размер шрифта

Поиск по сайту




Чего не должно делать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.12:1

22.07.07. Мф.12:1“В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу”. Имели ли они основание так говорить, и бывает ли у нас такая обстановка, что делаем, чего не должно делать? Фарисеи имели основание и очень веское, потому что есть прямое указание не нарушать субботу и не делать никакой работы. Господь же привёл пример из священной истории, из Библии: Мф.12:3-4“Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошёл в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?” Дать посторонним антидоры, по нашему сказать. Мф.12:6-8“Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы”. Есть пременение закона ради нужды. Иногда называется икономия, то есть снисхождение. Где можно сие употребить, и нужно ли это? Шестой вселенский собор, 88 правило: Никто внутрь священнаго храма не вводит никакого животнаго: разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностью, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы; и сам он, потеряв животное, и потому лишенный возможности продолжать путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Мрк.2:27); и потому всеми средствами пещись должно о спасении и безопасности человека. Если же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен»;.
Лев.4:2 – “скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать”. И далее говорится о жертве. Закон предусматривал епитимию тому, кто сделает чего не должно делать. Не знал, забыл, пост нарушил. Человек переживает и – это хорошее чувство – осознание того, что есть Божественный закон – и это не смертельно. Где в нашей жизни бывает такое, что мы делаем, чего не должно делать? 1Кор.8:2 “Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать”. Всё время знай, что до конца всего знать не будешь. Поэтому совет надо держать в несколько человек. Молиться, просить у Бога милости, чтобы Господь открыл. 1Тим.5:13 – “притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно”. Женщины болтливые много разговаривают. И мужчины стали под стать женщинам, чего только не наговорят. А из того наговорённого, да по Слову-то Божию если проверить, может, ничего там полезного и нет. По отношению к верующим, верующие ведут себя не так, как по отношению к неверующим. Эти же люди, когда раздавили машину в городе, сразу выложили 13 тысяч, машину муки отвезли и разговаривать не стали. Почему? Если касается имущественного спора, вы должны знать мирской закон. Разрешается судиться даже с епископом. Когда между собой обиды, то надо мириться. Если бы за рулём сидел наш епископ, то лучше, конечно, простить. Но как ты будешь к этому расположен, как тот человек на это пойдёт?
Ученики шли со Христом, и у них была необходимость, они хотели есть. Есть совершенно нечего. Пшеницу брали, колосья растирали и ели. Так какая же это работа? А как по-другому? Если мешок намолотить, это работа? Где-то должна грань быть, закон должен предусматривать её? Вот судят человека. Крупная кража. А сколько, крупная? После двух с половиной тысяч, к примеру. Одного рубля не хватило, и может быть другой срок, закон. Дан.6:8 “Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен”. Исх.12:16“И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам”. Видимо, разрешалось только на стол поставить? Огонь они не зажигали, пищу готовили заранее в пятницу. Те фарисеи, которые приступили ко Христу, имели очень мощное обоснование так говорить. Но они перешагнули эту грань. Люди голодные, у них есть нечего, вблизи нет никакого селения. И Апостолы субботу никогда не нарушали. Деян.21:20 – “Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона”. Это всё надо учитывать. Исх.30:32 “тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас”. Рукоположение. Сектанты рукополагают сами. “Вот у нас пресвитер, епископ”, – совершают венчание, преломления. У них нет рукоположения. Идёт многомиллионный обман людей. А ты открой и посмотри, в Ветхом Завете кто-нибудь мог сделать? нет. А что за этим? Смерть. Кто сделает подобный состав - другого в священники поставить - смерть. Кто преступит из другого колена – смерть. Втор.24:5“Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял”. Вот если бы к нам эти законы применить. Вот у нас свадьба была, а завтра война, призыв, и на него нельзя наложить ни штраф, ни обзывать его: ты трус. Нормальное состояние. И думаешь, какой же был хороший закон. А где этот закон сегодня? Нигде его нет. Значит, мы всюду и везде делаем, как не должно. Сир.11:26“Несправедливо — бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного”. А как прославляли: “Слава КПСС”, слава тому-то, а все знали, - они безбожники. Отпевали генеральных секретарей ЦК КПСС. Это всё делать не должно, не должно, не должно, а они делали, чего не должно. У нас, что делают в храме, чего не положено? Я не слышу, но вижу, что к ребёнку наклоняются, губы шевелятся, что-то говорят. Не должно шептаться, как в уставе написано. Ты ему покажи, поставь палец вертикально к губам, ему и понятно будет, дома научи его. Зачем здесь шептаться. Не надо разговаривать. Иак.3:10“Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть”. Правду узнать очень не просто. Ещё труднее, когда человек сотворил что-то не так, да ёщё чтобы он осознал это, и потом попросил прощения. Это всё работа. А потом, где нужно и заплатил за ущерб. Бог тебе больше за то воздаст. Какая большая работа была проделана вчера. По чьей-то молитве человек, порвавший эл. провода остался живой. Железо вокруг было. Смертельная опасность. Чья-то молитва достигла. Ты только ради этого должен быть очень и очень тихим. Запомнить на всю жизнь – вчера по кромке прошёл, смерть коснулась крылом. А осознание было или не было?
Мрк.13:14“Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”. Не должно быть. Иные относят это к тому, что произошло объединились с патриархией. Речь идёт, конечно, об антихристе. Когда он придёт, сядет в храме, и будет выдавать себя за Бога. Перед ним будут предтечи, беззакония творить в алтарях. Святое место, в первую очередь, это тело наше, храм. Когда человек угнетается грехом, живёт в грехе, и делает, чего не должно быть. Мы – избранные сосуды. В этих сосудах должен быть избранный елей Господень. Мы прочитали, как фарисеи сказали, что ученики Иисуса делают то, чего не должно быть. А мы из этого путь прокладываем к том, чего не должно делать нам. 1Кор.6:12“Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною”. А что позволительно? Свободу Бог дал. Ты можешь в двери войти, а можешь в окно пролезть; ты можешь сказать, а можешь и промолчать. Я об одном деле уже неоднократно говорю. Начинайте бороться с излишним весом. Вы понимаете, лишний вес – укороченная жизнь. Есть укорительное выражение: толстое чрево не рождает тонкие мысли. Не ищите никакой защиты. Ещё раз говорю: у меня на квартире жил крупногабаритный, как говорится, бройлерный священник зиму. Одну только зиму. На четыре дырочки уменьшил ремень! И притом, я у него изо рта ничего не вытаскивал, а ему пищу предлагал, а он: “нет, завтракать не буду”. Непрерывно, по полчаса молитва с земными поклонами. В обед возьмёт один кусочек, а работает на стройке, вечером приходит, без ужина. И всё, мамона опала. А у вас проходит год за годом, и ничего не меняется. Гляжу: только полнее и полнее становитесь. Вы рано умрёте. Этого не должно быть. Я скажу так: не должно на костях быть лишнего. Не сочтите это за грубость. Это нам фарисеи помогают. Иуд.1:12 –без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые”.
Мы негде не видим, чтобы святые так вольно жили, что хотели, то и ели. Как Памва придумал себе: сухари в сосуд, а горлышко узкое. Первое время хватал полной горстью сухари, а вытащить не мог. Брать только то, что захватит. Вы сами изберите себе пример достойный, среди нас такие люди есть, которые уже потрудились в этом направлении. Не надо диабеты искать или иное пузатое горе. Вот мы сейчас в лагере, и видим, как некоторые начинают трудиться, и на глазах принимают нормальный, человеческий вид. Без завтрака, без ужина и продолжают работать. Сразу вызывает уважение. Притом, я знаю, когда об этом говоришь, люди очень не любят. а они такие добрые, полные. А как про полноту говоришь, у них, как будто жир закипает: ты за собой смотри, - и прочее. Правильно, и я не воздержанный, что сказать. Два раза-то в день всё равно ем. А можно было бы и не есть. 2Тим.2:24“рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым”. Не должно, если ты раба Господня поступать так: приходить и спать в храме. Не должно этого быть. Есть люди, которые никогда не пропускают ни одной службы. Скажи: не должно пропускать богослужения. Не должно ни одной службы быть без проповеди, ни одного воскресения без занятий. Сколько этого “не должно”! А если что не должно – устраним, то и жизнь будет меняться. Павел говорит: 1Кор.9:27“но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Есть знакомые, полнеют на глазах: “Что с вами? что ты расползаешься так?” “Да вот не знаю, гормоны”. Ты как гармонь разъехалась уже. Что за гормоны? Работать надо. Пораньше вставать, побольше молиться, ночные молитвы. Хватал-то в начале полной горстью. Посмотри, отодвинь кое-что в сторону со стола во время еды. А что в сторону отодвинул, это я для нищих отдам. Вот у нас, кто жили на квартире, знают, откладывали всегда 25 рублей на питание. На 25 рублей со мной ты не съешь. У нас уходило по десять рублей. А остальное на милостыню. А в пост ещё меньше. Мы остатки опять туда же перекладывали. Какие обильные благословения-то имели. Бог давал такие заработки. Положи себе на сердце: с сегодняшнего дня я буду трудиться. Скажу: борьба предлежит не малая. Переедающий грызёт могилу себе зубами, а не лопатой копает её. Не должно этого быть. Не обижайтесь, а поблагодарите Бога, и начинайте трудиться. Сколько ни спрашиваю: лестовка есть? нету. Чётки есть? нету Прем.Сол.1:4 – “В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху”. Аминь.

На приколе лошадь под окном,
Утро росное и травка-мурава;
Ночью подкрепляется, захомутают днём,
Этим не нарушат конские права.
Где-то лошади препятствия берут,
Честь ирландским пони-скакунам;
Аплодирует арабским скакунам Бейрут,
Развлекать бездельников – обязанность одна.
Златоуст громил в своих речах
Скачки в обезумевшей тогда Антиохии.
Конский спорт не сгинул, не зачах,
Ставки миллионные, конечно, не для хилых.
Бесполезны, пагубны и вредны
Жизнь жокеев, лошадей, трибун;
В каждой ставке дьявола победа,
Тащит сразу в ад людей табун.
А моя трудяга-лошадёнка
Травку щиплет, отгоняя мух;
В лес на ней успеем обыдёнкой,
С сеном распростится дальний луг.
Соломон измыслил “Песнь песней”,
И не сам, как думают невежды;
С толкованием та книга нам ясней,
Как душа бежит к Христу с надеждой.
Кобылице в колеснице Божьей
Уподоблена и чистая душа;
Сам Господь натягивает вожжи,
Знает Он, куда и как бежать.
В доброте, в страданье, в благовестье
Только первым сподобляйся быть,
Среди дев будь лучшею невестой,
Кобылицей верной среди всех кобыл.
Заедают летом пауты
И зимой морозы донимают;
Только бы душою не остыть,
В вечности Жених хомут снимает. 05.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

172

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: