушают Иоанна Крестителя, пришли люди, слушают Христа, а они оба одинаково отвечают, называют змеями людей. “Грубиян”, – это первое, что говорят люди. “К тебе пришли, а ты начинаешь оскорблять, да я больше не приду к тебе никогда”. Другой вариант: “Да, так! Как же я в себе этого раньше-то не заметил, ведь давно, как змея, жалю всех”. Третий вариант: начать глубокое исследование. “Ведь это у меня от матери, а вот это от отца. Мой отец любил выслушать, дальше – посудить, посмеяться. В самом деле, отец жалил, и я жалю людей”. Понимаешь, как можно дальше рассуждать. А слушатели-евреи что? Они говорят: “Хотелось бы увидеть от Тебя какое-нибудь знамение”. Я несколько раз перечитал этот отрывок и думал: “Или они совершено ненормальные, или они не понимали, о чём речь”. Ты подтверди чем-то, что Ты имеешь право так нас называть. “А кто Тебе дал такую власть?”, – эти слова сказали, когда Господь выгнал торгашей; и они сначала молчали, а на следующий день приступили: “А кто Тебе разрешил в храме порядок наводить?”. Нужно же было бы только один вопрос ставить: Он за правду борется? Да. Это вы нанесли сюда, что не надо? И дальше вопроса-то никакого не надо задавать. Нет: “Кто Тебе разрешил? Ты не священник, что Ты командуешь?”. Это ко Христу, к Богу! Он говорит: “Дом Мой, а вы в него залезли, Я вас не звал, таких лошадей. Свиньи залезли, да ещё и командуют”. Ты не строил этот храм, почему ты порядки наводишь здесь? Мф.21:23 – “И когда пришёл Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?”. “Властью, данною Мне от Бога, Я запрещаю тебе”. Понимаете, две тысячи лет назад это всё уже было. И вот мы читаем, как Господь видит нас, какие мы. Одетые по форме, красивые, сытые, здоровые, добрые, культурные, нежные, - все эти эпитеты человек знает. А Господь говорит: Лев.19:29 – “Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом”.
Если у тебя дочь – усиль над ней надзор, не попускай ей одной нигде быть, даже самой маленькой, держи около себя. Мусульманские народы именно так поступают. Я разговаривал с нашими, они жили в г. Фрунзе, и я говорю: «Вы видели, чтобы одна киргизка шла вечером? «Вечером? Одни и днём не ходят по одной»;. Они табуном. Меньше шести я их никогда не видел. Они бегут, горгочут, забежали, нигде их уже нет. А чтобы ночью одна голосовала: «На машине подвезите»;, – а на завтра в газете печатают, на кладбище труп нашли. Чувства самосохранения нет у нации, и потому она исчезает. Сир.43:11 – “Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом”, – так советуют мужи веры. Чтобы земля не наполнилась развратом. Выдали замуж, а она оказалась порченной - приведите к дому отца и побейте её насмерть. А если это была дочь священника? Сжечь живьём. Златоуст говорит: настолько строже наказание, насколько выше его должность была. Да ведь сегодня нельзя включать эти правила, хоронить некому будет. А эти правила-то никто никуда не удалял. Они остались, только они более усилены. Чтобы земля не наполнилась развратом. А весь этот мир хороший называется прелюбодейным и грешным. Это определение даёт ему Господь.
Вот, живут люди и вдруг видят: начинается стройка. И строят дом, ни дом, не поймёшь, что. Какое-то большое корыто. Да корыто-то более 150 метров. Ковчег называется. Из дерева гофер готовят, нанимают людей. Долгострой – сто лет строится. И Господь говорит: Быт.6:11 – “Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями”. Как земля растлится? Да земля бывает глиняная, чернозём. Иоанн Златоуст говорит: землёю назван человек. Земля – ком грязи, и он размок, его нет. Сразу: а я не эта ли самая грязь? Вид чистоты даю. Да, я такой. Будь милостив ко мне, грешному, я – эта грязь. Хотя человек-то из глины сделанный. Это первый вопрос. Кого Бог как назвал, прислонись сюда, а если не такой? Попал я в ковчег или нет? Ной верою осудил мир. Я бы попал, у меня вера есть, я верю, что Бог спасает. Я бы точно в этот ковчег всё равно попал. Подумай, а у тебя есть это вера или нет? Мне Бог дал эту глубокую веру. И спасал-то Господь для чего? Чтобы не утонули. И Ной верою осудил весь мир. Вы могли бы все попасть.
Мих.1:8“Об этом буду я плакать и рыдать, буду ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы”. Так, выходит, и я шакал? Да, Господи, прости меня! А чем отличается шакал от других хищников? Всякую падаль собирает. О, да ведь и я точно так же. Где только не был, где только не выпивал, с кем я не сообщался. Что бы ни услышал, применяй к себе. Допустим, я сейчас кому-то сказал бы: «Ну, что, шакал, пришёл в храм»;. Обиды-то ведь конца не будет, - шакалом назвали. А он сам о себе, хотя и пророк, говорит: буду выть от горя, как шакалы. Он взял только голос их. Тревогой наполняется весь воздух. Люди не знают Бога. Я много читаю литературы разной. Есть социологические исследования, и очень глубокие. У русской нации нет будущего. Тревожные-тревожные сводки. Притом, люди это не видят, вот что самое страшное. На религиозном уровне говорят, что вера православная исчезает, стареет общество, и все эти деньги за рождение детей, они ничего не дают. Люди-то, которые вырастают, они никуда не годны. Они слабые, больные, их в армию взять не могут. Дети рождаются на 80 % инвалиды: жёлтые, синие, каких только в мире нет. Здоровых-то детей нет. Шкалу взяли, да и понизили. За что ставили раньше четвёрку, сегодня пятёрку ставят.
Сир.14:22 “Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?”. Гиена и собака. Собака в хорошем виде выглядит. Она охраняет, а гиена ворует. Если бы гиена здесь завелась, то ни одной утки, ни одной курицы не было бы, она всё потаскала бы. Если мы чего-то больше, чего не достойны, хватаем глазами, желаем, то мы есть те же самые гиены. Это Господь говорит нам. Давайте на себя построже посмотрим. Я просто проведу по местам Писания, как по загородкам в ковчеге. Ис.56:11“И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть”. Псы, жадные душою, - отношусь я к этому или нет? Пророк Исаия сегодня нас так назвал. Сегодня он говорил проповедь, это его слова, глава, стих. Как они могли его слушать? Да его же ведь убили. И Господь посылал пророков. Одному, говорит, голову пробили, другого убили. Ни один нормально-то не кончил жизнь. А когда Апостолы пришли, то с ними лучше обошлись? И Апостолы все, не считая Иоанна Богослова, не своей смертью умерли. Откр.22:15“А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду”. Псы, – в недобром смысле. Это означает нечистоту жизни. Когда на Голиафа вышел Давид, то Голиаф говорит: «Ты что на меня с палкой идёшь, разве я собака?»; Он же в ответ: «Ты хуже собаки»;. Почему? Ты народ Божий поносишь. Где верующие, – ты должен с благоговением смотреть на них. А у нас так: разъезжаются из деревни и всякую молву распускают. Ничего не подтверждается, ни одного слова. Лгут, обманывают. Псы, жадные душою, живут для своей выгоды. Ты приучи ребёнка быть мужественным, милосердным, жертвенным. А лучше всего учить, – это, конечно, примером. Чтобы ничего не выбрасывали. Учите жить детей экономно. Постоянно напоминайте о бедствующих других странах. Кто не знает, напоминаю, что каждый день 70 тысяч умирают от голода, от недоедания. Тысяч! Это ужас какой! А у нас всё валяется, бросается. Надкусил, не нравится, выбросил.
Фил.3:2 – “Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания”. Берегитесь всяких сектантов, еретиков, оцените православную веру, любите её, не позволяйте её хулить. Если нарушает священник, это одно дело. Никогда не хвали еретическую веру. Ты можешь сказать: вот у них проповедуют, - это к ним не относится. Это наше, это они у нас взяли. Наше! Не будь кривовером, как Феодосий Печерский говорил. Иер.7:11“Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь”. Мф.21:13“и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников”. Семьсот лет прошло, а как будто один день. Пророк сказал, и Христос эти слова подтвердил. Ну, вы же знали, что дом легко превращается в вертеп разбойников? Да вертеп разбойников – сегодня любой храм. Кто бы ни умер, тащат всех, платят деньги. Даже удавленный человек, жизнь покончил самоубийством, бросился под поезд, - всё равно отпевают. Почему? Архиерей разрешил, и явно, что не бесплатно. Вертеп разбойников. Семьсот лет, как на одном месте простояли. Христос пришёл и говорит: дом Мой, зачем же вы здесь свои порядки устанавливаете? В Моём доме должно быть чисто, свято. Вы – народ Божий.
Мф.23:33“Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?” Отношусь я к ним или нет? Узнай качества змеи. Здесь в отрицательном смысле. А я слушатель, и что я Богу буду говорить? Ты правильно обличил меня, Господи, и, слава Богу, я всё-таки переродился в голубя. Сколько здесь для размышления! А не так, что это сказали евреям. Это нам сказали. Писание живо и действенно, оно касается на сегодняшний день каждого из нас. Хорошие студенты учатся. Только в одном университете я веду занятия уже 16 лет и скажу, что нравственность студентов никакая. И вдруг, читаю выступление профессора государственного университета, который говорит: «Вся наша грамота ничего не даёт, если мы не позаботимся о нравственности»;. Я постарался найти его, связаться с ним. Что он имел ввиду? О Боге напоминал? Нет, не о Боге, о Боге-то не говорят. А зачем быть нравственным? Невыгодно быть нравственным. Выгодно, если ты верующий. Ради Бога – да. И пророк говорит так: Иер.5:8“Это откормленные кони: каждый из них ржёт на жену другого”. Артисты повествуют, как они блудничают. Стыдятся ли делать грех? Не стыдятся. Да кто они такие? Они образец подают, как правильно жить. Называют их фамилии, имена, награды. А это развратители умов молодёжи. Иез.29:3“Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал её для себя»;”. Назови сегодня крокодилом, обидно будет. Только голубкой можно назвать. Крокодил, самый настоящий. Не подойди – сглотнёт. Большой крокодил. А кто президент? Крокодил. А в какой стране? В любой. А кто такие олигархи? Крокодилы. Я вам рассказывал, что прибыль у одного за один год 250 тонн золота. Национальный бюджет. Сколько же этих крокодилов везде? А нам что делать тогда? А ничего не делать, молиться. Мы это знаем и говорим: и это всё пройдёт, Прем.Сол.5:9,14 –Всё это прошло как тень и как молва быстротечная; и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте”.
Иак.3:8 – “а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда”. Рисуют картину: ходоки у Ленина. Если бы они знали, что они все будут раскулачены, что они все погибнут голодной смертью. С какой лестью он подошёл к людям. И ещё родится какой-то подобный ему. А сказали бы: «Да как же я посягну на чужое. Да как я могу одобрять убиение царя?»; Вопросы хотя бы задали. По пальцам что-то перечисляют, как художник нарисовал. Я в Смольном был, спрашивал: «Где эти крестьяне?»; Они не понимают, о чём я спрашиваю. Они же все погибли, он их всех обманул. Дал землю, а потом раскулачил, вот и всё, они все погибли. Потому что язык смертоносней яда, он ядом отравленный. Умирающий Иаков благословляет сыновей своих, и тут же сын его Дан. И он всем детям говорит, кто кем будет, какая судьба у них, как дальше жизнь продолжится в потомках. Быт.49:17 “Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад”. Что Дан думал? Он не хуже других, я так про себя думаю. Нигде не видно, что Дан был плохой сын его, непокоривый, и не он главный был в предательстве Иосифа. А в чём дело? В будущем. От этого колена произойдёт антихрист, и он будет змеем, уязвляющим в пяту коня, так что всадник опрокинется. Вот о чём речь-то идёт. Змей самый главный – это антихрист. Втор.30:14“но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его”. От избытка сердца говорят уста. Я решил посмотреть, чем должны быть наполнены уста, и какую роль язык должен сыграть. Не просто: я услышал, и я теперь молчальник, затворник. Пс.50:15 – “Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся”. Про это все знают, читают, притом, читают очень часто перед любым богослужением. Когда ты научил беззаконных? Где научил? Иов.33:3 – “Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое”. Вот что нужно. Если уж открыл уста, то от искренности. Я сказал тебе, обличил словом для того, чтобы ты изменился, для того, чтобы ты приблизился к Богу. Ничего нет страшнее в жизни, чем потерять веру в Бога, выпасть из Церкви. Позаботьтесь о том, чтобы этого не произошло. Поэтому самое высшее наказание у Церкви – это отлучение от Церкви, когда человек оказывается за дверями. Это всё равно, что за борт корабля быть выброшенным. Пс.5:10“Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят”. Мы читаем Псалтирь. Как надо бояться, чтобы нигде не солгать. Всё берите на учёт у ребёнка. Самое маленькое, если он солжёт, сразу запиши, иди, проверь. Сегодня гляжу: выгоняют скотину. Выгоняют, и не могу никак рассмотреть, выгнали овечек или нет. Залез на крышу, бинокль беру, не могу рассмотреть. Всё оставил, пошёл смотреть. Думаю: рядом, только всего лишь руку протянуть и открыть. А кто назначен, может быть, он не пришёл отворить овчарню? Нет, всё открыто. Мне зачем это нужно? Каждый день спрашивайте, кто на это уполномочен: смотри, чтоб по-другому не было. Внимательно смотрите, пересчитывайте скотину, знай, коров сколько. Дайте ему задание. Да мало того, дай ему ручку с собой, чтобы он записал, сколько, устройте ему экзамен по коровам, и он ничего же не ответит. Пс.16:3“Ты испытал сердце моё, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашёл; от мыслей моих не отступают уста мои”. Что думаю, так я и говорю. Я ничего не могу сказать того, во что не верю. Пс.61:5“Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своём клянут”.
Беру только те места Библии, где прослеживается связь между языком и сердцем. Очень часто люди коварствуют. Один негодный человек, будучи министром иностранных дел, сказал так: «Язык дан для того, чтобы скрыть мысли»;. Чтобы не догадались, что я думаю, я буду говорить. Язык же дан для того, чтобы выразить мысли, а не скрыть. Прит.16:23 – “Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его”. В следующую субботу уже будет открытие следующего нового учебного года. Приготовляйте детей постом и молитвою. Я говорю, что такой школы, как ваша, может быть, нигде и нет. Школа маленькая, столько внимания ученикам. Учителя все верующие, с молитвы начинают. Ваши дети должны резко отличаться от других детей, а они легко сходятся с теми, которые приходят со стороны. С разъезда иногда дети даже лучше ваших ведут себя. Позаботьтесь об этом, подготовьте их, чтобы учителя шли не на муку сюда, а на радость. Пр.22:11“Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг”. Очисти, Господи, сердце моё, и тогда слова будут добрые. Чтобы не было так, как ваши дети оказались на разъезде, и уже оттуда передают: а они там сквернословили. Вот что даже мы слышали. Вы расскажите им, что ребёнок погибнет за злые слова. Ему никогда не спастись, если он будет произносить плохие слова, рассказывать слышанное плохое, гнусное, недоброе. Постоянно говорите ему об аде, о муках вечных, чтобы перед его мысленным взором был огонь. Пр.22:18“потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоём, и они будут также в устах твоих”. Пр.26:24 - “Устами своими притворяется враг, а в сердце своём замышляет коварство”. Пододбное да пройдёт мимо нас, ибо у нас такое чтобы и не именовалось. Ис.29:13 – “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих”. Тут ясно – про православных. Благоговение перед Богом, благоговение перед Библией, перед Словом Божиим. Это не одно и то же, что перед заповедями человеческими. Разные сказки, о мощах, едут, собирают выдумки. Среди православных найти такого, чтобы благоговел перед Словом Божиим. Очень сложно. И главное, конечно, это вина пастырей, что они не приучили паству к Слову Божию. Я постоянно говорю о том, что священники должны на исповеди спрашивать, есть ли Евангелие, читает ли, и постоянно держать на контроле, как Слово Божие распространяется, как люди верят в Слово Божие. И далее спрашивать, идут ли они на благовестие, рассказывают ли другим о Жертве Агнца, о Его воскресении. Мы в городе обходим десятки тысяч квартир, и многократно слышали, как нам православные говорят: «Где же вы были, почему вас долго не было»;. Еретики идут и идут по квартирам. Нас ждут те, кто не отравлен попами против нас!
Иер.12:2“Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далёк от сердца их”. Только бы не о нас сие было! Мы славим Бога, у нас правильные молитвы. Пресвятая Троица, помилуй нас! А если это не от сердца, а лишь бы только слова отмолотить и пойти, а всю неделю живём как попало? Что же мы ответим? В устах наших близок Бог. Ближе, чем у православных, нигде, кажется, нет Бога. Все моления правильные, святые составили о святой Троице. Так Её, святую Троицу, надо постоянно представлять перед собою? Рим.10:8 “Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем”. Значит, в уста вложи то, что ты сейчас слышишь. Хотя бы что-то перескажи тем, которые сегодня не могли придти в храм. Может быть, они в субботу вечером на поле заняты. Мы понимаем, добрая погода, нужно успевать с сенокосом, с уборкой. Ты им расскажи, поделись сегодня же. Рим.10:10“потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”. Вот какая связь сердца с устами. “Но я верую и не говорю”. Такого быть не может. Сердце твоё не может удержать, чтобы не сказать о Боге. Ищите всякую возможность. Меня часто приглашают на конференции, какие-то конгрессы, из краевой администрации. Я один вопрос задаю только: слово будет предоставлено? “Обязательно Вам дадим слово”. И каждый раз обманывают. Дадут всем по пятнадцать, а мне минуты три, больше не дают. И моя задача в три минуты вложить им всё, что они за пятнадцать минут не сказали. Поэтому постоянно нужна поддержка. А как начинают после этого отчёт печатать в газете, сколько ни выступал, никого не упоминают, а мои три минуты постоянно трясут. Почему? Моё выступление на Слове Божием. Я выхожу, и только одно держу: “Господи, как бы не погрешить”. Выхожу, Библию показал: «Все вы, сидящие здесь, лицемеры, все до одного. Потому что слово Божие не даёте людям»;. В АГТУ пригласили. А там и из ФСБ, это КГБ бывшее, присутствуют, начальство от МВД, юристы. И говорит преподаватель: «Идут выпускные экзамены у юристов, и спрашиваютих, что если им выгода будет, а ты судья, прокурор, то ты пойдёшь на то, чтобы взятку взять? 89% ответили: «Да, готовы, хоть сегодня»;. Он ещё не судья, но он уже готов совершить должностное преступление. Мне слово дают: “Вы только скажите как-нибудь получше, а то Вы их сейчас всех разгоните отсюда”. Я говорю: «Зачем вы все нужны? Вы найдите верующих, поставьте мусульманина, баптиста, буддиста, католика судьёй, лишь бы он ожидал Суда Божия. Вот тогда можно судьёй его ставить, в прокуратуре работать. Самое главное – чтобы страх Божий был. А кто он – это неважно. Чтобы справедливость была. А дальше всё наладится»;. Я не говорю: дайте всё христианам. Пусть это будет магометанин, крепко боящийся Аллаха и Магомета. У них очень крепкая вера. За несправедливость в Китае взяточников на стадионе расстреливают. Пусть будет китайский какой-нибудь конфуцианец.
2Кор.6:11“Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено”. Могу сказать всем, которые обижены на меня: сердце моё расширено и уста мои открыты для того, чтобы вы полюбили Слово Божие, полюбили Церковь православную святую и чистую и чтобы детей сюда приучили ходить. А если говорите, что ребёнок не хочет идти в храм, так это твои плоды уже растут, мать или отец. Как же ты не приучил к храму-то? “Да он не хочет”. Ребёнок вообще ничего не хочет делать. Он и в школу не хочет идти, он вставать утром не будет, он бы бегал, прыгал и играл. Как же у мусульман-то все идут? Отец идёт, у него кинжал сбоку, и ребёнок это знает. И во всех странах мира так. И пионеры выполняют своё. Как же так случилось, что это твой ребёнок, ты родила его, под сердцем носила и не заложила веру? Измени обстановку сегодня же. К родным, близким пойдите, спросите, по какой причине он не был? Не просто разойдитесь из храма и по домам! Я кое-куда захожу, но вижу, лучше бы мне не заходить.
Сир.40:6 “Сердце своё он направит к тому, чтобы с раннего утра обращаться к Господу, сотворившему его, и будет молиться пред Всевышним; откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих”. Я иду к Богу и перед Богом открываю уста. Сердце и уста вот так связаны, и сколько мест Писания говорит об этом. Сир.40:42“Итак, всем сердцем и устами пойте и благословляйте имя Господа”. Вот об этом надо говорить. Господи, когда я молюсь, не просто «дай»;, а я благодарю и славословлю Тебя. Как хорошо, Ты дал мне веру. Да будет благословенна мать моя, даровавшая мне страх Божий; благословен отец, который не терпел неверие в семье, хотя сам был никакой; благословенны деды мои, которые крепко верили в Бога, хотя они и не имели священства, но заложили главное – страх Божий. Скажет ли о вас так следующее поколение, ваши внуки? Заложите в них страх Божий! То, что вы говорили устами, говорите из сердца, и ребёнок это поймёт. Благословен наш Господь, даровавший нам великое Слово Своё, Библию. Аминь.

К порядку приучайте детвору,
Не медлите, ручей вводите в русло,
Иначе вас же в порошок сотрут
И плевелы заполонят всё густо.
Уставы, правила врезайте, не стыдясь,
Отчёт в проделанном с дотошностью взыщите,
Пусть чувствует ребёнок вашу власть,
Создайте стопроцентную защиту.
Не каждый бодрствует над собственной душой,
Здесь с потом взрослым надобно трудиться.
Иначе вскорости вкушать придётся шок
И приступов сердечные огрызки.
Нам трудно соглашаться с несвободой,
Что всем живущим выделены рамки;
Для ропщущих врата до преисподней,
Кто не желал идти за Богом прямо.
В Законе заповеди, есть свои в Коране
И в уголовном кодексе страны,
Для непослушных, дерзких и упрямых
Меч обоюдоострый, чтобы схоронить.
Закон главнейший в совести заложен,
Там неподкупный судия засел;
Поганым - меч сверкающий из ножен,
Глядишь, и схлопотал себе расстрел.
Без страха Божия младенец обречён
И будущее отроку не светит,
За всё порушенное выставится счёт,
На нарушителей в любой стране есть сети.
К Библейским истинам с пелёнок приучайте,
Иначе в совести заметите провалы,
В проекте черепки навалом от корчаги,
Зачем же трещины столь тщательно скрывали?
Надёжней не добудешь насущный капитал,
В рождённых поселяйте страх геенны.
И вот теперь, когда он взрослым стал,
На нарушителей устава смотрит гневно. 27.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

367

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: